Что делать, если остановили из-за неисправности ABS…
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если остановили из-за неисправности ABS…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Содержание
Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).
Почему штраф для легковых незаконнный?
А что нам до законности штрафа по букве закона. Так, ранее мы уже выясняли, к примеру, что и требования за тонировку незаконны. Тем не менее, они вполне практикуются, и даже суды засиливают такие наказания.
Нам важна практическая ценность этого дела. А она заключена в каждом конкретном деле. Говоря проще, ваша задача – убедить рассматривающее дело должностное лицо или судью при обжаловании, что постановление со штрафом за неработающий ABS вынесены незаконно. То есть в каждом конкретном случае это удастся или не удастся сделать.
Судебная практика по штрафу за неработающий ABS
Теперь переходим к судебным актам. К большому сожалению, их достаточно много для грузовых автомобилей с неисправным ABS, перевозящих опасные грузы и практически нет для легковых – по части 2 статьи 12.5. Это потому что инспекторы всё же редко выписывают штрафы за АБС на практике. Да и ввиду небольшого размера штрафа водители редко их обжалуют.
По крайней мере, в 2021 году очень мало решений судов, в которых бы доводы основывались именно на неприменимости 12.5 к неработющей антиблокировочной системы, так как в Перечне нет соответствующего запрета. Но есть решения, в котором судьи просто посчитали ABS не частью тормозной системы. Если быть точнее, то такое заключение сделала техническая экспертиза в рамках судебного разбирательства.
В 2018 году водитель обжаловал вынесенное в Московской области постановление сотрудника ГИБДД. В результате суд решил буквально следующее:
Система ABS является одним из дополнительных элементов тормозной системы, лишь облегчающим её работу, и выход её из строя не приводит к отказу всей тормозной системы транспортного средства. Кроме того, неисправность ABS не входит в Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства (п.1 Приложения к Основным положениям. ).
В ходе экспертизы установлено, что при возникновении неисправности антиблокировочной системы участие транспортного средства в дорожном движении допустимо. При этом, следует принять скорейшие меры для обращения в сервисный центр для устранения данной неисправности.
Установлено, что ТС и полуприцеп проходили техническое обслуживание, технический осмотр и в соответствии с действительными диагностическими картами являются технически исправными.
Суд в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ при объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, считает необходимым жалобу в части отмены постановления удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в действиях [водителя] отсутствует состав административного правонарушения, установленного статьёй 12.5, частью 2 КоАП РФ.
К сожалению, данное решение Рузского районного суда не выложено в публичном виде. Его выкладывали в социальных сетях в виде фотографии бумажного решения.
Что касается привлечения по статье 12.21.2 КоАП, то есть судебные акты, где:
Тормозная система современного автомобиля является основой его безопасности. ABS удерживает машину при езде по скользкой дороге, предотвращая ее пробуксовку и занос. Если во время управления автомобилем загорается индикаторная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, то к этому ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно.
Несмотря на то, что АБС не является основной в автомобильных тормозах, при появлении соответствующей индикации многие автомастера рекомендуют незамедлительно вызвать эвакуатор до ремонтной мастерской. Следует разобраться, насколько такие меры предосторожности являются оправданными. Важно также понять, могут ли оштрафовать за такие нарушения.
Читайте также: Норматив накопления твердых коммунальных отходов
За неисправность ABS отправят на техосмотр
Если на приборной панели горит значок ABS, предупреждающий о проблемах с тормозной системой, то это повод для инспектора выписать водителю штраф, а также направить автомобиль на техосмотр.
Запрещено устанавливать нестандартные ксеноновые или светодиодные фары
В перечень неисправностей и состояний, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, внесен запрет на использование в автомобиле нестандартных ксеноновых или светодиодных фар. За это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.
Из-за поломки пострадали или погибли люди
Если неисправность привела к тому, что пострадали люди, наказание будет строже:
- легкие повреждения — штраф до 5000 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
- повреждения средней тяжести — штраф до 20 000 рублей или лишение прав до 2 лет.
Если пострадавший получил тяжкие повреждения или погиб — действует уже Уголовный кодекс:
- тяжкие повреждения — до 3 лет тюрьмы;
- тяжкие повреждения, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 7 лет;
- пострадавший погиб — до 5 лет;
- человек погиб, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 12 лет;
- погибли двое или более — до 7 лет;
- погибли двое или более, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 15 лет.
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь
И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.
Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.
Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.
Читайте также: Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году
В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.
Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.
Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь
И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.
Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.
Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.
Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!
Источник: канал Валерия Войтко.
Начнём с технического регламента
Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).
1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.
1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.
То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?
Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Читайте также: Больничный на испытательном сроке — как оплачивается
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.
Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.
Осуществление перевозки пассажиров на автобусе и такси без лицензии: наказание и штрафы
Мировая экономическая нестабильность, отмечаемая в последние годы, падение курса рубля заставляют все большее количество людей искать подработки. Тем, у кого есть собственный транспорт, проще всего – перевез груз, подвез попутчиков – получил дополнительные деньги.
Но российское законодательство запрещает оказывать коммерческие транспортные услуги по перевозке людей без разрешительных документов.
Рассмотрим, как получить лицензию на предпринимательскую деятельность в области перевозок пассажиров. Какие требования предъявляются к ТС (транспортному средству) и квалификации водителя. Есть ли случаи, когда людей можно перевозить без специальных разрешений. Чем грозит такая езда без документов.
Какой штраф грозит за перевозку опасного груза без мигалки
Поскольку перевозки опасных грузов действительно могут нести угрозу как людям, их материальным ценностям, так и природе, то существует масса законодательных актов, регулирующих этот процесс. Главным из них является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ( — заключено в г.
Женеве 30 сентября 1957 года). В законодательной базе нашей страны его положения отражены в .
На эти Правила ссылается и Но для некоторых веществ применяются и специальные нормативы перевозки, например 171-ФЗ
«Производство и перевозка спирта и спиртосодержащих напитков»
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов утверждается Министерством транспорта РФ.
Большинство документов регламентирует перемещение опасных веществ и материалов в больших объёмах, когда не только должны соблюдаться требования техники безопасности к оборудованию транспортных средств, а водители должны иметь специальные лицензии, но и на отдельное перемещение должно выдаваться особое разрешение.
В том числе, часть их статей касается перевозки опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ. Согласно Правил перевозки частные лицам могут перемещать лишь ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, являющихся их собственностью.
Тогда её можно считать, как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество указано в ДОПОГ.
Похожие записи:
- Как снять авто с учета в 2023 году? Для разных целей разные алгоритмы
- Что делать после сделки по ипотеке в банке
- Куда вложить ₽100 тыс. в 2023 году: 5 перспективных идей
https://vseokrohe.ru/ugolovnoe-pravo/5260-chto-delat-esli-ostanovili-iz-za-neispravnosti-abs.html