Прокачиваем тормоза ВАЗ 2110 своими руками за 30 минут
Ремонт
Автор 7-gear На чтение 8 мин Просмотров 354к. Опубликовано 21 июля, 2022
Прокачка тормозов – процедура, которую (вопреки распространенному мнению) необходимо проводить периодически. Многие ошибочно полагают, что данную работу нужно выполнять только после ремонта двигателя или самой тормозной системы. Но даже если они работают стабильно, прокачка все равно требуется время от времени. В противном случае система тормозов может работать с задержкой, что грозит обернуться серьезной аварией на дороге.
Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110
Прокачивать тормоза на ВАЗ 2110 вполне можно самостоятельно и в одиночку, если знать правильную инструкцию. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и сопутствующие материалы:
- Тормозная жидкость. Рекомендуется использовать качественные жидкости, поскольку дело напрямую касается безопасности водителя и его пассажиров;
- Домкрат;
- Упоры под колеса (можно использовать и подручные средства);
- Головки (8 и 19);
- Ключ для тормозной трубки. На ВАЗ 2110 используется ключ под номером 8;
- Прозрачная трубка, чтобы контролировать уровень жидкости.
- Тара, рекомендуется тоже использовать прозрачную емкость для полноценного контроля.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110: схема работ
Поскольку тормозная система ВАЗ 2110 имеет 2 диагональных контура, прокачка должна осуществляться в соответствии со следующей схемой:
- Заднее правое
- Переднее левое
- Заднее левое
- Переднее правое
Менять данную схему нельзя, поскольку тогда прокачка будет выполнена неправильно, она не приведет к должному результату.
Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110
Чтобы прокачать тормоза автомобиля, сначала потребуется выполнить подготовительные работы, а уже потом переходить непосредственно к прокачке. Нужно подготовить для выполнения процедуры следующее:
- Жидкость;
- Резервуар, наполовину заполненный водой;
- Шланг длиной примерно в полметра;
- Накидной штурцевый ключ.
Важно отметить, что жидкость должна быть именно той марки, которая сейчас используется в транспортном средстве. Если водитель не знает, какая именно жидкость использовалась ранее, тогда при прокачке задних тормозов необходимо подготовить средство для замены его в тормозной системе полностью.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110 порядок с колдуном
К сожалению, схема прокачки тормозов с колдуном не предусматриваем самостоятельной работы. Здесь обязательно требуется помощник. Инструкция следующая:
- Отключение уровня ТЖ.
- Доливают жидкость, либо полностью ее меняют.
- Блокируют колдун.
- Снимают колесо, которое будет прокачиваться. Если работа ведется на подъемнике, то снимать колесо не нужно.
- Снимают колпачок со штуцера, вместо него надевают прозрачную трубку.
- Подставляют емкость.
- Прокачивают педаль тормоза несколько раз, после чего ее задерживают в нажатом состоянии. Это должен делать помощник, поскольку основная работа ведется в тормозной системе.
- Отворачивают ключом штуцер, подождать, пока выйдет старая тормозная жидкость.
- Закручивают штуцер обратно.
- Отпускают педаль.
- Проверяют уровень жидкости, доливают при необходимости.
- Повторяют процедуру до тех пор, пока из штуцера не начнет выливаться чистая ТЖ, без примесей и пузырьков.
Процедура выполняется со всеми колесами в соответствии с заданной ранее схемой.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому
Если помощника нет, но прокачка тормозов автомобиля требуется, то можно использовать один из трех вариантов:
- Под давлением.
- Под разряжением.
- Самотеком.
Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому нуждается в более детальном рассмотрении.
Самостоятельная прокачка под давлением
Если прокачивается ВАЗ 2110 инжектор, то лучше использовать именно данный метод. Инструкция следующая:
- Добираются до штуцера, с которого снимают колпачок, после чего закрепляют шланг, который помещают в емкость с водой.
- Подсоединяют шланг к ниппелю компрессора.
- Подают давление в бак через компрессор.
- Откручивают штуцер, чтобы вытекла старая жидкость.
- Закручивают штуцер, после чего выключают компрессор.
Инструкция повторяется несколько раз, пока не начнет вытекать чистая жидкость.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком
Чтобы прокачать тормозную систему рассматриваемым образом, необходимо выполнить следующее:
- Открывают бачок с тормозной жидкостью.
- Надевают шланги на каждый штуцер.
- Концы шлангов помещают в резервуар с жидкостью.
- Откручивают штуцеры.
- В бачок наливают свежую жидкость.
- Из штуцеров постепенно начнет вытекать жидкость. Соответственно, в бачок ее потребуется добавлять.
- Процедура выполняется до тех пор, пока жидкость не станет чистой.
Следует отметить, что данный способ является настолько же эффективным, как и при использовании компрессора. Но проблема в том, что на его выполнение потребуется потратить минимум несколько часов, а то и целый день.
Прокачка тормозов разрежением
Если был выбран метод разряжения, то порядок будет следующим:
- Открывают бак и заливают жидкость до упора.
- Соединяют штуцер со шлангом, на который ранее был закреплен большой шприц.
- Откручивают штуцер, после чего тянут шприц.
- Закрывают штуцер, после чего выливают жидкость из шприца в заранее подготовленную емкость.
Процедура повторяется, пока жидкость не начнет поступать в шприц равномерно, а также не станет чистой.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес
Если не хочется снимать колеса, то выполнить процедуру все равно получится. Для этого используется один из следующих методов:
- Высокий домкрат, который способен поднять колеса так, чтобы они повисли в воздухе.
- Яма.
- Подъемник.
Что касается очередности выполнения процедуры, то она такая же, как в представленных выше инструкциях. Разница только в том, что колеса снимать не придется.
Не прокачиваются тормоза ВАЗ 2110
Если действовать, согласно представленным инструкциям, постепенно выкачивать воздух из системы, равно как очищать ТЖ, то прокачать тормоза обязательно получится. Исключение составляют случаи, когда штуцер ломается. В такой ситуации сначала его нужно снять, после чего установить новый, и только после этого приступать к прокачке тормозов.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер
Если сломан штуцер, то прокачать тормоза можно. Однако пользоваться таким автомобилем не рекомендуется. Когда ломается соответствующая деталь, необходимо просто просверлить в ней же отверстие, через которое и будет выливаться жидкость. Причем такой подход используется, независимо от выбранного способа прокачки.
Также можно использовать специальный соединительный штуцер, который стоит совсем недорого, и продается в любом специализированном магазине. Он подсоединяется к нужному шлангу, и используется, как обычное устройство. Разница заключается только в том, что такой штуцер фиксирует положение. Поэтому его открутить не получится. Потребуется откручивать шланг, либо переживать его плоскими хомутами.
Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра
Согласно установленным рекомендациям производителей транспортных средств, компоненты тормозной системы правильным будет менять парно. Это обусловлено тем, что смена только одной детали приведет к разнице тормозных усилий. Из-за этого при торможении одна из сторон автомобиля будет вести.
Однако в случаях, когда меняется цилиндр, то можно заменить и прокачать только диагональные элементы: заднее правое/переднее левое или заднее левое/переднее правое колеса. Это допускается только при условии, что уровень тормозной жидкости не упал ниже минимального значения.
Если же уровень жидкости сильно опустился, тогда требуется обязательная прокачка тормозов на каждом колесе. Дело в том, что риск наличия в тормозной системе пузырей воздуха очень велик, поэтому требуется долить ТЖ или поменять ее, равно как прокачать каждое колесо.
Также стоит отметить, что нельзя прокачивать только передние или задние тормоза. Как сообщалось, в рассматриваемой модели установлена диагональная тормозная система. После прокачки только передних автомобиль точно будет вести при торможении.
Замена бачка тормозной жидкости ВАЗ 2110
Чтобы сменить бачок, сначала покупают новый, аналогичный. Далее:
- Полностью сливают ТЖ.
- Отсоединяют провода.
- Откручивают гайки хомута.
- Вынимают бачок.
- Вставляют новый бачок.
- Повторяют процедуру в обратном порядке.
После этого можно заливать новую жидкость, затем прокачать тормоза, чтобы выпустить весь попавший внутрь воздух.
Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110
Главный тормозной цилиндр нужно прокачивать так же, как и колесные цилиндры. Единственная разница заключается в том, что в данном случае обязательно потребуется менять тормозную жидкость, причем даже если она новая, и водитель менял ее совсем недавно. Сам процесс прокачки выполняется следующим образом:
- Открывают штуцеры.
- После слива старой тормозной жидкости подключают компрессор. Можно также использовать насос, если компрессора нет под рукой. Так система очищается от остатков старой ТЖ.
- Устанавливается главный цилиндр, к которому подключаются трубки.
- Выполняется стандартная прокачка тормозов через концы шлангов по любой инструкции, представленной ранее.
Важно отметить, что компрессорная чистка позволяет не только избавиться от старой жидкости, но и удалить загрязнения. Лучше отсоединять каждую трубку, продувать ее отдельно. Но если компрессор хороший и мощный, то этого можно не делать.
https://7-gear.com/remont/prokachivaem-tormoza-vaz-2110-svoimi-rukami-za-30-minut