Причины неполадок АКПП и как их устранить
Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно. В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается». Если АКПП пинается, то причины могут быть разные: серьезные и не очень.
Распространенные причины
При разгоне дергается
Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.
Причины
- износ частей коробки передач;
- нарушение правил эксплуатации;
- несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач;
- неправильная замена жидкости трансмиссии.
Решение
- Проверить уровень и качество жидкости.
- Провести диагностику коробки передач.
Пинается на холодную или горячую
Причины
- недостаточный уровень жидкости;
- низкое качество жидкости;
- проблемы с блокировкой гидротрансформатора.
Решение
- Довести уровень смазки до нормы.
- Заменить смазку.
- Провести диагностику трансмиссии.
Толчки при переключении
Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.
Причины
- низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
- некачественное или старое масло;
- низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Решение
- Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
- Долить масло до необходимого уровня.
- Заменить масло.
Вибрация при включении задней
Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.
Причины
- неправильно срабатывает датчик на АКПП;
- автомобиль не прогрет.
Решение
- Проверить датчик.
- Прогреть автомобиль.
- провести диагностику системы.
В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие. К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов. Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.
Видео «Инструкция устранения толчков АКПП»
В этом видео автомастер подробно расскажет об устранении некоторых неполадок АКПП.
Полезная информация
- Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение
- Как ухаживать за авто с автоматом зимой
- Сравниваем КПП типтроник и автомат
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезна Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
(39 оценок, среднее: 4,46 из 5)
Комментарии и отзывы
Комментарии и отзывы
Армян says:
Масло нужно менять. И заливать хорошее. Лучше спросить у дилера или в мануале почитать. Там всегда рекомендуют, что, куда и сколько заливать. Автомат — коробка неприхотливая и ломается редко, если, конечно, не эксплуатировать авто в очень жутких условиях. И держать жижу на уровне нужно! Тогда всё будет хорошо!
Умник! says:
В статье как бы и было указано, что причиной всему — масло! Его объём, качество и своевременная замена. А ещё если водитель криворукий, то любая коробка при самом бережном обращении превращается в металлом!
pravda_8585@mail.ru says:
Такой вопрос. При разгоне на 2-й передаче обороты 1200-1300 пинок. Только на этой передаче (проверял на ручном режиме — так же)…
Специалист Avtozam says:
Проблема может заключаться в чем угодно — от вышедших из строя деталей агрегата и заканчивая плохой трансмиссионной жидкостью, поэтому мы рекомендуем произвести диагностику АКПП.
Аноним says:
На (P) когда стоишь, тормоз держишь, машина дергается и падают обороты.. Что это может быть? После замены масла это стало…
Специалист Avtozam says:
Возможно, дело в некачественном трансмиссионном масле, которое вы использовали. Вспомните — правильно ли была осуществлена вся процедура по замене масла? качественную ли жидкость вы использовали? меняли фильтр коробки передач? Какой уровень масла? он должен быть в норме, не низким и не высоким. Если все в норме, то проблему можно решить только по результатам диагностики.
Дмитрий says:
Тросик от селектора подрегулируй.
Машина ваз 2114 14 года. Проблема такая: вкл 1 передачи с места звонкий пенок, как будто что-то запаздывает! Обратил внимание переодический на светофорах не важно 2 или 1 пенок! Потом все нормально! Передачи включаются без проблем! Кажется как будто подушки порваны! Не поможете? Заранее спасибо!
Специалист Avtozam says:
Определить поломку позволит только более детальная диагностика по месту, удаленно решить такой вопрос, к сожалению, невозможно.
Виктор says:
У меня было несколько авто с АКПП. И все работали за одним исключением без проблем. Только на Камри перебрали промыли, т.к. старый «хозяин» довел масло до состояния солидола, для незнающих — до состояния сливочного масла.
В остальном ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. Следить за состоянием уровня.
2. Заливать только масло, указанное в мануале.
3. АКПП категорически противопоказана езда придурков пацанов «педаль в пол».
4. Менять масло только на «станке» — то есть на спецоборудовании для замены масла.
5. Хоть через 20 т км снимать поддон, менять фильтр (при отсутствии денег — тщательно чистить).
6. Ставить защиту.
В России вся проблема в дураках и дурах, не умеющих пользоваться авто с АКПП!
Эдуард says:
Авто ГРАНТА с АКПП. При включении задней удар кажется, движок подскакивает, пробег 28 тыс.
Специалист Avtozam says:
Здесь ничего нельзя сказать без диагностики. Если Вы уверены, что удар происходит в результате включения задней скорости, то необходимо произвести диагностику АКПП.
Аноним says:
купи нормальную машину
Аноним says:
не путай у вас робот стоит это попа большая
Тимур says:
У меня Golf 4. В общем после начала движения все норм (на холодную), через минут 10 -15 чувствуются пинки при переключении передач. Что это может быть?
Специалист Avtozam says:
Более подробно о пинках и других проблемах, связанных с автоматической трансмиссией, мы уже писали здесь
http://avtozam.com/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/
Ознакомьтесь с материалом, мы уверены, вам это поможет решить проблему.
михаил says:
АКП перешла в аварийный режим, два уровня масла и пена. Автомобиль Ниссан Икс Треил вариатор.
Специалист Avtozam says:
Если масло пенится, его в любом случае необходимо поменять в первую очередь. На все остальные вопросы ответит компьютерная диагностика.
Аноним says:
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, что у меня случилось с АКПП на Тойота Истима Эмина Дизель 2.2 Турбовый. Все было окей, как начало стучать на холостых в районе бублика. Разобрал — порвало крепление диска бублика. Заварил поставил и не едет ни вперед, ни назад. Если газить 3000-3800 оборотов, то вперед поедет, пока не скинешь газ, а назад нини. Жду!
Алексей says:
Здравствуйте. У меня Тойота Превия 2007г, после замены левой верхней подушки появился жуткий скрежет при езде задним ходом. На холостых оборотах скрежета нет, а при наборе оборотов появляется. В итоге поменял все подушки, но скрежет не прошёл. В чем ещё может быть дело?
Александр says:
БМВ Е 39 АКПП типтроник, идет вибрация в режиме Д с 1 на 2, при сбросе газа переключает почти плавно. Ошибок по АКПП нет.
Евгений says:
Всем доброго времени суток. Проблема такая, поменял масло в АКПП, Хонда Аккорд 2001 года, но залил не оригинальное масло ATF, a универсальное, начались пенки при переключении селектора на D и R, и с 3 на 2. Вопрос, это из-за масла или коробка умерла?
Специалист Avtozam says:
Здравствуйте, в первую очередь проверьте уровень масла в коробке, возможно после полной замены часть разошлась по системе и нужно добавить. Если вы уверены в том, что использовали некачественное масло, то разумеется его лучше заменить, пока беды с трансмиссией не случилось. Гораздо хуже, если проблемы с гидротрансформатором, тогда придется проводить диагностику.
Аноним says:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня вариатор машина Allion 260, на горячую пинается сильно, то есть d+тормоз = сильный удар, а на холодную нет такого.
Специалист Avtozam says:
Все причины и симптомы поломок описаны в статье выше. Без подробной диагностики точный ответ дать не представляется возможным.
Елена says:
Подскажите! Делала диагностику акпп- показала код ошибки p1757 неисправность соленоида. При полном осмотре решили убирать проблему в электрике. Проездила две недели и вновь при торможении машина при начале движения не едет( не тянет) или можно сказать очень слабо , набирает большие обороты и с ревом тяжело начинает движение. После едет отлично! Зачистила клемы, но увы- результат тот же. Да… Не написала- у меня инфинити м35 2007 года. ( полный привод)
Елена says:
Доброго времени суток! Подскажите пож. У меня финик м35 2007 года выпуска. Две недели назад сделала диагностику акпп- итог: код ошибки p1757 не исправность соленоида. Разобрали и решили проблему в электрике. Прошло две недели и когда заводишь машину- едет отлично, а потом тормозишь и начинаешь движение, а она не тянет( слабо тянет). Может мне показалось, но по моему когда колеса повернуться в лево, тогда и проблема…
Специалист Avtozam says:
Здравствуйте, без диагностики по месту дать какие-либо рекомендации мы не можем.
Дмитрий says:
Добрый день, есть проблема : на светофорах в режиме drive при удержании тормоза иногда пинается, и немного падает стрелка тахометра. Авто volvo s80 2001г коробка aisin 55 / 50
Александр says:
Авто Skoda Suoerb 2007 г.в. при резком нажатии педали газа при движении назад происходит удар, при движении вперед — никаких проблем плавное переключение.
Аноним says:
Привет, у меня спортик на автомате, на ходу пинает, думал коробка — отдал 20 тысяч. Сделали гидротрансформатор, но причина не ушла, вытащил предохранитель 4 вд и все ушло. Что это может быть и к кому обратиться.
Аноним says:
Доброго времени суток. Подскажите пжлст. На Ауди А6 С5 1998г АКПП при переключении с 3-4 появилась как бы перегазовка и с 4-5 тоже самое, но не всегда. А когда переключаю в ручном режиме, то все ОК. Переключает плавно без перегазовок и рывков. Масло менял,и но без фильтра, просто перекачали установкой и все.
Специалист Avtozam says:
Без тщательной диагностики агрегата определить поломку невозможно, обратитесь к грамотным специалистам по диагностике. Если фильтр забит, его нужно или промыть, или поменять.
Вопрос: акцент 2008 года. При нажатии на педаль газа мотор ревет, но машина разгоняется с трудом и ощущаются сильные толчки. Что это модет быть?
Специалист Avtozam says:
Может быть все что угодно. Делайте диагностику коробки с компьютером или хотя бы проведите самодиагностику (сервисный мануал вам в помощь). Без этого поставить диагноз и дать советы по ремонту мы не можем, поскольку причин может быть множество.
Добрый день! У меня фольксваген файтон 2004 года, коробка вибрирует при окончательном торможении, приходится ставить на N. Думала проьлема в подушке, произвела замен, но вибрация не пропала. Что это может быть ?
Специалист Avtozam says:
Причин, по которым коробка может работать некорректно, на самом деле множество. Как вариант, обратите внимание на состояние трансмиссионной жидкости в системе — она может быть некачественной, ее уровень может быть низким. В остальном нужно делать компьютерную диагностику, без этого определить проблему вряд ли получится.
Руслан says:
Здравствуйте. Помогите с проблемой! У меня Хундай Саната Y20 2010 года, корейская сборка 6-ти ступенчатый акпп. С 1 на 2 при малом нажатии газа в пробках происходит толчок, а иногда с 2-3 ощущении что как на механики нажали сцепление а газ неотпустили и переключились на след передачу! Поменял масло и фильтр, сбросил адаптацию и все равно так! При нажатии газа сильнее немного толчков нет, все работает отлично, толчки и загазовка акпп только при малом газе в натяг когда едешь. Что может быть ?
Специалист Avtozam says:
Все что угодно. Делайте диагностику, не увидев автомобиль, дать рекомендации по ремонту мы не можем.
Аноним says:
Фольцваген Тигуан 2008 г в. При наборе скорости коробка вибрирует, есть толчки при переключении на малых скоростях.
Специалист Avtozam says:
Причинами толчков при переключении передачи могут быть: низкая рабочей температура трансмиссии, попробуйте прогреть автомобиль до рабочей температуры и проследите за переключение передач;
использование низкокачественной трансмиссионной жидкости либо же масло в коробке просто отработало свой срок службы и его пора менять;
уровень масла в коробке низкий — если это так, то вполне возможно, что имеет место утечка — тщательно осмотрите агрегат на предмет подтеков, если они есть, исправьте проблему. В любом случае, более точные данные позволит дать компьютерная диагностика коробки.
роман says:
Здравствуйте! У меня каптива 2.4 автомат с140 2012 года пробег 87 тыс. В последнее время коробка стала дергаться при переключении передач, на ходу поднимаются обороты как будто на сцепления нажал. Замена масла положительных результатов не принесла. Подскажите, что делать?
Специалист Avtozam says:
В Вашем случае пинки также могут быть обусловлены недостаточным прогревом коробки передач либо нехваткой трансмиссионной жидкости. Возможно, при замене масла были допущены ошибки и в системе есть утечка? Проверьте на всякий случай. Если автомобиль пинается при разгоне, то есть вероятность, что износились те или иные конструктивные части коробки. Также возможно, что проблема кроется в работе блокиратора гидротрансформатора. В любом случае, для получения более точных данных лучше сделать компьютерную диагностику. На эту тему у нас есть отдельная статья, более детально ознакомьтесь с ней по этой ссылке .
Аноним says:
Здравствуйте. В жаркую погоду и при длительной езде начинает дёргать АКПП при переключении передачи. И при разгоне, и с 2 на 3, и с 3 на 4. Масло со слов работников СТО заливали свежее. Дёргать начало через пару недель после ремонта АКПП и замены масла.
Специалист Avtozam says:
Во-первых, не верьте всему, что вам говорят на СТО. Попробуйте самостоятельно проверить состояние трансмиссионной жидкости. Если масло действительно свежее, то за две недели оно не испортится, может только приобрести более темный оттенок. В масле не должно быть следов отложений и продуктов износа, так как при правильной замене все это должно быть удалено. Если же вы видите, что в масле имеются следы осадков, то скорей всего, вас обманули. Во-вторых, также причина дерганья коробки передач при переключении скоростей может заключаться в низком уровне жидкости в трансмиссии. Возможно, во время ремонта были не плотно закручены пробки или повредился уплотнитель, из-за чего из системы вышла часть расходного материала. Если это так, то причину утечки смазки необходимо ликвидировать, а жидкость добавить. Если помимо подергивания в работе коробки передач есть другие проблемы, то лучше выполнить ее компьютерную диагностику, это позволит более точно разобраться в причинах.
Наталия says:
Здравствуйте! Тойота Камри 40 автомат 2.4. Дергает ТОЛЬКО при включении (на холодную) с P на R и наоборот. Потом машина немного прогревается и все нормально, после чего передачи переключаются плавно. АКПП после ремонта. Что проверять . Жду совета. Наташа.
Специалист Avtozam says:
Делать только диагностику, других вариантов нет!
Здравствуйте! Фольксваген т4 2.5 тди автомат 01р. Поменял масло и фильтр (Масло дикстрон 3), так посоветовали на рынке, и потом начались проблемы со второй передачи сильный пинок, по диагностики ошибок нет, поменяли ДРМВ —
результатов ноль. До замены масла такого не было, старое масло пришлось менять из-за того что уходило в аварийный режим, и помогала лишь полная остановка автомобиля и выключения зажигания, при проверке масло пенилось. Вот такой вопрос может быть масло не то?
Специалист Avtozam says:
Изучите состав масла и спецификации, которые предъявляет производитель транспортного средства к используемой жидкости. Масло действительно может быть не то, нужно внимательно все изучить.
Ардак says:
Всем привет! Поехал, первая скорость, вторая скорость, третья скорость, а на четвертую не хочет переключаться. Не переключит, можно хоть до 5 тыc. оборотов двигатель довести не переключит, НО. стоит только остановиться, заглушить двигатель, покурить 1.5 — 3 минуты, едешь дальше и все в порядке,
ЗАВЕЛ-ПРОГРЕЛ-ПРОЕХАЛСЯ-ОСТАНОВИЛСЯ-ЗАГЛУШИЛ-ПОКУРИЛ-ПОЕХАЛ ДАЛЬШЕ.
Подскажите люди добрые с опытом и без, что мне делать? Провел компьютерную диагностику — все нормально в норме,
Олег Новіков says:
https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/954804951257317/
Коробка переходит в аварийный режим. остановка с выключением зажигания обнуляет ошибку. срочно в сервис!
Аноним says:
Здравствуйте! При разгоне автомобиля пинается автомат( дикстрон меняный. в чем может быть проблема? Остальные передачи идут плавно
Владимир says:
Здравствуйте, когда проедешь примерно километров 30 (те когда нагревается), при торможении начинает «дергать» при понижении передачи на АКПП. Что может быть?
Кайрон 2012 г. акпп, рычаг передвигаю машина не двигается или рычаг не работает или коробка.
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте. Нужно проводить детальную компьютерную диагностику, без этого определить причину неисправности не получится.
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте. Все причины, по которым может пинаться автоматическая КПП, описаны в этой статье.
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте. Проблема может заключаться в низкокачественной трансмиссионной жидкости или механических неисправностях коробки. Все причины описаны в этой статье.
Здравствуйте уменя Ауди а 6 с5 машина на горячий дёргается и 3,4 скорости тоже подскажите пожалоста
Александр says:
Титаниум 2011. Дизель 2.0. Когда двигатель работает, нога на тормозе. Коробка- Драйв. Слышны небольшие толчки, как пульс.
Елена says:
Добрый день, Тойота Ярис при начале движения наблюдаются толчки, при разгоне толчки исчезают. В чем может быть причина?
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Рычаг не передвигается в положение любой передачи? На некоторых моделях авто перемещение селектора трансмиссии невозможно без выжатой педали тормоза. Чтобы точно определить, связано это с коробкой передач или самим рычагом, надо произвести компьютерную диагностику агрегата.
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте. Все причины, по которым коробка передач может вести себя некорректно, подробно описаны в этой статье. Помочь вам без проверки автомобиля по месту мы не можем. Вам нужно выполнить компьютерную диагностику агрегата.
Аноним says:
Здравствуйте,Пежо 308,начала пинать задняя при включении,в режиме драйв все было нормально,решил заменить частично масло,после чего пинки не исчезли,а на дисплее стала лезть ошибка при включении задней и уже переднего режима скоростей,и появился уже небольшой пинок в режиме Драйв,пока в аварийный режим не встала,что может быть?диагностика показала разницу по давлению от номинала в минус.
Артур says:
Здравствуйте!ГОльф 1,6 АКПП 2001 г бензин.Появилась проблема связанная с переключением передач а именно:
При скорости 60-80 и переходе с 3 на 4 начинает путать передачи может скинуть с 3-й на 2-ю или на 1, при этом со стороны водителя из под капота слышен звук как будто скрежет(но это я так понимаю из за разности передач и скорости и проскальзывание дисков сцепление).Данная проблема может так же не взапно исчезнуть и не появляться долго.Есть не большие рывки при переключении но они ели заметны.Сменил масло,фильтр,прокладку-стружки и прочего в поддоне нет!Ошибок тоже нет
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте, попробуйте полностью заменить масло в коробке передач, возможно, это поможет решить проблему. Более точную причину неисправности может показать компьютерная диагностика. Проблема может заключаться в засорении масляного фильтра коробки передач, тогда при замене его надо будет почистить. Если чистка не помогает, масло меняется. При замене жидкости рекомендуется промыть коробку, если в ней есть отложения.
Евгений Петриченко says:
Tweets by avtozam_com
Здравствуйте. Рекомендуем проверить работу системы сцепления — качество и прижимаемость дисков, из целостность (не должно быть следов трещин и осколов). Также проблема может заключаться в самом блоке управления. Нужно проверить работу модуля, желательно сделать это при помощи специалистов. Возможно, потребуется его перепрошивка.
Аноним says:
Добрый день! Недавно были проблемы с двигателем, не тянул, были пропуски зажигания и тд, дело было исправлено путем замены свечей и добавки в масло двигателя присадок, также был прочищен инжектор. После этого двигатель заработал как положено, но я стал замечать толчки (удары) при включении R или D из паркинга. Но недавно коробка не включила заднюю передачу, после перезагрузки двигателя все встало в норму. На следующий день заметил, что коробка перестала переключать передачи с 1 на 2 и тд, обороты набираются, а коробка не переключает или переключает редко, но с очень сильным ударом. Подскажите, в чем может быть проблема? Связано ли это с ремонтом двигателя? Масло в коробке чистое. Машина Солярис 2012 г. АКПП 4х ступка. Заранее спасибо
Евгений says:
Доброго времени! Подскажите, пожалуйста, почему на Nissan Teana 2004 г.в. когда переключаю рычажок на коробке передач ее дергает.
https://avtozam.com/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/