Как проверить масло в АКПП Пассат: Б5, Б7, Б8 и других моделях
Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.
Когда нужно менять масло в коробке Пассат
Фольксваген Пассат – хороший надежный автомобиль, но масло в нем менять нужно своевременно. Производитель утверждает, что служит техжидкость бессрочно, но это не совсем так. Концерн определяет сроки службы самого автомобиля, по истечении которых рекомендует покупать новое транспортное средство. Россияне в большинстве эти пределы превышают, поэтому регулярная замена масла АКПП VW Passat B6 обязательна.
Важно! Достаточный уровень смазки – не всегда показатель того, что все в норме. С течением времени жидкость испаряется, вырабатываются некоторые важные присадки.
Регулярная замена смазки в АКПП – гарантия надежности и безопасности вождения
Новую трансмиссионную жидкость в АКПП Пассат заливают каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно нужно учитывать интенсивность использования, условия эксплуатации транспортного средства – если дороги плохие, манера езды агрессивная, отношение к автомобилю должно быть максимально бережным. Дополнительно состояние АКПП, потребность в обслуживании поможет определить тест уровня техжидкости, оценка качества ее состояния. Выполнить работы своими руками легко – нужен только щуп.
Сроки использования жидкости зависят от следующих факторов:
- Температурных перепадов – если скачки постоянные, вязкость будет нестабильной.
- Привычек делать старт-стопы – подобный режим крайне вреден для автомобиля, поэтому в больших городах менять масло нужно часто.
- Стиля вождения – для коробки вредны резкие торможения, частые переключения скоростей, динамичные старты.
На наличие проблем указывают примеси в расходных материалах, присутствие осадка, запах гари, проблемная активация системы передач. Насторожить должны вибрации селектора во время переключения АКПП, посторонние шумы при работе АКПП. Толчки, пинки трансмиссии тоже указывают на наличие проблем со смазкой.
Какое масло в АКПП Пассат
Для проведения обслуживания коробки автомат ATF выбирают в соответствие с требованиями VW G 052162A2. Идеальный выбор – оригинальный продукт Esso Type LT 71141 (полусинтетика). Его можно купить по цене около 700 рублей за 1 л. Другой вариант – Mobil LT 71141, стоит такое масло до 600 рублей.
Многое зависит от качества трансмиссионной жидкости, его нужно регулярно проверять
Замечание! Отсутствие своевременного обслуживания может спровоцировать дорожное происшествие или привести к внеплановому дорогостоящему ремонту.
Сколько масла в коробке Пассат
Для коробки на 4 ступени 01N применяют:
- 3 л – частично;
- 5 л – полный слив.
Для 5 ступеней это будет:
- 9 л – полная смена;
- 3 л – частично.
Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.
Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество
Как заменить масло АКПП Пассат
Поменять масло в Пассате автомат можно двумя способами – полностью или частично. Под частичной заменой мастера подразумевают обновление трансмиссии. Полнопроточная процедура сложная в выполнении, требует применения специального оборудования, зато по качеству она оптимальная.
Полная замена масла в АКПП Пассат
Полнопроточная замена сложная и длительная. Она предполагает полную смену смазки, монтаж фильтра, промывку коробки. Иногда последнее игнорируют, но делать это не желательно. До замены масла в АКПП Passat B6 можно сначала проверить его уровень, состояние либо сразу начинать процедуру.
Автомобиль следует поднять любым доступным способом
- АКПП и двигатель довести до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность либо поднять на эстакаде.
- Открыть капот, вынуть щуп, открутить пробку с поддона, оценить состояние кольца уплотнения на пробке.
- Подставить емкость около 5 л, подождать, пока смазка стечет. Предварительно выходит 3-3.5 л.
- Завернуть пробку, проверить кольцо, если оно износилось, то заменить.
- Отвернуть болты поддона, снять конструкцию, слить остатки смазки, все тщательно вытереть.
- Магниты очистить, установить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент выбросить.
- Закрепить очищенные магниты на новом фильтре.
- На подготовленные рабочие плоскости поддона с картером нанести герметик. Применяют строго средства для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Дать материалу высохнуть.
- Залить около 4 л масла, дать ему стечь, проверить уровень, добавить еще 1 л.
- Скрутить шланг АКПП (сливной).
- Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
- Установить селектор АКПП в паркинг, ручник затянуть, запустить мотор.
- Слить до 3 л отработки, заглушить двигатель, добавить литр новой смазки.
Процедуру заканчивают тогда, когда в емкость начинает стекать чистая техжидкость. Шланг возвращают обратно, корректируют уровень. Поддон закрепляют на заводе на герметик, поэтому работы следует выполнять предельно осторожно.
При полнопроточной смене масло меняют до чистоты, поддон снимают аккуратно
Важно! Полнопроточное обслуживание хлопотное, желательно выполнять работы с помощником.
Частичная замена масла в коробке Пассат
Частичная замена масла АКПП 09G Пассат Б6 – намного более простая процедура, чем полнопроточная. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур. Набор включает ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронку или обрезанную бутылку, новую смазку.6
Частичная смена смазки сэкономит деньги на обслуживании АКПП на СТО
Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применении ранее масла низкого качества желательна полнопроточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП. Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.
Важно! При замене одного типа трансмиссии на другой (пример – минералка вместо синтетики) делают промывку.
Как выполнять смену отработки:
- Открыть капот автомобиля, оценить уровень техжидкости.
- Завести мотор, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям по очереди, не отключая двигатель. На каждой передачи останавливаться на несколько секунд.
- Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, скачать 25-40% смазки.
- Залить шприцем смазку в АКПП.
Замена масла в АКПП VW Passat B5 окончена. Нужно будет только опять проверить уровень и откорректировать его при необходимости. Шприц использовать удобнее всего, но воронка, шланг, другие способы тоже подойдут.
Проверка уровня масла АКПП Пассат
Объем масла в АКПП Пассат Б5 и других моделях должен быть стабильным, отвечать заводским требованиям. Проверить показатели можно, используя щуп. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Изменения цвета, аромата, примеси – плохие показатели.
Проверка уровня масла – главные работы по обслуживанию АКПП
- Прогреть АКПП (достаточно немного проехать на авто).
- Поставить автомобиль на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет в емкость.
- Открыть капот, достать АКПП щуп – он справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной отметками.
Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, любые изменения указывают на необходимость срочного проведения обслуживания. После 50 тысяч км смазка становится коричневой, раньше этого происходить не должно. Настораживают примеси, помутнения, горелый аромат. Когда масло в порядке, но недостаточный уровень, хватит доливки до требуемой отметки. При изменении рабочих показателей рекомендована замена. Если один тип продукта сменяют на другой, дополнительно делают промывку коробки.
Важно! Следить за уровнем жидкости в АКПП нужно постоянно, но ее состояние не менее важно для нормальной работы авто.
Заключение
Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.
https://mashintop.ru/transmissiya/kak-proverit-maslo-v-akpp-passat-b5-b7-b8-i-drugih-modelyah.html