Трактор МТЗ-80
Трактор Беларусь МТЗ-80 разрабатывался не одно десятилетие. С начала появление первого прототипа и до момента, когда был выпущен тот агрегат, который мы все хорошо знаем, прошло около 40 лет. В наши дни эти трактора ужа давно не выпускаются, однако они до сих пор пользуются высоким спросом, как среди частных аграриев, так и среди крупных сельскохозяйственных предприятий.
Двигатель трактора МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.
Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.
Коробка передач трактора МТЗ 80
Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.
При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.
Сцепление трактора МТЗ-80
Этот механизм легендарного агрегата выполнен в виде постоянно замкнутой однодисковой сухой муфты. В число преимуществ такого сцепления входит высочайшая надежность, и отменное качество сборки, благодаря чему его техническое обслуживание требуется крайне редко. Запчасти системы сцепления изготовлены из качественных сплавов, благодаря чему они практически не поддаются коррозии и обладают повышенной устойчивостью к износу.
Ходовая часть трактора МТЗ-80
Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.
Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.
Органы управления сельскохозяйственной машины
В комплектацию агрегата Беларусь МТЗ-80 входит рулевое управление типа “червяк-косозубая рейка”. Основной его механизм расположен спереди от мотора под капотом агрегата. В качестве дополнительных опций в конструкцию системы рулевого управления входит усилитель гидравлического типа, снабженный автоматическим устройством блокировки дифференциала.
Электрооборудование трактора МТЗ-80
В независимости от предустановленного механизма запуска мотора, в комплектацию сельскохозяйственной машины МТЗ-80 входит аккумулятор, расположенный в отдельной нище в задней части кабины. За постоянное поддерживание электроэнергии в конструкции трактора ЯМТЗ-80 отвечала качественная электропроводка и генератор, работающий от шкива коленчатого вала посредством ременного привода.
Гидравлическая система трактора МТЗ-80
Для исправной работы навески в комплектации трактора предусмотрена гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. В ее конструкцию входит распределитель, направляющий рабочую жидкость от насоса в требуемую для работы цилиндровую полость. Силовой цилиндр гидравлической системы отвечает за подъем, опускание и удержание установленной задней навески.
Тормозная система сельскохозяйственной машины
В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.
Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит вспомогательный тормозной механизм.
Кабина и интерьер агрегата
Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.
Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.
Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения
Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:
- мощность – 80 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задних;
- минимальный дорожный просвет – 47 см;
- расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
- вес – 3,77 т.
Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.
Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:
- для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
- для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
- для посадки клубневых культур и посева семян;
- для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и сборки урожая;
- для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
- для перевозки урожая;
- для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.
Очень часто на фабриках и складах в паре с этим популярным агрегатом используется кун, что позволяет эксплуатировать трактор в качестве универсального погрузчика.
Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам
С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур, направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:
- Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
- После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
- Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
- Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
- В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
- Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
- После этого в систему охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
- Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
- В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.
Выполнение всех перечисленных процедур перед каждым холодным запуском мотора продлит сроки эксплуатации трактора МТЗ-80 и исключит его поломки. Благодаря этому ремонт агрегата потребуется выполнять гораздо реже.
https://sadovaja-tehnika.com/traktory/mtz-80/