Манометр для измерения давления топлива: что это за штука
2 09 Июля 2015
Манометр для измерения давления топлива: что это за штука
- Манометр для измерения давления топлива: что это за штука
- 1. Что нам может дать измерение давления топлива?
- 2. Отправляемся за покупкой манометра для измерения давления топлива
- 3. Какие детали нужны для создания самодельного манометра давления топлива?
- 4. Подробное разъяснение инструкции по сбору самодельного топливного манометра.
- 5. Диагностика давления топлива в автомобиле: как получить правильные замеры?
От работы топливной системы автомобиля зависит многое, и в первую очередь это безопасность водителя и его пассажиров. При возникновении даже самых незначительных проблем в ее работе, машина сразу же начнет вести себя не контролировано, дергаться и не слушаться.
- 1. Что нам может дать измерение давления топлива?
- 2. Отправляемся за покупкой манометра для измерения давления топлива
- 3. Какие детали нужны для создания самодельного манометра давления топлива?
- 4. Подробное разъяснение инструкции по сбору самодельного топливного манометра.
- 5. Диагностика давления топлива в автомобиле: как получить правильные замеры?
—>Причина может укрываться в самых разных компонентах топливной системы, и чтобы избавиться от подобной проблемы – поломку нужно определять точно. Для этого и существуют манометры – приспособления, с помощью которых можно измерить давление топлива и, уже исходя от этого показателя, искать неисправность.
Такое приспособление имеет довольно простую конструкцию, поэтому опытные водители отдают предпочтение самодельным манометрам, нежели покупным. В нижеприведенной статье мы тоже разберемся в особенностях самостоятельного создания манометра, однако упомянем и о правилах покупки такого приспособления, в общих чертах ознакомимся с неполадками топливной системы и с тем, как их можно исправить.
1. Что нам может дать измерение давления топлива?
Часто так бывает, что вроде все в автомобиле функционирует правильно и слажено, но тут начинают проявляться необъяснимые проблемы. На высоких оборотах Ваша машина начинает совершать провалы, при езде время от времени дергается, при ускорении вообще глохнет или даже не сдвигается с места. На первый взгляд, объяснить такие неполадки очень сложно и в поиске истины можно перебрать весь механизм. Однако, в первую очередь стоит проверить, правильное ли давление топлива в рампе.
Указанный параметр не находится под контролем электронного блока управления автомобилем (ЭБУ), поэтому понижения этого показателя обязательно приводит к неправильной работе двигателя. Несомненно, что при очень сильном понижении давления ЭБУ сможет определить наличие неисправности по датчику, который передает наличие кислорода в топливной системе.
Реакцией блока управления будет увеличение времени впрыскивания топлива. Но чтобы откорректировать промежутки между подачами топлива проходит некоторое время, что и приводит к резким дерганьям машины при ее старте. Вот поэтому и появляется потребность в измерении давления топлива в рампе.
Оптимальные показатели давления топлива или когда стоит бить на тревогу. При измерении давления при помощи манометра его оптимальный показатель должен находиться на уровне 2,5 атмосфер при работе автомобиля на холостом ходу. Елив это время немного прибавить газу, то стрелка должна подскочить до уровня 3-3,2 атмосфер. Такая имитация вызвана работой ускорительного насоса и не является свидетельством неисправности. В целом же на показатель давления топлива влияют следующие самые важные факторы:
— регулятор, который определяет уровень давления в рампе;
— уровень производительности топливного насоса автомобиля.
В первую очередь недостаток может скрываться в работе топливного насоса, поскольку когда он не может обеспечить нужный уровень давления, то и в рампе оно будет падать. Как мы уже упоминали, ЭБУ сможет немного компенсировать этот недостаток, однако низкое давление выключает возможность работы имитации ускорительно насоса, что в результате и становится причиной провалов.
Если с работой топливного насоса нет абсолютно никаких проблем, то он дает давление на уровне 5-7 атмосфер. Для того, чтобы этот уровень в рампе понижался до 2,5-3 атмосфер в ней установлен специальный регулятор давления. Таким регулятором является специальный перепускной подпружиненный клапан небольших размеров, который также имеет соединение с вакуумной мембраной. Располагается он в области четвертого цилиндра, на рейке.
Большим преимуществом данного клапана является то, что он способен корректировать давление топлива не только за счет пружины, но и благодаря изменениям разряжения в коллекторе. Возможно это из-за того, что к этому самому регулятору также подключается тонкая трубка, которая и соединяет его с впускным коллектором.
Таким образом, если на одной из указанных деталей происходит поломка – давление падает, и даже ЭБУ не может полноценно нивелировать поломку дополнительными действиями. Но кроме регулятора давления топлива (РДТ) есть и другие детали автомобильного механизма, неправильная работа которых также может стать причиной изменения показателей давления. Среди них:
-фильтры бензонасоса и т.д.
Чтобы «диагноз» был более точным, нужно более детально разобраться в особенностях работы топливной системы обычного автомобиля. Но если говорить об оптимальном его уровне, то опытные автомобилист утверждают, что чем оно выше – тем лучше для работы машины.
Схема работы топливной системы: что от чего зависит?
Система подачи топлива в автомобиле не такая уж и сложная, если в ней разобраться, не упуская никаких деталей:
— работу двигателя обеспечивает бензонасос, который непрерывно подкачивает топлива; если не работает насос – не работает и двигатель;
— если бензина накачалось слишком много – он сбрасывается в обратку через тот-же регулятор давления топлива; — давление в рампе будет постоянно повышаться/понижаться в зависимости от оборотов автомобиля и о подгазовки;
— при заглушенном двигателе давление начинает падать, однако в каждой машине скорость такого понижения будет разной. Зависит она от того, на сколько качественным является обратный клапан (расположен он на тыльной стороне бензонасосного моторчика).
2. Отправляемся за покупкой манометра для измерения давления топлива
Для того, чтобы в случае возникновения неполадок, можно было определить, какое именно давление топлива в автомобиле, можно использовать специальное приспособление – манометр. Несомненно, что проще всего сделать это на станции технического облуживания (СТО), однако тогда за работу специалистов Вам придется заплатить и, возможно, немаленькие деньги. Да и не всегда можно найти время для такой поездки.
Поэтому, опытные автомобилисты считают, что среди прочих инструментов и приспособлений для осмотра и ремонта автомобиля, у них должен быть собственный манометр. Сегодня автомагазины предлагают широчайший выбор этих приспособлений, среди которых Вы можете выбрать подходящую модель для измерения давления в топливной системе отечественных и иностранных автомобилей. Преимущество такой покупки заключается в следующем:
— при покупке манометра в комплекте с ним Вы получите большое количество всевозможных адаптеров, с помощью которых и сможете осуществлять измерения давления топлива на самых разных марках автомобилей;
— покупные манометры имеют точную шкалу, которая способна очень точно отображать показатель давления;
— существуют специальные тестеры, которые позволяют измерять давление в топливных системах с перепускным клапаном. При этом, в процессе проведения замеров имеется возможность сброса остаточного давления;
— профессиональные манометры позволяют получать точные показатели давления топлива на разных режимах работы автомобиля, что самодельные не всегда могут обеспечить.
На сегодняшний день можно приобрести даже электронный манометр измерения давления в топливной системе. Получаемые благодаря такому приспособлению данные являются наиболее точными, поскольку они очень чувствительны даже к самым незначительным перепадам показателей давления.
Многие, не вдаваясь в детали, также пытаются измерить давление в топливной системе при помощи обычного воздушного манометра, предназначенного для измерения давления воздуха в автомобильных шинах. Конечно, что принцип измерения давления и воздуха и топлива является фактически одинаковым. Однако, если для давления топлива предел измерения находится на показателях в 5-7атмосфер, то для воздуха он значительно выше и составляет 16-20 атмосфер.
По этой причине, если использовать воздушный манометр для измерения давления топлива, то Вы поучите сильную погрешность показателя, поскольку стрелка будет находиться только на начальных значениях прибора. Но все же, для создания самодельных топливных измерителей используются именно воздушные манометры.
Действительно, многие умельцы считают покупку профессионального прибора ненужной растратой денег, поскольку создать точный аппарат для измерения давления топлива можно и своими руками. В сети существует большое количество подобных инструкций, где рассказывается, как манометр можно сделать своими руками за считанные минуты.
Однако, чтобы самодельное приспособление показывало как можно более четкие данные, мастерить его нужно очень внимательно, не выпуская из внимания ни одной детали. Также, нужно уметь правильно считывать и интерпретировать полученных показатели. Ниже мы постараемся обучить Вас этому не хитрому делу.
3. Какие детали нужны для создания самодельного манометра давления топлива?
И так, чтобы самому сделать точное приспособление для измерения давления в топливной системе автомобиля, понадобятся следующие детали:
1. Обычный манометр для измерения давления воздуха в шинах. Его намного проще и дешевле приобрести, нежели топливный. Многие рекомендуют использовать манометр для автомобилей ВАЗ, поскольку если на нем окрутить штуцер для бензина, то можно будет использовать еще и для измерения давления масла. Для этого шланг созданного нами прибора просто прикручивается вместо датчика давления масла.
2. Переходник, роль которого идеальнее всего сможет выполнять обычный штуцер. Значение его резьбы должно быть 7/16-20 UNF.
3. Бензофильтр. Сам он нам не понадобиться, от него только отрезается штуцер. Концы отрезанного штуцера рекомендуется немного развальцевать.
4. Соединитель для топливной системы, который имеет Y-образную форму.
5. Хомуты. Нужно взять четыре штуки.
6. Бензошланг. Для конструирования манометра нам понадобиться не меньше 1 метра.
После покупки всех указанных деталей можем переходить к нашей непосредственной задаче – сбору конструкции манометра.
4. Подробное разъяснение инструкции по сбору самодельного топливного манометра.
Сборка самодельного манометра – один из самых быстрых этапов для человека с умелыми руками. Для этого к соединителю топливной системы нужно будет подсоединить шланг, предварительно разрезанный на три части. Имейте в виду, что место стыков должно быть плотным и не пропускать воздуха. Поэтому, их очень плотно закрепляем при помощи хомутов.
К одному из концов шланга присоединяем наш воздушный манометр. Его также нужно закрепить как можно плотнее, для чего снова используем штуцер и хомут. Вот и все – топливный манометр создан! Для проверки давления топлива Вам всего лишь нужно будет подключить один свободный конец шланга к выходу топливного фильтра, а второй – к входу топливной рампы. Однако, процесс измерения давления не такой уж и простой, как может показаться на первый взгляд, поэтому об этом расскажем подробнее.
5. Диагностика давления топлива в автомобиле: как получить правильные замеры?
Замеры давления можно делать совершенно по-разному и при разных режимах работы автомобиля. Чаще всего получают показатели:
— при включенном зажигании автомобиля. Отмечается, насколько подскочила стрелка в сравнении с тем показателем, на котором она находилась до этого;
— замеров со сброшенной срубкой с регулятора давления топлива (РТД);
— замеров с пережатой обраткой.
В целом, при возникновении малейших неполадок, которые заставляют Вас заподозрить неисправность топливной системы, следует взять топливный манометр и проводить проверку следующим образом:
1. В первую очередь стоит определить то, как работает регулятор давления. Чтобы это понять, нужно включить насос на неработающем двигателе. Если никаких поломок и неисправностей нет, то манометр покажет 3 ± 0,2 атмосферы. При опускании показателя давления ниже, чем 2,8 атмосфер, следует задуматься о замене РДТ. Ведь, неисправность регулятора является причиной снижения управляемости автомобиля на скоростных режимах. Однако, спешить не стоит, нужно еще проверить следующий пункт и только после этого выносить окончательный приговор по отношению исправности РДТ.
2. Следующий важный для нас параметр – это давление нулевой подачи. Это давление насос поднимает без подачи топлива, так сказать, на пробу. Его показатель свидетельствует о том, насколько хорошо работает насос и насколько он изношен. Если показатель будет постепенно понижаться, то это и будет свидетельствовать об износе.
Чтобы его измерить, нужно при помощи круглогубцев зажать «обратку». Сразу отметим, что сделать это нужно очень резко. При этом, стрелка манометра должна моментально подскочить к показателю предельного значения. Если все произойдет так, как мы описали – с насосом и его работой никаких проблем нет. Если же стрелка будет подниматься медленно, то причин этому может быть две:
— забился топливный фильтр;
— забилась сетка бензоприемника.
Но и то, каким будет предельное значение, на которое укажет стрелка, будет свидетельствовать о некоторых важных фактах. На новых насосах стрелка обычно поднимается до 5-6 атмосфер. Водители также отмечают, что нормой для Чешских насосов является показатель в 7 атмосфер.
Считается, чем ниже максимальное значение – тем ниже будет производитлеьность насоса и тем скорее его придется менять. Однако, даже при опускании этого показателя до значения в 4 атмосферы можете быть уверенными, что авто Ваше будет ездить еще очень долго. А вот если стрелка не сможет подняться выше, чем на 3 атмосферы – вот тогда уже стоит принимать решительные меры по его замене.
3. Теперь пробуем вообще выключить насос. Стрелка манометра в это время должна опуститься к показатель 0,7 атмосфер и оставаться стабильно на данном уровне. Если же она сразу упала к нулю – неисправность может быть в работе обратного клапана или РДТ в целом. Не совсем значительные дефекты можно устранить простым пережатием «обратки» на небольшой период времени, поскольку проводить замену всего бензонасоса из-за одного клапана – не совсем целесообразная идея. Однако, если виновен РДТ, но подобного не избежать.
4. Теперь нужно проверить, как измениться топливное давление при работе двигателя. Работа двигателя заставляет стрелку немного подергиваться. Об наличии неисправностей будет свидетельствовать «гуляющая» в очень широких пределах стрелка (амплитуда ее колебаний может составлять даже 0,3 атмосферы). В таком случае чаще всего бывает забита сеточка бензоприемника.
5. Средний показатель топливного давления при работающем двигателе должен составлять 2,3 атмосферы. Если в этот момент с РДТ снять вакуумный шланг, то стрелка должна подняться до 3 атмосфер (то того предела, который Вы замеряли в п.1). После этого шланг необходимо вернуть обратно и попробовать поднять обороты работы машины до 3 тыс. В том случае, если давление подет понижаться – можете быть уверенны, что причина «плохого» поведения автомобиля заключается в неисправности насоса.
Таким образом, при помощи простого, даже самодельного, манометра можно наладить полноценную работу автомобиля. Таким образом, ВЫ сможете оградить и себя и своих родных от неожиданных ситуациях на дороге. Не стоит также забывать, что при неисправности одной детали, нарушается функционирование механизма автомобиля в целом, поэтому определять поломку и ее исправлять нужно своевременно.
И если, к примеру, во время ремонта машины Вам пришлось разбирать бензобак, не будет лишним в это же время заглянуть в него с фонариком и очистить от осадков, которые обычно накапливаются на дне.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
https://auto.today/bok/1445-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-pokupka-manometra-i-sozdanie-prisposobleniya-svoimi-rukami.html