Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности
Posted on 19 февраля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности нет

Содержание

Toggle
  • Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности
  • Чем отличаются автомат и робот визуально
  • Коробка автомат
    • Преимущества и недостатки
  • Роботизированная коробка передач
    • Преимущества и недостатки робота
  • Сравнение АКПП и РКПП
  • Отзывы и советы опытных водителей

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Не все автовладельцы понимают, в чем разница между коробкой автомат и роботом, ведь в обоих вариантах переключение скоростей происходит без включения в процесс водителя. Но какая же все-таки трансмиссия лучше?

Автоматическая трансмиссия разделяется на три типа:

Подробнее в материале приведено сравнение АКПП и РКПП.

Чем отличаются автомат и робот визуально

Автомобильные мастера и водители смогут определить тип КП по виду рычага селектора. Отличается автомат от робота тем, что человек за рулем может совершить парковку в упрощенном режиме.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

На рычаге присутствуют буквенные значения:

  • P – парковка;
  • R – задняя скорость;
  • N – нейтральная скорость;
  • D – движение вперед.

В РКПП рычаг селектора выглядит иначе.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Буквенные обозначения расшифровываются так:

  • R – задняя скорость;
  • N – нейтральная скорость;
  • D – движение вперед;
  • M – ручное управление.

Отличается робот от автомата еще и тем, что на рычаге селектора могут присутствовать режимы «Зима»/«Спорт» – буквенное обозначение «S».

Коробка автомат

Автомобили оснащаются 4-6-10-ступенчатными АКПП. Ресурс автомата равен 120-250 тыс. км. Особенность коробки передач автомат – способность передавать большой крутящий момент от двигателя с высоким давлением на колеса. Это обеспечивает то, что авто с легкостью пройдет бездорожье.

Коробка АКПП Устройство АКПП

Предлагаем вам к просмотру видео-обзор о том, как работает автоматическая коробка передач.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Преимущества и недостатки

Автоматическая коробка передач в эксплуатации удобна, но перед тем, как приобрести авто именно с ней, стоит более подробно остановится на ее плюсах и минусах.

усовершенствованная конструкция;
возможность ручного управления;
отсутствие пробуксовок;
долговечность трансмиссии;
адаптация к разным видам езды.
большой расход топлива;
невысокий КПД;
потеря части мощности двигателя;
зависание трансмиссии в моменты переключения режимов;
потеря прочности при высоко ступенчатой конструкции;
повышенный вес агрегата.

Но чем больше ступеней, тем АКПП миниатюрнее. Это сказывается на сроке эксплуатации агрегата и его технических характеристиках.

Роботизированная коробка передач

Это механическая трансмиссия, но управление ею происходит в авто режиме при помощи электроники. РКПП бывают с одним и двумя сцеплениями. Робот в первом варианте реагирует медленно в случаях, когда водитель вовремя не успевает немного отпустить педаль газа при переключении скоростей. Машина с РКПП с 2-мя сцеплениями управляется легче.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Предлагаем ознакомиться с видео-роликом: особенности функционирования роботизированной КП.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Преимущества и недостатки робота

В отличие от автоматической КПП роботизированная коробка быстрее переключает скорости в процессе езды.

надежность;
простота обслуживания;
ресурс сцепления выше, чем у АКПП;
топливо расходуется минимально;
высокий КПД;
экономия ГСМ;
невысокая стоимость агрегата, запчастей.
переключение передач происходит не слишком плавно;
замедленная реакция на смену скоростей;
рывки при переключениях;
при перегреве возникает размыкание сцепления;
необходимость нейтральной передачи при каждой остановке;
на возвышенности следует удерживать педаль тормоза.

При пробуксовках, частых аварийных ситуациях, чрезмерных нагрузках ресурс робота снижается.

Сравнение АКПП и РКПП

Трансмиссии обоих типов обеспечивают комфортное передвижение. Автолюбителям, предпочитающим плавное вождение, больше подойдет коробка автомат. Однако стоимость агрегата и сервисное обслуживание РКПП ниже.

Простыми словами, отличие автомата от робота заключается в его возможности преодолевать пробки, наносы, бездорожье без ощутимого снижения ресурса. РКПП подойдет только при езде в черте города с качественным асфальтированным покрытием.

Автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены режимом ручного управления. В машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.

Сравнение трансмиссий для удобства приведено ниже.

Тип отличий Автомат Робот
Конструктивность Гидроблок, гидротрансформатор, планетарная коробка передач Механическая коробка с электронным блоком управления
Функциональность Без типтроника ручное управление отсутствует Входит режим ручного переключения скоростей
Экономичность Высокий расход топлива и ГСМ Умеренный расход масла, топлива
Цена Дорогое техобслуживание и стоимость агрегата Дешевое ТО и цена коробки, запчастей

Роботизированные коробки передач лучше АКПП не столько долговечностью, сколько ресурсом. Его можно продлевать при своевременном прохождении ТО и замене изношенных комплектующих деталей. Отличие же автомата от робота состоит в плавной комфортной езде без пробуксовок.

Отзывы и советы опытных водителей

«Автостат» опубликовал статистику продаж – более 58,7% автомобилей с АКПП, включая РКПП, было реализовано из общего числа выставленных.

Бывалые автолюбители новичкам рекомендуют выбирать машину с тем типом коробки передач, которая лучше подходит под условия использования, с учетом вида и качества дорог. Автомат облегчает передвижение в режиме «старт-стоп» на городских улицах до предела.

Опытные водители советуют выполнять шесть несложных правил с АКПП, включая роботов:

  1. Чаще менять трансмиссионное масло – каждые 60 000 км. Но при активном использовании ТС следует обновлять его каждые 20 000 – 40 000 км.
  2. Стараться ездить плавно – электроника сама подстраивается под стиль вождения водителя, но резкие рывки путают систему. В результате ресурс агрегата снижается.
  3. При остановке выжимать тормоз до конца – при слабом нажатии происходит размыкание сцепления. Селектор коробки переключать плавно, чтобы электроника адаптировалась под дорогу.
  4. В пробке включать ручной режим – иначе на двигатель, коробку автомат воздействует чрезмерная нагрузка. С 2014 года автомобили оснащены роботами, которые в пробках передвигаются на второй передаче.
  5. Избегать буксировки, пробуксовок – комплектующие запчасти машины быстрее изнашиваются, если водитель застрял в снегу/яме и чтобы выбраться, он начинает буксовать. Не следует «тянуть» прицеп или дополнительное транспортное средство.
  6. Чаще мыть радиатор – несколько раз в год загонять автомобиль для профессиональной очистки агрегата.

Для сравнения АКПП и РКПП автовладельцы оставили на сайте свои комментарии. Вы можете к ним присоединиться в беседе:

Андрей, автолюбитель с 15-летним опытом вождения: «Ездил на всех видах КПП. Для города подойдет лучше автомат, чем робот – не нужно постоянно вдавливать сцепление, авто едет само. В обслуживание дороговатые агрегаты, но комфорт стоит того».

Евгений, 20 лет водительского стажа: «Для себя сразу выделил АКПП по причине частого выезда на рыбалку, охоту. Бездорожье с легкостью прохожу, ремонт проводил несколько раз. Причем только по забывчивости менять масло».

Роман, 3 года водит автомобиль: «Я никуда за город не выбираюсь, поэтому купил машину с роботизированной коробкой передач. Бывают толчки при стоянии в пробках, но переключаюсь на ручное управление, и вспоминается механика».

Мнения автолюбителей неоднозначны. Одни предпочитают коробку автомат роботу по причине его большей надежности. Другие видят в РКПП удачную разработку. Многие выбирают вариаторные трансмиссии. Однако очевидно одно – автоматизированные коробки постепенно вытесняют механику.

https://akpp.guru/ustrojstvo/korobka-robot-i-avtomat-v-chem-raznica

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Как слить конденсат с баллона ГБО?
Next Post: Почему отключается интернет сам по себе

Related Posts

Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность Акпп
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление Акпп
Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок Акпп
Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении Акпп
Соленоиды в АКПП: описание, конструкция и принцип работы, как проверить и заменить, ремонт, цена вопроса Акпп
Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Клапана
  • Ремонт авто
  • Дизельный двигатель
  • Вариатор
  • Подвеска авто
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Новости
  • Страхование
  • Электрика
  • Топливная система
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Гбо
  • Бензиновый двигатель
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
  • Акпп
  • Трансмиссия
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme