Штраф за ГБО в 2022 году: общая сумма, как избежать
Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле
от Антон Красовский Опубликовано Авг 13, 2020
Штраф за ГБО – наказание, назначаемое водителям за незаконное переоборудование автомобиля. Взыскание налагает сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение.
Законодательная база на 2022 год
-
пунктом 1 в редакции Федерального закона №143-ФЗ от 08.06.2015. Здесь указано, при каких обстоятельствах нельзя эксплуатировать автомобиль. В их число входит и незаконное переоборудование машины. Согласно этому документу, использование ТС запрещается, если конструкция модифицирована без получения разрешения уполномоченных органов, определяемых Правительством РФ. Здесь освещен вопрос наказания за неповиновение сотрудникам полиции, органов государственной охраны и т.д. Взыскание по данному нормативно-правовому акту назначается, если гражданин не может в течение 10 дней исправить ситуацию.
Чем грозит незаконный переход на газ
Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2022 году составляет 500 р.
- отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
- несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.
Сотрудник ГИБДД вправе потребовать от водителя прекращения противоправных действий. В данном случае это незаконное оборудование машины. Этот вопрос регламентируется статьей 13 Закона №3-ФЗ от 07.02.2011 с внесенными изменениями 06.02.2022. Инспектор выписывает требование исправить ситуацию. На это гражданину отводится 10 дней. В этот период езда водителя не ограничивается.
- демонтировать баллоны;
- зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
- привести в порядок соответствующую документацию.
Если противоправные действия не прекращены в установленный срок, автомобилиста штрафуют повторно, но по статье 19.3 КоАП РФ. Сумма составляет 500-1000 р . По этому документу предусмотрен еще один вид наказания – лишение свободы нарушителя на срок до 15 дней.
- Водитель впервые допустил правонарушение. Наказание за незарегистрированное оборудование назначают по статье 12.5 КоАП РФ. Вместе с квитанцией автомобилист получит требование возвращения машины к первоначальному состоянию или прохождения регистрации нового оборудования.
- Гражданин повторно нарушил нормы действующего законодательства. Для назначения наказания руководствуются статьей 19.3 КоАП РФ. Водителю выписывают штраф или лишают свободы на срок до 15 суток. Обычно сотрудники ГИБДД редко прибегают к последней мере воздействия. Чаще всего ограничиваются денежным взысканием.
Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.
Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.
- Оплачивают назначенный штраф.
- Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
- Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
- Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.
После этого водителю предоставляют автомобиль.
К основной мере наказания могут ввести полный запрет на заправку ТС. Согласно действующему законодательству, сотрудники АЗС обязаны проверять документы владельцев машин, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Несмотря на предписание, большинство работников игнорируют такое требование, поскольку заправочным станциям невыгодно терять клиентов.
Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.
Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать
Оформить оборудование в ГИБДД можно, если использовать баллоны, которые подходят автомобилю. Если нет сертификата соответствия монтажа Правилам ЕЭК ООН №115, то разрешение на переоборудование не выдадут.
Еще одно требование к ГБО – использование не должно снижать класс электропотребления машины. Посмотреть показатель можно в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Порядок оформления переоборудования
Водитель не вправе самостоятельно установить новые баллоны, зарегистрировать их в инстанциях. Согласно действующему законодательству, этим вопросом должны заниматься сертифицированные организации.
Процедуру постановки оборудования на учет следует начинать с выбора подходящей компании. Основное требование, которое к ней предъявляется, – наличие документов на разрешение ведения соответствующей деятельности.
- Получение в организации справки о том, что автомобиль пригоден к модификации двигателя.
- Оформление заявления на переоборудование. Его подают в ГИБДД. Сотрудники вправе потребовать машину для проведения полного осмотра.
- Получение разрешения на процедуру. Это специальная отметка, которую ставят на обращении гражданина.
- Предоставление бумаги, дающей право на переоборудование ТС, в соответствующую компанию.
- Выбор комплекта для авто.
- Установка газовых баллонов. Монтаж проводят профессионалы. После окончания работы владельцу предоставляют пакет документов. В него входит договор с организацией, паспорт, сертификат на оборудование, справки по формам Ф-2а, Ф-2б.
- Проведение осмотра машины с новыми газовыми баллонами. Предоставление владельцу заключения, что мероприятие выполнено в соответствии с установленными нормами.
- Экспертиза оборудования. После завершения процедуры собственник получает 3 документа, в которых содержится информация о выполненных изменениях, о безопасности эксплуатации машины, о проведении мероприятия в соответствии с установленными нормами, требованиями.
- Прохождение внепланового технического осмотра ТС. Получение диагностического талона.
- Переоформление документов на автомобиль. Для проведения процедуры со всеми полученными бумагами обращаются в ГИБДД. Оплачивают государственную пошлину. Должностное лицо вписывает в ПТС, СТС сведения об установке газового оборудования, выдает владельцу новые карточки.
Читать статью Установка ГБО в Тюмени газовое оборудование на авто с регистрацией
Регистрация не требуется, если заводом-изготовителем предусмотрен газовый вид топлива. Соответствующую информацию указывают в паспорте ТС, инструкции.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Преимущества и недостатки ГБО
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2022 году
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно повышаются, что приводит водителей к мысли об установке ГБО. Важно понимать, что монтаж оборудования невозможно осуществить без взаимодействия с ГИБДД. Самовольная установка грозит неприятными последствиями. В статье рассмотрены все наказания, которые могут быть назначены водителю, управляющему автомобилем с неоформленным ГБО, а также приведена краткая инструкция по законному переоборудованию машины под газ.
Что такое ГБО
ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.
Газовое оборудование делится на два типа:
- инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
- эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.
Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.
Наказание за установку ГБО
Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:
- газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;
- в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;
- газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;
- ГБО не соответствует актуальным нормативам;
- монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;
- номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.
Штраф за ГБО прописан в ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Его размер составляет 500 рублей. Иные меры наказания не предусмотрены указанной статьей Кодекса.
Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.
Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.
Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.
Читать статью Обучение установке ГБО, семинары, курс обучения специалиста газобаллонного оборудования, сертификат
Порядок регистрации и установки ГБО
Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.
Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.
В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.
После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.
- Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
- Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
- С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
- После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
- Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
- С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
- В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.
Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.
Если автопроизводитель предусмотрел в конфигурации машины наличие газового оборудования и в заводском ПТС имеется соответствующая запись, то регистрировать ГБО не нужно.
Преимущества и недостатки использования ГБО
Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:
- стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;
- газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;
- газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.
Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:
- обязанность проходить техосмотр раз в полгода;
- высокую цену установки ГБО;
- необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;
- необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.
Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.
Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.
В заключении
Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.
НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле
В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :
Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году
Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Читать статью Замена фильтра ГБО и слив конденсата с газового редуктора — LADA 2109, 1.5 л, 2000 года на DRIVE2
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:
Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.
На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль
К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.
В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!
Похожие записи:
- Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе
- Подбор тороидального баллона для ГБО — Эко ГАЗ
- Вечный вопрос-расход газа и бензина! — DRIVE2
- Купить газовые баллоны ГБО пропан для авто
https://rusautodetal.ru/gbo/shtraf-za-gbo-v-2022-godu-obshhaya-summa-kak-izbezhat/