Скрип колеса во время движения автомобиля: почему появляется и как устранить
Автомобиль представляет собой непростое с технической точки зрения средство передвижения. Когда машина используется, то при ее эксплуатации возникают посторонние звуки, такие как шум, скрежет, стук, хлопки, а также скрип. Одни из них могут свидетельствовать о неисправности различных агрегатов и узлов, другие могут и не влиять в целом на функционирование, но доставлять дискомфорт автолюбителям и их пассажирам. К подобной неисправности можно отнести скрипение колеса во время передвижения.
Существует несколько возможных оснований для появления скрипа в колесе во время движения. Рассмотрим подробнее эти причины.
Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 7002
Установлены диски большего размера
Отдельные автолюбители устанавливают диски колес с диаметром, который превышает рекомендуемый производителями. Делается это с целью повышения клиренса (дорожного просвета), а также под влиянием модных идей. Если машина неподвижна, то колеса большего диаметра выглядят хорошо и не приводят к появлению посторонних звуков. Но когда автомобиль начинает двигаться и работают амортизаторы, то колеса увеличенного диаметра задевают защитные подкрылки машины. Становится слышно поскрипывание, которое усиливается при движении по извилистому дорожному полотну, а также на поворотах.
С целью понимания, что причина посторонних звуков в колесах с большим диаметром, следует посмотреть подкрылки в арках колес. На защитных деталях будут видны следы изношенности от вращающегося колеса, потому что появляется трение при движении. Чтобы устранить проблему соприкосновения между собой шин и подкрылков, нужно переустановить колеса с диаметром, который рекомендует автопроизводитель для той или иной модели автомобиля.
Источник скрипа в колесе во время движения может крыться в колодках тормозов
Попадание грязи или существенная изношенность тормозных колодок способствует возникновению поскрипывания, лязга, дребезжания при движении. Слышны странные звуки в период притормаживания в районе передних колес (правого и левого) во время срабатывания тормозов. Если скрип появился при наличии свежих колодок, то это свидетельствует о том, что у них имеется неровная поверхность.
Выявить, что корень проблемы поскрипывания при движении именно в ступичном подшипнике затруднительно, потому что следует приподнимать часть машины для обеспечения свободного вращения колеса. Без подъема можно определить проблему в подшипнике ступицы по косвенным признакам. Один из способов тестирования следующий: поставить машину на ровную асфальтированную поверхность около дома или гаража. Взяться рукой за предполагаемое проблемное колесо в верхней точке и попытаться его раскачать на себя и от себя. При появлении металлических щелчков можно предположить, что ступичный подшипник отработал свое время, требуется его срочная замена.
Есть еще одна автомобильная уловка, связанная с проверкой ступичного подшипника. Во время поездки перед поворотом нужно сбросить газ и прислушаться к звукам, исходящим в районе предполагаемого проблемного колеса. Если гул подшипника увеличивается, когда совершается поворот направо, то неисправность следует искать в левом ступичном подшипнике.
Однако лучше всего проверить свои предположения о неисправности подшипника путем поддомкрачивания. Используем домкрат со стороны проблемного колеса. Затем руками вращаем колесо. Помимо скрипа при неисправном ступичном подшипнике создается впечатление, что есть люфт. Такой метод подойдет и для передних, и для задних подшипников ступицы. Замена и ремонт подшипника довольно трудный процесс, поскольку вынуть подшипник из ступицы не так-то просто. Лучше транспортировать автомобиль в мастерскую.
Обычно проблемы со ступичными подшипниками начинаются в среднем после ста тысяч километров пробега. Только очень качественные подшипники способны пройти двести тысяч километров. Основная причина потери работоспособности ступичного подшипника — это большой пробег. Но этому может способствовать и неаккуратное передвижение по дорожному полотну с ямами, в которые периодически попадают колеса, что способствует разрыву защитных пластиковых или резиновых кожухов.
Деформирование металлического щитка в транспортном средстве
Диск тормоза препятствует проникновению посторонних предметов и грязных фракций щиток из металла, толщина которого достигает 0,3 миллиметра. Если автолюбитель нередко пользуется плохими дорогами, а также ему приходится ездить по гравийному покрытию, то вследствие механического воздействия защитный щиток деформируется. В подобных случаях металлический щиток начинает задевать диск или тормозной суппорт, и автолюбитель вероятно услышит поскрипывание и скрежетание в переднем колесе во время поездки. Для устранения подобного шума сначала снимается колесо, проверяется и осматривается металлическая защита. Если кожух деформирован, то его можно распрямить, используя отвертку, а также плоскогубцы.
«Виновником» скрипучего звука может стать часть ветки от дерева, проволока, камень. В данном случае лишние и ненужные предметы стоит попробовать убрать следующим образом: посторонний предмет может самоликвидироваться естественным образом при движении автомобиля. Для этого надо проехать на нем взад-вперед с параллельным выкручиванием рулевого колеса в противоположные стороны. Для того чтобы поскрипывание в колесе исчезло, нужно проделать это не один раз, а несколько. Если неуместный шум остается, то придется снимать колесо и руками извлекать попавший между щитом из металла и диском предмет.
Изнашивание шаровых опор как источник скрипа в колесе во время движения
Во время поездки на машине можно уловить скрип при повороте рулевого колеса, постукивание в подвеске при движении по неровной дороге, добавляется неравномерная деградация покрышек, то это свидетельствует о расшатывании рычагов и износе шаровых опор.
Шаровая опора представляет собой шарнир, используемых в различных узловых агрегатах автомобиля. В частности, опоры присутствуют как соединяющая деталь части рычага подвески и ступицы в управляемом колесе. Опоры несут ответственность за крепление колес, поэтому их изношенность и обрыв способен привести к тяжелым и неприятным последствиям, например, к перевороту машины.
Как бюджетный автомобиль данная иностранная марка не лишена определенных нюансов в процессе использования. К ним относится появление посторонних звуков в процессе передвижения по дорогам. Скрип при движении — частая «болезнь» Kia Rio. Почему он возникает?
- Посредственная работа антиблокировочной системы (АBS). Ее недорогие элементы не способствуют поглощению шума, который неизбежно сопровождает нас при движении машины. Поскрипывание и скрежетание металлических частей иногда слышны в процессе притормаживания Kia Rio. Противный скрип идет от механизма, не очень хорошо прижимающего колодки тормозов к диску. При отпускании тормозной педали звук исчезает. Если фрикционные накладки отработали свой срок, звук будет усиливаться, поэтому их лучше заменить.
- Проблемные места в Kia Rio, отмечаемые владельцами, — это стабилизаторные втулки и сайлентблоки. Последние достаточно быстро изнашиваются в задней подвеске. Их резина по прошествии небольшого периода времени начинает трескаться, может порваться. Это может произойти и на небольшом сроке пробега (до пятидесяти тысяч километров). Скрип из-за сайлентблоков может исчезать под определенной нагрузкой и в дождливую погоду. Стоит заменить данные детали, потому что управлять машиной становится сложнее и опаснее, а задняя ось начинает функционировать по-особенному. Если поскрипывание только появилось, можно смазать резинометаллические детали силиконовой смазкой, но со временем обязательно их заменить.
- Распространенные причины появления скрипа: нарушения в работе подшипника ступицы, изъяны в суппортах, изнашиваемость тормозных колодок, коррозии — устраняются перечисленными способами.
Появление скрипа в процессе поездки на автомобиле не является приговором для работоспособности машины. Но требует внимания. Для правильного распознавания причин лучше обращаться в специализированные технические центры, особенно это касается новичков за рулем.
Часто задаваемые вопросы
Почему скрипят колеса моего автомобиля, когда я еду по неровной дороге?
Скрип колес может возникать при езде по неровной дороге из-за сильных нагрузок на подвеску и колеса, что приводит к трению и износу элементов тормозной системы и подвески.
Какие причины скрипа колес могут указывать на проблемы с тормозной системой автомобиля?
Причины скрипа колес могут быть разными, в том числе проблемы с тормозными колодками, ржавчиной на тормозных дисках, износом колодок и дисков, недостаточным количеством смазки на элементах подвески и тормозной системы, а также наличием посторонних предметов в районе колес.
Я слышу скрип колес на холостых оборотах. Что это может значить?
Если скрип колеса слышен только на холостых оборотах, то это может означать проблемы с тормозными колодками или другими элементами тормозной системы.
Может ли скрип колес указывать на проблемы с подвеской автомобиля?
Да, скрип колес может указывать на проблемы с подвеской, например, на износ элементов подвески, рычагов или амортизаторов.
Какие методы можно использовать для устранения скрипа колес моего автомобиля?
Методы устранения скрипа колес могут варьироваться в зависимости от причины его появления. Например, для устранения проблем с тормозной системой могут потребоваться замена колодок и дисков, а для устранения проблем с подвеской — замена изношенных элементов подвески.
Как часто следует проверять колеса на наличие износа, чтобы избежать появления скрипа?
Рекомендуется проверять колеса и элементы подвески на наличие износа в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и/или регулярно проводить технический осмотр автомобиля.
Какую роль в появлении скрипа колес может играть давление в шинах?
Давление в шинах может повлиять на появление скрипа колес, например, из-за неодинакового давления в шинах может возникнуть неравномерный износ и трение, что может привести к скрипу колес.
Как можно узнать, какое колесо именно скрипит при движении автомобиля?
Для определения того, какое колесо скрипит, можно использовать специальные инструменты или просто обращаться к профессионалам, которые смогут провести диагностику и устранить проблему.
Какие проблемы могут возникнуть, если не устранять скрип колес?
Если не устранять скрип колес, то это может привести к увеличению износа элементов тормозной системы и подвески, а также к возникновению других проблем, которые могут негативно повлиять на управляемость и безопасность автомобиля. Например, изношенные элементы подвески могут привести к неравномерному износу шин, что может повлечь за собой необходимость замены шин. Повышенный износ элементов тормозной системы может привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля, что может повысить риск аварии. Поэтому в случае появления скрипа колес необходимо как можно скорее обращаться к профессионалам для диагностики и устранения проблемы.
Какие меры безопасности следует принимать, если я слышу скрип колес при движении автомобиля?
Если вы услышали скрип колес при движении автомобиля, то необходимо снизить скорость движения, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации, проверить уровень тормозной жидкости и убедиться, что он находится в норме. Если уровень тормозной жидкости низкий, то это может быть причиной появления скрипа колес, проверить уровень износа тормозных колодок и дисков. Если они сильно изношены, то нужно немедленно заменить, обратиться к автосервису для проведения диагностики и устранения проблемы.
https://4kolesa.online/blog/poleznoe/skrip-kolesa-vo-vremya-dvizheniya-avtomobilya-pochemu-poyavlyaetsya-i-kak-ustranit/