Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Тормозная система автомобиля: устройство, основные узлы, принцип действия
Posted on 11 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Тормозная система автомобиля: устройство, основные узлы, принцип действия нет

Содержание

Toggle
  • Тормозная система автомобиля: устройство, основные узлы, принцип действия
  • Тормозная система — самая важная система вашего авто!
  • Типичные признаки неисправности тормозной системы
    • Во время торможения:

Тормозная система автомобиля: устройство, основные узлы, принцип действия

Тормозная система автомобиля: структура, основные компоненты и функции

Едете ли вы по городу в час пик или резко тормозите перед внезапно появившимся животным, вы интенсивно используете тормоза своего автомобиля. От них зависит ваша безопасность и то, доберетесь ли вы до места назначения!

Именно тормозная система позволяет безопасно и эффективно замедлять движение автомобиля с течением времени до полной остановки. Средний водитель использует тормоза около 250 раз в день, в зависимости от типа дороги и стиля вождения.

Тормозная система — самая важная система вашего авто!

Тормозная система автомобиля: структура, основные компоненты, функции

Гидравлическая тормозная система (TS) вашего автомобиля состоит из сотен отдельных деталей. Основными компонентами тормозной системы являются педаль тормоза, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр (ГТЦ), шланги и трубопроводы, тормозные суппорты и поршни, тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, тормозная жидкость (BF), тормозная система (ABS) и модуль управления, датчики скорости вращения колес и многие другие отдельные компоненты, входящие в состав вышеупомянутых компонентов.

Педаль тормоза имеет форму, позволяющую многократно увеличить усилие, прилагаемое ногой, хотя основное усилие все же исходит от ГТЦ и тормозной жидкости. Педаль тормоза позволяет управлять автомобилем, слегка нажимая или отпуская ее.

При нажатии на педаль тормоза давление ноги умножается на механический рычаг, после чего в действие вступают усилитель тормозов, ГТЦ и тормозная жидкость. Механическое давление на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление гидравлическим насосом, который создает необходимое давление во всей тормозной системе путем нагнетания тормозной жидкости в тормозные магистрали, состоящие из трубок, шлангов и т.д. Затем это усилие передается на все четыре колеса, воздействуя на поршни в суппортах, давление прижимает тормозные колодки к тормозным дискам. В результате возникающего трения и высокого сопротивления автомобиль замедляется и тормозит.

Усилитель тормозов увеличивает давление, возникающее при нажатии на педаль тормоза, с помощью вакуумного или гидравлического насоса. Без усилителя торможение было бы намного сложнее и требовало бы больших усилий. Усилитель работает только при работающем двигателе. Затем в работу вступает главный тормозной цилиндр (ГТЦ), преобразуя и усиливая давление, прилагаемое к педали тормоза, в гидравлическое давление. При нажатии на педаль тормоза ГТЦ перемещает поршни внутри цилиндра, создавая давление и воздействуя на жидкость. Жидкость начнет двигаться внутри системы под действием давления, действующего на рабочие механизмы.

Читайте также: Меняем пружины задней подвески на Форд Фиеста своими силами

Главный тормозной цилиндр имеет резервуар, в котором хранится тормозная жидкость, сам резервуар расположен в верхней части цилиндра, что позволяет контролировать уровень жидкости в системе и вовремя доливать ее при необходимости.

Тормозные магистрали и шланги представляют собой сеть тонких, но прочных металлических и резиновых трубок, которые соединяют различные компоненты системы. В трубопроводах создается давление, поэтому прочность и герметичность труб чрезвычайно важна.

Тормозные суппорты бывают разных форм и размеров и могут содержать от одного до 4 или даже 6 поршней с гидравлическим приводом. Как упоминалось ранее, поршни заставляют тормозные колодки двигаться к тормозному диску. Трение возникает, когда они соприкасаются с ним, и вы знаете остальное….. Чем больше поршней у суппорта, тем более равномерно распределяется тормозное усилие на колодки, а также увеличивается площадь рабочей поверхности самих колодок. Чем больше площадь колодок, тем больше площадь контакта, тем больше сопротивление и трение колодок о диски. Это приводит к более эффективному торможению и остановке автомобиля.

Тормозные колодки устанавливаются попарно на каждое колесо дискового тормоза. Они изготовлены из износостойкого фрикционного компаунда, который обеспечивает отличную термостойкость, а также высокий уровень трения, что приводит к высокой устойчивости и эффективному торможению. При каждом нажатии на педаль тормоза и контакте колодок с дисками они постепенно изнашиваются. Этот процесс неизбежен и считается абсолютно нормальным. Ненормально то, что естественный износ усугубляется деформацией, неравномерным износом, замасливанием или разрушением фрикционного слоя колодок.

Тормозная система автомобиля: структура, основные компоненты, функции

Тормозные диски — это металлические накладки, которые соприкасаются с колодками и непосредственно способствуют торможению колес. Тормозные диски вращаются вместе с колесами и располагаются между колесом и ступицей, обеспечивая необходимую поверхность трения для колодок. Первоначально тормозные диски были монолитными, но в процессе эволюции их конструкция усложнилась. Современные тормозные диски, как правило, имеют вентилируемые диски, которые представляют собой два диска с сетью вентиляционных каналов между ними для улучшения отвода тепла. Вентилируемые тормозные диски чаще всего устанавливаются на передние колеса, поскольку передние тормоза обеспечивают большую часть тормозного усилия, трение больше и температура выше.

Читайте также: Из-за слишком высокого спроса на Ford GT руководство компании увеличило тираж

Износ тормозного диска также неизбежен, но из-за тяжелых условий работы отказ диска часто происходит гораздо раньше. Среди основных проблем — деформация диска, глубокие борозды, неравномерный износ, трещины и даже разрушение диска.

Тормозные барабаны становятся все более редкими на современных автомобилях из-за их низкой эффективности. Барабанные тормоза в настоящее время обычно устанавливаются на заднюю ось коммерческих или грузовых автомобилей. В этой системе тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана, и при нажатии на педаль тормоза колодки раскрываются и прижимаются к внутренней поверхности барабана, тормозя колесо.

Ключевым элементом любой гидравлической тормозной системы является давление, создаваемое силой в одной точке, которое затем передается в другую точку несжимаемой жидкостью. Уникальность этой жидкости заключается в том, что, в отличие от других жидкостей, она несжимаема, т.е. не сжимается, когда к ней прикладывается давление. Эта жидкость хорошо работает в условиях высокого давления, а также переносит высокие температуры. Жидкость — это рабочий инструмент, который приводит в действие тормозные поршни в суппортах.

ABS управляется электроникой и блоком управления для обеспечения того, чтобы колесо не блокировалось или не «проскальзывало» во время торможения. Если колесо блокируется при нажатой педали, торможение неэффективно. Система состоит из большого количества электронных датчиков и модуля управления. Сигналы от датчиков передаются в «мозг» ABS, который принимает решения в соответствии со встроенным алгоритмом, основанным на определенных вычислениях. Модуль посылает сигналы на клапаны и насос для активации и деактивации тормозной силы (примерно 15 раз/секунду). Водитель ощущает это частое, прерывистое торможение через педаль тормоза, которая нажимается постоянно с одинаковым усилием. Система имеет функцию самодиагностики, и при каждом запуске двигателя электроника сканирует всю антиблокировочную тормозную систему на наличие неисправностей. При наличии неисправностей загорается соответствующий контрольный индикатор, обычно в виде слова «ABS».

Читайте также: Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3 своими руками

Для обеспечения безопасности и эффективности проверка тормозной системы и ее отдельных компонентов должна быть частью регулярного технического обслуживания каждого автомобиля. Проверка должна включать визуальный осмотр основных узлов, тормозных дисков и колодок, проверку их толщины и целостности. При обнаружении дефектов или неисправностей следует заменить неисправную деталь.

Также проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости в системе, а также шланги и рабочие цилиндры, суппорты и т.д. Шланги должны быть герметичными, а трубы не иметь трещин и других повреждений.

Типичные признаки неисправности тормозной системы

Во время торможения:

  1. Автомобиль тянет в одну сторону (влево или вправо);
  2. Педаль мягкая или втягивается слишком сильно;
  3. Автомобиль не реагирует на нажатия или тормозит очень медленно;
  4. Чувствуется вибрация или пульсация педали;
  5. Вибрация в салоне, исходящая от передних колес;
  6. Загорается сигнальная лампа тормозной системы;
  7. Необычные звуки (скрип, писк и т.д.);
  8. На приборной панели загорается контрольная лампа ABS.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов — немедленно примите меры по устранению неисправности, НЕ эксплуатируйте автомобиль с неисправными тормозами!

https://fordoved.ru/tormoznaia-sistema-avtomobilia-ystroistvo-osnovnye-yzly-princip-deistviia.html

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet: отзывы владельцев, таблица подбора
Next Post: Что такое масса в автоэлектрике

Related Posts

Как проверить тормозную жидкость Тормозная система
Как определить, что тормоза завоздушились Тормозная система
Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности) Тормозная система
Обзор передней подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание Тормозная система
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Тормозная система
Торможение на мотоцикле Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Топливная система
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Трансмиссия
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Новости
  • Ходовая часть
  • Вариатор
  • Электрика
  • Акпп
  • Тормозная система
  • Законодательство
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Электроника
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme