Сертификат на газовое оборудование для автомобилей
Сертификат на газовое оборудование является обязательным разрешительным документом, который необходим для изготовления, ввоза и распространения данной техники. Это документальное разрешение выдается согласно требованиям действующих в Евразийском экономическом союзе техрегламентов, в зависимости от особенностей оборудования:
- ТР ТС 010/2011 – регулируется требования ко всем выпускаемым в обращение на территории ЕАЭС машинам и оборудованию;
- ТР ТС 032/2013 – устанавливает требования относительно устройств, работающих под избыточным давлением (например, газовые котлы);
- ТР ТС 016/2011- «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (например, газовые плиты).
Отметим, что сети газопотребления и газораспределения являются объектом другого техрегламента (ППРФ № 870), действие которого в данный момент распространяется только на территорию РФ.
Особенности сертификации по ТР ТС
Обязательный сертификат на газовое оборудование может получить компания независимо от того, зарегистрирована она на территории ЕАЭС или нет. Данный разрешительный документ оформляется в аккредитованном сертификационном центре после проведения предусмотренных системой техрегламентов испытаний и проверок.
Сертификат по техрегламенту составляется на специальном бланке, защищенном от копирования и подделок. Документ обязательно фиксирует следующую информацию:
- Срок действия, который зависит от схемы сертификации;
- Название аккредитованного органа, эксперты которого осуществляли оформление сертификата:
- Название и адрес компании-заявителя и компании-изготовителя;
- Наименование газового оборудования, успешно прошедшего государственную оценку соответствия;
- Перечень документов, являющихся основанием для выдачи сертификата.
После оформления сертификата он обязательно регистрируется в государственном реестре.
Для чего нужен добровольный сертификат на газовое оборудование?
После оформления обязательного сертификата ваше предприятие может провести добровольную оценку качества и безопасности собственной продукции. Как правило, такая процедура осуществляется в рамках национальных стандартов России. Оформленный в системе ГОСТ Р сертификат на газовое оборудование не может заменить обязательный сертификат ТР ТС, однако он позволит вам:
- Повысить конкурентоспособность техники на рынке;
- Получать крупные заказы;
- Успешно участвовать в государственных тендерах;
- Укрепить положительную репутацию компании.
Как получить документацию?
С этой целью вашей организации нужно обратиться за помощью в центр «Ростест Урал». Наши специалисты окажут содействие в получении пакета разрешительных документов, необходимых для ведения деятельности на законной основе.
Сертификация газового оборудования осуществляется поэтапно:
- Обращение заявителя в центре «Ростест Урал», подбор схемы сертификации, заполнение заявки;
- Подготовка и анализ комплекта документов, включающего техдокументацию на оборудование, учредительные документы заявителя, контракт на поставки (при импорте), полученные ранее сертификаты и прочее;
- Лабораторные испытания газового оборудования согласно требованиям системы техрегламентов;
- Анализ протоколов проверок;
- При полном соответствии заявленных устройств действующим стандартам – оформление и выдача сертификата.
Обратитесь к экспертам «Ростест Урал» для получения бесплатных консультаций.
Информация обновлена 19.09.2022
Господдержка переоборудования транспорта на природный газ стартовала в конце 2020 года. Фактически за 3 месяца более 1875 авто было переоборудовано со скидкой по субсидии. В 2020 полная стоимость установки ГБО на метан составляла 75-85 тыс. руб., но благодаря субсидии владельцы легковушек в среднем платили всего 25-30 тыс. руб. Это действительно выгодно!
В 2021 году Министерство энергетики РФ, ответственное за распределение субсидии, примерно на 10% снизило лимиты и пересмотрело повышающий коэффициент для физлиц и малых-средних предприятий (МСП).
Условия программы субсидирования в начале 2022 года были изменены. Возраст автомобилей, на которые предоставлялись субсидии был сокращен до 5 лет. Т.е. перевести транспортное средство на метан по субсидии было возможно, если оно не страше 2017 года.
Но уже в августе 2022 были пересмотрены условия предоставления субсидий и 18 числа, премьер Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление.
Установлены следующие параметры субсидирования:
· стандартная субсидия 1/3 от общей стоимости работ;
Субсидия не может превышать лимиты:
на который предоставляются субсидии был увеличен до 15 лет.
В 2022 году программа доступна в следующих регионах РФ:
г. Санкт-Петербург, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Краснодарский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Пермский край, Орловская область, Ростовская область, Саратовская область, Ставропольский край, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Сахалинская область, Удмуртская Республика, Чувашская Республика.
География действия программы постоянно расширяется!
Как получить скидку по программе субсидирования?
Обратитесь в аккредитованный пункт переоборудования. Список ППТО, участвующих в программе: ecogas.italgas.ru
Установите ГБО OMVL со скидкой в размере субсидии
Получите бонусы от ГАЗПРОМ Газомоторное топливо
Как получить дополнительную поддержку от Газпром газомоторное топливо?
В ППТО, где вы проводили установку ГБО, оформить дополнительную поддержку от партнеров ГГМТ:
Успейте воспользоваться скидкой по программе субсидирования! Программа действует до исчерпания выделенного бюджета.
Перечень документов в ГИБДД для получения ССКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений)
Перечень документов для получения ССКТС в ГИБДД:
Гос.пошлина и ТО оплачивается собственником и проходится им самостоятельно.
- Платежное поручение об оплате гос. пошлины (госпошлина оплачивается собственником ТС)
- Заявление на получение ССКТС
Размер гос. пошлины:
ВАЖНО! Автомобиль предоставляется для осмотра инспектору технического надзора
подача документов на получение ССКТС, подается в том же отделении, в котором получали Разрешение на установку ГБО
ТС должно быть чистое и соответствовать характеристикам заявленных заводом изготовителем.
Номер шасси читаемый.
Все изменения, ранее внесенные в конструкцию ТС должны быть легализованы.
ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.
Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?
Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга. То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.
Читать также: Кем выдаются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются
Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?
На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное — бутан.
Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?
Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» газовой заправочной станции ЗС.
Какие преимущества дает переход на газ?
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.
Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?
При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.
На какой автомобиль можно установить ГБО?
Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.
Сколько времени занимает заправка баллона газом?
Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.
На сколько хватает баллона газа?
В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.
Где заправляться газом?
Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.
Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители — такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».
Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.
Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.
Насколько опасно использование газа в качестве топлива?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.
Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?
Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.
Читать также: Пирилакс люкс сертификат соответствия скачать без надписи
Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?
Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.
Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.
Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит опрессовку — испытание под давлением.
Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.
Водители, проводящие много времени в дороге, рано или поздно задумываются о том, чтобы перевести машину на газ. Это недешёвая процедура, но за счёт экономии на топливе она окупается довольно быстро. Однако есть серьёзный сдерживающий фактор – юридические сложности с оформлением газобаллонного оборудования. Именно эта процедура отпугивает водителей и заставляет медлить с модификацией авто. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как происходит регистрация ГБО в 2021 году.
Установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, которое обязательно должно быть зарегистрировано. Государство заинтересовано в том, чтобы как можно большее количество автомобилей было переведено на газ, и всё же оно довольно строго относится к вопросам безопасности. Поэтому современное законодательство предъявляет строгие требования к данной модификации и её юридическому оформлению.
Разрешение на установку ГБО
Чтобы получить разрешение на установку ГБО в 2021 году, водитель должен предоставить следующие документы:
- Удостоверение личности владельца. Хоть в официальных требованиях это и не указано, но лучше если это будет паспорт.
- Паспорт транспортного средства. Нужно будет предъявить оригинал, кроме того, следует заранее сделать ксерокопию с двух сторон.
- Свидетельство о регистрации. Также потребуется оригинал и копия с двух сторон.
- Заявление. Владелец автомобиля должен написать заявление по установленному образцу с просьбой разрешить модификацию.
После получения разрешения можно отвезти автомобиль в сервис, в котором будет установлено газобаллонное оборудование. Установку обычно производят довольно быстро – за 1-2 дня. Но прежде чем начать пользоваться транспортным средством, нужно зарегистрировать ГБО.
Регистрация ГБО
Для регистрации в 2021 году нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:
- Список произведённых технических работ.
- Пакет документов на установленное оборудование, выданный государственными органами.
- Сертификат соответствия от организации, устанавливавшей оборудование.
- Диагностическая карта.
- Фотографии двигателя до и после установки оборудования.
- Заявление на получение очереди для проведения испытания.
- Квитанция об оплате технической экспертизы.
Регистрация не нужна
Ситуации, в которых не требуется регистрировать ГБО в ГИБДД:
- Автомобиль с завода имеет установленное газобаллонное оборудование.
- ГБО было установлено раньше и уже прошло техническую экспертизу.
- Производитель предусмотрел возможность установки ГБО и прописал порядок проведения этой процедуры в техническом паспорте ТС.
Штрафы
Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:
- 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
- 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.
Источник — Эхо Медиа
Более 20 лет опыта работы
40 тысяч довольных клиентов
europe Created with Sketch.
Европейские стандарты обслуживания
Круглосуточная доставка и поддержка
Лучшие финансовые предложения
Международные связи и опыт
У нас работают профессионалы
Что такое ГБО
ГБО (газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Читать также: Напольное покрытие сертифицировано как износостойкий ламинированный пол 33 класса с толщиной 9 мм
Плюсы и минусы ГБО
- Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
- Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
- Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
- Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
- При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
- ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
- Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
- Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
- Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
- Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Установка ГБО
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.
Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2023 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.
В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.
Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.
Пошаговая инструкция
- Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
- После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
- Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
- Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.
Полный список документов
- Паспорт
- СТС
- ПТС
- Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
- Заявление-декларация
- Диагностическая карта
- Сертификат сервисной станции
- Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
- Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
- Квитанция об уплате госпошлины.
Штрафы за ГБО в 2023 году
Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.
https://sertifikatru.ru/sertifikat-na-gazovoe-oborudovanie-dlya-avtomobilej/