Тормозная жидкость
Audi A6 C5. Общая информация. Техническое обслуживание
Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке. Пробка бачка имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено.
Бачок имеет прозрачный корпус и уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы.
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться между отметками МАХ и MIN (см. рис. 1.37).
При необходимости, доливайте только свежую тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4.
Незначительное падение уровня тормозной жидкости возникает в ходе эксплуатации автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического регулирования тормозных колодок. Это вполне нормальное явление.
Если же уровень тормозной жидкости заметно упал за короткий срок или же снизился ниже отметки MIN, причиной может быть нарушение герметичности тормозной системы. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы.
Тормозная жидкость абсорбирует влагу. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может, в конечном счете, вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости.
При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.
Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ее следует хранить только в закрытой оригинальной таре и, особенно вне досягаемости детей. Кроме того, следует иметь в виду, что тормозная жидкость разрушает лакокрасочное покрытие.
Проверка передних тормозных колодок
Толщину внешних тормозных колодок можно проверить через отверстия колесного диска. Толщину внутренних тормозных колодок можно проверить, пользуясь карманным фонариком и зеркалом.
Внимание. Известно что передние тормозные колодки со стороны переднего пассажира изнашиваются интенсивней, поэтому и проверку тормозных колодок необходимо производить на правом переднем колесе.
Краской или маркером отметьте положение колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. Ослабьте болты крепления переднего правого колеса и затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Используя штангенциркуль, измерьте толщину а (рис. 1.38). тормозной колодки.
Минимально допустимая толщина тормозной колодки вместе с несущей пластиной 7 мм. Если накладка тормозной колодки изношена до минимальной толщины, необходимо заменить все четыре тормозные колодки как комплект.
Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки, и закрепите его болтами.
Опустите автомобиль на землю и равномерно, в несколько этапов, в диагональной последовательности, затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
Внимание. В соответствии с эмпирической зависимостью, при пробеге 1000 км износ тормозной колодки составляет 1 мм.
Проверка задних тормозных колодок
Толщину внешних тормозных колодок можно проверить через отверстия колесного диска. Толщину внутренних тормозных колодок можно проверить, пользуясь карманным фонариком и зеркалом.
Минимально допустимая толщина задней тормозной колодки, также как и передней, вместе с несущей пластиной 7 мм.
Проверка тормозных шлангов
Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки и шланги.
Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля.
Перегибая тормозной шланг, проверьте наличие скрытых трещин, которые не всегда можно обнаружить простым осмотром (см. рис. 1.40).
При установке новой тормозной трубки или тормозного шланга убедитесь, что они плотно закреплены в кронштейнах и находятся на достаточном расстоянии от движущихся или нагревающихся деталей.
Поворачивая передние колеса в стороны от упора до упора, проверьте, что при этом тормозные шланги не касаются элементов передней подвески и кузова автомобиля.
Тормозные шланги не должны контактировать с маслом или топливом. Также нельзя покрывать тормозные шланги лаком или другими защитными составами.
Замена тормозной жидкости
Каждые два года тормозную жидкость следует заменять, желательно в конце зимнего сезона.
- Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае ее нельзя отсасывать ртом через шланг. Содержите тормозную жидкость в таких емкостях, которые исключают случайное использование ее в качестве пищевой жидкости
- Тормозная жидкость очень едкая, поэтому она не должна попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля, в противном случае ее следует немедленно вытереть и промыть это место большим количеством воды.
- Тормозная жидкость гигроскопична, это означает, что она поглощает влагу из воздуха. Поэтому тормозная жидкость должна храниться только в надежно закрытых емкостях.
- Тормозную жидкость бывшую в употреблении в тормозной системе, нельзя использовать повторно. При прокачке тормозной системы применяйте только свежую тормозную жидкость.
- Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже незначительное количество минерального масла делают тормозную жидкость непригодной и выводят из строя тормозную систему. Заглушки и манжеты тормозной системы повреждаются, соприкасаясь со средствами, содержащими минеральное масло. Не используйте для очистки ветошь, содержащую минеральные масла.
Указание безопасности для автомобилей с ABS
Если при прокачке гидравлической тормозной системы уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке уменьшится до дна, то всасывается воздух, который попадает в гидравлический насос ABS. При этом необходимо производить прокачку на станции технического обслуживания с использованием специального оборудование. При установке нового тормозного шланга прокачку также необходимо производить на станции технического обслуживания.
Во время прокачки необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в пополнительном бачке.
Последовательность прокачки: 1. Правый задний суппорт; 2. Левый задний суппорт; 3. Правый передний суппорт; 4. Левый передний суппорт.
Отвинтите крышку с пополнительного бачка.
Внимание. Штуцеры прокачки необходимо открывать очень осторожно, чтобы их не сломать. Рекомендуется нанести на штуцеры средство, разъедающее ржавчину примерно за два часа до прокачки. Если штуцеры прокачки поворачиваются с трудом, необходимо произвести прокачку тормозной системы на станции технического обслуживания.
Для доступа к штуцеру прокачки поднимите автомобиль на подъемнике или снимите соответствующее колесо (см. рис. 1.41). Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки правого заднего суппорта, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и запустите двигатель.
Помощник должен нажимать на педаль тормоза, 3-5 раз с интервалом 2-3 секунды, чтобы в тормозной системе увеличилось давление. При нажатии должно ощущаться все возрастающее сопротивление педали тормоза.
При достижении достаточного давления, нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении.
Накидным ключом отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки 1 (рис. 1.42).
Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. При этом наблюдайте, чтобы конец шланга постоянно находился в сосуде, ниже уровня тормозной жидкости.
После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа
Автомобили с механической коробкой передач. Производите прокачку на правом заднем колесе так долго, пока уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке не опустится до уровня соединительного штуцера (см. рис. 1.43). Долейте в пополнительный бачок свежую тормозную жидкость.
Для замены тормозной жидкости в рабочем цилиндре необходимо в процессе прокачки выкачать около 100 см 3 жидкости.
Завинтите штуцер прокачки.
Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
Долейте свежую тормозную жидкость в пополнительный бачок до метки МАХ.
Таким же образом выкачайте тормозную жидкость из другого тормозного контура в последовательности — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Вытекающая из штуцера прокачки тормозная жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.
Для замены тормозной жидкости в одном контуре необходимо в процессе прокачки выкачать около 250 см 3 жидкости.
Нажмите на педаль тормоза, которая при отсутствии в гидравлической системе тормозов воздуха должна проходить около ⅓ своего хода.
Навинтите крышку на пополнительный бачок тормозной системы.
В заключение произведите несколько торможений на улице с незначительным движением. При сильном торможении педаль тормоза должна пульсировать, что свидетельствует о работе ABS.
http://www.audimanual.ru/A6/C5/main/service/tormoznaya-zhidkost