ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Заправочные емкости урал 5557
Читайте в этой же книге: Регулируемые перекрестки | Тема№15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | Тема№16. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ | Тема№19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ | Вместо ближнего света фар в светлое время суток или дневные ходовые огни. | Тема№20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТР. СР-ТВ | Тема№22. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ | Не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. | Мм-автобусы | Тема№28.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ |mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.031 сек.)
mybiblioteka.su
Каковы заправочные объемы картера/коробки/моста/амортов/вилки и т.д. на [. ]? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Важные моменты:замерять масло щупом нужно при незавинченной пробке! Т.е. выкрутили, протерли, вставили, вынули, смотрим в коробку Уралов ИМЗ настойчиво рекомендует заливать моторное масло. Моторное масло необходимо использовать типа 20W50 SAE, минеральное. В редуктор заливается трансмиссионное масло. М8 это не масло, не стоит заблуждаться на этот счет. Для смазки дверных и оконных петель оно подойдет, но в двигатель или коробку его заливать не стоит. М8 упомянуто в Руководстве потому, что раньше другого не было. Не губите технику.
C увеличенным поддоном емкость картера, естественно, возрастает
По таблице:Емкость амортизатора у моделей, у которых она не была указана — 0.105 л. (масло МГП-10 или И-12А)Емкость пера вилки у моделей, у которых она не была указана — 0.135 л. (моторное масло)Заправочные емкости:
Модель | Бак, л. | Картер двигателя, л. | Картер КПП, л. | Картерглавнойпередачи, л. | Маслянныйвоздухофильтр, л. | Амортизатор, л. | Перо вилки, л. | Редуктор, л. |
К-750М | 21 | 2 | 0.8 | 0.1 | 0.175 | 0.07 | нет | |
МВ-750 | 21 | 2 | 0.8 | 0.2 | 0.175 | 0.07 | нет | |
МВ-750М | 20-21 | 2 | 1.5 | 0.2 | 0.175 | 0.07 | 0.2 | |
К-650 | 21 | 2.2 | 0.8 | 0.11 | 0.175 | 0.07 | нет | |
МВ-650 | 19 | 2.2 | 1.5 | 0.2 | 0.175 | 0.2 | ||
МТ 9 | 20 | 2.2 | 1.3 | 0.1 | 0.175 | 0.07 | нет | |
МТ 10 | 19 | 2.2 | 1.5 | 0.1 | 0.15 | нет | ||
МТ 10-36 | 19 | 2.2 | 1.5 | 0.1 | 0.15 | нет | ||
Днепр-11 | 19 | 2.2 | 1.5 | 0.1 | 0.175 | нет | ||
Днепр-12 | 19 | 2 | 1.5 | 0.1 | 0.175 | нет | ||
Днепр-16 | 19 | 2.2 | 1.5 | 0.1 | 0.175 | нет | ||
М72 | 22 | 2 | 0.8 | 0.15 | н/д | 0.08 | нет | |
М61 | 22 | 2 | 0.8 | 0.15 | 0.2 | 0.1 | нет | |
Урал М62 | 22 | 2 | 0.8 | 0.15 | 0.2 |
Компоненты основных систем двигателя автомобиля Урал-4320
Компоненты основных систем двигателя автомобиля Урал-4320
Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.
Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива
Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.
Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.
Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.
Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.
Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.
При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).
Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры
При полном нажатии на педаль зазор «b» должен быть 2-3 мм при максимальной частоте вращения.
При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.
Рис. 3. Привод ручного останова двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
1-пневмоцилиндр; 2-рычаг пневмоцилиндра; 3-пружина возвратная рычага останова; 4-ручка тяги; 5-тяга останова; 6-зажим троса; 7-рычаг останова; а-зазор
Для останова работающего двигателя Урал-4320 необходимо ручку 4 (рис. 3) вытянуть на себя до упора.
При регулировке привода останова необходимо ручку 4 переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система питания двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.
Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов.
Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.
Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.
Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.
Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.
В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.
Необходимость обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине.
При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.
Для обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.
Развяжите тесьму и снимите предочиститель.
Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха.
Осмотрите фильтрующий элемент.
Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.
Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.
В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 снимите его, промойте горячей водой и просушите.
Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом.
Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2).
Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.
Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин.
После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.
При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.
При сборке воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.
Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км.
Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.
После проведения технического обслуживания воздушного фильтра установите барабан индикатора в рабочее положение.
Система выпуска газов двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
Система выпуска газов двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска.
Рис. 4. Система выпуска газов двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-трубы приемные; 2-тормоз вспомогательный; 3-компенсаторы; 4-глушитель; 5-труба выхлопная
Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 4).
Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости.
Достигается это поворотом глушителя 4.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 5).
Рис. 5. Схема системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору
При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40, ТОСОЛ-А40М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 должна быть 1,075-1,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-65 должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.
Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости.
При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.
Радиатор двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — трубчато-ленточный, четырехрядный.
На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами.
Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.
Расширительный бачок двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.
Датчик указателя установлен в водосборной трубе.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.
Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.
Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса двигателя Урал-4320 (ЯМЗ-236НЕ2) проводите в следующей последовательности:
— слейте воду из системы охлаждения;
— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;
— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив.
Снимите одну-две регулировочные прокладки.
Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.
Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня.
Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения непрогретого двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора.
При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты.
Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы.
После остановки двигателя Урал-4320, 5557 при необходимости долейте жидкость.
При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.
После разборки любого соединения системы охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 порошок добавляйте при необходимости.
Уровень воды в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 необходимо проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины.
При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора.
В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора.
В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).
При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.
Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.
Если в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:
после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;
после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.
Подвеска силового агрегата автомобиля Урал-4320, 5557
Силовой агрегат Урал-4320, 5557 установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.
Передняя и средние опоры — несущие.
Рис. 6. Подвеска силового агрегата Урал-4320, 5557
1-подушка средней опоры; 2-кронштейн средних опор; 3-балка передней опоры; 4-подушка передней и задней опор; 5-амортизатор передней и задней опор; 6-скоба передней и задней опор; 7-кронштейн задней опоры; 8-гайка; 9-пластины регулировочные; 10-болт; 11-балка задней опоры; 12-кронштейн передней опоры; I-передняя опора; II-средние опоры; III-задняя опора
Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 6).
Передней и задней опорами силовой агрегат Урал-4320, 5557 устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2,7,12.
Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.
Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.
Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.
Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.
Для этого провести регулировку в следующей последовательности:
— Отверните гайки 8 и выньте болты 10.
— Снимите регулировочные прокладки 9.
— Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.
— Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.
— Установите болты 10 и затяните гайки 8.
https://starimpex.ru/ural/zapravochnye-emkosti-ural-5557.html