Чем промыть тормозную систему автомобиля: Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?
Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.
Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, – когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.
Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).
К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.
Для чего нужна промывка тормозной системы
Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, – спросите вы, и почему?
Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость – это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.
О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.
- вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
- опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.
Как проводится промывка тормозной системы
Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.
Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.
Следующий вопрос, – чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.
Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.
Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.
Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.
Технология промывки тормозной системы
- в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
- в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
- вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
- действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра. Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
- откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
- помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
- по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
- зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.
Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.
Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.
Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.
Промывка тормозной системы — как сделать тормоза чистыми?
Эта статья посвящена наиболее серьезной автомобильной системе – тормозной. Она требует постоянной серьезной диагностики, так как от ее исправности напрямую зависит Ваша жизнь. Тормозную систему нужно постоянно проверять на предмет наличия дефектов, но также ее нужно систематически промывать. Об этом и пойдет речь. Но почему же этот вопрос требует особого внимания? А вот Вы задайте себе вопрос – когда в Вашей машине последний раз производилась замена тормозной жидкости? А когда в последний раз делалась промывка системы тормозов? А знаете ли Вы, сколько именно тормозной жидкости находится сейчас в системе? А сколько вообще она может служить? Зачастую, тормозную жидкость, которую залили в систему еще при производстве, никто не меняет.
- Для чего нужна промывка тормозной системы
- Как проводится промывка тормозной системы
- Технология промывки тормозной системы
Для чего нужна промывка тормозной системы
У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?
Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.
Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:
— Из-за гигроскопичности тормозная жидкость закипает при более низкой температуре. Температура может снизиться до такого уровня, что в условиях щадящей езды в городских условиях, тормозная жидкость будет закипать;
— Избыток влаги приводит к тому, что тормозная жидкость не справляется с вымыванием продуктов трения в комбинации «цилиндр — поршень». Как результат, резиновые манжеты выходят из строя, а цилиндр тормозной системы начинает протекать. Также зеркало цилиндров покрывается коррозийными раковинами. Губительное воздействие влаги проявляется очень быстро. В итоге получается, что узлы тормозной системы нежно или полностью ремонтировать, или вовсе менять. А для предотвращения этого достаточно просто своевременно делать промывку тормозной системы и полностью менять тормозную жидкость.
Как проводится промывка тормозной системы
Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.
Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.
Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.
Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.
Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда Вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.
Технология промывки тормозной системы
Далее описана сама процедура промывки:
1) Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
2) Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
3) Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
4) Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
5) Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
6) Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
7) Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
8) Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.
Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.
В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.
Как промывать тормозную жидкость
Промывка тормозной жидкости
Тормозная жидкость представляет собой гигроскопичную жидкость, которая начинает впитывать
воды, что делает его менее эффективным. Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость один раз.
в год, но также рекомендуется сливать жидкость каждые 6 месяцев, если вы
много жесткой поломки. Жесткое торможение тормозных дисков приводит к накоплению большого количества тепла в тормозе.
системе и «кипит» жидкость, создавая пузырьки воздуха. Прокачка тормозной системы
помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.
Для прокачки и промывки тормозов рекомендуется
иметь под рукой свежую тормозную жидкость. Если жидкость в бачке течет
низкий уровень во время прокачки/промывки, воздух будет попадать в систему, что
делает весь процесс бесполезным.
Убедитесь, что тормозная жидкость свежая и не застаивалась
на полке более 2 недель, если пломба вскрыта. Это важно, так как открытая тормозная жидкость будет содержать влагу. В отличие от других компонентов тормозной системы, таких как тормозные диски или тормозные колодки, тормозная жидкость чувствительна к сроку годности, особенно в открытом виде.
Всегда носите защитные очки и используйте соответствующее оборудование. Руководствуйтесь здравым смыслом и принимайте меры предосторожности, так как BrakePerformance не требует
ответственность за неустойчивое вождение, несчастные случаи, нанесенный ущерб или телесные повреждения.
1. На ровной поверхности включите передачу автомобиля и установите упор позади колес, чтобы он не катился.
2. Откройте капот и найдите главный цилиндр.
Отсюда заливается тормозная жидкость. Откройте крышку главного цилиндра (бачок тормозной жидкости) и положите старую тряпку.
вокруг него, так как вы можете получить некоторую утечку. (Не капайте на краску автомобиля, т.к.
тормозная жидкость будет травить)
3. С помощью палочки для индейки отсосите всю жидкость.
Скорее всего останется 20% и это нормально.
4. Наполните резервуар до линии заполнения.
использование свежей тормозной жидкости.
5. Свяжитесь с производителем и узнайте
порядок прокачки тормозного суппорта первым. Обычно всегда запускается
с самым дальним тормозным суппортом от тормозного бачка. Например, если ваш
бачок расположен в моторном отсеке со стороны водителя, вы бы начали с
задний пассажирский тормозной суппорт, задний тормозной суппорт водителя, передний пассажирский тормозной суппорт и, наконец, тормозной суппорт со стороны водителя. это просто генерал
Например, обязательно уточните у своего производителя.
6. Как только вы выясните порядок, вы захотите
поднимите ту сторону автомобиля и снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту, который вы
вот-вот истечет кровью.
7. Закрепите автомобиль с помощью домкрата.
останавливается после того, как поддомкратишь машину и снимешь колесо.
8. Найдите выпускной клапан. Это помогает прикрепить
резиновый шланг поверх него, чтобы тормозная жидкость не капала повсюду.
9. Попросите помощника прокачать тормоза.
около 4-5 раз, и они должны заметить, что он становится жестче. Пока они держат
педаль тормоза нажата, открой штуцер и жидкость потечет. Трюк
заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш помощник уведомил вас о закрытии клапана прямо перед
они попали в нижнюю часть педали тормоза.
10. Повторяйте этот процесс, пока не появится свежая тормозная жидкость.
выходит. Обычно старая жидкость темнее, и вы заметите переход к
жидкость для зажигалок, указывающая на то, что свежая жидкость заполнила тормозную магистраль.
11. Повторите тот же процесс для остальных
тормозные суппорты и следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости никогда не опускался ниже минимума.
маркер на главном цилиндре. Если это
случается, вы рискуете снова попасть воздухом в систему и придется заново делать
весь процесс заново.
12. После того, как все четыре угла будут готовы, верхняя часть жидкости
в бачке до максимальной отметки, затяните колесные болты в соответствии со спецификацией и
убедитесь, что вы твердо чувствуете педаль тормоза, прежде чем садиться за руль.
Прокачка тормозов
Процесс прокачки тормозов идентичен. Единственная разница в том, что когда вы прокачиваете каждый отдельный тормозной суппорт, вам нужно открыть выпускной клапан только один или два раза, пока вы не увидите, как выходят пузырьки воздуха. Вам не нужно ждать, пока вы начнете видеть свежую жидкость. По-прежнему необходимо иметь свежую жидкость, так как она может истощить большую часть того, что находится в главном цилиндре.
Вот как промыть тормозную систему свежей жидкостью
Работа по техническому обслуживанию, которой многие автовладельцы, похоже, пренебрегают
ЧАС
Ханс Босхард
30 апреля 2022 г.
Когда вы в последний раз промывали тормозную систему новой жидкостью?
Скорее всего, никогда — по крайней мере, согласно трем четвертям респондентов, которые мы получили в импровизированном опросе автомобилистов TikTok. Это плохо по ряду причин.
Тормоза, пожалуй, самая важная часть наших автомобилей, будь то двухколесные, четырехколесные и более. В спортивном вождении наличие хороших тормозов означает, что вы можете затормозить позже и сохранить среднюю скорость. Для остальных из нас, использующих свои автомобили для поездок, наличие эффективно работающих тормозов имеет важное значение для предотвращения гибели людей и травм.
Тормозная жидкость обычно рассчитана на температуру выше 200°C, в отличие от температуры кипения воды 100°C. Таким образом, вам может показаться странным, что тормозная жидкость на самом деле предназначена для , поглощающей и удерживающей воду, несмотря на то, что такое гигроскопическое свойство фактически снижает ее температуру кипения. Это сделано намеренно, так как предотвращает невидимую коррозию тормозной системы, вместо этого удерживая воду. Со временем точка кипения тормозной жидкости начинает опускаться до ниже , поскольку она поглощает гораздо больше воды, а такие присадки, как ингибиторы коррозии, начинают опускаться до 9. 0067 ухудшает и больше не защищает систему. Вот почему важно промывать тормозную жидкость каждые пару лет, особенно во влажном климате, таком как наш.
Это немного сложнее, чем простая замена жидкости в вашем главном цилиндре, так как мы также должны промыть линии старой тормозной жидкости. В моем случае я также заменю жидкость DOT3 на жидкость DOT4 , чтобы еще больше повысить температуру кипения. Большинство автомобилей, использующих DOT3, должны иметь возможность использовать DOT4, поскольку они практически взаимозаменяемы, но если вы хотите быть уверенным, вы можете просто придерживаться исходной спецификации для своего автомобиля.
Сначала вам нужно собрать припасы. У вас должно быть более чем достаточно тормозной жидкости для вашего автомобиля, так что вам не придется беспокоиться о том, что она закончится посреди работы. Вам понадобится накидной ключ для вашего выпускного клапана (обычно 8 мм, но проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы быть уверенным), шприц, несколько тряпок и бутылка для выпуска воздуха , состоящая из силиконовой трубки, продетой через крышку бутылки с водой. Вы также должны надеть перчатки , так как ходовая часть наших автомобилей испачкает ваши руки, а тормозная жидкость может вызвать контактный дерматит.
Найдите свой бачок тормозной жидкости и убедитесь, что вы очистили область вокруг него, прежде чем делать что-либо еще. Вы не хотите, чтобы пыль или мусор падали и потенциально разрушали ваш главный цилиндр. Держите бачок закрытым крышкой или тряпкой на протяжении всего процесса промывки, снимая ее только при проверке уровня жидкости и доливая больше жидкости.
Положите несколько тряпок, откройте крышку и начните сливать как можно больше тормозной жидкости. Если внутри есть фильтр, вы можете временно снять его, чтобы вытянуть больше жидкости. Поместите отработанную жидкость в бутыль для прокачки для последующего использования и хранения. Тормозная жидкость может вызывать коррозию, и вы вообще не хотите, чтобы она касалась вашей краски.
Обратите внимание на нижний предел бачка тормозной жидкости, и никогда не опускайтесь ниже этого . Если вы запустите главный цилиндр всухую, вы прекрасно проведете время, пытаясь выпустить воздух из всей тормозной системы. Если у вас есть ABS, вам, вероятно, придется отбуксировать машину к дилеру, так как вам нужно их проприетарное программное обеспечение, чтобы включить двигатель ABS и выпустить из него воздух.
После того, как вы удалили из бачка как можно больше старой жидкости, долейте свежую жидкость. Это удаление и добавление сводит к минимуму количество жидкости, которую мы должны протолкнуть через нашу тормозную систему, прежде чем мы увидим, как свежая жидкость выходит с другой стороны.
Помните бутылку с продетым через нее шлангом? Это ключ к прокачке наших тормозов в одиночку. Вам нужно, чтобы шланг в бутылке доходил до дна, чтобы он мог только всасывать жидкость. Набирайте жидкость с помощью шприца, пока она не достигнет другого конца шланга, и зажмите его. Обратите внимание, насколько черной стала старая жидкость по сравнению с кристально чистой жидкостью, которую мы только что залили в резервуар.
Найдите прокачной винт тормоза и снимите пылезащитный колпачок. Вы захотите надеть накидной ключ, ослабить его и снова затянуть. Наденьте шланг на зазубрину, стараясь не допускать повторного попадания слишком большого количества воздуха в соединение.
Если вам кто-то помогает, попросите его сесть в машину и следовать вашим инструкциям о том, когда нажимать и отпускать педаль. Скажи ему, чтобы нажал на педаль и открывал штуцер, пока жидкость не хлынет в шланг. Закройте штуцер выпуска воздуха перед тем, как попросить его отпустить педаль. Повторите это несколько раз.
Если вы прокачиваете свои тормоза в одиночку, то вам лучше всего подойдет прокачка , выполняемая одним человеком, . Соблюдая особую осторожность, чтобы оставить как можно меньше воздуха в линии, открутите винт для выпуска воздуха. Сядьте в машину и несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза, позволяя педали опускаться на пол, когда жидкость выталкивается обратно. Вернитесь и еще раз проверьте, что вы не вводите воздух в систему.
Проверьте резервуар после определенного количества накачек и при необходимости долейте жидкость. Не забывайте накрывать резервуар, когда это возможно, чтобы не допустить попадания пыли, и кладите на него тряпки, чтобы смягчить разливы.
Вы узнаете, когда закончите с одним углом, как только жидкость начнет поступать через ясно . Первый поворот может занять на 90 067 больше времени, чем на 90 068, поскольку вы сначала выталкиваете больше жидкости из бачка, а передним тормозам потребуется меньше времени, поскольку их тормозные магистрали короче.
По завершении затяните винт выпуска воздуха, зажмите шланг выпуска воздуха и снимите его со штуцера шланга. Затем вы можете снять накидной ключ, заменить пылезащитный колпачок и перейти к следующему углу. Просто промойте и повторите те же действия для всех четырех углов.
Некоторые предпочитают сначала промывать задние тормоза перед передними, так как у них, как правило, более длинные магистрали. На самом деле, вы можете выбрать любой угол для начала, так как это не сильно повлияет. Если вы хотите быть более уверенным, вы всегда можете сделать еще один раунд.
После прокачки тормозов обратите внимание на уровень жидкости в бачке (или просто долейте до отметки max). Запустите двигатель, чтобы включить вакуумный усилитель, и несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Еще раз проверьте бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в течение следующих нескольких дней, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
Соберите использованную тормозную жидкость обратно в оригинальную бутылку, в которой была поставлена тормозная жидкость. После открытия тормозная жидкость портится очень быстро поэтому никогда не планируйте хранить открытые бутылки. Отнесите использованную тормозную жидкость на переработку или на местную заправочную станцию с прикрепленным магазином для надлежащей утилизации.
https://ncpauto.ru/populyarnoe/chem-promyt-tormoznuyu-sistemu-avtomobilya-promyvka-tormoznoj-sistemy-chem-promyt-i-kakoj-ochistitel-tormozov-vybrat-2.html