Лада веста замена датчика абс
Снять заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть винт 1, рисунок 16-4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлечь датчик (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 16-4 — Снятие датчика скорости вращения заднего колеса:
1 — винт крепления датчика скорости;
2 — датчик скорости вращения заднего колеса;
Извлечь жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове (отвертка плоская).
Рисунок 16-5 — Отсоединение жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса:
1 — жгут проводов датчика скорости заднего колеса;
2 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на рычаге задней подвески;
3 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;
4 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;
Извлечь заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (отвертка плоская).
Снять облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Отсоединить разъем 1, рисунок 16-6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.
Рисунок 16-6 — Отсоединение жгута проводов датчика скорости от жгута проводов заднего (вид сверху):
1 — разъем жгут проводов датчика скорости;
2 — разъем жгута проводов заднего;
Завести разъем 1, рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединить к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.
Установить заглушку 5, рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (отвертка плоская).
Установить облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Установить датчик 2, рисунок 16-4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепить его винтом 1. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.
Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21, 1.19.22 в объеме выполненных работ.
Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Веста
Снятие и установка гидроагрегата АБС
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание
Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.
С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.
С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.
При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.
Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.
Установка гидроагрегата АБС
После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.
Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).
Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.
Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.
Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.
Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 — 20 Нм (1,4 — 2,0 кгс.м).
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.
Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.
Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.
Установка датчика скорости вращения переднего колеса
Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.
Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).
Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
Снятие и установка датчика скорости заднего колеса
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.
С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.
Читайте так же: Маркировка фар лада веста
С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.
Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.
Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.
Установка датчика скорости заднего колеса
Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.
Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.
Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.
Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).
Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.
Распиновка разъёма гидроблока ABS Lada Vesta. Датчики скорости колёс
Где-то в середине апреля у моей Lada Vesta случилась неприятность — загорелась ошибка «ABS + ESP». Диагностика показала что не работает задний левый датчик скорости.
Вскрыл то место где находится разъем датчика скорости и померил мультиметром сопротивление, показало — бесконечность, то есть обрыв. Возрадовался что нашел неисправность и в тот же день заказал новый датчик.
Ну думаю — фигня война, щас куплю новый датчик и буду дальше кататься без ошибок и с работающими ABS и ESP. Благо уже пришла весна и не сильно напрягало отсутствие электронных помощников. Установил новый датчик (не оригинал, оригинальный — бошевский):
Замена датчика ничего не дала. Сначала было начал грешить даже на сам гидроблок ABS, уже было расстроился что попал на бабки. Но потом когда чувства улеглись начал думать куда копать.
В первую очередь прозвонил мультиметром снятый датчик скорости. Как оказалось что он всё-таки прозванивается, и прозванивается в такой же полярности как диод (как не путать «анод-катод») . В одну сторону — звонится, а в другую — нет.
Сопротивление датчика в одной полярности показывает — обрыв, в другой полярности — около 715 Ом.
В интернете конечно множество схем, но пока в них разберешься — мозг лопнет. Распиновки разъема который вставляется в гидроблок ABS с номерами контактов под датчики скорости найти не смог, поэтому пришлось самому изучать схемы и смотреть что и куда уходит-приходит.
Разобрался где какие контакты на разъеме гидроблока:
Гидроагрегат АБС — снятие / установка
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. отсоединить клемму «массы» от аккумулятора ( ключ «на 10»).
Отсоединить штекерную колодку 1, рисунок 16-1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.
Рисунок 16-1 — Снятие гидроагрегата АБС:
1 — штекерная колодка жгута проводов переднего;
2 — фиксатор крепления жгута проводов переднего на кронштейне гидроагрегата;
3 — гайка крепления кронштейна гидроагрегата;
4 — кронштейн крепления гидроагрегата;
5 — гайка крепления гидроагрегата на кронштейне;
Отсоединить тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Установить в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», заглушки технологические).
Отсоединить фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата (плоскогубцы).
Извлечь тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове (отвёртка плоская).
Отвернуть три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снять гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления (головка «на 13»).
Отвернуть три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снять гидроагрегат с кронштейна (головка «на 10»).
Внимание!
При замене гидроагрегата выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС (см. тут).
Установить гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепить тремя гайками 5.
Момент затяжки гаек 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка «на 10»).
Установить гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепить тремя гайками 3.
Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).
Подсоединить штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъёму гидроагрегата.
Закрепить фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.
Закрепить тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.
Извлечь технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединить тормозные трубки к гидроагрегату.
Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14. 20 Н.м (1,4. 2,0 кгс.м) (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», вставка сменная 13, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).
Подсоединить клемму «массы» к аккумулятору (ключ «на 10»).
Выполнить прокачку тормозной системы (см. тут).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Видео
Лада веста замена датчика абс
Тачка огонь))) видимо черезчур. перегорела , что то):
2506
Первый же снегопад сильный отправил в нокаут).
Если серьезно. я за. ся уже чинить ее, только устранил стук и начал радоваться снова машине.
Я точно конечно не скажу,но есть мнение что задающие кольца АБС просто засираются грязью. Гдето в сети уже не раз про весту читал. Типа ошибка АБС сама собой после мойки пропадает.
Короче , постояла включенная пару часов . Потухли лампочки и заработала и абс и есп, . хмм..что же это было. завтра родключу бк мультитроникс, но так как ошибки уже нет, скорей всего ничего не покажет , а ехать к дилеру не хочется, время терять. Погляжу проводку завтра, где долезу.
Добавлено через 1 минуту
Я точно конечно не скажу,но есть мнение что задающие кольца АБС просто засираются грязью. Гдето в сети уже не раз про весту читал. Типа ошибка АБС сама собой после мойки пропадает.
Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить
Погляжу проводку завтра, где долезу.
Начни с передних, от датчика к кузову.
Добавлено через 1 минуту
Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить
У вас снег из стружки металлической?
Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить
Вот и ответ. Так бывает, на других машинах тоже.
Начни с передних, от датчика к кузову.
У вас снег из стружки металлической?
Х.з. с чем он там. от стоек отверткой пытался отковырнуть , еле еле только после того как бить стал по рукоятке смог отковырнуть. Лед галимый
Читайте так же: Подключение сигнализации лада веста can
Короче , постояла включенная пару часов . Потухли лампочки и заработала и абс и есп, .
Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить
В памяти эбу абс ошибки остаются даже если на приборке всё погасло. Если всё пропало,значит лёд с песком и прочей лабудой оттаял и уже ничего не мешает считывать сегменты задающего диска.
Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Добавлено через 1 минуту
А датчик его видимо глазами считывает 🙂
А ты- просто изучай и думай, прежде чем что-то вякнуть. smile-big:
А датчик его видимо глазами считывает 🙂
Датчик считывает — факт. А вот чем он это делает,на этом форуме мы не обсуждаем. Или вы просто тролль?
Я не изучал работу АБС , но думаю, что датчик там может стоять только индуктивный, который реагирует на железо , и именно на выступы и провалы (зубья) , то есть по идее просто снег или лед не должны влиять на его работу, потому над вами и стебаются))
Да и если бы это был лед то почему тогда система заработал через какое то время сама- время было вечер , температура понижалась только , так , что оттаить там ничего не могло и чистить я ничего не чистил.
P.S. Вечером абс больше уже не загоралась, НО с кнопкой отключения курсовой устойч. творилась какая то хрень:
Отключить систему можно было только после второго нажатия, т.е. зажимаю кнопку- ничего , отпускаю второй раз зажимаю и тогда только отключается.
Далее значок отключения сам тухнет через примерно 15 сек-1 минута, игрался я с этой кнопкой с час где то и после выключения зажигания-один хер все время система сама включалась через разное время.
Сегодня сутра отключил — проехал с минут 15 где то — не выключилась- сам отключил.
Короче, не понимаю я , что с этой системой не так.
Добавлено через 13 минут
А что у мультика уже появились вестовские протоколы на дополнительные агрегаты?
не помню я , что там у него есть , вряд ли.
P.S. Вечером абс больше уже не загоралась, НО с кнопкой отключения курсовой устойч. творилась какая то хрень:
Отключить систему можно было только после второго нажатия, т.е. зажимаю кнопку- ничего , отпускаю второй раз зажимаю и тогда только отключается.
Далее значок отключения сам тухнет через примерно 15 сек-1 минута, игрался я с этой кнопкой с час где то и после выключения зажигания-один хер все время система сама включалась через разное время.
Сегодня сутра отключил — проехал с минут 15 где то — не выключилась- сам отключил.
Короче, не понимаю я , что с этой системой не так.
Так она автоматом включается при достижении 40км/ч скорости.
Так она автоматом включается при достижении 40км/ч скорости.
Блиин. точно)))))я совсем забыл
На первых Приорах часто лопался задающий диск с зубцами. Причём заметить, что он лопнул было проблематично. Мне даже на СТО не смогли найти проблему, заметил сам случайно, когда стал медленно крутить и чистить отвёрткой зубья, думал может зуба нет или бой или ещё есть и случайно заметил щель на диске. А на скорости, наверное за счёт центробежной силы щель расширялась и расстояние между двумя зубьями в районе щели увеличивалось. Симптомы были такие: при торможении в районе 20 км/час кратковременное срабатывание ABS. А когда уже щёлка «подросла», то на скорости за 100 могла зажечься лампа и выдавалась ошибка датчика соответствующего колеса. А лёд и прочая грязь на работу не влияют, если грязь не со значительными примесями металла. Там вроде датчик Холла.
Добавлено через 3 минуты
Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?
Выключить и включить зажигание не пробовали? Возможно там всё нормально, просто реакция на невращающееся от держащего его ручником колесо. Передние крутились, а задние нет и могло воспринять это, как ошибку работы задних датчиков.
Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?
Если только примерзли, то должно «пройти» после некоторого времени. Желательно немного проехаться и заглушить двигатель, потом еще раз-другой. Должно помоч, если ничего больше не произошло.
Если только примерзли, то должно «пройти» после некоторого времени. Желательно немного проехаться и заглушить двигатель, потом еще раз-другой. Должно помоч, если ничего больше не произошло.
а если развернуться на ручнике?)) тоже должно выкинуть , наверное ошибку.
Добавлено через 38 секунд
Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?
у тебя просто горят на приборке или система не работает? проверь абс работает или нет.
P.S. Я вспомнил, что за несколько минут до того, как у меня отказала абс ка я развернулся на ручнике на узкой дороге))
Выключить и включить зажигание не пробовали? Возможно там всё нормально, просто реакция на невращающееся от держащего его ручником колесо. Передние крутились, а задние нет и могло воспринять это, как ошибку работы задних датчиков.
Пробовал, несколько раз, не помогает, проехал километра полтора, так и горят все. Колесо заднее правое примерзло — метра 2 протащил его, потом сдал заднюю и оно отлипло со звуком таким звонким, после чего поехал в перед и через метра 2-3 загорелись датчики.. Веста совсем свежая месяца нет еще.
Записался на вечер к официалам.
Добавлено через 3 минуты
а если развернуться на ручнике?)) тоже должно выкинуть , наверное ошибку.
Добавлено через 38 секунд
у тебя просто горят на приборке или система не работает? проверь абс работает или нет.
https://ladakalina.club/repair/lada-vesta-zamena-datchika-abs