Лучшие смазки для суппортов
Функционирование тормозных колодок зависит от стабильности работы суппорта. Это узел повышенной надёжности, который редко выходит из строя, но обеспечить максимальный уровень безопасности движения поможет только регулярный уход. Срок эксплуатации и точность работы зависит от своевременного нанесения смазочного материала. Лучшие смазки для суппортов эффективны в широком диапазоне температур, хорошо защищают от коррозии и повышенной влажности. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства достойны внимания владельцев автомобилей.
Рейтинг смазок для суппорта
При составлении обзора изучались характеристики в разных условиях эксплуатации, особенности состава. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера станции технического обслуживания с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Тип – выпускают минеральные и синтетические смазки;
- Формфактор – поставляют продукцию в виде спрея или пасты;
- Термостойкость – определяет сферу применения;
- Стойкость – сравнивалась устойчивость к воде, тормозной жидкости, реагентам.
Быстрое загустение при небольших перепадах температур, низкая термостойкость, потеря свойств при попадании агрессивных химических веществ – продукция с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие смазки для суппорта в виде пасты
Густая смазка для направляющих суппортов отличается простым нанесением. При обслуживании легко контролировать количество используемого материала и его распределение по рабочей поверхности. Паста отличается низкой ценой и разнообразием рецептуры. Выпускают средства на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.
Вмпавто МС 1600
Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учётом специфики климата. При регулярном применении помогает сократить длину пути торможения. Эффективно защищает от протечек, выступая в качестве герметика зазора, который возникает между стенкой и поршнем. При обработке торцов и обратной стороны колодок хорошо устраняет скрипы. Обладаете высокими антикоррозийными характеристиками.
Наносится тонким слоем, позволяя экономить смазку направляющих тормозного суппорта, что увеличивает рентабельность применения. Достаточно 5 г средства для обработки полного комплекта колодок автомобиля. Сохраняет свои характеристики при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за авто, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.
Плюсы:
- Хорошо защищает направляющие от закисания;
- Облегчает ход поршня;
- Препятствует прикипанию тормозов;
- Не вымывается.
Минусы:
Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, которые участвуют в кольцевых гонках. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластична, что и объясняет простое нанесение.
Ruseff
Пластичная универсальная смазка для суппортов для обслуживания автомобилей всех классов. Эффективно защищает резиновые элементы от деформации. Сохраняет свои параметры в диапазоне температур от -50 до +200 градусов. Это позволяет использовать состав при уходе за машинами, которые эксплуатируются в субтропическом, резко континентальном климате.
Создана на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния. Состав позволяет сделать износ колодок равномерным, предотвратить закисание. Используется для обслуживания поршней, направляющих пальцев, рам тормозных механизмов. Не вступает в реакцию с жидкостью DOT3, DOT4, обладает хорошими антикоррозийными свойствами.
Плюсы:
- Не вымывается водой;
- Не теряет своих свойств при контакте с грязью и дорожными реагентами;
- Снижает вероятность появления скрипов;
- Обладает антифрикционным эффектом.
Минусы:
- Небольшой объём в тюбике.
Плюсы:
- Высокая устойчивость к антигололёдным реагентам;
- Не вымывается;
- Удобный формат упаковки;
- Хорошее соотношение цены и качества.
Минусы:
- Объём только для одного комплекта колёс.
Wog
Высокотемпературная смазка для тормозных цилиндров с противозадирными свойствами. Изготовлена из европейского сырья, имеет высокие показатели адгезии. Средство не смывается водой, обеспечивает защиту даже при повреждении пыльников. Проявляет высокую эффективность в температурном диапазоне от -40 до +350, но сохраняет характеристики до +1000 градусов. Может использоваться для автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.
Отличается высокой пластичностью, что упрощает нанесение. Обеспечивает стабильную защиту от коррозии, защищая от случайной блокировки. Не оказывает агрессивное воздействие на детали, изготовленные или содержащие сополимеры. Антигололёдные реагенты не вступают в реакцию со смазочными веществами, сохраняя смазку в агрессивной среде. Поставляется в удобном боксе, объёма которого достаточно для обработки двух дисков.
Плюсы:
- Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов;
- Стабильное качество;
- Увеличенный ресурс;
- Комплексный уход.
Минусы:
- Небольшой объём.
Kerry KR-543
Российский производитель создал высокотемпературный смазочный материал, который можно использовать для поршней и направляющих разного типа. Состав устойчив к воздействию жидкостей DOT3, DOT4, DOT5. Использование средства увеличивает интервал между заменами колодок дисковых тормозов. Хорошая адгезия снижает риск вымывания водой, обеспечивая увеличенный срок службы.
В рецептуре нет агрессивных компонентов, которые могли бы оказать негативное воздействие на уплотнительные манжеты. Эти детали не теряют своей эластичности, сохраняют необходимую герметичность. Состав сохраняет свои параметры при температурах до 1000 градусов, не вступает в химические реакции с дорожными реагентами.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Простое нанесение;
- Удобный для работы формат упаковки;
- Не высыхает.
Минусы:
Лучшие смазки для суппорта в виде спрея
Состав наносится методом распыления. После обработки на поверхности формируется защитная плёнка. Работа выполняется быстрее, но создать слой с равномерной толщиной сложно. Смазочные жидкости более дорогие, но состав проще нанести в труднодоступные места обслуживаемой системы.
Astrohim Медная
Универсальная медная смазка для суппортов, ступиц, колодок и дисков. Может использоваться для обслуживания резьбовых элементов свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора. Узлы, которые обслуживаются с помощью спрея, легко разбираются, не подвергаются коррозии. Сохраняет свои характеристики под воздействием высоких температур, предотвращая заклинивание и прикипание.
В рецептуре используется медь высокой чистоты. Состав не растекается, имеет хорошую адгезию к поверхности. Работает в диапазоне от -30 до +1100 градусов. Сухое распыление позволяет сократить расход материала. Не оказывает негативного воздействия на пластик и эластомеры. Поставляется в баллонах разного объёма.
Плюсы:
- Хорошая устойчивость к дорожным реагентам;
- Не смывается с обработанной поверхности;
- Низкая для своего класса цена;
- Удаляет мазут и машинное масло.
Минусы:
Плюсы:
- Простое нанесение;
- Долго держится на рабочих поверхностях;
- Небольшой расход;
- Низкая цена.
Минусы:
- Необходимо работать в перчатках.
L-Ross Copper Spray
Профессиональное средство, которое отличается высокой концентрацией меди. Сохраняет свои рабочие параметры при температуре от -40 до +990 градусов – один из самых лучших показателей в классе по широте диапазона. Обладает противозадирными свойствами, хорошо защищает от коррозии.
После нанесения хорошо прилипает к металлическим поверхностям. Это защищает об вымывания, увеличивает интервал между плановыми обработками направляющих. Высокое содержание меди гарантирует равномерный износ колодок и других трущихся деталей. Поставляется в объёмных баллонах с надёжной системой распыления. Обработка составом защищает от прикипания, что делает его актуальным для обслуживания колёсных болтов, элементов системы выхлопа отработанных газов и свечей зажигания.
Плюсы:
- Увеличенный срок службы;
- Удобное нанесение;
- Снижает степень износа;
- Аккуратно распыляется.
Минусы:
- Завышенная цена.
Primatech
Универсальный состав на базе индустриального масла и озонобезопасного углеводородного пропеллента. Применяется при уходе за механическими узлами, которые находятся под высокими нагрузками. Используется для смазывания червячных, зубчатых и шарнирных передач. Обработанные детали хорошо защищены от коррозии, появления скрипов и заеданий.
Состав хорошо вытесняет влагу из уплотнений, что увеличивает герметичность. Не оказывает негативного воздействия на эластичные компоненты: пыльники, сальники. Средство устойчиво к воздействию антиоблединительных реагентов. Может использоваться при длительной консервации автомобилей. Обладает размораживающими свойствами.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Хорошее прилипание к металлам;
- Сохраняет характеристики при -35 градусов;
- Высокая эффективность при интенсивной эксплуатации авто.
Минусы:
- Неприятный запах.
Synthetium
Средство отличается хорошими проникающими способностями. Быстро разрушает ржавчину, обладает антикоррозионными свойствами. Может использоваться для ухода за автомобилями, которые находились на консервации. Наносится на очищенную от загрязнений поверхность, на которой формирует защитную плёнку. Отличается длительным смазывающим эффектом.
Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов, дорожными реагентами и водой. Легко вытесняет влагу, не наносит вреда уплотнительным материалам на основе сополимеров и резины. Удаляет с металлов машинное масло, битум. Не растворяет лакокрасочное покрытие, пластик. Препятствует окислительным процессам, прикипанию и улучшает электропроводимость контактов.
Плюсы:
- Устраняет скрипы;
- Удобный в работе распылитель;
- Универсальное применение;
- Антифрикционные свойства.
Минусы:
- Завышенная цена.
На что обращать внимание при покупке
При рассмотрении вопроса о том, какую смазку использовать для тормозных суппортов автомобиля, стоит обратить внимание на её тип и область применения. Особое значение имеет устойчивость к внешним неблагоприятным факторам и уровень воздействия на комплектующие из пластика или сополимеров. Это позволит выбрать средство, которое обеспечит эффективную работу тормозов.
Тип смазки
Производители выпускают три типа продукции:
- Минеральные или синтетические с добавлением металлов – обладают противозадирным эффектом. Имеют широкий температурный диапазон. Стабильно работают при очень низких температурах, выдерживают нагрев до 1100 градусов. В качестве добавок используется порошки меди, алюминия, дисульфид молибдена, силикат магния. Средства применяют для обработки направляющих пальцев, но не рекомендуют наносить на поверхность колодок;
- На основе минерального масла – в роли загустителя применяется бентонит. Добавки: частицы металла, жирные кислоты. Рабочий диапазон от -40 до +150-180 градусов. Рекомендуется для обслуживания направляющих пальцев машин, которые эксплуатируются в мягких условиях;
- На базе синтетического масла – применяются для обслуживания всех элементов тормоза. Устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, обладают хорошими антикоррозионными свойствами, хорошо защищают от задиров. Выдерживают нагрев до +300 градусов.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта современного автомобиля? Для машины, владелец которой проповедует агрессивный стиль вождения, больше подходят медные смазочные материалы, которые выдерживают повышенные температуры. В городских условиях можно использовать средства на основе синтетического масла.
Вопрос-ответ
Для чего используется медная смазка?
Для обслуживания направляющих пальцев тормозных суппортов, резьбовых соединений. Рекомендуется для ухода за элементами выхлопной системы, которые подвергаются высокотемпературным воздействиям.
Как часто нужно смазывать направляющие суппортов?
Обслуживание проводят при плановой смене тормозных колодок. Рекомендуется смазывать направляющие не реже одного раза в два года. При эксплуатации в сложных условиях, при агрессивном стиле вождения интервал между обслуживанием должен быть не более года.
Нужно ли смазывать болты суппорта?
При сборке узла стоит смазать болты медной или алюминиевой смазкой. Это обеспечит более надёжное крепление и упростит разборку при следующем плановом обслуживании.
Можно ли смазывать суппорта тормозной жидкостью?
Тормозную жидкость можно использовать только для обслуживания поршня. Для других элементов узла применяются специальные смазочные материалы.
Какую смазку для суппортов лучше купить
Автомобили используются в разных условиях. Какая смазка для направляющих суппортов лучше – зависит от манеры вождения, климата региона. Выбирать стоит с учётом этих факторов. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:
- Вмпавто МС 1600 – для машин, эксплуатируемых в северных регионах;
- Ruseff – поможет снизить износ тормозных колодок;
- Liqui Moly – для автомобилей с системой ABS;
- Astrohim Медная – выбор водителя, практикующий агрессивный стиль вождения;
- L-Ross Copper Spray – спрей для самостоятельного обслуживания узла.
Вся продукция из нашего рейтинга имеют высокие технические характеристики. Статус лучших расходных материалов получила продукция, отличающаяся надёжностью, эффективностью и увеличенным сроком службы.
https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-smazki-dlja-supportov/