Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
RU2011580C1 — Тормозная система колесного трактора — Google Patents
Posted on 15 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи RU2011580C1 — Тормозная система колесного трактора — Google Patents нет

Содержание

Toggle
  • RU2011580C1 — Тормозная система колесного трактора — Google Patents
  • Links
  • Images
  • Abstract
  • Description
  • Claims ( 1 )
  • Priority Applications (1)
  • Applications Claiming Priority (1)

RU2011580C1 — Тормозная система колесного трактора — Google Patents

Publication number RU2011580C1 RU2011580C1 SU4917314A RU2011580C1 RU 2011580 C1 RU2011580 C1 RU 2011580C1 SU 4917314 A SU4917314 A SU 4917314A RU 2011580 C1 RU2011580 C1 RU 2011580C1 Authority RU Russia Prior art keywords housing brake valve brake spring pedals Prior art date 1991-03-05 Application number Other languages English ( en ) Inventor А.Г. Макаревич О.Н. Протасеня Л.В. Ларченко С.А. Артишевский Original Assignee Белорусская государственная политехническая академия Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1991-03-05 Filing date 1991-03-05 Publication date 1994-04-30 1991-03-05 Application filed by Белорусская государственная политехническая академия filed Critical Белорусская государственная политехническая академия 1991-03-05 Priority to SU4917314 priority Critical patent/RU2011580C1/ru 1994-04-30 Application granted granted Critical 1994-04-30 Publication of RU2011580C1 publication Critical patent/RU2011580C1/ru

Links

Images

Abstract

Использование: в тракторостроении, в частности в системах, обеспечивающих как одновременное торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Сущность изобретения: Э-образный корпус 7 передаточного механизма снабжен жестким кожухом 23, соединенным с корпусом 7 гофрированным гибким чехлом 31, закрывающим корпус 7 со стороны тяги 21, связанной кинематически с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. В торцовой стенке кожуха 23 выполнен шаровой шарнир 22, имеющий отверстие, через которое проходит тяга 21. Тяги 5,6 педалей подпружинены дополнительными пружинами 28, 29, другой конец которых опирается на шаровые опоры 24, 25, контактирующие с торцовой стенкой кожуха 23. 4 ил.

Description

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах, обеспечивающих как одновременное торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора.

Известна тормозная система трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем выполненный Э-образной формы. Орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса (а. с. СССР N 1641680, кл. В 60 Т 15/08, 1989).

Известна тормозная система колесного трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем Э-образной формы, причем орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса. Между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса. Корпус передаточного механизма снабжен жестким кожухом, закрывающим его со стороны тяги, связанной с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. Между подпружиненными концами тяг педалей и торцовой стенкой кожуха установлены дополнительные пружины.

Недостаток этих тормозных систем — большое усилие сопротивления перемещению педалей при раздельном воздействии на них, вызывающее утомляемость тракториста при частых крутых поворотах или разворотах машинно-тракторного агрегата или трактора с подтормаживанием одного борта ведущего моста трактора.

Цель изобретения — снижение утомляемости тракториста путем уменьшения усилия сопротивления перемещению педалей тормозной системы при раздельном воздействии на них.

Тормозная система колесного трактора содержит правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус Э-образной формы с днищем. Орган управления тормозного крана кинематически соединен со средней полкой корпуса. Между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса. Корпус передаточного механизма снабжен жестким кожухом, соединенным с корпусом гофрированным гибким чехлом, закрывающим его со стороны тяги, связанной с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. В торцовой стенке кожуха выполнен шаровой шарнир, имеющий отверстие, через которое проходит тяга, кинематически связанная с органом управления. Тяги педалей подпружинены дополнительными пружинами, другой конец которых опирается на шаровые опоры, контактирующие с торцовой стенкой кожуха.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой тормозной системы колесного трактора; на фиг. 2 — передаточный механизм, разрез (педали не нажаты); на фиг. 3 — то же (нажата одна из педалей); на фиг. 4 — графическая зависимость усилий сжатия пружин и сопротивления перемещению правой тормозной педали от ее хода.

Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 и левую педаль 2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления тормозами бортов ведущего моста трактора. Две тяги 5 и 6 соответственно связаны через систему тяг 3 с правой и левой педалями 1, 2 и расположены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с органом управления 8 тормозного крана 9 привода тормозов прицепа. Тормозной кран 9 сообщен с ресивером 10 трактора, и через соединительную муфту 11 — с воздухораспределителем 12 прицепа, который сообщен с ресивером 13 и тормозными камерами 14 прицепа. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образной формы с днищем 15 и тремя полками 16а, 16б и 16в. Средняя полка 16б соединена кинематически с органом управления 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 16б и крайними полками 16а и 16в расположены подпружиненные пружинами 17 и 18 концы тяг 5, 6. Усилия предварительного сжатия пружин 17 и 18 регулируются гайками 19 и 20, навернутыми на резьбовые концы тяг 5 и 6. Тяга 21, связанная с органом управления 8 тормозного крана 9, соединена со средней полкой 16б и пропущена через отверстие в шаровом шарнире 22 кожуха 23. Между шаровыми опорами 24 и 25, опирающимися на торцовую стенку кожуха 23, и тарелками 26 и 27, связанными с тягами 5 и 6, расположены пружины 28 и 29, усилия предварительного сжатия которых регулируются перемещением кожуха 23 при вращении гайки 30. Внутренняя полость корпуса 7 со стороны тяги 21 закрыта гибким гофрированным чехлом 31.

Усилие предварительного сжатия, усилия сжатия при максимальном ходе и максимальный ход пружин 17, 18, 28, 29 выбраны из условий:
Q

, где Qn1, Qn2, Qn3, Qn4 — соответственно, усилия предварительного сжатия пружин 17, 18, 28 и 29;
Qpmax — усилие сжатия пружины 17 или 18 при их максимальном ходе;
F — приводное усилие органа управления 8 тормозного крана 9;
Δ — усилие, затрачиваемое на преодоление сил трения в передаточном механизме при раздельном перемещении тяг 5 или 6;
h1max, h2max, h3max, h4max — соответственно максимальный ход пружин 17, 18, 28 и 29;
Smax — максимальный ход тормозных педалей 1, 2;
i — передаточное отношение привода от педалей 1, 2 до органа управления 8 тормозного крана 9.

Усилия сопротивления перемещению педалей 1, 2 при их раздельном перемещении при любом заданном их ходе при этом будут составлять:
P1= (QP1+Δ-QPΣ)˙i;
P2= (QP2+Δ-QPΣ)˙i, где Р1, Р2 — соответственно, усилия сопротивления перемещению правой 1 и левой 2 педалей при их раздельном перемещении на заданный ход;
QpΣ — суммарное усилие сжатия пружин 28, 29 при заданном ходе педалей 1, 2.

Тормозная система колесного трактора работает следующим образом.

При ненажатых педалях 1, 2 (фиг. 1) тяги 3 находятся в нижнем положении, а тяги 4 не воздействуют на тормоза бортов ведущего моста трактора. При этом на пружины 17 и 18 кроме усилия предварительного сжатия Qn1 и Qn2 воздействуют соответственно равные усилия предварительного сжатия Qn3 и Qn4 пружин 28 и 29, не вызывающие при этом их дополнительного сжатия и самопроизвольного перемещения тяг 5 и 6, и не приводящие к наклону кожуха 23. Корпус 7 не воздействует на орган управления 8 тормозного крана 9. Поэтому сжатый воздух из ресивера 10 через тормозной кран 9 и воздухораспределитель 12 подается в ресивер 13 прицепа. Тормозные камеры 14 прицепа сообщены через воздухораспределитель 12 с атмосферой. Весь машинно-тракторный агрегат полностью расторможен.

При нажатии только на одну из педалей, например 2, (фиг. 1,3) при крутом повороте или развороте машинно-тракторного агрегата вверх перемещается только одна соответствующая тяга 3. Только одна тяга 4 воздействует на тормоз одного из бортов ведущего моста трактора. При этом тяга 5 перемещается, а тяга 6 остается неподвижной. Пружина 17 начинает сжиматься вплоть до максимального хода h2max от воздействующего на нее усилия на тяге 5, а пружина 28 — разжимается, помогая сжатию пружины 17. Усилие предварительного сжатия пружины 29 начинает превышать усилие сжатия пружины 28. Это заставляет кожух 23 наклоняться на шаровом шарнире 22 до уравновешивания усилий сжатия пружин 28 и 29, что обеспечивает меньший ход пружины 28 по сравнению с ходом пружины 17, и тем самым увеличивает воздействие пружины 28 на пружину 17 с величиной постоянно большей чем у прототипа. Пpи этом, например, правый борт ведущего моста трактора затормаживается, а прицеп не затормаживается, что способствует повышению маневренности машинно-тракторного агрегата при его крутом повороте или развороте.

При необходимости торможения всего машинно-тракторного агрегата или только трактора при его работе без прицепа нажимают одновременно на педали 1, 2 (фиг. 1,4). Обе тяги 3 перемещаются вверх, воздействуя через тяги 4 на оба бортовых тормоза ведущего моста трактора. Одновременно тяги 5 и 6 также перемещаются, создавая через пружины 17 и 18 на днище 15 корпуса 7 передаточного механизма усилие Qn1 + +Qn2, превышающее приводное усилие F органа управления 8 тормозного крана 9. Корпус 7 передаточного механизма перемещается и через связанную с ним тягу 21 перемещает орган управления 8 тормозного крана 9. Тормозной кран 9 срабатывает и выпускает сжатый воздух из полости управления воздухораспределителя 12 в атмосферу. Воздухораспределитель 12 при этом сообщает тормозные камеры 14 прицепа с ресивером 13 прицепа. Происходит торможение всего машинно-тракторного агрегата (одновременное торможение трактора и прицепа).

Процесс оттормаживания происходит в обратной последовательности. Тормозные педали 1 и 2 отпускают, и они вместе с тягами 3, 4, 5, 6, 21 и органом управления 8 тормозного крана 9 возвращаются в исходное положение. Воздействие на оба бортовых тормоза ведущего моста трактора прекращается. Тормозной кран 9 при этом подает сжатый воздух в полость управления воздухораспределителя 12, который при этом прекращает доступ сжатого воздуха из ресивера 13 прицепа в тормозные камеры 14 и сообщает одновременно их с атмосферой. Весь машинно-тракторный агрегат растормаживается.

На фиг. 4 изображено графически преимущество предлагаемого технического решения перед прототипом. Здесь усилие Р1 на педали, например 1, при применении поворачивающегося на шаровом шарнире 22 кожуха 23, постоянно меньше, чем в прототипе (величина Р1 1 ). Здесь Qp1 и QpΣ — соответственно усилие сжатия пружины 18 и суммарное усилие сжатия пружин 28, 29.

Таким образом, за счет выполнения жесткого кожуха 23 корпуса передаточного механизма 7 с шаровым шарниром 22 при раздельном перемещении педалей снижается утомляемость тракториста из-за уменьшения усилия сопротивления их перемещению.

Claims ( 1 )

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия управления тормозами прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем, выполненный Э-образной формы, причем орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса, отличающаяся тем, что корпус передаточного механизма снабжен жестким кожухом, соединенным с корпусом гофрированным гибким чехлом, закрывающим корпус со стороны тяги, связанной с органом управления тормозного крана прицепа, причем в торцевой стенке кожуха выполнен шаровой шарнир, имеющий отверстие, через которое проходит тяга, а тяги педалей подпружинены дополнительными пружинами, другой конец которых опирается на шаровые опоры, контактирующие с торцевой стенкой кожуха.

SU4917314 1991-03-05 1991-03-05 Тормозная система колесного трактора RU2011580C1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4917314 RU2011580C1 ( ru ) 1991-03-05 1991-03-05 Тормозная система колесного трактора

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4917314 RU2011580C1 ( ru ) 1991-03-05 1991-03-05 Тормозная система колесного трактора

https://patents.google.com/patent/RU2011580C1/ru

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Что такое тестирование программ и зачем оно нужно
Next Post: Грузовик Урал-43206

Related Posts

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков Тормозная система
Какие есть виды тормозных автомобильных систем: устройство и работа Тормозная система
Части велосипеда и их названия Тормозная система
Все про задний тормоз на велосипеде Тормозная система
Директор рославльские тормозные системы Тормозная система
Когда срабатывает ABS: 5 ситуаций, когда АБС только навредит Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Гбо
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Законодательство
  • Подвеска авто
  • Новости
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Вариатор
  • Акпп
  • Электрика
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Клапана
  • Дизельный двигатель
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Электроника
  • Трансмиссия
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme