Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»
Posted on 17 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» нет

Содержание

Toggle
  • История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»
  • От концепции до прототипа
  • Производство
  • Модификации

История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

В 1988 году на Волжском автомобильном заводе начали производство автомобиля малого городского класса. Позже автомобиль выпускался также не КамАЗе (г. Набережные Челны) и СеАЗе (г. Серпухов). Выпуск продолжался до 2008 года и за весь период было произведено около 700 тыс. автомобилей.

Кузов автомобиля представляет собой 3-дверный хэтчбэк с поперечным передним расположением мотора. Размеры автомобиля — длина: 3200 мм, ширина: 1420 мм, высота: 1400 мм, клиренс составляет 150 мм, масса — 645 кг. Двигатель карбюраторный 2-х цилиндровый на основе мотора ВАЗ-2108 с синхронно движущимися поршнями, но рабочий таки у них поочередный, для снижения вибрации устанавливали два уравновешивающих вала. Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя с поперечной балкой. Тормозная система гидравлическая — спереди дисковые, сзади барабанные.

От концепции до прототипа

ВАЗ-Э1101

ВАЗ-Э1101

Разработка началась в 1970-х годах на ВАЗе и в 1971 году представили первый образец переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-Э1101. Позже были построены два прототипа с кодами 2Э1101 и 3Э1101 и названием «Ладога». Чертежи были переданы на Запорожский завод, где они были заложены в основу будущей «Таврии». На Серпуховском мотоциклетном заводе в 1979 году велись работы по созданию замены устаревшей инвалидной мотоколяски С3Д и в 1982 году представили прототип микроавтомобиля СМЗ-1101 «Ока». В НАМИ для разработки Оки взяли за основу Fiat 126 «Малух» с двухцилиндровым моторов, расположенным сзади. Двигатель также позаимствовали у Фиата и перенесли его вперед. Прототипы назвали НАМИ-0219М и НАМИ-0231, а после доработки кузова — НАМИ-0266.

СМЗ-1101

СМЗ-1101

В 1982 году Минавтопром выпустил приказ о проектировании автомобиля малого класса на конструкторов ВАЗ, а также СМЗ и НАМИ. Производство планировали начать в 1984 году в следующих количествах: АвтоВАЗ — 20 тыс., КамАЗ — 20 тыс. и СМЗ — 10 тыс. Однако из-за экономических трудностей в стране финансирование предоставлялось с перебоями и в недостаточных объемах. Опытный экземпляр СМЗ-1101 и его концепцию признали ошибочной и от него осталось только название «Ока». За основу был выбран японский «кей-кар» Daihatsu Cuore, от которого взяли только габариты и пропорции кузова.

ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-1111 Ока

С выбором двигателя была большая проблема. В то время двухцилиндровые моторы выпускались только для мотоциклов. За основу был был выбран двухцилиндровый силовой агрегат «Дайхатсу». Его постарались максимально унифицировать с мотором ВАЗ-2108, но это не получилось. Первый двигатель был собран в 1984 году и имел обозначение ВАЗ-1101.

Первые два экземпляра автомобилей выпустили в марте 1984 года, а в 1985 году построен еще один образец. Результаты испытаний были не очень хорошие — маленький багажник и легко опрокидывались при маневре даже на малой скорости. После доработки увеличили колесную базу и полностью переработали подвеску. В результате удалось получить отличную управляемость и устойчивость.

ВАЗ-1111 Ока, вид сзади

ВАЗ-1111 Ока, вид сзади

Также себестоимость двигателя 1101 оказалась более высокой, чем планировали и поэтому его полностью унифицировали с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Следующий мотор обозначили кодом 1111. Он представлял собой взятые два цилиндра из середины мотора 2108, которые двигаются синхронно. Для компенсации недостающих поршней установили балансирные валы в картере двигателя. Двигатель получился чуть мощнее 1101 и намного дешевле в производстве, а также в эксплуатации и ремонте.

Первый образец машины официально представлен публике в марте 1986 года. В 1987 году проведены государственные испытания автомобиля на полигоне и трассе и рекомендован к производству. В 1988 году первая партия из 300 автомобилей сошла с конвейера.

Производство

ВАЗ-1111 Ока, интерьер

ВАЗ-1111 Ока, интерьер

Именно массовое производство планировалось в городе Елабуга, на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), который должен был выпускать по 900 тыс. автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» в год. Но в связи с распадом СССР на ЕлАЗе было налажено только мелкосерийное производство иномарок по лицензии. В 1995 году АвтоВАЗ посчитал выпуск 20 тыс. автомобилей в год нерентабельным и полностью перешло на СеАЗ (бывший СМЗ) и на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). В этом же году выпустили модификацию ВАЗ-11113 с более мощным 0,75-литровым мотором мощностью 33 л.с.

ВАЗ-1111 Ока, под капотом

ВАЗ-1111 Ока, под капотом

После финансового кризиса 1998 года и резкого удешевления рубля к доллару «Ока» оказалась очень дешевым автомобилем а своем классе как на внешнем, так и на внутреннем рынке. До 2005 года производство только увеличивалось, но затем с появлением Daewoo Matiz и других конкурентов спрос на «Оку» начал падать. В 2006 году производство осталось только на СеАЗе, в 2007 году стандартный двигатель был заменен на китайский инжекторный 3-цилиндровый FAW объемом 1,0 литр. Но все-таки в ноябре 2008 года производство было полностью остановлено из-за нерентабельности.

В 2013 году было объявлено АвтоВАЗом о планах возродить «Оку» к 2020 году с учетом современных требований.

Модификации

  • ВАЗ-1111 — базовая модель с 2-цилиндровым двигателем объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг.;
  • ВАЗ-1111Э — экспериментальная модель с электроприводом.
  • СеАЗ-1111-01 — для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-1111-02 — для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ-1111-03 — для инвалидов без одной ноги и одной руки;
  • ВАЗ-11113 (LADA OKA) — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг.;
  • СеАЗ-11113-01 — для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-11113-02 — для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ-11113-03 — для инвалидов без одной ноги и одной руки;
  • СеАЗ-11116 — с китайским двигателем FAW объёмом 1,0 литр. Выпускалась в 2007—2008 гг.;
  • СеАЗ-11116-01 — для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-11116-02 — для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков;
  • СеАЗ «Спорт» — псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности;
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки» челнинской малой фирмой «Астро-кар». Выпускалась в 2002—2006 гг.;
  • «Астро-113011» — тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в Набережных Челнах малой фирмой «Камский автосборочный завод». Выпускалась в 2006—2007 гг.;
  • ВАЗ-17013 «Тойма» — мелкосерийная коммерческая модель на базе камской «Оки». Выпускалась челнинской малой фирмой «Астро-кар» в 2000—2007 гг.;
  • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки»;
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки»;
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет;
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа пикап с отдельной бортовой платформой;
  • ТТМ-1901 «Беркут» — тяжелый снегоход (автосани) классической лыжно-гусеничной схемы. Производится нижегородской фирмой «Транспорт».

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон»

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон»

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут»

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут»

http://www.vazbook.ru/Oka

Топливная система

Навигация по записям

Previous Post: Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему
Next Post: Полировка кузова авто: когда, как и зачем она выполняется?

Related Posts

Промывка Топливной Системы Бензинового Двигателя, Очистители, Добавки, Присадки и Жидкости, Что Такое Супротек, ТНВД Для Инжектора и Дизельного Движка Топливная система
Pde или hpi что лучше Топливная система
Диагностика топливной системы бензиновых двигателей Топливная система
Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок Топливная система
ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ! Топливная система
Что такое компьютерная диагностика автомобиля и как она проводится Топливная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Топливная система
  • Акпп
  • Трансмиссия
  • Шины и диски
  • Новости
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Тормозная система
  • Клапана
  • Электроника
  • Страхование
  • Электрика
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт авто
  • Законодательство
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
  • Гбо
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme