Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать
Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.
Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, — когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.
Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).
К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.
Для чего нужна промывка тормозной системы
Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, — спросите вы, и почему?
Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость — это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.
О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.
- вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
- опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный . А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.
Как проводится промывка тормозной системы
Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.
Если при очередном осмотре тормозной системы, в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.
Следующий вопрос, — чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.
Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.
Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.
Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.
Технология промывки тормозной системы
- в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
- в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
- вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
- действия аналогичны . Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от . Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
- откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
- помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
- по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
- зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.
Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.
Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная , и при необходимости, прокачка тормозов.
Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.
Преимущества пневматической тормозной системы:
- в пневматической тормозной системе исключены воздушные пробки, следовательно, никакого отказа самой системы
- не нужно возить с собой канистру с тормозной жидкостью, чтобы в случае необходимости долить ее в бачок — с учетом объема тары, которая понадобилась в таком случае для фуры
- запасы воздуха в пневматической тормозной системе восполняются прямо из атмосферы, бесплатно
- рабочее давление в системе поддерживает компрессор, который приводится в движение двигателем. Даже если случается незначительная разгерметизация, давление будет поддерживается на постоянном уровне.
- не нужно прокачивать тормозной привод после того, как прицеп присоединен.
Как промыть тормозную систему спиртом
Сообщение antono » 24 авг 2010, 12:09
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Yurgen » 24 авг 2010, 16:03
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Тёмыч » 24 авг 2010, 16:54
Читать еще: Замена тормозных дисков civic 2008
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение antono » 24 авг 2010, 19:14
Это все понятно, но дело в том что дот4 с дот5 ни в коем случае нельзя смешивать, а у меня подозрение что сейчас залита дот4. Так что нужно слить старую, промыть и залить новую. Вот эту бы процедуру кто-нибудь описал.
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Pedro » 24 авг 2010, 19:28
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Docent » 24 авг 2010, 19:44
antono писал(а): Это все понятно, но дело в том что дот4 с дот5 ни в коем случае нельзя смешивать, а у меня подозрение что сейчас залита дот4. Так что нужно слить старую, промыть и залить новую. Вот эту бы процедуру кто-нибудь описал.
Забей на ДОТ 5. Это тебе любой технарь скажет. Я тоже поначалу думал что принципиально. Даже хотел Харлеевскую купить . лашара)
Высасывай шприцом тормозуху из бачка и заливай ДОТ4 и качай.
Говорят если все нормально работает, то и промывать не надо. Просто прокачать на новую тормозуху.
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение PlasmaNaut » 24 авг 2010, 21:30
ЕМНИП, на в-родах с самого начала ДОТ4 по мануалу идет. Как и на свежих турингах с брембо. Но если сомневаешься — возьми пару кубов старой тормозухи, и смешай ее с новой в чем-то стеклянном. Если типы тормозухи разные, то ты увидишь, что у тебя одна в другой плавает, подобно каплям жыра в супе.
ЗЫ. У ДОТ5, в отличие от ДОТ4, срок службы куда больше в силу ее негигроскопичности, плюс температура кипения выше, плюс не агрессивна к краске; ДОТ5 нельзя использовать в тормозах с АБС.
ЗЗЫ 5 и 5.1, кстати, НЕ смешиваются между собой. 5.1 не силиконовая, и как ДОТ4 впитывает воду, потому требуется к замене раз в год-два. У нее тоже повышенная температура кипения.
ЗЗЗЫ. Ну, и еще раз. Полная замена тормозухи при наличии майтивака или 50-кубового медицинского шприца — 10 минут времени без всякой дрочки с прокачкой.
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение antono » 24 авг 2010, 22:26
С самого начала там ДОТ5 идет, на крышках и в мануале написано что использовать только ДОТ5.
С 2006 года перешли на ДОТ4
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Romamax » 25 авг 2010, 00:51
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение Docent » 25 авг 2010, 01:57
Почти на всех Харлеях написано: использовать только DOT-5. Почему так написали? Неясно. Но мне думается, что уж точно не из-за того, что другие жидкости будут служить хуже или портить систему. Или может патамучта, америкошки ленятся периодически её менять, а значит для них лучше порекомендовать более долгоиграющую?
Ничо. Многие проходили путь сомнений: какую Тормозуху лить в Харлей? Теперь твоя очередь
Re: Как поменять тормозную жидкость?
Сообщение PlasmaNaut » 25 авг 2010, 13:32
Скорее всего, чтобы подстраховать владельца от попадения тормозухи на краску Я вот других смыслов не вижу.
ЗЫ. В дружественной конторе как-то был приход всяких обломков от ХД — купили в японии одним лотом, как я понял. Так у них там была харлеевская машинка и на крышке машинки написано было, что заливать ДОТ4. С чего она была снята установить не удалось.
ЗЗЫ. Ага, глянул, точно брембо на вроды только в 2006 стали ставить.
ЗЗЗЫ. Я у себя на ДОТ5 поменял — просто по случаю в заказ пару банок кинул, ибо лень было делать полную промывку (а ее делать пришлось бы, при переходе на ДОТ4, то есть не просто пролить спиртом, а раскидывать полностью суппорта и машинки — ну, просто мне бы было бы неспокойно, что там в системе может быть такое, как я увидел, когда попробовал смешать ДОТ4 и ДОТ5 в стакане). Если удастся в следующем году выхватить с ебея чорные стоковые брембо суппорта, то перезалью ДОТ4.
- Первый, так получилось
- ↳ УПРАВЛЕНИЕ ФОРУМОМ
- ↳ УЧАСТНИКИ
- ↳ МОТО темы
- ↳ Разное, интересные темы
- ↳ Рок-н-ролл (музыка), Фильмы, Игры, Погода
- ↳ Юмор
- ↳ Безопасность + Необходимая информация
- ↳ гаражи / стоянки / парковки
- ↳ Аварии
- ↳ RIP
- ↳ POLICE DEPARTMENT
- ↳ Флуд
- ↳ Нужна помощь / срочно
- ↳ Фотографии
- Встречи / мероприятия
- ↳ Новости и анонсы
- ↳ Планирование путешествий / дальних поездок
- ↳ Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках
- ↳ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
- ↳ ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
- ↳ Прошедшие мероприятия
- ↳ ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
- ↳ 6-8.09.2013 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «МОТОСЪЕЗДъ — 3»
- ↳ 7-9.09.2012 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «МОТОСЪЕЗДъ — 2»
- Ну вот теперь есть повод пивка попить (Ремзона)
- ↳ Тюнинг / украшательства / аэрография
- ↳ Строим мотоциклы, проекты
- ↳ Мануалы / Литература
- ↳ Вопросы сертификации и внесения изменений в конструкцию
- ↳ Вопросы — ответы, советы, помощь
- ↳ Часто задаваемые вопросы
- ↳ Ремонт и обслуживание мотоциклов
- ↳ HD
- ↳ Honda
- ↳ Kawasaki
- ↳ Suzuki
- ↳ Triumph
- ↳ Victory
- ↳ Yamaha
- ↳ Другие марки
- ↳ Мотосервисы и их обсуждение
- Продажа / покупка. Все для ЧОППЕРА
- ↳ Мотомагазины и их обсуждение
- ↳ Выбор мотоцикла — общие вопросы
- ↳ Обсуждение конкретных моделей — ТТХ, описание
- ↳ Kawasaki
- ↳ Suzuki
- ↳ Yamaha
- ↳ HD
- ↳ Triumph
- ↳ Другие марки
- ↳ Victory
- ↳ Honda
- ↳ Выбор / обсуждение / изготовление экипировки
- ↳ Продам/куплю чоппер
- ↳ HD
- ↳ Honda
- ↳ Kawasaki
- ↳ Suzuki
- ↳ Triumph
- ↳ Victory
- ↳ Yamaha
- ↳ Другие марки
- ↳ Продам/куплю разное для чоппера / запчасти
- ↳ Универсальные
- ↳ HD
- ↳ Honda
- ↳ Kawa
- ↳ Suzuki
- ↳ Triumph
- ↳ Victory
- ↳ Yamaha
- ↳ Другие
- ↳ Продам/куплю чопперную экипировку
- ↳ Меняю мотозапчасти
- ↳ Дарю мотозапчасти / экипировку
- ↳ Продам/куплю/меняю/дарю разное
- ↳ Розыск — найти и замочить, в случае чего отодрать
Читать еще: Главный тормозной цилиндр приора ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя
Универсальный очиститель тормозов Aim-One
Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.
Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.
Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.
Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.
Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.
Чем промыть тормозную систему автомобиля?
На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.
Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.
Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным.
Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.
Технология промывки тормозной системы
Далее описана сама процедура промывки:
- Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
- Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
- Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
- Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
- Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
- Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
- Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
- Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.
Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.
В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.
Требования к очистителю
Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.
Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.
Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.
Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.
Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.
Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.
Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.
Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:
- Легко удаляет продукты износа тормозной системы
- Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
- Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
- Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
- Полностью испаряется, не оставляя следов
Читать еще: Замена тормозных роторов на велосипеде
Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.
Подготовка раствора для промывки
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.
В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.
Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.
Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.
Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.
Способы промывки
Главная сложности при промывке труб и радиаторов – плотность и однородность отложений. Прежде чем приступать к работе с чугунными радиаторами отопления, рекомендуем разрушить отложения механически, раздробив их на мелкие составляющие. После этого потоком жидкости вывести остатки накипи из системы.
Если компоненты инженерной сети изготовлены из полимерных соединений, процесс усложняется. Популярная химическая промывка может разрушить отдельные комплектующие. В таких случаях рекомендуем выбирать механический способ воздействия на загрязнения.
Гидродинамическая промывка
Технология подразумевает воздействие ударной волной потока воды на отложения. Для работы потребуется специальное насосное оборудование, шланг для подачи жидкости и насадки. Гидродинамическая промывка уместна только для отопительных систем с простой схемой расположения водяных каналов.
Этапы процедуры:
- Перед началом работы демонтируйте внутренние фильтры.
- Удалите остатки теплоносителя из трубопроводной магистрали.
- Определите участки для промывки системы отопления в многоквартирном доме или на многоэтажном административном объекте.
- Демонтируйте отрезок трубы, введите шланг с насадкой в магистраль трубопровода.
- Подайте воду под давлением для разрушения и вымывания накипи.
Повторите процесс несколько раз, чтобы полностью удалить остатки накипи из системы.
Важно! Для промывки системы отопления с небольшой протяженностью трубопроводов гидродинамическая промывка целесообразна только при наличии массивных скоплений твердых отложений. Если внутренняя конфигурация батарей имеет сложную форму, выберите иную технологию промывки.
Химическая промывка
Химические реагенты воздействуют на накипь и отложения, разрушают загрязнение, дробят его на небольшие фрагменты и растворяют. Перед началом работ рекомендуем учесть материал элементов отопительной системы: некоторые составы негативно воздействуют на алюминиевые или полимерные трубы. Идеальный вариант – строго следовать рекомендациям производителя нагревательного котла и другого оборудования инженерной сети.
Для промывки системы отопления химическим способом потребуются емкость для реагента и насос, который подключается к магистрали трубопровода за счет патрубков. Допускается промывка всей системы или отдельного участка.
После завершения предварительного этапа и разбавления концентрата смеси водой необходимо:
- Слить теплоноситель из системы.
- Заполнить бак очистной станции заранее подготовленным составом.
- Включить насос и заполнить батареи и трубы специальной жидкостью.
- Подождать 2-3 часа для более эффективного разрушения и растворения накипи.
- Обеспечить многоразовую циркуляцию состава в системе, пока в фильтре емкости визуально не будут заметны отложения.
Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
Мы вообще не рекомендуем использовать какие-либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.
- Кока-Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
- Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
- Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
- Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
- Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.
Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения
Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.
Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.
Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.
https://stock-kia-spb.ru/pro-tormoza/kak-promyt-tormoznuyu-sistemu-spirtom.html