Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Почему АКПП затягивает переключение различных передач или пинается: причины, симптомы и ремонт
Posted on 18 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Почему АКПП затягивает переключение различных передач или пинается: причины, симптомы и ремонт нет

Содержание

Toggle
  • Почему АКПП затягивает переключение различных передач или пинается: причины, симптомы и ремонт
  • Как устроена и работает машина на автомате
  • Причины неисправностей автоматической коробки передач
    • Почему коробка передач не реагирует на переключение
    • Причины и симптомы затяжного переключения
    • Прочие проблемы
  • На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Почему АКПП затягивает переключение различных передач или пинается: причины, симптомы и ремонт

Автоматическая коробка – это один из основных элементов автомобиля, который отвечает за переключение скоростей. От ее нормальной работы во многом зависит безопасность и комфортность езды.

Однако случается, что АКПП иногда затягивает переключение передач или пинается, что может быть связано с несколькими причинами: проблемы трансмиссионной жидкости, износ деталей и компонентов, неисправности системы управления и электроники. Это вызывает неравномерную езду, увеличенный расход топлива и стачивание деталей. Если неисправность не устраняется вовремя, она становиться серьезной угрозой безопасности водителя и пассажиров на дороге.

Как устроена и работает машина на автомате

Коробка устроена таким образом, что при определенных оборотах двигателя и скорости автомобиля она переключает передачи для обеспечения оптимальной производительности и топливной экономичности. Это происходит без участия водителя.

Блок управления автомата контролирует работу всех компонентов, отвечающих за переключение, и принимает решения на основе данных, получаемых от датчиков, которые следят за скоростью, оборотами двигателя и другими параметрами.

В старых моделях автомобилей еще используется тросик, идущий от АКПП к педали газа, который соединен с системой управления и помогает устанавливать шестерни в зависимости от положения педали акселератора.

Тросик АКПП Акселератор и тормоз

Причины неисправностей автоматической коробки передач

Факт в том, что неисправности автомата могут быть как механические, так и электрические, гидравлические.

Почему коробка передач не реагирует на переключение

Если АКПП не переключается, то виноват бывает блок управления агрегата. Он контролирует работу коробки и передает сигналы с датчиков скорости, положения педали газа и другие параметры. Если блок управления не функционирует должным образом, то включение скоростей может быть нарушено.

Другая поломка связана с неправильной работой датчиков. Если мозг агрегата не получает нужную информацию от датчиков, то он не принимает решения и не переключается.

Датчик давления датчик положения селек Датчик холостого хода Датчик температуры масла АКПП Датчик скорости вращения на входном валу АКПП

Причины и симптомы затяжного переключения

Затяжное переключение скоростей – это распространенная неисправность, от которой не застрахована ни одна автоматическая коробка. Причин, почему АКПП затягивает с переключением, несколько, включая трансмиссионную жидкость и режим езды.

Понимание источника затягивания позволяет устранить неисправность и избежать возможных повреждений автомата.

Часто влияет на затягивание режим «экономии топлива», при котором АКПП переключается на более высокую передачу при более низких оборотах двигателя. Особенно это чувствуется на холодном движке.

Другая причина – низкая температура смазки. В таком случае переключение происходит с затягиванием или сопровождается толчками.

Кроме того, фактором, который может затягивать переход между передачами, является растяжение или поломка тросика, идущего от АКПП к педали акселератора автомобиля. Если тросик не функционирует должным образом, то передачи могут переключаться с задержкой или с трудом, что часто приводит к повреждению других компонентов автомата, ухудшению ее работоспособности.

В любом случае, при затягивании переключения необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.

Переключение с 1 на 2 передачу

Самой распространенной болезнью, когда при переключении с первой на вторую возникает затягивание, является износ муфты сцепления первой передачи. Это происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Например, если водитель постоянно слишком быстро трогается с места или резко нажимает на педаль газа при начале движения.

Переключение со 2 на 3 передачу

Еще один триггер наиболее распространенных сбоев и затягивания при переходе со 2 на 3 скорость в автоматической коробке – поломка гидравлического клапана, отвечающего за включение этой передачи. Также возможно:

повреждение фрикционов;
выход из строя датчиков скорости или оборотов двигателя.

Гидравлический клапан разъемного типа (соленоид вариатора)

Переключение с 3 на 4 передачу

При затягивании с 3 на 4 обратите внимание на износ муфт сцепления и колец синхронизаторов, которые отвечают за синхронизацию вращения зубчатых колес.

Синхронизатор коробки передач

Переключение с 4 на 5 передачу

Затягивание на 5-й – редкая проблема. Однако если она возникает, то возможными причинами затягивания могут быть поломка муфты 5-й передачи или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Также спровоцировать проблему могут неисправности электрических компонентов, отвечающих за управление АКПП.

Общие причины для всех вышеперечисленных ситуаций:

неисправности соленоидов, соответствующих конкретным передачам;
потеря свойств ATF.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно. Непригодное масло, наличие металлической стружки

Прочие проблемы

Кроме проблем с трансмиссионным маслом, существуют и другие причины, которые могут привести к тупости и дерганию АКПП. Одна из таких – наличие механических повреждений в автомате, например, износ фрикционов или поломка гидравлического клапана.

Бывает, что причина пинания кроется в электронном блоке управления, который отвечает за включение скоростей. В этом случае необходимо произвести диагностику и ремонт устройства.

Фрикционы U440E Устройство ЭБУ

В любом случае, если вы столкнулись с проблемами, связанными с тупостью и пинанием АКПП, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут определить источник неисправности и произвести необходимый ремонт.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач продлит ее срок службы и предотвратит возможные поломки. Вот несколько советов:

  1. Не допускайте перегрева трансмиссии. При высоких температурах нарушается свойство жидкости, которая служит для смазки и охлаждения деталей.
  2. Не допускайте резкого нажатия на педаль газа и резкого торможения. Это приводит к поломке деталей АКПП.
  3. Следите за состоянием трансмиссионной жидкости и регулярно проверяйте ее уровень. Если масло стало темнее или имеет неприятный запах, это свидетельствует о необходимости его замены.
  4. Перед движением на холостом ходу дайте автомату прогреться. Это поможет смягчить нагрузку на детали АКПП и продлит ее срок службы.
  5. При прохождении водных преград или езде по грязи и песку, регулярно промывайте и обслуживайте фильтр трансмиссии, чтобы предотвратить засорение.
  6. Следите за состоянием приводных ремней и проверяйте их на износ. Ремни, которые требуют замены, могут привести к сбоям в работе коробки.
  7. Регулярно обслуживайте коробку в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

АКПП – это сложный механизм, который требует правильного ухода и обслуживания для бесперебойной работы. Независимо от того, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации автомобиля с автоматом, важно незамедлительно обращаться к специалистам, которые могут провести диагностику и ремонт.

Некоторые неприятные ситуации, такие как затягивание переключения скоростей АКПП, могут привести к более серьезным поломкам, если их не устранить вовремя.

Ждем ваших рассказов и советов в комментариях про затягивание. Они помогут другим автомобилистам в трудных ситуациях. Также сохраните статью в закладках, чтобы полезные рекомендации всегда были под рукой.

https://akpp.guru/ustrojstvo/akpp-zatyagivaet-pereklyuchenie-peredach

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: RU65825U1 — Гидростатическая трансмиссия — Google Patents
Next Post: Как измерять глубину протектора зимних шин

Related Posts

Техническое обслуживание и ремонт ВАЗ 21093 Акпп
За что отвечают соленоиды в АКПП Акпп
То и ремонт трансмиссии грузовых автомобилей: полное руководство Акпп
Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности Акпп
Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента Акпп
Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Кузов авто
  • Электрика
  • Клапана
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Электроника
  • Ремонт авто
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Бензиновый двигатель
  • Вариатор
  • Новости
  • Трансмиссия
  • Топливная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme