Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота
Снова всем привет, сегодня расскажу, как меняется тормозная жидкость тойота, и какую лучше выбрать на замену. Тормозную жидкость любого автомобиля приходится менять, и Toyota Corolla не исключение. Происходит это по причине ее гигроскопичности, способности впитывать водяные пары и постепенно насыщаться водой. Свойства при этом сильно снижаются, и тормоза могут дать сбой, а это опасно для жизни. Поэтому замена в камри v40 и прочих моделях ТЖ неизбежна.
Как работают тормоза
Все современные машины оснащены гидравлическим приводом торможения, и toyota рав 4 тоже. Расскажу упрощенно механизм его работы:
- Когда происходит нажатие на тормозную педаль, происходит давление на поршень (через шток) внутри основного тормозного цилиндра.
- Движением поршня прокачивается жидкость по тормозной системе, через трубки к рабочим цилиндрам.
- Рабочие цилиндры вызывают прижатие колодок к тормозным дискам (либо барабанам, если тормоза барабанные).
- Происходит трение, снижающее скорость вращения колес, и машина останавливается.
Работа гидравлических систем основывается на свойстве жидкости сохранять объем и не сжиматься, под давлением.
Теоретически, для торможения камри грация пригодна любая жидкость – вода, масло и прочие. В реальности же, ТЖ должна иметь целый ряд свойств, иначе, тормоза будут давать сбои в работе. А это, согласитесь, недопустимо.
От замедляющего автомобиль трения, тормозящие элементы (колодки, барабаны, диски) сильно разогреваются, что вызывает нагрев и жидкости в гидравлической системе. Жидкость вскипает, появляются пузыри, которые легко сжимаются. При нажатии педали, усилие не перелается в полной мере, оно теряется на сжатие пузырей, и торможение происходит медленнее или не происходит совсем.
Поэтому, в качестве тормозной для камри v40, нужна жидкость с высокой температурой вскипания. Помимо этого, поршни системы нуждаются в смазке, а значит, она должна иметь смазывающие свойства. Применение простого масла для прадо 150 невозможно, потому что оно густеет в морозы. Жидкость в тормозной системе должна не замерзать и не густеть в холодное время года. Иначе, вы окажетесь без тормозов зимой, в сезон, когда работающие тормоза нужны как никогда.
Получается, что современные ТЖ являются смесью нескольких веществ разного свойства с добавлением присадок. Что позволяет ей служить в любых условиях (при разных температурах), сохраняя при этом нужные свойства.
Своевременная замена в авенсис тормозной жидкости, залог бесперебойной работы тормозов.
Какую выбрать
Не буду рассказывать историю создания ТЖ, и перечислять все существующие и существовавшие когда-то разновидности. Потому что это вам не пригодится. Для Toyota королла, и прочих автомобилей знаменитого семейства, выбирать нужно из существующих на сегодня вариантов.
Не стоит заморачиваться на конкретную фирму производителя, это не главный показатель при выборе. Главное, чтобы они соответствовали международным стандартам дот. Однако, стоит помнить о подделках, поэтому приобретать товар в специализированных и фирменных точках, с фирменными этикетками оригинал (original), логотипами на упаковках и защитными голограммами.
На рынке сегодня присутствуют жидкости таких стандартов DOT-3, 4 и 5. Каждый из них обладает своим химическим составом и несколько отличается свойствами. Рассмотри каждый подробнее:
- DOT-3. Имеет температуру кипения 205 градусов по Цельсию. В своей основе содержит гликоль. Агрессивна к резиновым прокладкам и изделиям, способна разъесть лакокрасочное покрытие. Поэтому не допускайте попадания капель дот 3 на кузов машины, а при попадании, смывайте немедленно. Она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха);
- DOT-4. Температура вскипания ее 230 градусов. В основе опять гликоль, поэтому для лакокрасочных поверхностей угроза повреждений остается. Хотя, резину дот 4 не разъедает, в отличие от предыдущего стандарта и менее гигроскопична;
- DOT-5.1. Вскипает при 275 градусах. Гигроскопичность высокая. Не вредит резиновым изделиям, но опасна для лакокрасочного покрытия;
- DOT-5. Наиболее современная жидкость, на силиконовой основе. Кипит при 250 градусах, безопасна для резины и краски. Практически не впитывает воду;
Помимо этого, есть внутри стандартов категории, имеющие улучшенные характеристики, но не предусмотренные классификацией:
- DOT-4 можно встретить в виде DOT-4,5 или DOT-4 Super;
- Существуют так же DOT-4/ABS и DOT-5/ABS, для машин с системами ABS;
По цвету, стандарты различаются так:
- DOT-3 и 4 – желтого цвета (колеблется от светлого и до почти коричневого);
- DOT-5 – имеет розовый или красный цвет;
Для камри v50 и других фирменных машин тойота рекомендуется стандарт дот-4, фирменного производства.
Любой иной машине, нужно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем и написана в руководстве к автомобилю. Объем рав 4 (Toyota rav4) тормозной системы около литра. Для автомобилей с меньшим объемом, все равно приобретается литр, пригодится на доливку.
Смешивание жидкостей
Смешивание ТЖ на гликолевой основе допускается, при условии, что доливаемая в систему тормозная жидкость совпадает по классу или выше классом, чем уже залитая в системе. То есть доливать DOT-4 в аурис 2007 если в системе DOT-3 можно, а наоборот, не желательно. Помните, что это снизит ее свойства, а значит, появляется риск отказа тормозов. Смешивать лучше жидкости от одного производителя, разные производители применяют разные присадки. Смешивать гликолевые и силиконовые составы нельзя. Они полностью не совместимы, поэтому тормозная система будет работать плохо, или не работать совсем.
Примечание: Жидкость DOT-5 рекомендована к применению исключительно в новых машинах, и полностью исправной тормозной системой. Она имеет крайне низкую вязкость, в старых, изношенных цилиндрах, например авенсис 2005 года происходит утечка.
Как заливается ТЖ
Замена тормозной жидкости, процедура не сложная, однако потребуется помощник. Из инструментов пригодится ключ на «8», причем есть и специализированные для прокачки тормозов. Трубка гибкая, которая легко натянется на сливной штуцер, и тара для слива жидкости. Замена ТЖ в Тойота Королла е150 выполняется так:
- Работать удобнее с эстакады. Подойдет так же смотровая яма, а любителям поваляться на полу, хватит домкрата и деревянного бруска, для страховки;
- Устанавливают башмаки и другие упоры, чтобы автомобиль не покатился случайно;
- Отыскать главный цилиндр просто, в Тойоте Королла 150 он располагается с правой стороны капота, поближе к лобовому стеклу;
- Выкачать старую ТЖ проще всего крупным шприцем с иглой или насаженной вместо иглы трубки капельницы;
- Опустошив бачок королла 120, нужно спуститься вниз и открутив поочередно штуцеры на тормозных цилиндрах, спустить через трубку отработанную ТЖ в подставленную тару.
Важно: Если отработавшая жидкость густая и имеет осадок, лучше промыть систему специальным составом или спиртом.
- Для промывки, наливают специальное вещество (либо спирт) в бачок главного цилиндра. Помощник жмет педаль торможения в кабине, а снизу вы спускаете жидкость с каждого цилиндра по очереди, пока не пойдет чистая промывка;
- Закончив спуск и промывку системы при необходимости, заполняют бачок главного цилиндра новой ТЖ, одним наливанием жидкости в бачок, замена в королла ТЖ не заканчивается.
- Выполняют прокачивание жидкости, так же, как при промывке, начинают с самого дальнего колеса (к которому идут самые длинные трубки);
- Порядок прокачки ленд крузер 200 – как у любого автомобиля, первым задний контур, затем передний. При смешанных контурах, заднее колесо, затем соответствующее ему переднее, второе заднее и второе переднее;
- В салоне помощник нажимает педаль 3-5 раз и держит нажатой;
- Внизу, откручивают штуцер и спускают ТЖ, если в ней есть пузыри, закручивают штуцер, после чего повторяется цикл, с нажимания педали в салоне;
- Так прокачиваются цилиндры всех колес, не забывайте проверять наличие ТЖ в бачке главного цилиндра после прокачки каждого рабочего цилиндра. Если уйдет вся жидкость, в систему попадет воздух, и тогда замена королла 120 ТЖ начинается заново;
На этом замена ТЖ хайлюкс закончена. Остается дополнить бачок основного цилиндра до уровня и закрыть его крышку.
Как часто это делается
Замена ТЖ в машине требуется периодически, даже если все работает хорошо. Виной всему гигроскопичность жидкостей такого типа. В королла 14 год поменять ТЖ, даже если вы на ней не ездили, необходимо. Постепенно набирая воду из воздуха, она теряет свои свойства, снижается температура кипения. Потерявшая свойства на половину, уже не годится для использования, потому, что тормоза не будут работать в полную силу.
Замена жидкости в тойота венза, и других машинах этого семейства рекомендована каждые 40-50 пройденных тысяч километров. Либо каждые 2-3 года, если за это время вы не наездили столько километров.
У меня все, друзья, теперь вы знаете какую заливать в тойоту королла тормозную жидкость, и как ее заменить, при необходимости. Остается только подписаться на мой блог и скинуть друзьям ссылку, пусть и они подпишутся. До новых встреч.
https://mojcar.ru/avtozhitkosti/kakuyu-tormoznuyu-zhidkost-zalivat-v-avtomobili-marki-tojota.html