Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото
Posted on 15 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото нет

Содержание

Toggle
  • Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото
  • История производства тягача Камаз 5490
  • Модификации модели и комплектации
    • Камаз 5490 87 S5 NEO газодизельный
    • Камаз 5490 Neo
    • KамАЗ 5490 87 (S5)
    • KамAЗ 5490 68 (T5)
  • Габариты и внутренние размеры
  • Грузоподъемность и вес тягача 5490
  • Технические характеристики Камаза 5490
    • Двигатель КамАЗ 5490
    • Кабина
    • Конструкция рамы и подвески
    • Трансмиссия и тормозная система
  • Ошибки (коды неисправностей) Камаз 5490 и пути их решения
  • Рекомендованный полуприцеп для Камаз 5490
  • Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 5490
  • Видео обзор КамАЗ 5490
  • Цена КамАЗ 5490 в 2022 году

Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото

Камаз 5490 создан по всем современным стандартам, включая экологический Евро-5. Все его узлы спроектированы так, чтобы надежно служить в условиях реальности отечественных дорог. Кроме современного дизайна, автомобильная марка представлена несколькими модификациями.

История производства тягача Камаз 5490

Камаз такого класса появился в 2013 г. До этого в обиходе применялись заграничные аналоги. Тягач Камаз 5490 возник вследствие принципиально новых разработок инженеров Камского автозавода. До этого исторического момента вся классическая линейка грузовиков не соответствовала требованиям качества. Массовый выпуск Камаз 5490 начался в 2013 г, и компания выпустила серию из 96 тягачей. Новый автомобиль уверенно занял лидерские позиции в 2015 г. В России изготавливается около 60% деталей, остальное импортируется. До сих пор седельный тягач остается одним из ключевых продуктов на рынке.

Модификации модели и комплектации

На агрегатной базе Камаза 5490 автозавод предлагает другие комплектации:

  • Камаз 5490 87 S5 NEO газодизельный (401 л.с.);
  • Камаз 5490 Nео (428 л.с.);
  • Камаз 5490 87 (S5) (401 л.с.);
  • Камаз 5490 68 (T5) (428 л.с.).

Камаз 5490 87 S5 NEO газодизельный

Управление Камазом 5490 на газодизельной системе подаче топлива экономически эффективно. Система подачи топлива меньше загрязняет окружающую среду. Происходит увеличение ресурса двигателя за счет меньшего количества закоксованности поршневой группы продуктами сгорания топлива. Переключение между разными видами топлива происходит без изменений на рабочих характеристиках тягача.

Комментарий эксперта:

В газодизельной системе происходит замещение газом дизтоплива. Экономическая выгода составляет около 21%. За год активной эксплуатации можно сэкономить несколько сот тыс руб.

  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • кондиционером и отопителем кабины, работающим автономно;
  • удобным водительским сиденьем;
  • электронным тахографом.

Камаз 5490 Neo

Камаз 5490 Neo был выпущен во втором квартале 2017 г. Эта модель получилась более усовершенствованной, чем дебютный вариант. В чертежи внесли все пожелания потребителей. Была более рационально распределена нагрузка между осями за счет увеличения колесной базы (на 20 см) и оптимизации.

Комментарий эксперта:

В российских реалиях неправильное распределение нагрузки по осям является проблемой. Нужно изменить конструкцию тягача, либо нормативную базу, которая бы позволяла давать нагрузку на ведущий мост.

Увеличение нагрузки на переднюю ось повлекло за собой изменение конструкции подвески. За счет применения малолистовых рессор ресурс узла был увеличен. Втулки рессор теперь не нужно менять, вместо них установлены сайлентблоки, которые не нужно обслуживать. Крылья, закрывающие задние колеса, снимать не нужно при сцепке с полуприцепом. Они выполняют также функцию защиты полуприцепа от брызг.

Бак у Камаза вместительный – 695 л. Есть возможность оборудовать тягач дополнительным баком на 400 л и разместить его вместо держателя запаски.

  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • кондиционером и отопителем кабины, работающим автономно;
  • водительским сиденьем на пневмоподвеске;
  • электронным тахографом.

KамАЗ 5490 87 (S5)

Камаз 5490 S5 выпускается с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 16-ступенчатой механической трансмиссией. Грузовик обладает низкой кабиной, укомплектованной механической подвеской. Тягач широко применяется для доставки цистерн с горючим. Для этого предусмотрена защита топливного бака и проводки. На кабине установлены проблесковые маячки.

  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • водительским сиденьем с подогревом;
  • электронным тахографом;
  • магнитолой.

KамAЗ 5490 68 (T5)

Тягач обладает грузоподъемностью 36 тонн. Полная снаряженная масса может достигать сорок четыре тонны. Наибольшая скорость, которую развивает автомобиль, составляет 110 км/час. На сотню километров расходуется 33 л дизельного топлива.

  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • водительским сиденьем с подогревом;
  • электронным тахографом.

Габариты и внутренние размеры

Как видно из схемы Камаза 5490, для производства тягачей были взяты за основу классические габариты. По длине корпус составляет 6 м. Учитывая боковые зеркала, ширина равна 2,95 м. Высота тягача до крыши кабины от колес составляет 3,75 м. Внутренний размер колесной базы составляет 3,58 м, дорожный просвет – 22 см. По внешней части габаритный радиус равен 8,5 м.

Грузоподъемность и вес тягача 5490

Наименование показателя Значение, кг
Масса тягача 7900
Нагрузка на оси:

Технические характеристики Камаза 5490

Двигатель КамАЗ 5490

В качестве двигателя Камаз 5490 применяется агрегат производства Dymler — Mercedes. Турбо-дизель – механизм «миллионник». Но нужно осуществлять профилактическое обслуживание с интервалом через 80 тыс. км.

Для каждого цилиндра предусмотрены мини-ТНВД. Система выхлопов отработанных газов соответствует Евро-5. Мощность силового агрегата – 401 л.с.

Кабина

Внутри кабины седельного тягача КамАЗ 5490 реализовано два вида интерьера: DMEC и Axor.

Внешне был проведен небольшой рестайлинг: поворотники и фары получили новый вид. Под новое шасси кабина была полностью приведена в соответствие. Но эту разработку КамАЗ потратили 40 млн долларов. Были улучшены показатели аэродинамики – обтекаемость и эргономика.

Немецкий прототип кабины Axor применяется в серийном выпуске тягачей. Внутри очень много свободного пространства, можно стоять в полный рост. Много уделено удобству водителя:

  • установлены сиденья с пневмоподвеской, которые регулируются по высоте;
  • регулируемый по высоте руль;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • стеклоподъемники;
  • 2 спальных места;
  • много ниш для хранения своих вещей.


Конструкция рамы и подвески

Рама седельного тягача собирается из импортного проката на высокопрочных болтах особой конструкции. Применяется массивная конструкция с интегральным кронштейном – идеальным местом крепления гидроусилителя руля. Это относительно инновационный продукт. Даже европейские аналоги применяют его сравнительно недавно. Длина рамы позволяет составлять автопоезд длиной до 20 м. Вместительность грузового отсека составляет 110 м3.

Ходовая часть основана на двухбаллонной подвеске. Спереди – это малолистовая рессорная конструкция, сзади — пневматическая на управлении ECAS.

Трансмиссия и тормозная система

В основном в тягачах применяется 12-ступенчатая АКПП. Для торможения применяются дисковые тормоза с различными системами контроля. Это значит, что при торможении автомобиль защищен от пробуксовки.

Ошибки (коды неисправностей) Камаз 5490 и пути их решения

Ошибками Камаза 5490 называют коды неисправностей, которые отображаются на панели приборов. Они появляются вследствие самодиагностики системы. Всего неисправности могут отображаться более чем тыс кодов. Все ошибки можно объединить по группам неисправностей:

  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • подвески;
  • электросистемы;
  • ABS;
  • EBS;
  • системы автономного отопления;
  • SPN
  • по мочевине;
  • проводки.

Чтобы решить возможные проблемы с поломками узлов и агрегатов, нужно обращаться к квалифицированным механикам. Если вам мешают надписи на датчике, выдающем код ошибки, отключите клемму питания от аккумулятора, выждите 15 мин и подсоедините обратно. Произойдет перезапуск устройства и сброс данных.

Рекомендованный полуприцеп для Камаз 5490

Для Камаза 5490 рекомендуется использовать изометрический полуприцеп, сертифицированный для транспортировки грузов. Такие приспособления обычно имеют протокол проведения испытаний ATP, а их конструкция является высокотехнологичной, функциональной и просторной.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 5490

Вячеслав, Омск: Выбирал между подержанным Мерседесом и новым Камазом. Внешне очень похожи. Взял Камаз 5490, не пожалел. Просторная кабина и прочие навороты. Два места для отдыха для двоих водителей – это высший пилотаж.

Олег, Самара:

Доверия отечественному автопрому как такового не было. Когда ближе познакомился с Камаз 5490, очень удивился всем технологиям и дизайну. Очень удобный тягач для дальнобоев.

Юрий, Екатеринбург:

Камаз 5490 покупал не с нуля, а б/у, но мне попался с маленьким пробегом – 86 тыс.км. Предыдущий владелец хорошо за ним смотрел, поэтому все отлично работает. Хочу отметить совершенно новый уровень комфорта для водителя. Вся кабина нацелена на то, чтобы быть «вторым домом».

Андрей, Москва:

Купил Камаз 5490, в целом, все устраивает, но для комфортной эксплуатации нужно проделывать некоторые манипуляции: проезжать аккуратно лежачих полицейских, раз в год протягивать винты на всех узлах.

Алексей, Курск:

Соотношение цены и качества устраивает. Эргономичный и комфортный, расход топлива умеренный.

Айдар, Павлодар:

Много места для личных вещей в кабине, все хорошо настраивается под свой рост: сиденье, руль. В целом, тягачом доволен.

Видео обзор КамАЗ 5490

Просмотр видео обзора даст лучшее представление о свойствах и характеристиках грузовика Камаз 5490.

Цена КамАЗ 5490 в 2022 году

Со стартом производства предполагалось, что цена на Камаз 5490 не превысит отметку 3 млн.руб.

Комментарий эксперта: Чтобы сэкономить на покупке тягача Камаз 5490, можно искать новые модели у официальных дилеров или задаться целью найти б/у автомобиль в идеальном состоянии.

Рынок грузовой техники насыщен предложением, поэтому выбрать седельный тягач не составит труда. Особенно, если точно знать, какими функциональными параметрами он должен обладать.

https://ctroyavto.ru/texnicheskie-xarakteristiki-kamaz-5490/

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Ходовая часть в автомобиле: что это и как она работает
Next Post: Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Related Posts

Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112 с подробным описанием: вся электропроводка автомобиля Тормозная система
Как проверить тормоза автомобиля самостоятельно: осматриваем колодки, диски, барабаны Тормозная система
Комбинированная тормозная система Тормозная система
Резервная копия Windows 10 Тормозная система
Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS Тормозная система
Ваз 2114: схема тормозной системы (передние, задние тормоза и ручник) Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Вариатор
  • Топливная система
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Дизельный двигатель
  • Страхование
  • Гбо
  • Электроника
  • Новости
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Ремонт авто
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Электрика
  • Тормозная система
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme