Техосмотр в Казахстане 2023. Правила прохождения, стоимость, штрафы, новости
Как пройти техосмотр автомобиля в Казахстане? Что будет если не прошел техосмотр вовремя, какой штраф за просроченный техосмотр, Адреса и телефоны станции техобслуживания в Казахстане, цены. Правила прохождения техосмотра и как часто нужно проходить: периодичность, как проверить онлайн техосмотр в Казахстане, какие документы выдаются, техосмотр новых автомобилей, грузовых авто, российских авто. Техосмотр автомобилей с иностранными номерами в РК. Как проверить, узнать срок проведения техосмотра автомобиля, срок действия онлайн. Как найти ближайшего подключенного Оператора технического осмотра (Центр технического облуживания транспорта (ЦТО) и т.д.
Здесь также информация для тех, кто впервые проходит обязательный технический осмотр автотранспорта: список документов, которые нужно представить на станции технического осмотра, что проверяют и что делать, если не прошли ТО.
Последние новости 2023 . Штраф за не пройденный техосмотр в РК. Согласно Статье 590 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, – влечет штраф в размере 5 МРП (это 17 250 тенге в 2023 году). Если повторно в течение года после наложения штрафа не было исправлено правонарушение — то штраф уже будет 20 МРП.
Поэтому не надо ждать, пока вас остановит сотрудник дорожной полиции и выпишет штраф — помойте машину и завтра же езжайте в ближайший, сертифицированный пункт ТО и пройдите техосмотр. Он займет всего минут 15. Ссылка на список ТО по городам РК ниже в статье.
— Водителям больше не нужно иметь при себе документ техосмотра. Документ оцифровали и теперь «Диагностическая карта технического осмотра» хранится в личном кабинете в EgovMobile. Цифровой документ хранится в базе данных проверяющих органов и его наличие можно будет проверить в режиме онлайн. Цифровые документы имеют юридическую силу наравне с бумажными вариантами.
— С 27 января 2023 года техосмотр стал доступен для автомобилей с иностранными номерами. Авто с иностранными номерами могут проходить обязательный техосмотр в Казахстане в любом из 1815 центров технического осмотра в РК. Согласно последним внесенным изменениям в закон «О дорожном движении» автомобили, зарегистрированные в других странах и находящиеся в Казахстане более 90 календарных дней подряд с даты ввоза (въезда) должны пройти обязательный техосмотр. Исключение — авто категории M1, возраст которых не превышает 7 лет, включая год выпуска, не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
— Диагностические карты технического осмотра, по которым обнаружены нарушения и признаки проведения фиктивного техосмотра, будут аннулированы. Когда диагностическая карта будет аннулирована — владелец авто получит SMS-сообщение от номера 1414 (Электронное правительство РК) о том, что нужно пройти повторный техосмотр.
Диагностическая карта – это подтверждающий документ о прохождении техосмотра, без которого авто не может передвигаться на территории страны. Карта выдается центрами (операторами) технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра. Аннулирование диагностической карты выполняется оператором единой информационной системы «Техосмотр» и рабочей группой во время мониторинга поступающих данных в систему.
— Операторов техосмотра за фиктивную проверку будут штрафовать на сумму от 10 до 30 МРП и исключать из реестра на срок до 3-х лет.
— Для прохождения обязательного технического осмотра владелец авто должен предъявлять оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. Ранее нужны были документы: уплата налога, страховка, техпаспорт. Сейчас на первый план выходит наличие регистрации авто. Уплату налога или страховку легко отследить. А выявить незарегистрированное авто — сложнее. Теперь, по-видимому, к этой работе и станции ТО подключили.
— Также СТО обяжут информировать ДП о фактах замены номерных агрегатов, отличных от указанных в СРТС, предъявления к техосмотру авто без госномеров либо с номерами, не соответствующими указанному в техпаспорте, а также фактах незаконного переоборудования. За сокрытие подобных нарушений оператора ждёт штраф до 30 МРП. А владельцев авто с выявленными нарушениями также ждут штрафы.
Периодичность прохождения техосмотра
- Каждые 12 месяцев – автомобили категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Категория М1 — это легковые автомобили, используемые при перевозке пассажиров и имеющие помимо водительского места еще не более 8 мест для сидения. - Каждые 6 месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1, в случае если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (75 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза проходят обязательный технический осмотр в соответствии с периодичностью, установленной для категорий N.
- Автомобиль освобожден от техосмотра — если авто не используется в коммерческих целях, а его возраст не превышает 7 лет. Данное правило касается средств передвижения, число мест для сидения у которых не превышает 8 штук.
- Создана Единая информационная система «Техосмотр» (ЕИСТО) для того, чтобы информация обо всех фактах прохождения техосмотра велась централизованно, достоверно и своевременно, а также для минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров технического осмотра в Казахстане. Система эксплуатируется в Казахстане с 2013 года. Все данные о прохождении техосмотра заносятся в общую систему.
Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции ТО, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на информационном сервисе «Единая информационная система технического осмотра» (ЕИСТО) https://eisto.kz/ или на портале электронного правительства РК egov.kz (стр — https://egov.kz/cms/ru/articles/vehicle/ui_tehosmotr ).
Владельцы транспортных средств:
1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного техосмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);
2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах установленных сроков и периодичности;
3) осуществляют прохождение обязательного техосмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра операторам технического осмотра в пределах тарифа, установленного операторами ТО.
Как проверить наличие и срок действия техосмотра онлайн в Казахстане
Для того, чтобы проверить срок действия техосмотра можно:
- Заглянуть в диагностическую карту своего автомобиля, которые выдают в ЦТО при прохождении ТО, там указывается дата следующего обязательного технического осмотра транспортного средства.
- Другой вариант — заехать в ближайший ЦТО и там с оператором посмотреть по базе ТО автомобилей, когда в последний раз проходили.
А как онлайн проверить когда истекает срок техосмотра в Казахстане?
Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/ в раздел «Услуги» и там выбирайте «Проверка ТО«
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан.
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.
Стоимость технического осмотра автомобилей 2023 год
В среднем цены на проведение ТО примерно такие:
— Техосмотр легкового авто — 3 500 тенге
— джипа — 5 000 тенге
— кроссовера — 5 500 тенге
— грузового автомобиля (ось до 3 500 n.) — 6 000 тенге
— мотоцикла — 1 300 тенге
— прицепа легкового автомобиля (до 0,75 т.) — 2 500 тенге и т.д.
Класс своего автомобиля вы можете узнать в техпаспорте.
Правила прохождения техосмотра
Документы, необходимые для прохождения техосмотра:
- транспортное средство
- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
Согласно приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18.11.2021 № 600 (вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования) внесены некоторые изменения в правила техосмотра. Это:
— для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
Так что в новом 2023 году достаточно предъявлять на техосмотр только свою машину и свидетельство о регистрации.
Как проходит техосмотр
После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.
Цена техосмотра зависит от наценки самого ТО и от объема двигателя вашего авто. Например, за авто с объемом двигателя до 3 л., взимается сумма в среднем 3 000-3 500 тенге, с большим объемом от 3 000 до 6 000 тенге.
На линию проверки автомобиль выводит работник станции технического обслуживания. Работник проводит автомобиль через несколько проверочных постов, точно останавливая в указанных местах, последовательно проводя весь установленный алгоритм действии: нажимая на педали при проверке тормозов и т.д.
Все эти действия фиксируется компьютером и выдается результат прохождения конкретного поста.
Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.
Техосмотр проводится без разборки и снятия частей транспортного средства на специальном оборудовании и стендах.
Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Техосмотр проводится специализированными стационарными и мобильными линиями технического осмотра в Казахстане, которые оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
Что проверяют при прохождении технического осмотра
Проверяют следующие параметры:
- Тормозное управление.
- Рулевое управление.
- Обзорность стекол.
- Внешние световые приборы.
- Колёса, шины, подвеска.
- Содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси.
- Состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т. п.).
Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап:
- устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
- устанавливается цвет транспортного средства;
- проверяются наличие регистрационных знаков;
- устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
- сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
- сверяются (сопоставляются) серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.
- С 1 июля 2023года будут еще проверять наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
Основной этап
Во время основного этапа ТО автомобиля проверяется:
- тормозное управление
- рулевое управление
- обзорность (поля обзора, состояния стекол, зеркал, стеклоочистителей, стеклоомывателей)
- количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: (фар дальнего и ближнего света, передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей, сигналов торможения, указателей поворота, передних и задних противотуманных фар, фонарей заднего хода, лампочек освещения заднего номерного знака, аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства), оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок)
- колес, шин и подвески: повреждения и износа протектора шин, механического состояния элементов подвески и их крепления: рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов, состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления
- состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей, сцепных устройств, пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси), сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси), бамперов, устройств для защиты от брызг.
- состояния и функционирования прочего оборудования: детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра, наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения, знаков аварийной остановки, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
- факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов, утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость)
- соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- состояния и функционирования газобаллонного оборудования
- состояние рамы, кузова: наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков, соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя, состояние кабины, рамы, подрамника.
- факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов;
утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
Газобалонное оборудование, установленное на транспортных средствах, с определеной периодичностью должны проходить проверку в специально уполномоченных организациях. По результатам периодических испытаний эти организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
После ТО. Диагностическая карта автотранспорта
По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра (ЕИСТО).
Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.
Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.
Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.
По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.
Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Если транспортное средство не прошло технический осмотр
Если авто не прошло проверку — в этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и по требованию владельца транспортного средства выдается протокол полученных результатов проверки средствами измерений.
После исправления указанных неисправностей водитель представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра туда же, где проходил в первый раз техосмотр или в любой другой ЦТО.
При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям, и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.
В этом случае оператором технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.
Если по результатам проведения повторного обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
И владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Операторам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.
Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет 10 календарных дней со дня прохождения первого обязательного технического осмотра.
По истечении 10 календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.
При утери или порчи диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра с заявлением о выдаче диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.
Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.
Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты.
Оператор центра технического осмотра передает информацию о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортного средства в единую информационную систему обязательного технического осмотра со следующей периодичностью:
- для стационарной линии технического осмотра — ежедневно в режиме реального времени;
- для мобильной линии технического осмотра — один раз в два календарных дня.
Список, адреса, телефоны центров технического осмотра в Казахстане
С 1.01.2012 г. техосмотр транспортных средств на территории Казахстана осуществляется центрами техобслуживания частного характера.
Обязательный технический осмотр можно пройти в любом центре технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства. Режим работ обычно: пон-пят 09.00-18.00, обед 13.00-14.00.
Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции технического обслуживания, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на портале электронного правительства РК egov.kz (стр — https://egov.kz/cms/ru/articles/vehicle/ui_tehosmotr ).
Полезные ссылки: Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011333)
Далее >>> Шоферская комиссия Алматы и Автомобильная аптечка, состав
Количество просмотров статьи — 398 336
https://shopomania.kz/auto/189-tehosmotr-almaty-astana-v-kazahstane.html