Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Принцип действия инжектора
Posted on 30 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Принцип действия инжектора нет

Содержание

Toggle
  • Принцип действия инжектора
  • Что такое инжектор
  • История возникновения
  • Типы инжекторных форсунок
  • Устройство
  • Как работает
  • Достоинства и недостатки

Принцип действия инжектора

like

0 25 Июля 2018

Принцип действия инжектора

  • Принцип действия инжектора
  • Что такое инжектор
  • История возникновения
  • Типы инжекторных форсунок
  • Устройство
  • Как работает
  • Достоинства и недостатки

star star star star star star star star star

Принцип действия инжектора

На смену карбюраторным автомобилям уже давно пришли инжекторные. И хоть оба вида транспортных средств одинаково часто встречаются на отечественных дорогах, принцип устройства последнего вызывает куда больше вопросов. Эта обзорная статья разъяснит устройство инжектора, в чём преимущества и особенности его функционирования.

  • Что такое инжектор
  • История возникновения
  • Типы инжекторных форсунок
  • Устройство
  • Как работает
  • Достоинства и недостатки

Что такое инжектор

Инжектора

Под термином «инжектор» понимают отдельно установленную на мотор форсунку или конкретную часть целостной системы транспортного средства, служащую для распределения топливной смеси. Впрыскивание топлива происходит или сразу в цилиндры мотора, или в его впускной коллектор. В этом и есть основное отличие между инжекторными и карбюраторными агрегатами.

Исходя из места установки форсунки, выделяют несколько разновидностей этих устройств. Любая из них будет обеспечивать либо точечную подачу топливной смеси в мотор машины, либо его местонахождение в камере сгорания для дальнейшего получения топливно-воздушной смеси.

Неважно, какое топливо «предпочитает» ваш автомобиль — этот конструктивный элемент одинаково успешно функционирует как на дизельных, так и на бензиновых разновидностях транспортных средств.

История возникновения

Инжектор

Первыми установкой инжекторов на транспортные средства занялись специалисты компании «Bosh», установившие инжекторный двигатель на купе Goliaath 700 Sport . Это случилось ещё в 1951 году, а уже через 3 года их примеру последовали представители компании «Mercedes». Это первые успешные опыты использования инжекторов на автомобильном транспорте. Имеются сведения и о том, что установки такого типа применялись ещё раньше: примерно в 30-х годах ХХ века, преимущественно на технике боевой авиации. Разумеется, первые инжекторы нельзя было назвать идеальными, поскольку с возлагаемой на них функцией увеличения мощности мотора они справлялись плохо, а экономия топлива и высокая экологичность машин в те времена мало кого интересовали.

Читайте также об устройстве и принципе работы сцепления в машине.

Инжектор

После того как в 40-х годах начали использоваться реактивные двигатели, об инжекторных моторах на время забыли, тем более что КПД первых таких устройств был невысоким. Не считая установки инжекторов на машины компаний «Bosh» и «Mercedes», можно сказать, что полноценное возрождение этих устройств состоялось лишь в 80-х, когда их начали массово внедрять уже в автомобильную промышленность. Значительную роль в таком «воскрешении» сыграла необходимость снижения токсичности выбрасываемых в атмосферу газов, которая и заставила инженеров немного модернизировать старые модели инжекторов. Это у них хорошо получилось, поскольку именно такой тип двигателей встречается на большей части современных автомобилей.

Знаете ли вы? Первый предок современного автомобиля «увидел» мир в 1768 году. Это была паросиловая машина, способная перевозить людей, но лишь отдалённо напоминавшая современные автомобили. Первое транспортное средство, движение которого обеспечивалось ДВС и уже больше напоминало привычную для нас машину, было представлено общественности только в 1806-м.

Типы инжекторных форсунок

Инжекторна форсунка

Сегодня выделяют два основных их типа. Инжекторная форсунка бывает электронная и механическая. В первом случае топливная смесь проходит сразу к форсункам, а затем при участии электронного блока управления дозируется и направляется в камеру сгорания. Такой вариант больше удобен при постоянной эксплуатации транспортного средства, поэтому практически всегда устанавливаются на новые автомобили. В случае с механическим инжектором речь идёт об узле без ЭБУ, где регулировка подачи топлива в двигатель выполняется посредством клапанов (в зависимости от уровня открытости форсунки подготавливают и соответствующее количество топливной смеси). Первые инжекторы были именно такого типа, они до сих пор встречаются на старых моделях автомобилей. На новых транспортных средствах устанавливаются только электронные варианты.

Советуем вам узнать о принципе работы атмосферного двигателя.

Существует классификация электронных форсунок, основывающихся на способе впрыска топлива. Выделяют такие три разновидности:

  1. Электромагнитную. Зачастую характерна для бензиновых ДВС (и с прямым впрыском тоже). Конструкцию нельзя назвать очень сложной, а основными составляющими её частями выступают клапан с иголкой (электромагнитный), сопло. Контроль за работой указанной форсунки выполняется с помощью ЭБУ, обеспечивающего на обмотке клапана напряжение в наиболее подходящий для этого момент. Форсунка электромагнитная
  2. Электрогидравлическую. По большей части используют на дизельных движках. Являет собой электромагнитный клапан, дополненный камерой управления, а также сливным и впускным дросселями. Рабочий принцип этой разновидности форсунок основывается на участии давления самой топливной смеси в любой момент работы. За деятельностью электрогидравлической форсунки следит ЭБУ, именно он отправляет рабочие сигналы электромагнитному клапану. Форсунка электрогидравлическая
  3. Пьезоэлектрическую. Считается наиболее удачным устройством среди всех представленных, но может работать только на дизельных агрегатах с системой впрыска Common Rail. Основное преимущество этого типа — быстрота реакции, что гарантирует многократную подачу топлива за один полный цикл. В основе работы пьезоэлемента — гидравлический принцип действия (как и в предыдущем варианте), предусматривающий срабатывание поршня толкателя за счёт увеличения длины пъезоэлемента под воздействием электрического сигнала ЭБУ. Количество подаваемого за один раз топлива определяется продолжительностью такого воздействия и давлением топливной смеси в топливной рампе. Форсунка пьезоэлектрическая

Устройство

Одно из самых простых деталей сложной системы автомобиля — инжекторная система. Сюда входят :

  • электронный блок управления (другое название — ЭБУ); Электронный блок управления
  • форсунки; Форсунки
  • датчики; Датчики
  • регуляторы давления; Регуляторы давления
  • электрический бензонасос. Электрический бензонасос

Что же касается самой форсунки, то всё зависит от конкретного типа. К примеру, электромагнитная состоит из якоря электромагнита, сопла, уплотнения, иглы, обмотки возбуждения, пружины, сетчатого фильтра и разъёма электромагнитного. Все эти детали находятся в общем корпусе.

Важно! Чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу инжектора, стоит периодически проверять чистоту форсунок (особенно если для заправки авто использовалось низкокачественное топливо).

В электрогидравлической форсунке вы не найдёте сетчатый фильтр, там в дополнение к остальным составляющим идут:

  • камера управления; Камера управления
  • дроссель сливной и канал; Дроссель сливной и канал
  • штуцер подвода топлива; Штуцер подвода топлива
  • впускной дроссель; Впускной дроссель
  • поршень. Поршень

В пьезоэлектрической форсунке, помимо основных составляющих, имеются ещё клапан переключения и нагнетательный канал, принимающие непосредственное участие в её работе. Несмотря на то что работа инжекторов разных видов имеет определённые отличия, основной принцип их деятельности практически одинаковый.

Знаете ли вы? Первый ЭБУ появился практически одновременно с самим инжектором, а именно в 1939 году. Тогда он мало напоминал современное устройство и использовался только в системе работы авиационного мотора Kommandogerat.

Как работает

Если опустить незначительные детали, то работа инжектора будет состоять из этапов, которые тесно взаимосвязаны между собой :

  1. Измерения массы поступающего воздуха с помощью специального датчика.
  2. Передачи полученных сведений в ЭБУ инжектора (к нему же поступают данные и от других датчиков: температурного, дроссельного, измеряющего скорость вращения коленного вала).
  3. Расчёта компьютером необходимого количества топливной жидкости после анализа сведений от датчиков.
  4. Воздействия электрического разряда установленной продолжительности на форсунки, что способствует их открытию и передаче топлива из магистрали в коллектор.

Видео: как работает инжектор Самая сложная составляющая всей системы — её «мозг» (ЭБУ), представлен он в виде мини-компьютера. Содержит программу, предназначенную для быстрого анализа всех параметров функционирования мотора и соответствующей реакции на имеющиеся изменения.

Поэтому, чтобы обеспечить адекватную работу инжектора, незаменимыми будут каталитический нейтрализатор (дожигает несгоревшие топливные частицы) и кислородный датчик (отправляет блоку управления данные о состоянии топливной смеси и токсичности выхлопа). Без этой информации работа всего устройства будет некорректной.

Ознакомьтесь с признаками и причинами неисправности датчика массового расхода воздуха.

Достоинства и недостатки

Несомненно, каждое устройство имеет некоторые недостатки. Но если они не усложняют человеку жизнь, то и переживать особо не стоит. Инжектор характеризуется множеством «сильных» сторон. Среди плюсов таких систем можно выделить:

Инжектор

  • экономию расхода топливной смеси (в сравнении с карбюраторными двигателями);
  • прирост мощности агрегата ( и при сниженных рабочих оборотах в частности);
  • упрощённый и полностью автоматизированный запуск мотора;
  • оптимальное поддержание необходимых оборотов на холостом ходу;
  • расширенные возможности в вопросе управления работой мотора;
  • отсутствие необходимости ручной регулировки системы впрыска;
  • снижение токсичных отходов в выбрасываемых газах;
  • хорошая защита транспортного средства от возможного угона;
  • отсутствие взаимозависимости между работой агрегата и атмосферным давлением, что упрощает эксплуатацию автомобиля в горах или в другой местности с возможными перепадами давления.

Достоинства перечислены, но это не означает, что «сюрпризов» не будет. Вот почему важно учитывать и недостатки. Что касается их, то тут нельзя не отметить:

  • высокие требования к составу используемой топливной смеси;
  • необходимость использования специального оборудования при диагностике и дальнейшем обслуживании инжекторных моторов;
  • высокую зависимость от электропитания и повышенную чувствительность к постоянному напряжению;
  • очень высокое давление топливной смеси, а это значит, что при аварии велика вероятность возгорания и взрыва (в современных автомобилях для предупреждения таких нежелательных последствий устанавливается контроллер).

Рекомендуем вам почитать о принципе работы автоматической коробке передач.

Конечно, инжектор нельзя назвать простым устройством, но, учитывая его роль в приросте мощности и экологичности двигателя, стоит задуматься над приобретением автомобиля именно такого типа, тем более что ремонт инжекторного агрегата — сегодня уже не проблема. Определить, что не так с инжекторным приспособлением, просто: при запуске двигателя автомобиля наблюдаются сбои. Изучив статью, некоторые из них получится устранить самостоятельно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

https://auto.today/bok/10555-princip-deystviya-inzhektora.html

Топливная система

Навигация по записям

Previous Post: Семейства грузовых автомобилей Mercedes-Benz
Next Post: На сколько атмосфер качать колеса велосипеда? Сколько качать колеса

Related Posts

Iveco Daily Топливная система
Топливная система (обратный клапан) Топливная система
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110 Топливная система
Бортовой компьютер для «Киа»: рейтинг лучших моделей Топливная система
Манометр для измерения давления топлива: что это за штука Топливная система
Рейтинг лучших автосканеров 2022 года Топливная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Электрика
  • Дизельный двигатель
  • Законодательство
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Подвеска авто
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Масло в двигатель
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Ремонт авто
  • Клапана
  • Новости
  • Страхование
  • Акпп
  • Электроника
  • Кузов авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme