Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные
Posted on 5 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные нет

Содержание

Toggle
  • Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные
  • Дисковые тормоза
  • Барабанные тормоза
    • Барабанный тормоз
    • Как работает дисковый тормозной механизм?
  • В чем преимущество дисковых тормозов?
  • В чем разница между дисковыми и барабанными тормозами?
    • Почему используют барабанные тормоза?
    • Чем хуже барабанные тормоза?
    • Как устроен тормозной механизм дискового типа?
  • Что находится в тормозном барабане?
  • Для чего нужны задние барабанные тормоза?

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные

Необходимость тормозов люди поняли достаточно давно. Первые примитивные тормоза появились еще на колесных экипажах. Были они барабанного типа. Колеса в них блокировались путем плотного прижатия к ободу деревянного бруска. Более усовершенствованные системы ставились уже на первые автомобили, причем только на заднюю ось. С учетом небольших скоростей ранние системы достаточно эффективно справлялись с поставленной задачей. Дисковый тип появился позже. Но к исчезновению барабанного механизма это не привело. Давайте разберемся в достоинствах и недостатках обоих видов.

Дисковые тормоза

Конструкция у них довольно проста. Ее основа – массивный металлический диск, прикрепленный к колесной ступице. Колодки имеют форму пластин, размещены они с двух сторон: внутренней и внешней.

diskovye-tormoza

Как устроена дисковая конструкция

Поверх колодок закрепляется суппорт и гидроцилиндр. В некоторых конструкциях имеется два поршня. Но более распространена конструкция с одним поршнем. Чтобы прижим был равномерен на каждой из колодок, суппорт делается подвижным.

Барабанные тормоза

Устройство барабанного вида мало изменилось со времен ранних автомобилей. Сначала прижим обеспечивался при помощи троса. Сейчас подобное решение применяется только на велосипедах, в автомашинах передача усилия обеспечивается гидравликой.

barabannye-tormoza

Внешний вид барабанного механизма

Барабанный тормоз

Основной деталью является так называемый барабан. Он имеет вид чашки с высокими бортиками. Деталь устанавливается на ось машины. Плавный ход обеспечивает подшипник. На суппорт при помощи болтов устанавливается колесо, благодаря чему во время движения транспортного средства они вращаются синхронно.

На ступице закрепляется щит, он не вращается, к нему прикрепляются гидроцилиндр с толкающими поршнями, а также опора для колодок.

Колодки отличаются выгнутой формой и похожи на полумесяцы. Один их конец зафиксирован стяжной пружиной, второй закреплен к штоку гидроцилиндра. Он находится между двумя колодками. Когда в цилиндр поступает тормозная жидкость, шток распирает верхнюю часть колодок, прижимая их к бортам, блокируя вращение оси. Отвод накладок при превращении давления обеспечивается пружиной.

Как работает дисковый тормозной механизм?

Усилие при помощи гидравлической системы передается на поршень, который плотно придавливает одну колодку к поверхности диска. Из-за противодействующего усилия суппорт перемещается по направляющим, прижимая своим корпусом колодку с противоположной стороны диска к нему. Такой механизм работы обеспечивает равномерное давление на диск обеих колодок.

В чем преимущество дисковых тормозов?

Положительных сторон у механизма довольно много:

  • хорошая вентиляция конструкции, обеспечивающая эффективное охлаждение;
  • быстрое удаление продуктов износа колодок и диска, из-за чего они не накапливаются на трущихся поверхности;
  • благодаря вентиляции попавшая внутрь влага быстро испаряется;
  • колодки прижимаются всей плоскостью, изнашиваясь равномерно;
  • эффективность выше, чем у барабанной схемы, на 20% за счет теплового расширения, за счет него диск увеличивается и трение усиливается.

В чем разница между дисковыми и барабанными тормозами?

Основное отличие – принцип действия. В схеме с диском он прижимается колодками, а барабанные колодки, наоборот, разводятся.

Дисковые системы более эффективны, обеспечивают более резкое торможение. Хотя и они имеют ряд недостатков. Среди них:

  • Чувствительность к перепадам температур, если резко затормозить, а затем заехать в воду (например, в лужу), диск может покоробиться, пойдя волнами. После этого его останется только поменять на новый.
  • Интенсивный износ, из-за которого приходится часто менять колодки.
  • На рабочие поверхности легко попадает грязь и пыль, способствуя увеличению износа.
  • Сложность использования для стояночного тормоза.

В целом, благодаря более прогрессивной конструкции и повышенной эффективности дисковая конструкция постепенно вытесняет дисковую.

Почему используют барабанные тормоза?

Несмотря на устаревшую конструкцию барабанные системы также имеют некоторые преимущества.

  • Массивный барабан не боится перепадов температур.
  • Благодаря закрытой конструкции внутрь не попадает грязь, что увеличивает длительной эксплуатации без замены колодок.
  • Поверхность барабана меньше склонна к задирам.
  • Площадь контакта колодок и барабана имеет значительную площадь, а значит, и тормозное усилие увеличивается.
  • Конструкция легко совмещается со стояночным тормозом, для этого требуется установка дополнительного рычага, разводящего колодки во время стоянки.

Чем хуже барабанные тормоза?

К сожалению, несмотря на солидный список достоинств, недостатки тоже имеются. Избавится от них так и не удалось, поскольку многие из них – оборотная сторона достоинств. К отрицательным качествам дисковых тормозов относятся следующие:

  • Закрытая конструкция приводит к тому, что продукты износа остаются внутри механизма, попадая на трущиеся поверхности.
  • Из-за закрытой коробки в случае откола части накладки, ей некуда деться. Если кусок попадет между барабаном и колодкой, то механизм окажется заблокированным.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Поршень прижимает их с одного края, поэтому прижим к поверхности барабана неравномерен и чем дальше, тем он меньше, постепенно снижаясь. В результате в верхней части накладка изнашивается сильно, а в нижней может практически не иметь следов износа. Кроме того, передняя колодка изнашивается быстрее, чем задняя.
  • Во время трения образуется много тепла, но отвод его происходит сложнее. При торможении разогретый металл расширяется и, чтобы сила прижима не уменьшалась, водитель должен увеличивать давление на педаль. Т.е. в отличие от дисковой системы, где по мере остановки автомобиля эффективность торможения нарастает, здесь она падает.

raznica-mezhdu-tormozami

Особенности отвода тепла в разных типах тормозных систем

Как устроен тормозной механизм дискового типа?

Основная деталь конструкции – массивный стальной диск с выглаженной поверхностью. Он находится на ступице диска и вращается вместе с колесом. Неподвижной частью механизма является суппорт с гидроцилиндром и двумя плоскими колодками.

Конструкция состоит из следующих частей:

  • тормозного диска;
  • двух колодок с накладками;
  • суппорта;
  • гидроцилиндра;
  • толкающего поршня;
  • защитного кожуха;
  • направляющего пальца и его защитного чехла;
  • сигнализатора износа колодок.

diskovye-tormoza

Устройство варианта с одним гидроцилиндром

Что находится в тормозном барабане?

Барабанная конструкция довольно проста. Ее особенность – наличие нескольких пружин, которые удерживают колодки от самопроизвольного перемещения, а также обеспечивают автоматический перевод в нерабочее положение, после того как поршень перестает давить на них.

Цилиндр используется один, но штока у него два: один для передней колодки, второй для задней. Размещается он в верхней части механизма. При поступлении внутрь тормозной жидкости оба поршня перемещаются наружу и распирают колодки.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • ступицы колеса;
  • гайки крепления ступицы;
  • двух тормозных колодок;
  • барабана;
  • нижней и верхней стяжных пружин;
  • направляющей пружины;
  • разжимной пружины;
  • колесного цилиндра;
  • разжимной планки;
  • рычага стояночного привода с пальцем;
  • щита тормозного механизма.

ustroystvo-tormoza-barabannogo-tipa

Устройство тормоза барабанного типа

Для чего нужны задние барабанные тормоза?

Нельзя сказать, что барабанные тормоза совсем утратили свое значение. Например, компания Рено активно продолжает их совершенствование. Интересно, что именно в Рено в 1902 году были созданы тормозные барабанные тормоза современного типа.

Для большинства автомобилистов особой разницы между типами систем нет. В обычных режимах езды, исключающих спортивное, динамичное вождение на автомобилях с моторами большой мощности барабан ничем не хуже диска.

В значительной мере установка дисков связана с модой. Они красивее, выглядят современнее. На многих иномарках они используются на всех колесах. Обычное дело при тюнинге машины замена барабанных тормозов на дисковые.

Однако барабан еще ставят на задние колеса. Так предпочитают поступать производители легковых автомобилей, выпускаемых на просторах бывшего СССР. А вот на ведущих иностранных марках барабаны устанавливаются на задних колесах в основном на внедорожниках и пикапах. Почему именно на них?

На самом деле ответ прост – при езде по плохим дорогам и бездорожью на задние колеса попадает вся грязь, которая летит с передних. То же самое происходит и с водой. Когда машина въезжает в лужу, передние колеса гонят воду перед собой, но волна захлестывает задние колеса.

Разбитых асфальтированных трасс, грунтовок и гравийных шоссе в нашей стране много, тем более в сельской местности. Кроме того, не стоит забывать про слякотную осень, а часто и зиму. В таких условиях при установке на заднюю ось дисковых тормозов на них бы попадало много грязи, снега, перемешанного с пылью, веществ для посыпания снега и т.п. Это привело бы к ухудшению эффективности торможения, что грозит заносом автомобиля. Такое положение также чревато усиленным износом, колодки на задних колесах придется менять гораздо чаще, что неудобно и накладно. Благодаря закрытой конструкции задние тормоза могут не боятся сложных условий работы.

RENIX UAH RENIX

Запчасти можно получить по адресу:

https://renix.ua/ru/blog/barabannye-i-diskovye-mehanizmy/

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Вызов автоэлектрика спб автоэлектрики
Next Post: Как различить легковой и грузовой автомобили?

Related Posts

Как работает гидравлическое сцепление Тормозная система
Сколько тормозной жидкости нужно для замены шкода октавия тур Тормозная система
Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение Тормозная система
Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности) Тормозная система
Заполнение системы отопления водой — закачка своими руками Тормозная система
15 лучших производителей тормозных дисков – рейтинг 2023 года Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Клапана
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Акпп
  • Ходовая часть
  • Ремонт авто
  • Тормозная система
  • Кузов авто
  • Бензиновый двигатель
  • Шины и диски
  • Топливная система
  • Страхование
  • Подвеска авто
  • Масло в двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Электроника
  • Электрика
  • Новости
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme