Техосмотр в Германии для украинцев: как пройти TÜV для украинского авто
Source: Vista Create
Согласно правилам, принятым Министерством транспорта федеральных земель Германии и обнародованным в июне 2023 года, украинские беженцы, которые въехали в страну более года на собственном автотранспорте и продолжают здесь находиться, должны зарегистрировать свое авто и провести техосмотр. При этом для техосмотра автомобилей на украинских номерах предусмотрена упрощенная процедура, которая предусматривает освобождение от многих бюрократических процессов. Предлагаем подробнее узнать, как сегодня выглядит техосмотр украинских транспортных средств в Германии.
Техосмотр TÜV авто на украинских номерах в Германии
Для украинских автомобилистов, которые приехали в Германию на собственной машине после начала полномасштабного российского нападения и находятся в стране более года, была разработана специальная процедура легализации транспортного средства. На сегодня владельцы авто на украинских номерах должны зарегистрировать в Германии свой транспорт. Процесс регистрации включает несколько обязательных шагов, среди которых есть и техосмотр транспортного средства (техосмотр в Германии известен как TÜV, Technischer Überwachungsverein). Ведь для получения специального разрешения, кроме других документов, владелец авто должен предоставить положительный результат осмотра автомобиля на безопасность.
Для этого автомобиль должен быть осмотрен органом, уполномоченным на проведение стандартного техосмотра в Германии. И, если у экспертов нет замечаний к безопасности авто, владелец транспортного средства на украинских номерах получит соответствующий сертификат.
Что будут проверять во время техосмотра украинского авто в Германии?
Принципиальная процедура и концепция проверки безопасности украинских автомобилей в Германии разрабатывалась в сотрудничестве с федеральными землями и Федеральным государственным техническим комитетом «Техническое автомобилестроение». А требования к техосмотру согласовывались с § 20 абз.3 Постановления о допуске транспортных средств к дорожному движению (FZV-Распоряжение о регистрации транспортных средств). Поэтому, как указано в специально разработанной технической инструкции, в рамках проверки безопасности украинских авто для подтверждения их эксплуатационной и дорожной безопасности, будут проверяться следующие узлы и элементы:
Увидеть аналогичные:
Как выгодно оформить страховку на авто в Германии
- шасси;
- ходовая часть;
- кузов;
- соединительные устройства;
- рулевое управление;
- колеса и шины;
- тормозная система;
- осветительное оборудование;
- шумовые характеристики;
- газовая система питания;
- высоковольтная система высокого напряжения;
- измерение показателей двигателя.
Как будет оцениваться техническое состояние украинского авто во время техосмотра в Германии?
Все указанные выше основные узлы и элементы транспортного средства будут тестироваться и оцениваться, согласно нормативам стандартного техосмотра в Германии (HU-Инструкции по общим проверкам). Обычно во время стандартной технической проверки специалист занимается проверкой конкретных систем и механизмов авто, в том числе особое внимание обращается на:
- Исправность тормозного механизма — проверяется ножная тормозная система (минимально допустимое ослабление 25%) и падение тормозной силы на ручнике (допускается до 50%).
- Изоляцию контактов аккумулятора и отсутствие подтекания рабочих жидкостей.
- Соответствие данных техпаспорта номеру кузова, указанному на раме авто. Обратите внимание, что несоответствие данных является поводом для вызова полиции.
- Количество вредных выбросов в атмосферу — проводится компьютерная проверка показателей.
- Работу световых приборов — на стенде проверки света тестируются все лампы, а также система регулировки высоты света и угол падения света.
- Состояние тормозных колодок, изношенность амортизаторов и профиля шин, наличие подтеков бензина.
- Состояние порогов автомобиля снизу, наличие протечек под двигателем и коробкой передач.
- Проверка системы, которая крутит колеса по оси, выявление дефектов ходовой части, наличие коррозии и надежность креплений.
Приглашаем вас присоединиться к нашему каналу в Telegram, к нашей странице в Facebook, а также к Instagram. Команда нашего портала ежедневно подбирает для вас лучшие новости и актуальные советы.
Как будет проходить диагностика двигателя во время техосмотра украинского авто в Германии?
Относительно проверки показателей двигателя, будут измеряться следующие параметры:
1. Упрощенное измерение CO на холостом ходу для двигателей с искровым зажиганием
При проверке СО на холостом ходу дефектом будет считаться отсутствие или явное повреждение системы доочистки выхлопных газов (визуальный осмотр), а также утечки, которые заметно влияют на измерение выбросов (визуальный осмотр).
Кроме того, с помощью измерения будет проверяться:
- не превышают ли выхлопные газы значения, определенные производителем;
- при отсутствии информации, будет измеряться превышение выбросов окиси углерода/выбросов СО (в авто без современной системы доочистки не должны превышать 4,5%, при наличии современной системы доочистки при работе двигателя на холостом ходу значение не должно превышать 0,5%);
- не указывает ли на неисправность бортовая диагностическая система (OBD-система) в авто с современной системой доочистки выхлопных газов.
2. Упрощенное измерение мутности для двигателей с воспламенением от сжатия
Диагностика предусматривает измерение непрозрачности и помутнения выхлопных газов при разгоне (без нагрузки) от холостого хода до предельной скорости. При этом должны быть выполнены следующие условия:
- рычаг переключения в нейтральном 3 23-0580-3_Anlage положении;
- сцепление не включено/считывается в OBD-бортовой диагностике.
Дефектом будет считаться отсутствие или явное нарушение функционирования встроенной системы доочистки или утечки (визуальный осмотр). Кроме того, отрицательную оценку можно получить, если дымность выхлопных газов превышает заявленное производителем (измерение во время ускорения). В случае, когда нет доступа к этой информации, допустимый максимум для двигателей без наддува 2,5-1 м, для двигателей с турбонаддувом 3-1 м.
В результате проведенной визуальной диагностики и тестирования, будет предоставлена одна из трех оценок:
- не обнаружено никаких дефектов;
- обнаружены определенные дефекты;
- выявлена опасность движения.
Какие документы получает владелец украинского авто после техосмотра в Германии?
Обычный техосмотр в Германии заканчивается печатью в техпаспорте, владелец авто получает распечатку с результатами прохождения проверки, где указываются все конкретные показатели. После этого осуществляется оплата за услугу технического осмотра автомобиля.
Владелец автомобиля на украинских номерах в Германии после техосмотра так же должен получить документ, подтверждающий прохождение проверки безопасности. При этом документ в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- идентификационный номер авто (FIN или номер шасси);
- регистрационный номер транспортного средства;
- лицензионный код страны регистрации;
- дата и место;
- пробег на момент проверки.
Если автомобиль можно классифицировать по принадлежности к классу, также указывается класс.
В конце документа указывают выявленные дефекты и неисправности и предоставляется заключение: результат тестирования 4 23-0580-3_Anlage 8, под которым вписывается название организации/центра, проводившего техосмотр, а также ставит свою подпись эксперт, ответственный за тест.
Где можно пройти техосмотр в Германии?
Для проведения техосмотра немцы могут обратиться в любой авторизованный сервисный центр — Werkstatt. После успешного прохождения техосмотра немецкое транспортное средство получает соответствующее свидетельство — наклейку, которая клеится на номерной знак автомобиля. Проверка безопасности украинского авто так же может проводиться любыми официально признанными мониторинговыми организациями и техническими испытательными центрами.
Что делать, если во время техосмотра автомобиля обнаружены недостатки?
После прохождения техосмотра владелец авто получает список выявленных существенных проблем и недостатков, которые должен исправить. На исправление выявленных недостатков у владельца транспорта есть месяц. И после этого автомобиль должен повторно пройти процедуру технического осмотра специалистами.
Это актуально и в случае украинских автомобилей. В случае выявления дефектов, владелец авто на украинских номерах должен предоставить письменное обязательство по устранению выявленных недостатков в течение одного месяца. После этого транспорт будет подлежать повторному осмотру. Если же диагностика установит, что автомобиль несет непосредственную угрозу для дорожного движения, государственные органы имеют полномочия ограничить или запретить эксплуатацию иностранного транспортного средства, в соответствии с § 46 FZV/Распоряжение о регистрации транспортных средств в сочетании с § 22 FZV. На исправление ситуации также дается месяц.
Как часто в Германии нужно проводить техосмотр авто?
Техосмотр в Германии проводят в четко указанные сроки каждые 2 года. Исключение составляют только новые автомобили, у которых первый техосмотр должен состояться после 4 лет эксплуатации. Дату проведения следующего осмотра можно найти на специальном жетоне, который находится на заднем номерном знаке. Цвет жетона означает год, а цифра — месяц проверки авто на соответствие техническим требованиям.
Что будет, если не пройти техосмотр вовремя?
Стоит заметить, что невыполнение правил, которые касаются содержания автотранспорта, карается суровыми штрафными санкциями. Например, если просрочить техосмотр, на два месяца, штраф составит 15 евро. Если задержаться с решением этого вопроса более 8 месяцев — заплатить придется уже 75 евро, а также владелец получит занесение одного штрафного пункта в картотеку водителя. За 8 таких пунктов можно лишиться прав. Также стоит иметь в виду, что после просрочки даты техосмотра теряет силу страхование авто. Более того, если до определенной плановой даты автовладелец не прошел техосмотр, он не имеет права садиться за руль и участвовать в дорожном движении.
Стоимость техосмотра авто в Германии
Цены на техосмотр варьируются в зависимости от класса авто, года выпуска и имеющихся повреждений. Стоимость проверки легкового автомобиля в среднем равна 80-100 евро. Если водитель не успел провести техосмотр до указанного срока, он должен уплатить штраф в виде 20% от суммы осмотра. Размеры могут меняться в зависимости от срока просрочки.
Также раз в год водители платят экологический налог, который зависит от возраста, типа двигателя, его объема и соответствия нормам выбросов в атмосферу. Наименьшие суммы платят владельцы новых автомобилей, а обладатели старых внедорожников, которые ездят на дизельном топливе, обычно платят гораздо больше.
Расходы на проверку состояния безопасности украинских автомобилей (за исключением газовой системы питания) оцениваются в 2/3 стоимости стандартного техосмотра транспортного средства в Германии. При необходимости дополнительной проверки газового узла необходимо рассчитывать на стоимость повторной проверки газовой системы.
Журналистка из Херсона (Украина). Кайфую от жизни и ее приятных сюрпризов. Люблю кофе, путешествия, книги и изучение иностранных языков.
https://ukrainianingermany.de/ru/important-changes-for-drivers-and-vehicle-owners-in-germany-ru/