Ставить ли ГБО? Главные преимущества и недостатки установки
Газобаллонное оборудование становится все более актуальным вариантом экономии топлива. Вместе с ростом цен на бензин все больше автомобилистов задумываются о необходимости установки этого устройства для альтернативной топливной смеси. Масла в огонь подлила не столь давняя встреча Президента РФ с Правительством, в ходе которой была поднята тема ГБО. Эксперты с улыбкой рассказывают о выводах встречи, но результат ее оказался довольно неожиданным. В частности, ряд министерств после предложения Президента начали выдвигать свои идеи по поводу привилегий для транспорта на газу. Среди идей даже были предложения пускать такие авто на выделенные полосы и давать им различные привилегии в виде дотаций на топливо. Очевидно, что подобные разговоры связаны с санкционными процессами и падением бизнеса многих друзей Президента, но для обычного водителя подобное движение может оказаться очень даже интересным.
Впрочем, большинство предложений министров оказались ужасными, и эксперты в автомобильном деле это прекрасно понимают. Так что рассчитывать на реальное внедрение хотя бы чего-нибудь из данного списка не стоит. Единственной реальной помощью для автомобилистов стала бы отмена откровенно неразумных изменений в ПДД прошлого года, когда установку ГБО позволили проводить только у определенных сертифицированных специалистов, а также заниматься сложным и длительным оформлением данного шага. Отменив данное постановление, власти бы добились значительного роста популярности газобаллонного оборудования. Есть также опасения, что популярность на газ будет продвигаться путем повышения цен на бензин. Так что многие автомобилисты приготовились к покупке и установке комплекта ГБО, пока не начался ажиотаж, как это было во многих соседних странах при скачке цен на топливо.
Вредит ли ГБО вашему автомобилю — разбираемся в фактах
В обществе есть как любители газобаллонного оборудования на автомобилях, так и его противники. Стоит заметить, что противников в России было гораздо больше, когда бензин стоил очень доступных денег, сегодня количество ярых врагов газа уменьшилось. Тем не менее, мы будем рассматривать факты, а не эмоции. Существует несколько доводов, которые могут заставить вас отказаться от установки газа на авто. Основные опасения в данном случае следующие:
- газобаллонное оборудование при его постоянном использовании действительно сокращает ресурс мотора, особенно, если производителем оно не был предусмотрено для автомобиля;
- ремонт для многих авто станет привычным делом, так как с сухим топливом на некоторых моделях двигателей возможно выгорание форсунок, засорение дроссельной заслонки и прочие неприятности;
- расход газа часто растет из-за установки неправильных свечей, из-за особой конструкции двигателя, из-за повышенного износа деталей агрегата и прочих подобных индивидуальных моментов;
- двигатель на газу нуждается в особых типах масла, чтобы продолжать работу в нормальных режимах, это важно учитывать при переходе на газовую топливную смесь на всех авто;
- старые автомобили часто не сжигают газовую смесь до конца, так что за автомобилем тянется шлейф запаха, который сложно охарактеризовать приятно, и это очень напрягает в пробках.
Если вы поговорите со специалистами на СТО по ремонту моторов, то услышите много историй о том, что владельцы машин на газу приезжают на ремонт с убитыми двигателями. Это изношенная поршневая группа, доведение ГБЦ до полного разрушения. Но и на бензиновых моторах это происходит через определенный пробег. Так что стоит задуматься, являются ли подобные заявления всегда правдой. Часто минусы ГБО преувеличены, но стоит также разобраться в его преимуществах.
Какие реальные выгоды дает установка газобаллонного оборудования?
Качественные итальянские ГБО 4-5 поколения прекрасны в своей работе. Они хорошо служат на современных автомобилях, обеспечивают оптимальный расход газа, учитывают конструкцию машины и ее важные особенности. Мастера на сервисе также учитывают некоторые индивидуальные черты при установке ГБО. Если у вас хорошая надежная машина, а также правильно выбранная установка с газомоторным топливом, преимущества модификации будут следующие:
- реальное снижение затрат на топливо, так как газ стоит несколько дешевле бензина, и в дальнейшем эта разница будет продолжать расти, такая особенность важна для каждого водителя;
- возможность выбора — современные установки позволяют выбирать между бензином и газом, просто выполнив переключение кнопкой в салоне, это удобно для эксплуатации авто в разных режимах;
- больший пробег на одной заправке — достаточно заправить до полного два бака (бензина и газа) и отправляться в путь на гораздо большие расстояния без необходимости заезжать на заправку;
- независимость от топливного рынка — газ и бензин живут разными тенденциями, поэтому вы всегда сможете выбирать тот вид топлива, который сегодня выгоднее заправлять в ваше авто;
- определенное улучшение экологического состояния вашего автомобиля, так как сжигание газомоторной смеси производит меньше вредных для природы веществ, чем сжигание бензина.
Конечно, ваш двигатель немного потеряет в мощности и приемистости, но автомобиль также получит преимущества по меньшей стоимости 1 километра поездки. Если вы купили машину и собираетесь проехать на ней 350 000 км и пару десятков лет, то установка газа вряд ли будет хорошей идеей. Но при нормальном отношении к транспорту, как к чему-то временному, дополнение комплекта оборудование с помощью ГБО — весьма неплохое решение.
Сколько теряет в мощности машина на газу?
Ощутимая потеря будет у тех силовых агрегатов, которые изначально не слишком эффективные. Существует мнение, что при установке ГБО прямо на заводе производителем потери мощности не будет. Но это не так. В странах СНГ продаются автомобили, оборудование газобаллонными системами, от Renault, Nissan, Volkswagen. Практика показывает, что все они теряют в мощности при поездке на газу. Есть несколько условий подобной потери в мощности:
- в среднем двигатели теряют до 15% от заводских показателей количества лошадок, но это не догма, многие агрегаты потеряют ли 7-9% лошадок, а другие и вовсе не понесут никаких потерь;
- автомобили с моторами свыше 200 л.с. мощности практически не почувствуют изменений, а вот малолитражки с показателями мощности до 120 лошадок сильно подкосят разгон;
- также изменится и максимальная скорость движения, которая уменьшится примерно на 20-25 км/ч, время разгона при этом увеличится на несколько секунд, что не устраивает многих водителей;
- в зимнее время показатели мощности станут еще меньше, так как газ не любит низких температур, также в условиях суровой зимы газовая смесь не является самым надежным типом топлива;
- на ряде автомобилей вместе с установкой ГБО придется перепрошивать ЭБУ, так как компьютер тонко настроен на конкретную мощность и определенные показатели топливной смеси.
Изменение мощности и продление времени разгона — не самые страшные последствия использования газа. Особенно стоит опасаться подобных технологий владельцам старых автомобилей, возраст которых уже перевалил за 15 лет. На таких авто установка ГБО может сильно повредить уже изношенные детали двигателя и топливной системы, так что стоимость ремонтов с лихвой перекроет экономию на топливе. Стоит подумать перед установкой этого оборудования.
Статистика и важные данные о современных системах ГБО
Международная статистика констатирует значительное увеличение количества газовых установок ежегодно. России традиционно входит в десятку стран, где ГБО является популярным решением для автомобилистов. Поэтому вопрос законодательного регулирования и введения бюрократических схем по легализации данных установок был встречен обществом напряженно. Также статистика приводит следующие факты, которые могут быть полезны для потенциальных владельцев машины в ГБО:
- водители на таких авто чаще всего тратят гораздо меньше денег на топливо, так как сокращают пробег своего автомобиля, это необъяснимый факт из международной статистики;
- большинство автомобилистов, которые решили установить газобаллонное оборудование, не пожалели о своем решении, так что вложения не прошли незамеченными и принесли пользу;
- на уменьшение мощности практически все опрашиваемые владельцы машин с ГБО вообще не обращают внимания, а некоторые даже не заметили никакой разницы при поездке с газом;
- особое внимание на рынке газобаллонных установок уделяется итальянским современным устройствам последних поколений, которые максимально эффективно работают и приносят реальную экономию;
- также статистика утверждает, что случаев снятия ГБО с автомобиля невероятно мало, так как владельцы остаются довольны поведением и другими особенностями эксплуатации автомобиля.
Несмотря на такие доводы, остается много противников газобаллонных установок, эти автомобилисты будут ездить на бензине до последнего рубля, но не поставят газ на свою машину. Они также обладают хорошей базой статистики и доказательств, так что найти правильную и неоспоримую теорию в этом случае не получится. Оснащение автомобиля оборудованием для езды на газу — это личное дело каждого владельца.
Посмотрите видео с пояснением некоторых фактов о ГБО:
Подводим итоги
Хороший автомобиль можно оснастить газобаллонным оборудованием, и вы даже не заметите разницы в поездке. Тем не менее, самый массовый в России бюджетный класс авто оказывается в зоне риска серьезных разрушений и неприятностей, таких как повышенный расход газа и слишком большой износ двигателя. Такие неприятности оказываются серьезной преградой для нормального функционирования машины в течение нужного срока. Именно поэтому в РФ бытует мнение о том, что газобаллонное оборудование — это зло для автомобиля. Для объемистого и мощного двигателя это вовсе не проблема, так что можно смело устанавливать газ и экономить топливо.
Также многие владельцы автомобилей получают дополнительные преимущества от ГБО, такие как большая автономность хода, возможность выбора, подготовленность к повышению стоимости топлива. Так что подобное вложение средств окажется неплохим решением для вашего авто, если вы готовы смириться с некоторыми недостатками. В конце концов, можно использовать ГБО только в определенных случаях, таких как поездка на трассе или движение без особой нагрузки. Тогда и двигатель портиться не будет, и деньги вы сможете сэкономить. А что вы думаете об установке ГБО на автомобиль?
https://avto-flot.ru/blog/stavit-li-gbo-glavnyie-preimuschestva-i-nedostatki-ustanovki.html