RU2244911C2 — Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства — Google Patents
Publication number RU2244911C2 RU2244911C2 RU2000120604/28A RU2000120604A RU2244911C2 RU 2244911 C2 RU2244911 C2 RU 2244911C2 RU 2000120604/28 A RU2000120604/28 A RU 2000120604/28A RU 2000120604 A RU2000120604 A RU 2000120604A RU 2244911 C2 RU2244911 C2 RU 2244911C2 Authority RU Russia Prior art keywords vehicle parking brake brake system testing test Prior art date 2000-08-07 Application number RU2000120604/28A Other languages English ( en ) Other versions RU2000120604A ( ru Inventor нкинштейн И.М. Бл (RU) И.М. Блянкинштейн А.М. Ильин (RU) А.М. Ильин Original Assignee Блянкинштейн Игорь Михайлович Ильин Александр Михайлович Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2000-08-07 Filing date 2000-08-07 Publication date 2005-01-20 2000-08-07 Application filed by Блянкинштейн Игорь Михайлович, Ильин Александр Михайлович filed Critical Блянкинштейн Игорь Михайлович 2000-08-07 Priority to RU2000120604/28A priority Critical patent/RU2244911C2/ru 2002-08-20 Publication of RU2000120604A publication Critical patent/RU2000120604A/ru 2005-01-20 Application granted granted Critical 2005-01-20 Publication of RU2244911C2 publication Critical patent/RU2244911C2/ru
Links
Images
Abstract
Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Технический результат — создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения. 2 ил.
Description
Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств.
Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр.145].
Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящи.
Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п.1.2.5. ГОСТ 25478-91: «. стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% — для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% — для грузовых автомобилей». Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.
Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и в частности автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытания на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно — при технических осмотрах (для автобусов — два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Задачей изобретения является создание способа испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего измерения суммарной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения.
Поставленная задача достигается тем, в способе испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности согласно изобретению испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G — вес транспортного средства, γ — общая удельная тормозная сила.
На Фиг.1. представлена реализация предлагаемого способа посредством лебедки и динамометра. На Фиг.2 представлена реализация предлагаемого способа посредством набора грузов, троса и блоков.
Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.1. Она содержит лебедку 1, трос 2, динамометр 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытания тормозной системы проводят следующим образом. Транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Трос лебедки через динамометр прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Включают привод лебедки, развивают и контролируют по динамометру заданное усилие, величину которого заранее определяют по формуле Р=G·γ, где G — вес транспортного средства, γ — общая удельная тормозная сила (нормированное значение). [Заданное усилие также может быть рассчитано по формуле P=G·sinα+G·f, где α — требуемый угол испытательной горки, f — коэффициент сопротивления качению на испытываемой поверхности]. Если транспортное средство остается неподвижным при приложенном усилии, то стояночная тормозная система исправна, и наоборот.
Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.2. Она содержит балласт (набор грузов) 1, трос 2, блоки 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный Р (определяется по вышеприведенным зависимостям). Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.
Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно измерить сумму тормозных сил на всех колесах транспортного средства.
Claims ( 1 )
Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G — вес транспортного средства, γ — общая удельная тормозная сила.
RU2000120604/28A 2000-08-07 2000-08-07 Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства RU2244911C2 ( ru )
Priority Applications (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2000120604/28A RU2244911C2 ( ru ) | 2000-08-07 | 2000-08-07 | Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства |
Applications Claiming Priority (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2000120604/28A RU2244911C2 ( ru ) | 2000-08-07 | 2000-08-07 | Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства |
Publications (2)
Publication Number | Publication Date |
---|---|
RU2000120604A RU2000120604A ( ru ) | 2002-08-20 |
RU2244911C2 true RU2244911C2 ( ru ) | 2005-01-20 |
https://patents.google.com/patent/RU2244911C2/ru