Adblue: отключать или нет
О чем раньше больше всего думали все автопроизводители? О мощности двигателя, об удобстве салона, о безопасности водителя и пешехода. Но со временем людей всё больше начал тревожить вопрос сохранения окружающей среды. А, как известно, автомобиль – один из основных вредителей экологии.
К чему это привело? В первую очередь, к появлению стандартов евро – экологические стандарты, которые должны регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Виды экологических систем автомобиля
Для соответствия евростандартам производители автомобилей начали разрабатывать и интегрировать в двигатели авто различные системы, которые направлены на уменьшение количества вредных компонентов, которые выбрасываются в воздух во время работы двигателя.
Среди них наиболее распространены:
- Каталитический нейтрализатор (CAT).
Катализаторы располагаются в выхлопной системе автомобилей. Основной задачей катализатора является снижение уровня CO благодаря химическим процессам, которые протекают внутри него. Что такое катализатор и зачем его отключают читайте в нашей статье.
Так же, как и катализатор, сажевый фильтр интегрирован в выхлопную систему. DPF используется в автомобилях, двигатели которых работают на дизельном топливе. В процессе сгорания ДТ образуется сажа, которая наносит большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Сажевый фильтр представляет собой устройство с множеством каналов квадратного сечения. Половина из них сквозные, и выхлопные газы беспрепятственно через них проходят. Оставшиеся каналы тупиковые, поэтому сажа в них задерживается и не попадает в воздух.
Забившийся сажевый фильтр можно промыть или удалить.
Фото: Промывка сажевого фильтра на стенде собственного производства в Master Service
- Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
Название говорит само за себя. Клапан используется в дизельных автомобилях и предназначен для повторного использования выхлопных газов, которые содержат в себе небольшой процент несгоревшего топлива. Таким образом меньшее количество несгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу. В случае выхода из строя его тоже можно отключить.
Система впрыскивает в выхлопную трубу специальный водный раствор (Adblue), который в результате каталитической реакции нейтрализует вредные оксиды аммиака и азота и преобразует их в азот и пар, которые не наносят вреда экологии и человеку.
Неисправности системы AdBlue
Экологические системы сводят вред от выхлопных газов к минимуму. Но, как и любые другие системы, они могут выходить из строя. Система впрыска AdBlue – не исключение.
Какие симптомы могут свидетельствовать о неисправности системы SCR:
- Существенное падение мощности двигателя.
Система SCR напрямую влияет на блок управления двигателем. Поэтому ЭБУ может ограничить мощность двигателя до 50% в случае неисправности системы или отсутствия в баке жидкости Adblue.
Если проблема в отсутствии жидкости, то достаточно заправить резервуар мочевиной. Но если в работе системе будет обнаружена неисправность, на приборной панели загорится лампочка, которая свидетельствует об ошибке. В этом случае рекомендуем вам скорее записаться на диагностику системы AdBlue, потому что нормально пользоваться автомобилем не получится.
- Повышенная дымность во время работы ДВС.
Дымить двигатель может по разным причинам, о которых мы рассказываем в статье.
- Некорректная работа двигателя в целом.
При неисправной системе SCR расход топлива будет увеличен. Двигатели некоторых автомобилей и вовсе откажутся запускаться, если будет зафиксирована проблема. Поэтому с этими симптомами лучше разбираться на СТО, чтобы не усугубить проблемы.
Причины неисправности AdBlue
Есть три основные причины выхода из строя системы:
- Чаще всего проблемы с SCR владельцы автомобилей замечают в зимний период. Причина этому простая – замерзание жидкости в резервуаре. Мочевина подвержена кристаллизации, если температура опускается ниже -10°C. Если жидкость кристаллизуется, то создание необходимого давления не будет возможным и система работать не будет. Во избежание проблем с замерзанием жидкости производители автомобилей рекомендуют прогревать AdBlue перед запуском двигателя.
- Естественный износ. Система включает в себя блок управления, насос для создания давления, фильтр, множество датчиков и впрыскивающую форсунку. Все эти элементы имеют свой определенный ресурс, и при неисправности они требуют замены. Стоимость такого ремонта точно не будет низкой, а поиск подходящих запчастей может затянуться на длительный срок.
- Использование некачественной жидкости AdBlue или попадание в неё различных примесей. Если жидкость окажется низкого качества, то нормальная работа системы не будет возможной и ЭБУ покажет ошибку. А лишние примеси со временем сведут пропускную способность фильтрующего элемента к нулю.
Отключение системы AdBlue
Специалисты Master Service предоставляют услугу по отключению системы впрыска AdBlue.
Наши работы: Чип-тюнинг и отключение ADBlue VW Touareg
Программное отключение заключается в том, чтобы запрограммировать ЭБУ на работу ДВС без сигналов, которые поступают от датчиков экологической системы.
Обычно алгоритм отключения выглядит следующим образом:
- Мастер делает первичную компьютерную диагностику, которая предназначена для выявления ошибок;
- Заводская прошивка скачивается с ЭБУ и копируется. Это необходимо для того, чтобы владелец мог восстановить работу систему, если ему это потребуется;
- Специалист корректирует прошивку ЭБУ;
- Откорректированное ПО заливается обратно в электронный блок управления автомобилем;
- Готово. “Мозги” автомобиля настроены на работу без системы SCR.
Отключение системы экономит деньги и нервы водителей, потому что пропадает необходимость в заправке жидкости AdBlue, периодическом обслуживании системы и её дорогостоящем ремонте.
Фото: Знаки, сигнализирующие о неисправности AdBlue на приборной панели
А самое главное, что владелец автомобиля больше не попадет в ситуацию, когда внезапно двигатель автомобиля начнет работать всего лишь в половину своей мощности.
Чтобы отключить систему AdBlue безопасно для вашего автомобиля, лучше доверить эту сложную работу специалистам Master Service. Наши мастера обладают нужным опытом и знаниями, чтобы провести процедуру отключения быстро и качественно:
- Для прошивки используем только специализированное оборудование.
- Работу выполняют высококвалифицированные специалисты.
- Гарантия на весь срок службы автомобиля.
- Весь процесс отключения не займет больше одного дня.
В Master Service мы отключаем Adblue на грузовых и легковых автомобилях: DAF, Scania, MAF, Mercedes, Renault, Volvo, Audi, Citroen, Volkswagen и др.
SCR – система, которая направлена на уменьшение вреда от выхлопных газов автомобиля, но она требует дополнительного внимания и денежных затрат со стороны водителя.
Отключение AdBlue позволяет владельцам автомобилей навсегда забыть о проблемах с этой системой без вреда для самого автомобиля.
Записывайтесь на отключение Adblue в Харькове или Киеве:
Записаться на чип-тюнинг
https://master.shop/ru/articles/adblue-vidklyuchati-chi-ni