Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Как часто нужно менять тормозную жидкость: советы специалистов
Posted on 23 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Как часто нужно менять тормозную жидкость: советы специалистов нет

Содержание

Toggle
  • Как часто нужно менять тормозную жидкость: советы специалистов
    • Как это работает?
    • Что будет если не менять тормозную жидкость?
    • Как быстро в тормозной жидкости накапливается влага?
    • Какие бывают тормозные жидкости?
    • Как узнать, что тормозная жидкость требует замены?

Как часто нужно менять тормозную жидкость: советы специалистов

Первое, что мы уже знаем из самого названия этой статьи — тормозную жидкость в автомобиле надо менять. Как показывает практика, все еще есть автомобилисты, помнящие те времена, когда применялась «тормозуха» типа БСК на минеральной основе, которая была практически вечной. Однако по мере совершенствования тормозов требования к рабочей жидкости настолько возросли, что теперь используются специальные жидкости, продолжением достоинств которых является основной недостаток — склонность к быстрому старению. И пренебрегать этим фактом нельзя — что будет если не менять тормозную жидкость, вы узнаете из этой статьи.

Тормозная жидкость является не менее важным компонентом системы тормозов, чем диски и колодки, усилитель тормозов или суппорты. Именно она связывает все эти компоненты в единую систему. Поэтому от ее состояния критично зависит возможность остановить транспортное средство. И что особенно важно — некондиционное состояние тормозухи может не проявляться до тех пор, пока не настанет действительно ответственный момент, например — необходимость затормозить на крутом спуске.

Как это работает?

По сути, гидравлика выполняет ту же работу, для которой предназначены тросики в велосипедах — она передает физическое усилие от педали тормоза на тормозные колодки. Из главного цилиндра по контурам гидравлической системы давление передается в рабочие цилиндры суппортов — жидкость давит на поршни, прижимающие колодки к дискам. В этом свете, главное свойство жидкости — ее несжимаемость, а также способность передавать давление равно во всех направлениях, благодаря чему прижимное усилие на правых и левых колесах создается одинаковое.

тормозная система автомобиля

Кроме того, выполняются две сопутствующие функции. Во-первых, смазываются трущиеся детали тормозов — те же рабочие цилиндры суппортов и механизмы усилителя тормозов. А во-вторых, отводится от суппортов избыточное тепло, которое выделяется при торможении из-за трения колодок и дисков. И количество этого тепла немаленькое — ведь в него преобразуется кинетическая энергия инерции движущегося автомобиля. А при экстренной остановке, когда на торможение двигателем (или замедление за счет механизма рекуперации энергии в электромобилях) просто нет времени — практически вся энергия движения автомобиля. Тормозная жидкость через механизмы суппортов забирает часть тепла, выделяющегося при трении дисков о колодки. Дополнительно она нагревается и вследствие повышения давления, в результате ее температура в патрубках возле колес может достигать трехсот градусов.

Что будет если не менять тормозную жидкость?

Поскольку основным рабочим свойством гидравлической жидкости является несжимаемость, главной угрозой для ее нормального состояния является вода. Используемые в качестве основы современных тормозух вещества являются гигроскопичными — способными впитывать влагу из атмосферного воздуха, контакт с которым имеет место в бачке.

Хотя сама тормозуха рассчитана на сильный нагрев благодаря своей высокой температуре кипения, присутствующая в системе вода закипает уже при ста градусах. То есть — превращается в пар, а пар — это газ, а газ — легко сжимается в разы относительно первоначального объема. Если воды в системе немного, отдельные пузырьки пара в целом снижают способность жидкости передавать усилие — увеличиваясь в объеме, она утрачивает свойство несжимаемости, педаль тормоза становится «мягкой» и эффективность торможения снижается. Изменение характеристик тормозной жидкости также оказывает существенное влияние на работу электронных систем безопасности, таких как ABS и ESP, поскольку при управлении ними компьютер использует в расчетах нормальные значения.

Самым же опасным явлением является «паровая пробка» — участок гидравлического трубопровода, полностью заполненный паром. В этом случае усилие на колесо вообще не передается. Даже если проблема возникла на одном колесе, при экстренном торможении автомобиль «понесет», и последствия могут быть самыми печальными.

Как быстро в тормозной жидкости накапливается влага?

Только за первый год эксплуатации тормозной жидкости содержание воды в ней может возрасти до 2% от общего объема, к концу второго года использования — до 3,5%, а после трех лет — до 5%. Уже при достижении трехпроцентного содержания воды температура кипения снижается с 205–260°С и более (в зависимости от типа) до 165°С. В регионах с влажным климатом, к которым относится и Украина, насыщение водой до критического предела может случиться за год-полтора. У нас средняя по году влажность составляет около 75%, летом — около 65%, зимой — 80–90%. При этом более засушливые степные районы не так густонаселены, как центральная и северная часть страны, где преобладает влажный климат, поэтому большинство автомобилистов попадают в зону риска, когда значительная степень износа тормозной жидкости может привести к отказу тормозов.

Вторичный риск состоит в том, что высокое содержание воды вызывает коррозию в тормозной системе, вследствие чего она может выйти из строя.

Какие бывают тормозные жидкости?

В прежние времена применялись негигроскопичные минеральные тормозные жидкости типа БСК — смесь касторового масла и бутилового спирта. Однако низкая температура кипения не позволяет их заливать в современные автомобили с дисковыми тормозами — настолько ужесточились требования к качеству тормозной жидкости. Например, использование систем курсовой устойчивости ESP® требует очень стабильных характеристик жидкости, поскольку управление траекторией автомобиля осуществляется путем точно дозированного подтормаживания определенных колес, причем в точно рассчитанном интервале времени.

Проблема в том, что на точность и оперативность отрабатывания системами активной безопасности своих предустановленных программ может повлиять даже незначительное изменение вязкости или образование в жидкости пузырьков пара. Возможно, именно плохим состоянием тормозухи вызваны случаи, когда водители жалуются на то, что «ESP не помогает управлять автомобилем, а напротив — мешает и делает его поведение на дороге плохо предсказуемым».

Чтобы все сложные системы, связанные с тормозами, работали адекватно, в наше время применяются тормозные жидкости на основе полигликолей или их эфиров, отличающиеся высокой температурой кипения, хорошими вязкостными и смазывающими свойствами.

Классифицируются тормозные жидкости по трем основным параметрам: температуре кипения «сухой» (новой и еще не напитавшей влаги) и «влажной» (с критичным порогом содержания воды на уровне 3,5%), а также вязкости. Большинством автопроизводителей используется система классификации DOT (от Department of Transportation — Министерство транспорта США). В соответствии с ней существует деление на несколько типов:

  • DOT 3 — для автомобилей не особо скоростных и оснащенных барабанными тормозами (до сих пор встречаются на бюджетных моделях Groupe PSA, Toyota, Suzuki);
  • DOT 4 — наиболее широко распространенный — подходит для современных моделей с дисковыми тормозами на обеих осях, в том числе оснащенных ABS первого поколения без ESP®. Этот тип имеет два подкласса по уровню вязкости: Class 4 и Class 6 — низковязкостные жидкости для авто с ESP®, что следует обязательно учитывать при выборе. Дело в том, что в ноябре 2014 года ESP® стала обязательной для продаваемых в ЕС авто, и если ваш автомобиль, выпущенный для европейского рынка, моложе — используйте низковязкую жидкость DOT4HP/Class 6.
  • DOT 5.1 — разработана для спортивных или тяжелых режимов эксплуатации с интенсивными разгонами и резкими торможениями. Подходит для малотоннажных грузовиков с гидравлическими тормозами, фургонов, прицепов. Жидкости этого типа отличаются более высокой точкой кипения, однако их вязкость недостаточна для использования в системах с ABS/ESP®.

Все вышеперечисленные тормозные жидкости изготавливаются на основе гликолевых/полигликолевых соединений с эфирами борной кислоты и различными присадками.

Отдельно упомянем DOT 5.0 — продукт на силиконовой основе. При некоторых преимуществах в сравнении с другими типами, также не применима на автомобилях с ABS/ESP®. Также не рекомендована к использованию в регионах с холодным климатом — из-за особенностей взаимодействия силиконового масла с водой.

Как узнать, что тормозная жидкость требует замены?

В среде автолюбителей бытует «правило пяти сантиметров» — считается, что если ход педали тормоза до максимального торможения (блокировки колес или срабатывания ABS) не превышает пяти сантиметров — все в порядке. Если же педаль проваливается на большую глубину или пружинит, это свидетельствует о попадании в систему воздуха (если это наблюдается после интенсивного торможения — о возникновении паровой пробки). Однако такой подход во многом субъективен — тормозная система разных автомобилей настроена неодинаково, и надо еще учитывать свободный ход педали (назначение которого — исключить непреднамеренное торможение при случайном задевании педали тормоза).

Главное, как мы уже узнали, — это то, как будет работать жидкость именно в критической ситуации, после нескольких интенсивных торможений, например, в случае экстренного торможения при движении по трассе в режиме разгон-замедление, или в конце долгого спуска. Вместо «прощупывания» педали тормоза лучше в ходе очередного ТО (или немедленно — в случае подозрительных симптомов со стороны тормозов) провести тестирование жидкости. Тут следует помнить, что самым достоверным способом определить состояние жидкости является измерение температуры ее кипения.

На СТО часто используются тестеры, работающие по принципу измерения токопроводимости жидкости, которая возрастает по мере увеличения доли воды. Однако используемые производителями тормозных жидкостей присадки могут сильно искажать результаты такого теста — например, антикоррозионный компонент борная кислота повышает токопроводимость настолько, что прибор забракует даже пробу из только что вскрытой канистры.

периодичность замены тормозной жидкости

Благо, сегодня существуют экспресс-тестеры, работающие именно по принципу кипячения. Если результат не укладывается в нормативы, следует жидкость заменить, не забыв после этого прокачать гидравлический контур тормозной системы.

Тип

«Сухая» температура кипения, °С

«Мокрая» температура кипения, °С

Лимит вязкости, мм2/с

https://carway.info/ru/content/kak-chasto-nuzhno-menyat-tormoznuyu-zhidkost-sovety-specialistov

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Самодельные трактора — Тракторы собранные своими руками
Next Post: Как ездить с механической коробкой передач

Related Posts

Когда менять тормозные диски: подробно о том, сколько ходят, какой ресурс имеют, зачем и как часто нужно менять колодки Тормозная система
Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото Тормозная система
Регулятор тормозных сил Тормозная система
Основные элементы автомобиля — кузов, ходовая, двигатель Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2110. (2112). Ремонт и особенности Тормозная система
Ваз 2114: схема тормозной системы (передние, задние тормоза и ручник) Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Подвеска авто
  • Клапана
  • Масло в двигатель
  • Кузов авто
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт авто
  • Топливная система
  • Электроника
  • Трансмиссия
  • Новости
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Акпп
  • Вариатор
  • Ходовая часть
  • Законодательство
  • Гбо
  • Дизельный двигатель
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme