Как расшифровать и устранить коды ошибок на Chevrolet
Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.
Открыть полное содержание
Диагностика автомобилей
Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными. При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.
Нажатие на кнопку одометра на приборной панели
Как выполнить самостоятельно?
- 1 — некорректно работает микропроцессор;
- 2 — зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
- 4 — повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
- 8 — напряжение в электросети Шевроле пониженное, выполняются те же действия по проверке;
- 12 — некорректно функционирует контрольный индикатор;
- 13 — блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
- 14 — на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
- 15 — рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
- 19 — на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
- 21-22 — дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- 23-25 — температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
- 24 — на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
- 27-28 — блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
- 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
- 35 — силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
- 41 — с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
- 42 — ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
- 43 — некорректный импульс с датчика детонации;
- 44-45 — некорректный состав горючей смеси;
- 49 — ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
- 51 — неисправности ПЗУ;
- 52 — ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
- 53 — на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
- 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
- 55 — на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
- 61 — кислородный контроллер выдает неверные показания.
Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле
Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 — сумма кодов 2 и 8 и т. д.
В последних версиях Шевроле на щитке приборов могут появляться такие сообщения:
- Change Engine Oil Soon. В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе.
- Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.
- Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.
- Program Cluster. Контрольный щиток нуждается в перепрограммировании. Обычно сообщение такого плана появляется в результате смены компонентов на приборной панели.
- Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер говорит о скором техобслуживании автомобиля.
- Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком высокая, рекомендуется сбросить.
Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:
- К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
- Компьютер подключается к диагностическому разъему. Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения.
- На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.
- Запускается проверка всех систем. По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту.
1. Найдите разъем, к которому подключается оборудование для тестирования 2. Выполните диагностику блока управления сканером или компьютером
Приборы для диагностики
Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:
- Универсальные девайсы. Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.
- Дилерские устройства. Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях.
Стоимость
Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.
Расшифровка кодов
Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.
Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.
Частые ошибки
Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.
Ошибка | Расшифровка |
p1396 | Код р1396 — ошибка в работе системы АБС. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина 1396 заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема |
p0661 | Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи. Нужно выполнить детальную проверку |
p0404 | На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в функционировании систему рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому надо произвести диагностику и замену датчика |
p1628 | Код ошибки 1628 говорит о неполадках в функционировании устройства блокировки. Нужно протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип |
p1661 | Не работает лампа Check Engine. Надо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки |
p1602 | Ошибка 1602 дословно расшифровывается как пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой пропайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле. Найти причину сможет квалифицированные электрик |
136 | Значение этого кода может быть разным для различных моделей Шевроле. В автомобилях Орландо эта ошибка означает неисправность второго лямбда-зонда или повреждение проводки. В моделях Круз код сообщает о необходимости проведения диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились сенсорные датчики парктроника |
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.
Датчики
О самых распространенных неисправностях в работе датчиков читайте ниже.
p0030, p0036, p0141, p0136,
Канал Мой Алтай опубликовал ролик, в котором автор рассказал о диагностике автомобиля Шевроле Нива с помощью bluetooth-адаптера и разъема OBD-2.
Сброс ошибок на Chevrolet
Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать — исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
- Удалите коды путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Откройте капот и ослабьте болты на зажимах, после чего отсоедините «крокодилы». Подождите около одной минуты, затем подключите «крокодилы» на место.
- С использованием бортового компьютера. Для этого в устройстве предусмотрена специальная функция. Для удаления кода следует зайти в раздел «ошибки» в основном меню, после чего нажать на среднюю клавишу на панели. Вы услышите звуковой сигнал, а на дисплее компьютера появятся прочерки. Если они есть, то ошибки успешно удалены из памяти.
- Обнуление можно произвести с помощью кнопки одометра. Надо зажать ее на пять секунд. Пройдет около 15 сек, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках при самодиагностике мы писали вначале статьи, если же на дисплее появляется цифра 0, то неполадки в работе датчиков, двигателя и других систем в авто отсутствуют.
Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»
Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.
https://autodvig.com/diagnostics/chevrolet-kody-oshibok-16302/