Как удалить конденсат из бензобака
Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.
Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям
Почему вода попадает в бак?
Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.
Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе. Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт. Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.
Частая причина попадания воды в бензобак — это образование конденсата
Чем опасна влага в баке?
Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.
Как удалить воду из системы?
Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.
Можно использовать изопропиловый спирт
Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт. Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива. Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело. Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.
Сравнение удалителей влаги
Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.
Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.
STP
В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива. По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется. В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.
К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.
Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.
3TON
Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.
Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.
Минус за плохое выведение влаги.
RunWay
На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.
Плюсы: низкая цена.
Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.
Expert
Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.
Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.
Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.
BBF
Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.
Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.
Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.
Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.
Чему отдать предпочтение?
Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.
Как удалить воду из бензобака | Пособие автомобилиста
То, что вода в бензобаке вредна для автомобиля, знает любой автолюбитель. Причем, в последнюю пару десятилетий ситуация обострилась. Действительно, если раньше такое неприятное явление приводило лишь к тому, что автомобиль терял мощность или глох в самый неподходящий момент, то теперь наличие воды в топливной системе может привести к повреждению плунжерной пары, распылителей инжекторов или форсунок. Все это неизбежно ведет к сложному и дорогому ремонту.
Многие считают, что в зимнее время вода в бензобаке более неприятна, чем летом. Думаю, они не правы. Действительно, скопившаяся в трубопроводе вода иногда замерзает, «перехватывая» магистраль, и для того, чтобы машина ехала дальше, ее приходится буксировать в теплый гараж. Но и летом вода в бензине не менее опасна и может «убить» плунжеры в дизельном двигателе буквально за считанные часы. Это вы почувствуете на следующее утро по тому, как «вяло» заведется дизель.
Может быть, лучше вообще не допускать воду в бензобак? Сразу скажу: сделать это невозможно. Потому что вода уже содержится в горючем, которое вы заливаете. Речь может идти только об уменьшении количества воды в нем. Совет здесь банален. Никогда не заправляйтесь на сомнительных и малоизвестных заправках, даже если цены там существенно ниже. Нет, владельцы таких заправок вряд ли разбавляют бензин ослиной мочой, как это делал герой одного полюбившегося нашему народу кинофильма. Просто крупные сетевые заправочные станции имеют более надежных поставщиков, а некоторые сами являются частью нефтяных компаний, занимающихся производством ГСМ. Им просто экономически невыгодно торговать некачественным горючим. Любая незначительная потеря репутации ведет к многомиллионным потерям.Любителям пореже заправляться лучше изменить своим привычкам. Старайтесь доливать бензобак при любом удобном случае. Некоторые наивно предполагают, что снижение веса машины, за счет ее облегчения при езде с полупустым баком экономит топливо. Они забывают, что основным путем попадания воды является конденсат, получаемый из попадающего в бак воздуха, а стоимость предстоящего ремонта перекроет сомнительную экономию.
Избегайте заправок в туманные и дождливые дни. Если же такое необходимо, старайтесь брать не определенное количество бензина, как многие привыкли, а попросить оператора залить полный бак. Большинство современных ТРК имеют такую возможность.
Как же поступать, если мы точно знаем, что вода в бензобаке будет, пусть и в небольших количествах? Достаточно просто. Ведь организм автомобиля, подобно человеческому, нуждается не столько в лечении, сколько в профилактике.
Во-первых, следите за состоянием топливных фильтров и регулярно их меняйте. Лучше это делайте не сами, а обратитесь к специалистам автосервиса, которые не только заменят фильтры, но и проверят состояние распылителей форсунок, работу ТНВД и при необходимости проведут профилактические или ремонтные работы системы подачи топлива. Далее, нужно привыкнуть к использованию химических препаратов, которые в изобилии предлагает наша торговля. Средства удаления воды из бензобака выпускают сегодня многие фирмы, такие как ELF, CASTROL, STP и другие. Принцип всех препаратов одинаков: они абсорбируют воду в бензобаке, и связанная вода поступает в цилиндры, где благополучно сгорает вместе с основным топливом. Некоторые из добавок еще и удаляют последствия коррозии. Есть нюансы. Во-первых, для бензина и дизтоплива препараты различны. Во-вторых, есть средства, которые нужно использовать постоянно, а есть более радикальные, применяемые обычно пару раз в сезон. Например, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже, или, наоборот, перед наступлением холодов.
Владельцам дизельных машин: никогда не экономьте на стабилизаторах солярки, возите флакончики с ними с собой постоянно, выливая дозу препарата в бак, перед тем, как опустить туда заправочный пистолет.
Владельцам бензиновых двигателей: отправляясь в дальнюю поездку зимой, и по незнакомому маршруту, киньте в багажник пару канистр с бензином. Это лучше, чем заправка в сомнительной придорожной АЗС. Источник
Похожие публикации:
Как удалить воду из бензобака?
Одна из проблем, с которой часто приходится встречаться владельцам машин – это вода в бензобаке, которая может привести не только к поломке топливной системы, но и выходу двигателя из строя. Если возникла такая проблема, то ее нужно решать незамедлительно. Разговор пойдет о том, как удалить воду из бензобака самостоятельно. Но, если мы заправляемся только бензином на проверенных заправках, откуда берется вода, многих интересует вопрос, — как попадает вода в топливный бак? Первая причина – это конденсат, который образуется на внутренних станках топливного бака, если меняются атмосферные и температурные режимы. Дождь, солнце, туман или морозная погода — это все влияет на появление конденсата, который образуется из-за разницы температур на стенках бензобака. Вторая причина – это некачественное топливо, в котором может присутствовать вода. В этом случае последствия для двигателя могут быть самыми плачевными, вплоть до выхода его из строя.
Как удалить воду из бака?
С причинами мы разобрались, далее рассмотрим, чем это все чревато для автомобиля. Так как вода и бензин не могут смешиваться друг с другом, то вода оседает на дно бака, где и замерзает при нуле градусов. Таким образом, образовавшийся лед перекрывает топливный трубопровод и, как следствие, прекращается подача топлива в двигатель. С появлением воды в баке все понятно, перейдем к процессу ее удаления. Мы не будем рассматривать методы, которые требуют снятие бензобака. Хотя лучшим решением было бы бензобак снять и просушить. Но это не всегда возможно, поэтому избавляются от воды более простыми методами. Самый эффективный способ — это использование спирта. Желательно только, чтобы спирт был неразбавленный.
Для удаления воды нужно залить перед заправкой в бак, имеющий объем 50 литров, порядка 400 мл спирта (около двух стаканов). Когда происходит смешивание спирта с водой, то получается смесь, которая имеет равную с бензином плотность и, благодаря этому, не замерзает при низкой температуре. Если вдруг возникнут сомнения относительно эффективности подобного метода, не переживайте: большинство продаваемых средств, именуемых дегидраторами, имеют в своем составе именно спирт. Нужно помнить, что спирт может растворить весь осадок, который лежит на дне бака. А это значит, что после очистки бака, нужно заменить топливный фильтр.
Как предотвратить скопление конденсата в бензобаке?
Чтобы вода не попадала в бензобак, старайтесь избегать неполных и частых заправок, особенно зимой, а также следите за качеством топлива. Но, несмотря на эти предостережения, избежать попадания воды и скопления конденсата вряд ли получится. Поэтому не забывайте о проведении профилактики с использованием спирта. Для профилактики можно использовать меньшее его количество.
https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_udalit_kondensat_iz_benzobaka.html