Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение
Posted on 20 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение нет

Содержание

Toggle
  • Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение
  • Технология производства и состав
    • Основа
    • Загуститель (10%-15%)
    • Присадки
  • Основное свойство пластичных смазок
  • Применение и разновидности пластичных смазок
  • Виды пластичных смазок для автомобилей — видео
  • Итог

Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение

По своей консистенции, смазочные материалы делятся на три категории:

Пластичная смазка на подшипнике

  • жидкие, то есть стекающие со смазываемых узлов при нормальных условиях эксплуатации;
  • твердые (сухие) – консистенция понятна из названия, выпускаются с монолитной либо порошковой форме;
  • пластичные смазки: своеобразный компромисс между жидкой и твердой консистенцией.

Их применяют в узлах, где невозможно обеспечить постоянное обмывание всей поверхности трения, либо на материалах, которые препятствуют нормальной адгезии жидких масел.

К тому же, их удобно наносить на детали (закладывать внутрь) при сборке узлов, для которых не предусмотрена система орошения при работе.

Технология производства и состав

смешивание компонентов

С точки зрения физических свойств, пластичные смазки, это дисперсия твердых загустителей в жидкой основе. Причем загуститель добавляется настолько высокоструктурированный, что достаточно небольшого процента: не более 10%-15%.

Стандартный состав подобных материалов, следующий:

Основа

Жидкая среда, представляет собой обычное нефтяное либо синтетическое масло, которое получают по тем же технологиям, что и обычные материалы.

Для изготовления сложных и дорогих составов исходные основы могут смешиваться, согласно техническому заданию разработчика. Объем базового жидкого масла: 70%-90%.

Нефтяные основы производятся методом гидроочистки, с помощью водорода. Таким образом снижается сернистость и удаляются асфальтовые составляющие.

Последний пункт особенно важен для повышения у готового продукта антиокислительных свойств. Органические пластичные смазки для автомобилей применяются в несильно загруженных узлах, работающих на невысоких скоростях.

Синтетическая основа, как правило, кремнийорганическая. На ее базе создаются масла для работы в нагруженных скоростных подшипниках, а также редукторах, работающих на высоких оборотах.

К этой категории относятся и ШРУСы. Пластичные смазки для подшипников могут быть сменными, или закладываются один раз при производстве.

Загуститель (10%-15%)

Он не просто добавляется в жидкую основу, для получения однородного состава требуется определенная температура в процессе смешивания, и специальные миксеры.

Затем состав охлаждается до температуры окружающей среды, и после этого физико-химические свойства пластичных смазок не меняются. Разумеется, при соблюдении температурного режима эксплуатации.

В качестве загустителя используются высокомолекулярные соли жирных кислот (более привычное определение – мыло). В составах премиум класса применяются твердые углеводороды, а также неорганические соединения (полимеры, карбамиды, и пр.)

Присадки

Как и любой другой продукт, пластичная смазка содержит присадки. Они улучшают свойства, если базовые характеристики не удовлетворяют заказчика.

Набор свойств типичный:

  • противоизносные (противозадирные);
  • защита от коррозии;
  • соединения, препятствующие окислению самого продукта;
  • повышающие адгезию;
  • антифрикционные.

таблица добавляемых присадок

Состав наполнителей (10%-20%): тальк, графит, медный порошок мелкого помола, дисульфид молибдена, слюда, и пр.

Основное свойство пластичных смазок

Поскольку полутвердые масла должны удерживаться на поверхности изделий, важной характеристикой является температура каплепадения. Дело в том, что при вращении узлов трения, температура неотвратимо повышается.

Вместе с ней снижается вязкость пластичного материала. После критического нагрева, смазка переходит в жидкое состояние, и просто стекает с рабочей поверхности.

Учитывая критичность этих параметров, определение температуры каплепадения пластичных смазок относится к обязательной процедуре испытаний продукта.

проверка каплепадения

  • специально подготовленная емкость с гладкой поверхностью и тарированным отверстием снизу (как правило, хромированная латунь) помещают в автоклав с масляной баней;
  • в емкость помещается тестируемая пластичная смазка;
  • происходит нагрев с одновременным снятием температурных показателей с масляной бани и тестируемого материала;
  • фиксируется момент начала каплепадения (стекания смазки);
  • в качестве полученного параметра регистрируется среднее арифметическое двух температур.

Применение и разновидности пластичных смазок

Проведем краткий обзор популярных продуктов. В последнее время производители предлагают новейшую технологию: металлоплакирование.

Этот термин означает, что на рабочей поверхности трения образуется тончайший слой металла, обладающего низким коэффициентом трения.

В качестве примера рассмотрим популярный среди автомобилистов продукт: МС 1000 смазка пластичная металлоплакирующая.

пластичная смазкаMC 1000

В составе присутствует цинк, который обеспечивает противоизносные свойства. Благодаря постоянной сменяемости масла в рабочей зоне, этот слой само восстанавливается.

Blue MC 1510 высокотемпературная пластичная смазка – предназначена для высоконагруженных подшипников, работающих при высоких температурах. Этот состав выдерживает перепады от -40°C до +350°C.

Обратите внимание

Высокая температура каплепадения сохраняет подшипники при экстремальных температурах: масляная пленка не разрушается, расслоения основы и присадок не происходит.

пластичная смазка MC blue

Срок службы исчисляется сотнями тысяч километров. Благодаря уникальным свойствам, этот продукт имеет допуски ведущих автозаводов.

Пластичная смазка Molykote Longterm изготавливается с добавлением литиевых присадок. Обладает антифреттинговыми свойствами и усиленной адгезией. Такой состав позволяет использовать смазку на высоконагруженных узлах в течение длительного времени без замены.

Пластичная смазка Molykote

Основное применение – муфты, подшипники, шлицевые соединения на крупных агрегатах и строительной технике. Также популярно нанесение подобных пластичных смазок на резьбовые соединения.

Графитовая смазка пластичная изготавливается методом добавления мелкодисперсного порошка в готовый состав при сохранении вязкости.

Применяемость достаточно широкая: от бытовой техники до автомобилей и промышленных агрегатов.

ластичная смазка на основе графита

Неплохие антифрикционные и температурные показатели, однако графитовая смазка не выдерживает высоких оборотов рабочего узла. Поэтому перед приобретением следует изучить характеристики устройства, которое будет смазываться.

Водостойкая пластичная смазка для лодочных моторов выпускается практически всеми производителями, и обладает следующими свойствами:

  1. Высокая степень защиты от коррозии.
  2. Адгезия и стойкость нанесенного слоя выше среднего.
  3. Практически нулевая гигроскопичность, нерастворимость в воде.
  4. Способность к консервации металлических деталей.
  5. Температурные показатели не относятся к основному требованию допуска.

Виды пластичных смазок для автомобилей — видео

Итог

Пластичные смазки представлены большим разнообразием типов, однако ни одна из них не является универсальной. Для каждого агрегата следует подбирать необходимый состав продукта.

https://prosmazku.ru/prochie-smazki/plastichnye-smazki#:~:text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8:%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B9,%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%82%20%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%B4%D0%B3%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB.

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Сайлентблоки задней подвески — зачем менять?
Next Post: Как прокачать тормоза на jcb

Related Posts

Значок скользкая дорога — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели Тормозная система
Ремонт и настройка велосипедных тормозов Тормозная система
Топ‑7 причин выбрать специализированный сервисный центр Nissan вместо обычного автосервиса Топ‑7 причин выбрать специализированный сервисный центр Nissan вместо обычного автосервиса Тормозная система
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2021 году Тормозная система
Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать Тормозная система
Основные приборы тормозной системы Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • По какому принципу осуществляется управление автономными автомобилями
  • Фаркоп для прицепа: какой лучше выбрать
  • Машина сломалась на трассе — как Otiwa.ru помог мне быстро вызвать эвакуатор и не переплатить
  • Авто из Германии против местного рынка: в чем реальные отличия
  • Легковые шины Кама — чем удивит отечественный бренд в новом сезоне

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Законодательство
  • Электрика
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Дизельный двигатель
  • Акпп
  • Страхование
  • Тормозная система
  • Вариатор
  • Новости
  • Гбо
  • Электроника
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Клапана
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Бензиновый двигатель
  • Шины и диски
Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Июл    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme