Урок учебной практики «Устройство тормозных систем автомобилей».
план-конспект урока на тему
Сформировать навыки разборки и сборки, регулировки узлов и агрегатов тормозной системы автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchebnoy_praktiki_ustroystvo_tormoz_sistem_avtomobil.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Закрепить знания по назначении, устройстве, взаимодействии и основных неисправностях деталей и сборочных единиц тормозной системы автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ВАЗ-2110.
Сформировать навыки разборки и сборки, регулировки узлов и агрегатов тормозной системы автомобилей.
Оборудование учебного места:
- Детали тормозной системы автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ВАЗ-2110
- Комплект инструментов
- Учебник В А Родичева «Грузовые автомобили».
- Плакаты автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ВАЗ-2110 .
- Изучить правила безопасного труда при выполнении работы.
- Повторить устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ВАЗ-2110
- Рассмотреть работу многоконтурной и одноконтурной тормозной системы с пневматическим и гидравлическим приводом.
- Практическое задание Разборку и сборку тормозного цилиндра.
- Ответьте на контрольные вопросы
Методические рекомендации по выполнению работы:
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Тормозная система имеет следующее устройство :
- тормозной механизм;
- тормозной привод.
В зависимости от конструкции фрикционной части различают:
- барабанные тормозные механизмы;
- дисковые тормозные механизмы.
Различают виды тормозных систем:
- рабочая
- стояночная
- запасная
- вспомогательная
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.
Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного автомобиля на уклоне.
Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.
Вспомогательная тормозная система , предназначена для снижения нагрузки на основную тормозную систему при длительном торможении, на горных спусках.
Разборку и сборку тормозного цилиндра.
1. Отверните два
стопорных винта поршней
тормозного цилиндра и
снимите их с
уплотнительными шайбами.
2. Снимите защитный
колпачок с корпуса
цилиндра.
3. Выверните пробку из
корпуса цилиндра и.
4. . снимите ее вместе с
уплотнительной шайбой,
придерживая пружину.
5. Выньте из корпуса
цилиндра возвратную
пружину поршня привода
задних тормозов.
6. Снимите с поршня
привода задних тормозов
чашку и.
7. . прижимную пружину
уплотнительного кольца
поршня.
8. Выньте поршень привода
задних тормозов в сборе с
уплотнительным и
распорным кольцами.
9. Сдвиньте поршень
привода передних тормозов
отверткой для дальнейшей
разборки.
10. Выньте уплотнительное
кольцо и шайбу из корпуса
цилиндра.
11. Снимите возвратную
пружину поршня привода
передних тормозов.
12. Снимите чашку и.
13. . прижимную пружину
уплотнительного кольца.
14. Выньте поршень
привода передних тормозов
в сборе с уплотнительными
и распорным кольцами.
15. Подденьте тонкой
отверткой стопорную шайбу
и снимите ее.
При каждой разборке главного тормозного цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии (показаны стрелками).
Второе уплотнительное кольцо поршня привода передних тормозов (со стороны штока главного цилиндра) имеет две рабочих кромки. При сборке обратите особое внимание на их состояние.
16. Выньте из корпуса
цилиндра штуцер с
уплотнительной прокладкой.
17. Снимите со штуцера
уплотнительную прокладку.
18. Снимите с поршня
привода задних тормозов
уплотнительное и.
19. . распорное кольца.
20. Снимите с поршня
привода передних тормозов
уплотнительное.
21. . распорное и.
22. . второе уплотнительное кольца.
23. Проверьте состояние поршней и корпуса главного цилиндра. Трещины, задиры, риски и т.п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачок не должен иметь трещин и разрывов резины.
24. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которая используется в тормозной системе вашего автомобиля.
25. Сборку главного тормозного цилиндра проводите в порядке, обратном разборке. Перед установкой все детали главного тормозного цилиндра смочите тормозной жидкостью.
- Для чего необходима тормозная система автомобилей?
- Для чего нужен гидровакуумный усилитель?
- Как типы тормозов (по месту установки и устройству) вы знаете?
- Какими тормозными контурами оборудован автомобиль КАМАЗ-5320?
- Учебник Родичев В.А. «Грузовые автомобили».
- http://systemsauto.ru/
- http://autoustroistvo.ru/
- http://images.yandex.ru/
- http://wiki.zr.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тормозные системы автомобилей»
Учебно-методический материал по теме: «Тормозные системы автомобилей».
Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления»
Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» можно использовать для обучающихся СПО по дисциплине Эксплуатация дорожных м.
Урок учебной практики по вождению автомобиля категории «В»
Мастером производственного обучения должна быть достигнута цель ознакомления обучающегося с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, манев.
Методическая разработка урока производственного обучения по теме Техническое обслуживание тормозных систем
Методическая разработка представляет собой конспект урока производственного обучения по профессии Автомеханик, Мастер по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
урок производственного обучения Техническое обслуживание тормозных систем
презентация к методической разработке.
Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»
План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий .
Проект технического направления «Важность своевременной замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля »
Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что тормозную жидкость в гидравлическом приводе сцеплению следует заменять каждые 1- 2 года эксплуатации автомобиля, в зависимости .
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/06/26/urok-uchebnoy-praktiki-ustroystvo-tormoznyh