8 лучших смазок для тормозных суппортов автомобиля
Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Суппорт автомобиля представляет собой элемент дискового тормоза, который обеспечивает функционирование тормозных колодок. Эта деталь редко выходит из строя, но при условии проведения регулярного комплексного технического обслуживания. Одним из важных аспектов ухода за автомобильным суппортом является нанесение смазывающего материала. От его качества напрямую зависит срок эксплуатации и работоспособность суппорта, поэтому к выбору смазки следует подойти максимально ответственно.
Разновидности смазывающих материалов
При выборе пасты для суппорта следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Агрессивный стиль вождения приводит к нагреву суппорта свыше 300°С, в городе этот показатель в среднем составляет 150-200°С, на трассе – около 50-100°С. В процессе эксплуатации суппорт постоянно испытывает негативное влияние со стороны влаги, химических реагентов, грязи. Именно по этим причинам смазывающий материал должен обладать следующими качествами:
- сохранять первоначальные качества при контакте с водой и другими жидкостями;
- устойчивость к температурным перепадам;
- способность выдерживать низкие температуры (вплоть до -50°С);
- отсутствие разрушающего воздействия элементы тормозной системы, выполненные из пластика и резины.
Не стоит отдавать предпочтение дешевым смазкам, поскольку они не соответствуют вышеперечисленным параметрам. Это относится к литоле, графитовой пасте, нигроле, а также другим аналогичным средствам. Современные разработки гораздо более эффективны, они разделяются на несколько групп.
В первую группу входят минеральные и синтетические смазки, выполненные с добавлением металлических присадок. Такие средства можно отнести к классу высокотемпературных противозадирных. Температурный диапазон синтетических веществ варьируется в широких пределах от -185°С до +1100°С. За основу выступает минеральное либо синтетическое масло в сочетании с загустителями и металлическими элементами.
Ко второму типу относятся смазывающие вещества на основе минерального масла. В качестве загустителя в этом случае выступает бентонит, дополнительно в составе присутствуют жирные кислоты, а также частички металлов. Главное преимущество минеральной смазки заключается в устойчивой работе при температуре в пределах -45 – +180°С. Паста идеально подходит для суппортов автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном режиме.
В основу смазок третьего типа входит синтетическое масло. Это универсальная паста, она подходит не только для нанесения на суппорты, но и на другие части тормозной системы транспортного средства. В составе присутствует масло синтетического типа, а еще присадки с антиокислительными, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Смазывающий материал не растворяется в тормозной жидкости и воде, устойчиво реагирует на контакт с кислотой и щелочью, оказывает диэлектрическое воздействие. Показывает заявленные характеристики в диапазоне температур от -40° до +300°С.
Лучшие смазки для тормозных суппортов авто
При выборе следует внимательно изучить состав, рекомендации производителя авто, советы экспертов и отзывы автолюбителей. На полках магазинов встречается огромное количество смазывающих материалов, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Мы составили перечень самых эффективных и доступных вариантов, он составлен на основе длительных комплексных исследований.
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие смазки для тормозных суппортов авто | 1 | Parmatex | 110 ₽ |
2 | MC-1600 | 290 ₽ | |
3 | XADO VeryLube | 440 ₽ | |
4 | TRW PFG110 | 200 ₽ | |
5 | LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste | 214 ₽ | |
6 | SLIPKOTE 220-R DBC | 841 ₽ | |
7 | Molykote Cu-7439 Plus | 865 ₽ | |
8 | RUSEFF | 229 ₽ |
Parmatex
Смазка используется для обслуживания муфт, штифтов, плунжеров, а также втулок тормозной системы. Средство применяется для нанесения на элементы тормозной системы, которая работает в условиях повышенной производительности. Поэтому Parmatex выбирают автомобилисты, предпочитающие агрессивный стиль езды. В составе содержатся исключительно безопасные компоненты, они не оказывают негативное воздействие на резиновые элементы.
Смазывающее вещество Parmatex способно функционировать в температурном диапазоне от -40°С до +200°С. Оно оказывает антикоррозийный эффект, обеспечивает смазку в сухом либо, напротив, влажном климате. Смазка обладает следующими положительными качествами:
- защищает от появления неприятного звука при работе дисковых тормозов;
- в составе продукта отсутствуют компоненты, опасные для окружающей среды;
- работает в экстремальных условиях;
- оказывает противокоррозионное воздействие;
- имеет доступную стоимость.
Из недостатков пользователи выделяют возможность разбухания пыльников. Поэтому перед использованием смазки Parmatex необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства.
MC-1600
Для длительной защиты суппортов используется МС-1600. Это универсальная смазка, разработанная ВМП-АВТО. Первая отечественная смазка подходит для обслуживания колодок, резиновых элементов подвески, а также поршней. К особенностям смазки относятся:
- устойчивость к высоким температурам, вплоть до 1000°С;
- не вымывается водой и тормозной жидкостью;
- антикоррозийный эффект;
- показывает заявленные характеристики в диапазоне от -50 до +1000°С;
- защищает детали тормозной системы от химических реагентов, грязи и пыли.
В процессе исследований удалось установить, что паста может использоваться с тормозными жидкостями типа ДОТ 3, ДОТ 4, а также ДОТ 5.1. Совместно с ДОТ 5 МС-1600 лучше не применять.
Из отзыва пользователя EXO-rcist (владелец Toyota Camry и Opel Corsa) на drive2.ru: «Смазка МС-1600 более густая и липучая, в сравнении с предыдущими смазывающими веществами, которые использовал для тормозных суппортов. После нанесения прошел ровно год, решил провести плановое обслуживание и увидел, что смазка до сих пор сохранила первоначальные свойства, такая же густая, однородная и немного жирная, даже цвет не изменился. Это отличная замена для менее эффективной фирменной смазки от Toyota розовой 08887-01206».
XADO VeryLube
Смазка выпускается украинским производителем «ХАДО», название которого расшифровывается, как «харьковский дом». Бренд занимается изготовлением моторных масел, автомобильной химии, смазывающих материалов, которые по качеству и эффективности успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Выпускается смазка VeryLube в виде спрея, что обеспечивает удобство использования. Из преимуществ пользователи выделяют:
- устранение неприятного звука, возникающего при работе тормозной системы;
- увеличение ресурса работы суппорта, колодок и направляющих;
- отсутствие негативного влияния на резиновые уплотнители и пластиковые элементы;
- устойчивость к контактам с водой и тормозной жидкостью.
Есть и один существенный недостаток – смазка быстро высыхает и теряет первоначальные свойства. VeryLube требует систематического обновления, поэтому приходится часто проводить обслуживание тормозной системы.
TRW PFG110
Силиконовая смазка обеспечивает надежную защиту металлических, пластиковых, хромированных, резиновых элементов тормозной системы, которые подвержены трению. Состав гарантирует легкое скольжение, а также образует на поверхности деталей тонкую пленку, устойчивую к механическим повреждениям. Мы провели комплексное исследование над TRW PFG110, а также проанализировали отзывы автолюбителей, и выделили следующие положительные качества:
- высокая надежность защиты от истирания и износа деталей;
- стойкость к воде и другим жидкостям, включая и агрессивные;
- повышенная адгезия, благодаря чему паста прилипает практически к любой поверхности;
- рабочая температура от -45°С до +250°С.
К недостаткам относится ограниченная доступность, в обычных автомобильных магазинах купить TRW PFG110 достаточно проблематично, но можно заказать в Интернете. Однако именно эта смазка подвержена подделкам. Отличить оригинальную продукцию можно по следующим признакам:
- выпускается исключительно в виде тюбика объемом 25 грамм;
- на упаковке отсутствуют какие-либо наклейки;
- информация на товаре нанесена лазером, одинаковым типом и размером шрифта.
Для большей убедительности можно попросить у продавца сертификат. Пластичной смазке TRW PFG110 отдают предпочтение такие именитые автопроизводители, как Mazda, BMW, Range Rover, «Ягуар».
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Синтетическая смазка, в составе которой присутствуют элементы керамики, эффективно защищает тормозную систему автомобиля от истирания, а также износа. Характерной особенностью пасты LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste является синий цвет. Вещество устойчиво к агрессивных химическим веществам и воде. Смазка работает при температуре в пределах от -40°С до +1200°С. К положительным качествам LIQUI MOLY Paste относятся:
- предотвращение от возникновения неприятного звука при торможении;
- улучшение работы тормозной системы в целом;
- защита от появления ржавчины;
- доступная цена.
В результате исследований мы определили, что обрабатывать направляющие пальцы суппорта и закладывать пасту в пальники не рекомендуется.
Из отзыва пользователя VoenSpecz (владелец Mitsubishi Pajero) на drive2.ru: «Купил смазку LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste по рекомендации в автомобильном магазине для нанесения на направляющие тормозного суппорта. Какого было мое удивление, когда дома перевел надпись на упаковке и оказалось, что данная паста не предназначена для направляющих пальцев. Информация подтвердилась после посещения официального сайта. Там же мне удалось выяснить, что для направляющих суппорта у «Ликви Моли» есть только одна смазка — Anti-Quietsch-Paste красного цвета. Она подходит для обслуживания пыльников и направляющих пальцев, работает при температуре не более 250°С. Еще раз убедился, что консультантам в магазинах лучше не доверять.
SLIPKOTE 220-R DBC
Смазка позиционируется как надежная защита от износа и коррозии. Она выполнена на силиконовой основе и предназначена для нанесения на движущиеся поверхности тормозного суппорта легковых и грузовых автомобилей. Устойчивость к температурным перепадам позволяет сохранять заявленные характеристики в диапазоне от -46°С до +299°С. Силиконовая смазка не растворяется водой и тормозной жидкостью, не разрушает пластиковые детали, устраняет посторонний шум при работе тормозов. К положительным качествам смазывающего вещества относятся:
- устойчивость к высокой температуре;
- высокая диэлектрическая прочность, что гарантирует защиту от ржавчины, коррозии, окисления;
- отсутствие негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
- низкая стоимость и доступность.
Внимание! Наносить смазку SLIPKOTE 220-R DBC на внутреннюю часть тормозных колодок и диск категорически запрещено!
Molykote Cu-7439 Plus
Паста наносится тонким однородным слоем на поверхность суппорта, что обеспечивает защиту от износа и коррозии. Выпускается смазка в виде аэрозоля, благодаря чему её удобно наносить, для дополнительного комфорта разработчики предусмотрели специальную трубку. С её помощью можно нанести смазку в труднодоступные места. К главным положительным качествам Molykote Cu-7439 Plus относятся:
- высокие адгезивные качества;
- устойчивость к температурным перепадам, рабочая температура от -30°С до +650°С;
- защита от образования коррозии;
- отсутствие испарительного эффекта.
Для безопасной и бесперебойной работы тормозной системы необходимо наносить Molykote Cu-7439 Plus при каждой смене колодок.
RUSEFF
В составе синтетической пасты RUSEFF присутствуют противоскрипные и антифрикционные присадки. После нанесения средства на направляющие пальцы пропадает неприятный звук. Использовать смазку для обслуживания подвижных пальцев и цилиндра поршня не рекомендуется, поскольку порог каплепадения составляет всего 205°С. При этом нижнее критическое значение -50°С, что обеспечивает надежную защиту элементов тормозной системы в суровых условиях отечественной зимы. К другим положительным качествам относятся:
- доступная стоимость;
- авторитетность производителя;
- быстрое устранение неприятного звука;
- защита суппорта и направляющих пальцев от износа.
RUSEFF – один из самых популярных отечественных производителей автомобильных масел и смазок. Бренд часто возглавляет первые места в различных рейтингах. Нередко упоминания о нем встречаются в таких именитых изданиях, как «Авто Взгляд» и «За Рулем».
К выбору смазки для суппорта и направляющих следует подойти максимально ответственно и внимательно, ведь от этого зависит степень защиты, а также работоспособность тормозной системы. Перед покупкой обязательно нужно изучить свойства смазочного материала, рабочую температуру, состав. Покупать пасту рекомендуется у проверенного продавца, чтобы не попасть на подделку. Обязательно перед использованием необходимо изучить инструкцию.
https://expertology.ru/luchshie-smazki-dlya-tormoznykh-supportov-avtomobilya/