Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото
Камаз 5490 создан по всем современным стандартам, включая экологический Евро-5. Все его узлы спроектированы так, чтобы надежно служить в условиях реальности отечественных дорог. Кроме современного дизайна, автомобильная марка представлена несколькими модификациями.
История производства тягача Камаз 5490
Камаз такого класса появился в 2013 г. До этого в обиходе применялись заграничные аналоги. Тягач Камаз 5490 возник вследствие принципиально новых разработок инженеров Камского автозавода. До этого исторического момента вся классическая линейка грузовиков не соответствовала требованиям качества. Массовый выпуск Камаз 5490 начался в 2013 г, и компания выпустила серию из 96 тягачей. Новый автомобиль уверенно занял лидерские позиции в 2015 г. В России изготавливается около 60% деталей, остальное импортируется. До сих пор седельный тягач остается одним из ключевых продуктов на рынке.
Модификации модели и комплектации
На агрегатной базе Камаза 5490 автозавод предлагает другие комплектации:
- Камаз 5490 87 S5 NEO газодизельный (401 л.с.);
- Камаз 5490 Nео (428 л.с.);
- Камаз 5490 87 (S5) (401 л.с.);
- Камаз 5490 68 (T5) (428 л.с.).
Камаз 5490 87 S5 NEO газодизельный
Управление Камазом 5490 на газодизельной системе подаче топлива экономически эффективно. Система подачи топлива меньше загрязняет окружающую среду. Происходит увеличение ресурса двигателя за счет меньшего количества закоксованности поршневой группы продуктами сгорания топлива. Переключение между разными видами топлива происходит без изменений на рабочих характеристиках тягача.
Комментарий эксперта:
В газодизельной системе происходит замещение газом дизтоплива. Экономическая выгода составляет около 21%. За год активной эксплуатации можно сэкономить несколько сот тыс руб.
- предпусковым подогревателем двигателя;
- кондиционером и отопителем кабины, работающим автономно;
- удобным водительским сиденьем;
- электронным тахографом.
Камаз 5490 Neo
Камаз 5490 Neo был выпущен во втором квартале 2017 г. Эта модель получилась более усовершенствованной, чем дебютный вариант. В чертежи внесли все пожелания потребителей. Была более рационально распределена нагрузка между осями за счет увеличения колесной базы (на 20 см) и оптимизации.
Комментарий эксперта:
В российских реалиях неправильное распределение нагрузки по осям является проблемой. Нужно изменить конструкцию тягача, либо нормативную базу, которая бы позволяла давать нагрузку на ведущий мост.
Увеличение нагрузки на переднюю ось повлекло за собой изменение конструкции подвески. За счет применения малолистовых рессор ресурс узла был увеличен. Втулки рессор теперь не нужно менять, вместо них установлены сайлентблоки, которые не нужно обслуживать. Крылья, закрывающие задние колеса, снимать не нужно при сцепке с полуприцепом. Они выполняют также функцию защиты полуприцепа от брызг.
Бак у Камаза вместительный – 695 л. Есть возможность оборудовать тягач дополнительным баком на 400 л и разместить его вместо держателя запаски.
- предпусковым подогревателем двигателя;
- кондиционером и отопителем кабины, работающим автономно;
- водительским сиденьем на пневмоподвеске;
- электронным тахографом.
KамАЗ 5490 87 (S5)
Камаз 5490 S5 выпускается с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 16-ступенчатой механической трансмиссией. Грузовик обладает низкой кабиной, укомплектованной механической подвеской. Тягач широко применяется для доставки цистерн с горючим. Для этого предусмотрена защита топливного бака и проводки. На кабине установлены проблесковые маячки.
- предпусковым подогревателем двигателя;
- водительским сиденьем с подогревом;
- электронным тахографом;
- магнитолой.
KамAЗ 5490 68 (T5)
Тягач обладает грузоподъемностью 36 тонн. Полная снаряженная масса может достигать сорок четыре тонны. Наибольшая скорость, которую развивает автомобиль, составляет 110 км/час. На сотню километров расходуется 33 л дизельного топлива.
- предпусковым подогревателем двигателя;
- водительским сиденьем с подогревом;
- электронным тахографом.
Габариты и внутренние размеры
Как видно из схемы Камаза 5490, для производства тягачей были взяты за основу классические габариты. По длине корпус составляет 6 м. Учитывая боковые зеркала, ширина равна 2,95 м. Высота тягача до крыши кабины от колес составляет 3,75 м. Внутренний размер колесной базы составляет 3,58 м, дорожный просвет – 22 см. По внешней части габаритный радиус равен 8,5 м.
Грузоподъемность и вес тягача 5490
Наименование показателя | Значение, кг |
Масса тягача | 7900 |
Нагрузка на оси: |
Технические характеристики Камаза 5490
Двигатель КамАЗ 5490
В качестве двигателя Камаз 5490 применяется агрегат производства Dymler — Mercedes. Турбо-дизель – механизм «миллионник». Но нужно осуществлять профилактическое обслуживание с интервалом через 80 тыс. км.
Для каждого цилиндра предусмотрены мини-ТНВД. Система выхлопов отработанных газов соответствует Евро-5. Мощность силового агрегата – 401 л.с.
Кабина
Внутри кабины седельного тягача КамАЗ 5490 реализовано два вида интерьера: DMEC и Axor.
Внешне был проведен небольшой рестайлинг: поворотники и фары получили новый вид. Под новое шасси кабина была полностью приведена в соответствие. Но эту разработку КамАЗ потратили 40 млн долларов. Были улучшены показатели аэродинамики – обтекаемость и эргономика.
Немецкий прототип кабины Axor применяется в серийном выпуске тягачей. Внутри очень много свободного пространства, можно стоять в полный рост. Много уделено удобству водителя:
- установлены сиденья с пневмоподвеской, которые регулируются по высоте;
- регулируемый по высоте руль;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- стеклоподъемники;
- 2 спальных места;
- много ниш для хранения своих вещей.
Конструкция рамы и подвески
Рама седельного тягача собирается из импортного проката на высокопрочных болтах особой конструкции. Применяется массивная конструкция с интегральным кронштейном – идеальным местом крепления гидроусилителя руля. Это относительно инновационный продукт. Даже европейские аналоги применяют его сравнительно недавно. Длина рамы позволяет составлять автопоезд длиной до 20 м. Вместительность грузового отсека составляет 110 м3.
Ходовая часть основана на двухбаллонной подвеске. Спереди – это малолистовая рессорная конструкция, сзади — пневматическая на управлении ECAS.
Трансмиссия и тормозная система
В основном в тягачах применяется 12-ступенчатая АКПП. Для торможения применяются дисковые тормоза с различными системами контроля. Это значит, что при торможении автомобиль защищен от пробуксовки.
Ошибки (коды неисправностей) Камаз 5490 и пути их решения
Ошибками Камаза 5490 называют коды неисправностей, которые отображаются на панели приборов. Они появляются вследствие самодиагностики системы. Всего неисправности могут отображаться более чем тыс кодов. Все ошибки можно объединить по группам неисправностей:
- тормозной системы;
- трансмиссии;
- подвески;
- электросистемы;
- ABS;
- EBS;
- системы автономного отопления;
- SPN
- по мочевине;
- проводки.
Чтобы решить возможные проблемы с поломками узлов и агрегатов, нужно обращаться к квалифицированным механикам. Если вам мешают надписи на датчике, выдающем код ошибки, отключите клемму питания от аккумулятора, выждите 15 мин и подсоедините обратно. Произойдет перезапуск устройства и сброс данных.
Рекомендованный полуприцеп для Камаз 5490
Для Камаза 5490 рекомендуется использовать изометрический полуприцеп, сертифицированный для транспортировки грузов. Такие приспособления обычно имеют протокол проведения испытаний ATP, а их конструкция является высокотехнологичной, функциональной и просторной.
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 5490
Вячеслав, Омск: Выбирал между подержанным Мерседесом и новым Камазом. Внешне очень похожи. Взял Камаз 5490, не пожалел. Просторная кабина и прочие навороты. Два места для отдыха для двоих водителей – это высший пилотаж.
Олег, Самара:
Доверия отечественному автопрому как такового не было. Когда ближе познакомился с Камаз 5490, очень удивился всем технологиям и дизайну. Очень удобный тягач для дальнобоев.
Юрий, Екатеринбург:
Камаз 5490 покупал не с нуля, а б/у, но мне попался с маленьким пробегом – 86 тыс.км. Предыдущий владелец хорошо за ним смотрел, поэтому все отлично работает. Хочу отметить совершенно новый уровень комфорта для водителя. Вся кабина нацелена на то, чтобы быть «вторым домом».
Андрей, Москва:
Купил Камаз 5490, в целом, все устраивает, но для комфортной эксплуатации нужно проделывать некоторые манипуляции: проезжать аккуратно лежачих полицейских, раз в год протягивать винты на всех узлах.
Алексей, Курск:
Соотношение цены и качества устраивает. Эргономичный и комфортный, расход топлива умеренный.
Айдар, Павлодар:
Много места для личных вещей в кабине, все хорошо настраивается под свой рост: сиденье, руль. В целом, тягачом доволен.
Видео обзор КамАЗ 5490
Просмотр видео обзора даст лучшее представление о свойствах и характеристиках грузовика Камаз 5490.
Цена КамАЗ 5490 в 2022 году
Со стартом производства предполагалось, что цена на Камаз 5490 не превысит отметку 3 млн.руб.
Комментарий эксперта: Чтобы сэкономить на покупке тягача Камаз 5490, можно искать новые модели у официальных дилеров или задаться целью найти б/у автомобиль в идеальном состоянии.
Рынок грузовой техники насыщен предложением, поэтому выбрать седельный тягач не составит труда. Особенно, если точно знать, какими функциональными параметрами он должен обладать.
https://ctroyavto.ru/texnicheskie-xarakteristiki-kamaz-5490/