Ремонт редуктора гбо на авто
Всем доброго времени.
Начну с проблемы- уходит малыми порциями антифриз, увидел пару капель на коробке под газовым редуктором, думал что просто обтяну болты на нем, обтянул — результат 0, приобрел рем. комплект прокладок Томасетто Аляска (12-14 баксов), взял у знакомого набор с головками и всякой мелочью, и понеслось.
По позициям вкратце:
Закрыл газ на баллоне, есть там клапан специальный.
Стравил остатки газа в системе.
Слил немного антифриза с штуцера редуктора,
Открутил, снял все: датчики, провода, гайки.
Разобрал редуктор, а он на удивление более -менее чистый, прокладкам всем конечно пришла труба, мембрана вообще деревянная.
Почистил все бензином и тряпкой протер, довел до состояния кошачьих гениталий, на сколько это возможно.
Поставил все прокладки, клапан, мембрану.
Собрал в обратном порядке, когда устанавливал придавил немного редуктором шланг гидрача — обломил штуцер бачка, слил красную жидкость гидроусилителя, СУКА почему они такие хрупкие, пошел на разборку хорошо что возле дома не далеко, 5 баксов как новый, только не блестит как за 15 с таким курсом.
Короче все поставил, открываю газ-баллон, услышал запах газа от входного штуцера в редуктор, поехал к газовщикам, ребята быстро перепаковали все и затянули за 2 бакса.
Хотели настроить все с помощью программы и спец шнура RX TX, программу я установил сам для блока STAG4 +, шнур взял у кента и собственно через минут 25 все было готово, давление редуктора 1,17, до этого было 1,38, все отлично откалибровалось на 4 раз пока наигрался с давлением, проехал на бензине потом переключил на газ, где-то по 4 км, подкорректировал карты с помощью меток на карте. Поставил нужные мне настройке на газ, да кстати поставил птичку теплый старт, теперь машина когда прогрета заводится сразу на газу, следующий ремонт наверно форсунок, так как стучат на холодную они очень сильно (форсы красные VALTEK 3 Ом) — самые простые и ремонто пригодные.
По ощущениям машина стала намного интересней ехать, переход как раньше с бенза на газ вообще не слышно, ну и самое главное утром начала заводится почеловечески (наверно проблема всех лачиков с газом)
О расходе пока ничего не скажу только пару дней езжу с такими настройками.
Спрашивайте отвечу.
Все полного бака кто на чем ездит и добра.
Почетное место для редуктора
Камера тосола, ей была труба забита ржавыми отложениями.
Мембрана высохла и потрескалась, как береза.
Самопальный провод RX TX, делал кент из шнура телефона
Карты почти идеально лягли друг на друга.
Большинство автовладельцев начали переходить на газовое топливо, это объясняется тем, что рост цен на бензин происходит довольно часто. И в целях экономии денежных средств на автомобиль устанавливается газовое оборудование. Стоит отметить, что в связи с его установкой у водителя появляются новые заботы. Потому как газовую систему необходимо отрегулировать и настроить, что самое важное, это происходит не только в момент установки, но и во время эксплуатации.
Стоит обратить внимание, что регулировка происходит с возрастанием пробега транспортного средства. Это объясняется тем, что по истечению определенного времени, обычно это 3-4 года, элементы, которые выполнены из резины, – это мембраны, клапаны, теряют свои первичные свойства. А это приводит к тому, что может возрастать расход топлива.
Одной из самых важных частей является редуктор ГБО, далее подробно рассмотрим его свойства, значение, а также, как правильно произвести настройку и регулировку.
Что такое редуктор ГБО
Газовый редуктор для автомобиля выполняет самую важную функцию, это понижение давления в баллоне. Сам по себе природный газ обладает высоким уровнем давления и, к сожалению, мотор автомобиля не может работать, когда газ имеет высокое давление. А редуктор приводит к нормализации давления и может его поддерживать на протяжении всей работы топливной системы. К примеру, когда в баллоне остается незначительное количество газового топлива, то давление будет низким, а редуктор позволяет его выровнять и создать нормальную атмосферу для работы системы.
Важно! Транспортное средство, на котором установлено ГБО, не может без устройства редуктора переключаться на газовое топливо. Так как не будет создано оптимальное давление, при котором может совершаться работа всей системы.
Немаловажным условием его работы является то, что машина должна быть обязательно прогрета. В зимний период температурный режим охлаждающей жидкости должен составлять около 40 градусов. Газ подается в систему после того, как давление составит 0,4 атмосферы, а само топливо поступает в двигательную систему через выпускной газовый штуцер.
Редуктор может отличаться по классификации, потому как для каждого поколения предусмотрен свой вид устройства. Они могут отличаться по комплектации, по типу разгрузочного клапана, а также в каждом конкретном случае будет свой способ установки и регулировки.
На первых карбюраторных двигателях использовалось вакуумное устройство. Такой газовый редуктор на авто с карбюраторной системой имел простую регулировку, для подачи топлива нужно было совершить вращение одного единственного винта, который и отвечал за подачу топлива. На новых поколения уже не требуется производить регулировку самостоятельно, все процедуры теперь проводятся с помощью ПО, которое устанавливается на стационарный компьютер.
Как правильно выбрать редуктор
Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке редуктора для газового оборудования. В первую очередь необходимо уточнить, для какого поколения необходимо приобрести редуктор. Потому как устройство отличается в зависимости от поколения ГБО. Иными словами можно сказать, что для четвертого поколения не подходит устройство от второго типа.
Немаловажную роль играет фирма-производитель, стоит выбирать из ведущих компаний. Кроме того, у продавца обязательно должен иметься сертификат о том, что прибор соответствует не только международным, но и российским стандартам качества. Самыми популярными марками являются итальянские фирмы – это:
- Ловато;
- Ланди Рензо;
- Томасетто;
- ОМВЛ.
А также лидирующие позиции занимает турецкая фирма – Атикер.
Кроме того, необходимо обращать внимание на мощность, редуктор метановый автомобильный необходимо приобретать с небольшим его запасом. Существуют газовые редукторы на авто, которые не подлежат ремонту. И по этой причине, когда произойдет поломка, нужно будет покупать новый. Поэтому обязательно нужно уточнить у продавца, к какой категории относится устройство.
Внимание! На устройстве должны быть надежные и качественные крепления. Это необходимо для того, чтобы регулировка редуктора ГБО не вызывала никаких сложностей. Желательно, чтобы прибор имел несколько разных типов крепления.
Настройка и ремонт редукторов ГБО
Ремонт редуктора ГБО и его настройка напрямую зависят от того, к какому поколению он относится. Различие имеется между вакуумной и электронной системой. Если нужно произвести ремонт или настройку вакуумного прибора, то нужно подключить к системе компьютер с установленным программным обеспечением. А далее – следовать инструкции по ремонту. Прежде чем выполнять работы, нужно отключить устройство ото всех комплектующих, а по завершению выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения и остальному оборудованию.
Основной поломкой является нарушение принципа работы редуктора ГБО, это связано с тем, что было установлено не качественное оборудование или водитель заправляясь плохим топливом, которое со временем накопило большое количество осадка в системе. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, если водитель полностью уверен, что неисправность связана именно с редуктором. В продаже имеется специальный комплект, который предназначен для ремонта, и он включает в себя все необходимые детали.
Важно! Основные проблемы случаются именно в зимний период времени, когда температура на улице находится ниже нуля. Нередко водители начинают переключаться на газ, когда мотор совсем не прогрет. Это приводит к закупорке системы, и оборудование выходит из строя.
Однако большинство специалистов заявляют о том, что производить ремонт самостоятельно категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что газ относится к веществам, которые легко воспламеняются. И в целях собственной безопасности следует обратиться к профессиональным мастерам в автосервис, который специализируется на работе с системами газового оборудования.
Поколения устройств
В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:
- второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
- третьего поколения – переходная система;
- четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.
Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.
Частые поломки, как их устранить
Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.
Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.
По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).
При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.
Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.
При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.
Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)
Появление на свет систем инжекторного впрыска газа потребовало создания принципиально другого редуктора (смотрите раздел принцип работы ГБО). Основным назначением остались нагрев и испарение поступавшего из баллона газа, а также, поддержание стабильного дифференциального давления на выходе редуктора.
Под дифференциальным давлением мы понимаем разницу между давлением на выходе редуктора, и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. И при нажатии водителем педали акселератора, давление газа на выходе из редуктора будет расти пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, за счет постоянной обратной связи коллектора с рабочей мембраной редуктора.
Впрысковые редукторы, как правило, одноступенчатые. Но, несмотря на кажущееся упрощение конструкции, выбрать хороший и подходящий газовый редуктор для данного автомобиля и газовой электроники, может оказаться достаточно сложной задачей.
Редуктор должен надёжно прогревать газ перед подачей его на газовые форсунки и обеспечивать стабильное давление, о чем говорилось выше. Газовый редуктор Ловато 4 поколения должен качественно отрабатывать некоторые переходные моменты при работе двигателя. Например, для многих редукторов очень сложным режимом является выход из режима cut-off (торможение двигателем), в этом режиме многие редукторы сильно подбрасывают дифференциальное давление, что часто приводит к попытке двигателя заглохнуть. Вторым критическим моментом является резкое увеличение нагрузки на двигатель — многие редукторы из-за недостаточной производительности сначала роняют давление, и только потом начинают его выравнивать.
Благодаря продуманной конструкции все редукторы Lovato, практически, лишены вышеперечисленных недостатков. А незначительные отклонения давления компенсируются электроникой, т.к. в программном обеспечении электронного блок газовой системы Lovato учтены, инженерами компании, все особенности поведения своих редукторов.
На момент написания статьи Lovato выпускает 3 модели впрысковых пропановых редукторов 4 поколения:
- RGJ 3.2.L – для автомобилей малой и средней мощности, позволяющий уверенно работать газовой системе Ловато на двигателях до 150 лошадиных сил;
- RGJ UHP — для автомобилей средней и большой мощности, позволяет устанавливать ГБО Ловато на двигатели до 350 лошадиных сил;
- RGJ 3.2.L-DD — для комплектов, предназначенных на автомобили с непосредственным впрыском бензина. У данного редуктора давление на выходе меняется в другом соотношении (в большую сторону) по отношению к давлению во впускном коллекторе, что позволяет ему обеспечивать более комфортные условия для газового блока управления (ЭБУ) Ловато при работе с непосредственным впрыском.
Все пропановые редукторы Lovato сконструированы и произведены в строгом соответствии с европейскими нормами ECE 67R-01 и сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).
Метановый редуктор Lovato
Метановые редукторы отличаются от своих пропановых аналогов наличием дополнительной ступени для понижения давления с 200 Бар до 10 Бар. Для метановых редукторов меньшее значение имеет обогрев, так как метан поступает в редуктор в газообразном состоянии. Метановые редукторы Lovato имеют высокую производительность и надёжность, что подтверждается частым выбором этих компонентов автопроизводителями, при установке газовой системы на конвейере (OEM проекты).
Читать дальше: Генератор ланос 1 5
Впрысковые метановые редукторы Lovato
На момент написания статьи Lovato выпускает 2 модели впрысковых метановых редукторов:
- RMJ 3.2.S — для автомобилей малой и средней мощности до 190 лошадиных сил;
- RMJ 3.2.HP – для автомобилей средней и большой мощности, позволяет уверенно работать системе на двигателях до 272 лошадиных сил.
Все впрысковые метановые редукторы Lovato произведены в соответствии с правилами ECE R110, ARAI, INMETRO и соответствуют стандартам ISO 15500 – 9, сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Обе модели редуктора оснащены электрическим запорным клапаном с удлиненным фильтром на входе. Они укомплектованы манометром с возможностью подключения датчика уровня с индикацией запаса газа с выводом на переключатель вида топлива.
Традиционные метановые редукторы Lovato
Lovato производит 3 автомобильных газовых редуктора для традиционных систем:
- RME 090 – для автомобилей малой и средней мощности, предназначен для двигателей до 122 лошадиных сил;
- RME 140 – для автомобилей до 190 лошадиных сил;
- RME 180 – редуктор большой мощности для двигателей до 245 лошадиных сил.
Все редукторы модели RME представляет собой трехступенчатый редуктор для карбюраторных (подача газа через смеситель) систем с использованием компримированного природного газа. Производство осуществляется в соответствии с постановлениями ECE R110, ARAI и INMETRO, соответствует стандартам ISO 15500. Редукторы сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Редукторы оснащены электромагнитным клапаном, расположенным между второй и третьей ступенью, и регулировочным винтом качества смеси.
Безопасность газовых редукторов Lovato
Традиционно, вопросам безопасности компания Lovato уделяет самое пристальное внимание, и редукторы, конечно же, удовлетворяют всем необходимым нормам безопасности ГБО. Например, впрысковые редукторы Ловато — помимо обязательного электромагнитного клапана, перекрывающего поток газа, если автомобиль не использует газовое топливо или двигатель не работает — оборудованы отдельным дополнительным клапаном безопасности. Клапан безопасности срабатывает (уменьшает давление внутри редуктора) в случае, если давление внутри редуктора превышает норму (примерно 4,5-5 Бар). Наличие клапана безопасности гарантирует целостность редуктора, а также исключает разрыв газового шланга на выходе редуктора. Это только один пример того, почему мы считаем, что Ловато идет на шаг впереди в вопросах безопасности ГБО.
Проверка подлинности редукторов Lovato
На сегодняшний день редукторы Lovato заслуженно завоевали огромную популярность как у установщиков ГБО, так и у простых пользователей. Естественной реакцией рынка стало появление подделок. Пока их уровень достаточно низок — их не сложно отличить визуально, но Lovato уже сейчас предпринимает активные меры по защите своей продукции. Каждый редуктор маркируется специальным кодом, и у каждого изделия можно определить не только когда выпущена деталь, но и для какой страны и какой поставщик занимался её реализацией.
Подлинность редукторов Ловато любого поколения можно проверить здесь.
Здравствуйте. В предыдущей статье я рассказывал о том, как разобрать газовый редуктор Tomasetto AT-07 в домашних условиях. На этот раз речь снова пойдет о газовом редукторе, и сегодня вы узнаете, как разобрать газовый редуктор Lovato и установить ремонтный комплект. Необходимость разбирать и чистить редуктор возникает при определенных симптомах, которые свидетельствуют о неисправностях. Как понять, что редуктор пора чистить, написано в этой статье.
Для работы вам потребуется:
- Набор шестигранников и отверток;
- Ремкомлект редуктора Lovato;
- «Уайт-Спирит», моющее средство;
- Ветошь.
Безопасность превыше всего! Перед тем как разобрать редуктор: найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, снимите минусовую клемму с аккумулятора. И самое главное — уберите любые источники огня!
Регулировка редуктора
После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).
Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.
Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.
Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.
На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.
Плюсы и минусы ГБО Ловато
Почему автолюбители выбирают этот итальянский бренд?
- Умеренная цена плюс высочайшее качество. Компания с начала своего пути (с 1922) ориентируется на массового потребителя.
- Большая сеть импортёров по всему миру, продукцию Ловато можно приобрести в любом городе. Замена ремкомплекта не представляет сложности.
- Мастера автосервисов берутся за монтаж оборудования итальянского бренда, так инструкция по установке, руководство по эксплуатации, диагностика несложные, доступны для автомастеров.
- На всё оборудование Ловато имеется гарантия производителя до трёх лет (примерно 250 тыс. километров пробега, что является великолепным показателем для ГБО 4-го поколения).
- Не представляет сложностей вопрос обслуживания автомашины с ГБО Ловато 4 поколения, инструкция по настройке ЭБУ не сложная.
- Компания производит абсолютно все комплектующие ГБО, то есть является монобрендом, что очень удобно для потребителей.
- Оборудование Ловато не занимает много места. Компактную рампу форсунок LOVATO JLP4 EP на 4 цилиндра не сложно установить таким образом, чтобы она не мешала проводке и газовым магистралям.
- Редукторы Ловато являются эталонами по мощности и стабильности давления.
- Монтаж производится очень быстро (за полдня).
- Газового резервуара в 45 л. достаточно для пробега от 400 до 500 километров.
- В литрах расход газа выше, чем расход бензина, но разность цен показывает, что перевод на газ гораздо выгоднее.
- У поршневой группы ресурс увеличивается в связи с тем, что газовое топливо выше по качеству. Его невозможно «разбавить» (видно по маслу, отработанному на газу, которое светлее обычного).
- Если подключение ГБО Ловато 4 проведено нормально, то оно окупается за шесть месяцев.
- Чёткое переключение с одного вида топлива на другое.
- Автовладельцы отмечают, что мотор на газовом горючем работает наиболее плавно.
- Диагностика ГБО Ловато 4 поколения своими руками доступна, инструкция понятна новичку.
- «Продвинутый» микропроцессор с новейшими опциями управления газовыми и бензиновыми форсунками позволяет эффективно управлять системой.
- Электронные мозги Ловато оснащены функцией диагностики для каждого составляющего ГБО, это упрощает нахождение ошибок до того, как они принесут проблемы двигателю, и тем самым облегчает обслуживание автомобиля.
Читать дальше: Замена охлаждающей жидкости газель бизнес 4216
Недостатки, которые выявляются при установке ГБО:
- небольшие показатели по уменьшению мощности мотора при переходе на газ, в среднем 5%;
- есть потеря в динамике, увеличение времени разгона;
- при дальних поездках может стать вопрос с поиском газовых АЗС (в основном метановыми);
- уменьшается подкапотное пространство;
- много площади отдается в багажном отсеке под газовый резервуар;
- вероятность возникновение самопроизвольных хлопков в инжекторе (пробой свечей зажигания), вопрос решается установкой компьютера.
Данные недостатки присущи любому газовому оборудованию. Что касается уменьшение ресурса работы мотора. Это утверждение связывают с температурой горения газовой смеси. Но в последних разработках 4-го поколения впрыск горючего в форсунки происходит одинаково, как на бензине, так и на газу.
Ресурс силовой установки зависит больше всего от качественных характеристик горючего и от того, насколько профессионально выполнено подсоединение оборудования. Категорически не рекомендуется делать это своими руками, а только в проверенных центрах.
На заметку! Установка ГБО — ответственный процесс. Ставят газобаллонное оборудование, чтобы получить экономию бюджета. Чтобы этого добиться, на этапе монтажа экономить не целесообразно. Следует внимательно отнестись к рекомендациям знакомых автолюбителей и познакомиться с отзывами о работе автосервисов.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
https://avtovyborka.ru/remont-reduktora-gbo-na-avto/