Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления»
презентация к уроку на тему
Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» можно использовать для обучающихся СПО по дисциплине Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, раздел «Устройство автомобилей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» | 400 КБ |
Скреперы: устройство, принцип работы | 724.5 КБ |
Производство земляных работ скреперами | 285.5 КБ |
veb-kvest_avtomobilimicrosoft_powerpoint.ppt | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веб — квест Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления
Цель занятия Уметь объяснить работу рулевого механизма; различие между дисковыми и колодочными тормозами автомобиля; объяснить работу подъемного устройства самосвалов. Знать назначение и принципиальное устройство электрооборудования автомобиля.
Воспитательная цель развитие познавательного интереса, сформировать навыки работы с людьми, в коллективе, усиление познавательной мотивации осознанием обучающегося своей значимости в коллективном деле.
Развивающая цель Уметь применять поисковые системы сети Интернет. Выполнять презентации с применением программы Power Point. Приобрести навыки публичного выступления с применением презентации.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Объяснить устройство и работу механизмов управления автомобиля; принцип работы колодочного и дискового тормозных механизмов, принцип действия механизма подъема кузова самосвала. СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение, типы рулевых механизмов, основные узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. Назначение, основные узлы и детали тормозной системы. Электрооборудование автомобилей. Устройство кабины и типы кузовов грузовых автомобилей.
Вступление На предыдущих занятиях вы узнали об устройстве дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и о системах, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей: системы питания, смазки и охлаждения. Так же вы изучили устройство трансмиссии автомобилей. Программой предусмотрено изучение других систем и узлов автомобилей но в ограниченное время за одно занятие. Для более эффективной работы на занятии мы проведем его с применением образовательной информационной технологии веб-квест, суть которой в самостоятельном изучении темы с применением ресурсов сети Интернет.
Задачи: Собрать материал по плану занятия. Выполнить презентации по каждому вопросу. Сделать сообщения с применением презентации.
Роли: В нашем исследовании будут участвовать: Автомеханик 1 Автомеханик 2 Автослесарь 1 Автослесарь 2 Электрослесарь Торговый представитель
Процедура Несколько обучающихся получат задания и план действий для поиска необходимой информации в Интернете. Для более эффективной работы у каждого будет один или два помощника. За 15-20 каждая подгруппа должна выполнить 6 — 8 слайдов презентации, и один из подгруппы выступит с подготовленным материалом. Таким образом, вы узнаете об устройстве отдельных систем автомобиля, а также оцените результаты работы по заданным критериям.
Ожидаемый результат. Выполнив данный веб — квест вы узнаете: 1. Назначение, типы рулевых механизмов, составляющие узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. 2. Назначение и устройство основных узлов и деталей тормозной системы. 3. Назначение элементов электрооборудования автомобилей. 4. Устройство кабины и подъемного механизма кузова самосвала.
Результат работы Итоговая работа должна быть представлена в виде презентации, в которую входят: титульный лист; теоретический материал по теме задания, рисунки, фотографии, схемы или видеоролики, перечень информационных ресурсов, исполнители работы.
Автомеханик 1 Тема: Рулевое управление Назначение рулевого управления. Основные узлы и детали. Общее устройство рулевого управления Информационные ресурсы: wiki.zr.ru› Общее_устройство_рулевого_управления wiki.zr.ru
Авто слесарь 1 Тема: Тормозная система Назначение тормозного управления. Типы тормозных систем. Рабочая тормозная система Запасная тормозная система Вспомогательная тормозная система Стояночная тормозная система Тормозные механизмы Барабанный тормоз Дисковый тормоз Тормозной привод Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Тормозная система autoruk.ru› О Камазе › tormoz a / tormoz nye-sistemy autoustroistvo.ru› Системы управления › Барабанные тормоза wiki.zr.ru› Дисковый тормоз
Электрослесарь Тема: Электрооборудование автомобиля 1 Источники питания 2 Вспомогательные устройства 3 Потребители электроэнергии 3 .1 Световые приборы 3 .2 Прочие потребители Информационные ресурсы: ru.wikipedia.org› Электрооборудование автомобиля systems auto .ru› Электрооборудование pro- gruzovik i.ru› kamaz / elektrooborudovanie -kamaz http://autoustroistvo.ru/elektrooborudovanie/
Торговый представитель 1 Кабина автомобиля КамАЗ 2 Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ 3 Механизм подъема кузова самосвала. Информационные ресурсы: http :// www.pro-gruzoviki.ru / kamaz / kabina-kamaz http://www.pro-gruzoviki.ru/kamaz/platforma-avtomobilya-samosvala-kamaz autoplazma.ru› ?p=167 kamaz .ru› Продукция › Основная информация › Автомобили- самосвалы autoruk.ru› О Камазе › Устройство подъема платформы Новое поколение КАМАЗ 5490 (Евро-5) — Сделан из металла — YouTube на www.youtube.com
Автомеханик 1 Тема: Мосты автомобилей Виды мостов автомобилей: — ведущие; — управляемые; — комбинированные; — поддерживающие. Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Мосты tehdor.com› index/ ustroystvo avtomobilya … most .html avtorial.ru› Ведущие мосты автомобиля Камаз
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Отлично Хорошо Удовлетворительно Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
Результат урока: Самостоятельное изучение материала по теме занятия. Развитие ИКТ – компетентности у обучающихся. Развитие навыков коллективной интеллектуальной работы. Проверка усвоения пройденного материала по разделу: «Общее устройство автомобилей». Развитие информационной культуры педагога.
Страница преподавателя Данный веб – квест предназначен для обучающихся средне — специальных учебных заведений по дисциплине Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, тема: «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» и может быть выполнен на одном занятии или как самостоятельная работа обучающихся дома, соответственно меняется объем итоговой работы, можно изменять приоритеты изучаемых вопросов, дополнять перечень ресурсов.
https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2018/02/27/veb-kvest-ustroystvo-otdelnyh-sistem-avtomobiley