Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
– Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
– Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
– Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
– Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
– Подпольное производство редукторов низкого качества;
Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.
Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.
Технические характеристики Томасетто Аляска:
- алюминиевое литьё;
- давление до 3 МПа;
- габариты 12х12,5х10,5 см.;
- масса – 1500 грамм;
- магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
- магистраль на выходе — 1,2 см.
Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.
Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.
Компоненты редуктора. Особенности
Если рассматривать ГБО Томасетто 2 поколения, то нужно отметить, что оно славится не только простотой конструкцией, но и такими серьезными плюсами, как возможность самостоятельной настройки, безопасностью и надежностью. Вообще Томасетто арктик и был специально разработан для всех тех автовладельцев, которые ценят экономичность.
Все те, кто пожелал установить такое оборудование, лично убедились в том, что действительно оно того стоило. Ведь оборудование способно функционировать не только на метане, но и на пропане, при этом показывая неплохие результаты.
Более того, подобные изделия оснащены прочным корпусом из металла, а еще современным клапаном встроенного типа. Нельзя не добавить, что этот вариант идеально подойдет для тех автомобилей, на которых установлены специализированные трубопроводы, отличающиеся высокой пропускной способностью газа.
Если желаете узнать, как отрегулировать газовый редуктор Томасетто 2 поколения, вам обязательно следует обратиться за помощью к опытным специалистам. Ведь только в этом случае данная операция будет выполнена тщательным образом.
Обращаясь к специалистам за консультацией, вы сможете узнать и как настроить газовый редуктор 2 поколения Томасетто.
Немного истории
Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.
Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.
Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.
- благодаря компактным размерам удобно подключать;
- несложное внутреннее устройство прибора позволяет при необходимости разобрать и отремонтировать его самостоятельно и тем самым продлить срок службы;
- на карбюраторных машинах прибор настраивается механически с помощью удобных регулировочных винтов;
- обеспечивает минимальный износ силовой установки авто;
- работает бесшумно;
- высокий уровень безопасности в использовании;
- двойная система регулировки позволяет добиться оптимальной производительности;
- срок службы прибора до обновления изнашиваемых деталей показывает немалый пробег — около 150 тыс. км.;
- вмонтированный фильтр снижает затраты ка комплектацию ГБО;
- обладает хорошей теплоотдачей;
- возможно подключение к системам 1,2 и 3-го поколения;
- выпускается недорогой ремкомплект с полным набором запчастей;
- возможная разборка и очистка устройства самостоятельно в гараже (понадобятся шестигранник пятёрка, ключ на 8, две отвертки плоская и крестовая и ремкопмлект);
- для сброса конденсата предусмотрен удобный слив;
- при своевременной замене фильтрующего элемента и резиновой прокладки срок службы продлевается на несколько десятков тысяч километров.
Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:
- прибор необходимо регулярно чистить и по необходимости заменять отдельные запчасти, так как со временем мембрана становится жёсткой, газовые ходы забиваются грязью и смолами, что препятствует стабильной работе ГБО второй генерации;
- в связи с популярностью комплектующих газового оборудования от итальянской компании Томасетто на рынке много подделок, следует внимательно относится к выбору поставщика.
Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.
Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.
Симптомы неисправного газового редуктора
-Редуктор сильно воняет газом;
– Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
– Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; (
РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska
Перекрываем подачу газа на баллоне;
Ждем пока машина перестанет работать на холостом ходу на газе, и перейдет на бензин;
Снимаем редуктор и готовим ремкомплект;
4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;
Снимаем старую мембрану. На нее необходимо нажать и потянуть в сторону подачи газа на форсунки. В итоге имеем такой вид:
Откручиваем заднюю крышку, и удаляем старые прокладки тоссольной и газовой камеры;
Чистим все детали редуктора в бензине, желательно до идеально чистого состояния;
Вскрываем упаковку с новым ремкомплектом к редуктору Tomasetto Alaska (Super) AT 09. В итоге мы имеем:
– 4 уплотнительных кольца тосольных штуцеров;
– Уплотнитель сердечника электроклапана;
– Прокладка между газовой и тосольной камерой;
– Цельная прокладка между газовой камерой и задней крышкой;
– Резиновая шайба в коромысло дозатора;
– Новый фильтр Tomasetto в редуктор;
– Крышка фильтра грубой очистки + новые болты;
– Уплотнительные резинки на под фильтр грубой очистки;
9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;
10) Ставим редуктор на место;
Открываем подачу газа на баллоне;
Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!
Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.
Специально для читателей Gbo-Time.com
Промывка, а также финальная сборка Tomasetto Antartic AT-13
Перед тем как приступить к сборке необходимо все как следует очистить от грязи и маслянистых отложений и прочего шлака. Чистка, как правило, выполняется с использованием жидкости для промывки карбюратора или аналога. Для помывки сложно использовать ветошь, а также пластиковые и деревянные скребки. Пользоваться металлическими предметами категорически не рекомендуется , так как они оставляют царапины и могут легко повредить корпус редуктора.
Сборка производится в обратной последовательности, думаю, с этим проблем не возникнет. Меняем все прокладки и резинки, используем все, что есть в ремкомплекте. Ставим новый редукционный клапан и мембраны. Для наглядности можно использовать схему, которая прилагается к ремкомплекту.
Рекомендую видео: Как разобрать и почистить Tomasetto Antartic AT-13
Для общего развития советую посмотреть:
Интересное видео о слабых сторонах редукторов Tomasetto Antartic AT-13
Источник фото
Основные плюсы мультиклапана Томасетто
Важно понимать, что именно такой агрегат славится тем, что позволит предотвратить переполнение емкости с топливом, что является немаловажным достоинством; более того, изделие станет контролировать, ограничивать скорость выхода газа; защищает от разрушения, если произошла авария; выделяется и тем, что показывает уровень топлива.
Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО
— Автомобиль глохнет при переходе на газ
- электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
- поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
- электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
- нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
- возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.
Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.
— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.
Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).
— Неоправданно велико потребление газа
И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.
— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками
Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело.
Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.
Автор: А. Копылов
Советы по выбору редуктора Томасетто
В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.
Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.
Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.
Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.
Самостоятельная регулировка
Первым этапом настройки работы газобаллонного оборудования предполагается корректировка значений давления, которое выдаёт редуктор.
Чтобы отрегулировать своими руками Tomasetto achille at 07 инструкцией предполагается использование регулировочных винтов.
Этапы регулировки газового редуктора на авто с карбюраторным двигателем:
- Запустить авто на бензиновом топливе, потом перейти на газ.
- Винт настройки чувствительности должен быть вывернут до упора по направлению часовой стрелки.
- Отрегулировать обороты на холостом ходу соответствующим винтом.
- Открыть регулировочной арматурой поток газа по максимуму, разогнать двигатель до 3 тыс. оборотов в мин.
- Регулировать винт чувствительности до момента, пока не снизятся обороты.
- Вновь откручивать до получения частоты вращения 3 тыс. оборотов в мин.
- Снизить обороты холостого хода, произвести корректировку регулировочным винтом ХХ.
Произвести тестовый выезд: если при торможении транспортного средства либо крутых поворотах на дороге имеются отклонения, произвести настройку смесеобразования с помощью регулировочных винтов:
- прикрывать винт ХХ до значений оборотов мотора в пределах 100-150;
- установить оптимальные значения оборотов ХХ винтом чувствительности.
Настройка прибора для транспортных средств с инжекторами зависит от используемого мануала и производится по схеме конкретного электронного блока управления.
При недостатке опыта или нежелании случайно сломать прибор, всегда можно обратиться в автосервис, мастера не отказывают в настройке и ремонте редукторов Томасетто.
Производитель редуктора tomasetto achille рекомендует ежегодно, не реже чем через 20 тыс. км сливать маслянистую жидкость, накапливаемую внутри редуктора. Это делается легко путём откручивания сливной пробки на прогретом моторе автомобиля.
Для газового баллона рекомендовано использование мультиклапана LPG AT00 SPRINT, разработанного компанией Томасетто согласно ECE 67R-00.
https://eldomocom.ru/avto/remont-gazovogo-reduktora-tomasetto-at09-svoimi-rukami