Регулировка ГБО: настройка газа в Киеве
Гарантия на запчасти и работу
Обслуживаем: MRC Systems, BRC, Lovato, STAG, Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, Diego, Landi Renzo и другие.
Получить консультацию мастера
Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько лет назад владелец авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия качественного сервиса, то сейчас такой необходимости нет. Обращаться к профессионалам нужно еще и потому, что аппаратура стала сложнее и ошибки в настройках обходятся дороже.
Поэтому регулировка газового оборудования – скорее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
Настройка газобаллонной установки – это не только регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», но и IT-технологии. Полагаться на интуицию здесь не стоит.
Даже если вам покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает восторг, это не значит, что через пару-тройку десятков тысяч километров пробега не случится беда.
В установках 4-го поколения навыки крутить винты и вовсе могут не пригодиться. Другое дело –компьютер с правильной программой диагностики.
Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия
В авто на системе впрыска топлива за все отвечает компьютер. С него и нужно начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не просто сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее возникновения. Но главное – устраняют ее!
Почему вчера «ласточка» летела, а сегодня – будто за «хвост» кто-то держит?
Причин масса: от банальной нехватки газа из-за проблем с мультиклапаном или недогрева редуктора до фундаментальной – данная система ГБО не подходит конкретному авто.
Хорошо, если дело в регулировке мультиклапана или в низком уровне охлаждающей жидкости. Хуже, когда приходится шокировать клиента заменой форсунок и редуктора, потому что они не соответствуют мощности двигателя.
Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве подобная ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.
Существуют и другие причины, почему машина «не едет». Вот только некоторые из них:
- засор газовых фильтров;
(поломка характеризуется снижением мощности, провалами при перегазовках)
- пришло время делать ревизию редуктора-испарителя;
На такую мысль наводит проблемы с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, повышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.
- износ форсунок или неправильная их калибровка;
Также характеризуется высоким расходом газа и снижением мощности ДВС.
- газ неудовлетворительного качества…
Наконец, сбои в работе могут и вовсе не иметь связи с самим ГБО – проблема в бортовой электросети, свечах, датчиках или ВВ проводах. Ведь у них тоже ограниченный ресурс.
Эти, и другие поломки вводят в заблуждение электронные системы управления. А резкое изменение температуры или влажности только провоцируют и усугубляют ситуацию – что ведет к накоплению «багов» в работе. Здесь без компьютерной диагностики не обойтись. Поэтому первым делом мы сканируем электронику – графики и опыт помогают определить, где искать причину снижения тяги.
Каждый бренд ГБО имеет свой алгоритм работы и конструктивные особенности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается неизменным. Кроме того, комплектации газового оборудования одного и того же бренда могут иметь отличия. Зачастую, чтобы облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные названия.
Например, итальянская компания Lovato использует названия Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет более замысловатые аббревиатуры. Отличаются эти комплекты и настройками, и ценой, и предназначением. Качество остается неизменным – оно всегда на высоте.
Настройка ГБО Lovato
Компания Lovato давно присутствует на отечественном рынке. В ассортименте представлены традиционные комплекты ранних поколений, которые отменно уживаются с суперсовременными системами, предназначенными для современных машин с системой впрыска топлива.
Помимо автонастройки, которая осуществляется программой, почти всегда требуется точная регулировка ГБО Ловато. Тут нам в помощь диагностическое оборудование. В «домашних» условиях этого не сделать, в «гараже» вам даже Гугл не поможет – такое оборудование есть только в сервисном центре на СТО!
То есть, окончательная регулировка делается под конкретно ваш автомобиль и учитывает его технические кондиции на текущий момент!
То же самое касается регулировки редуктора ГБО Ловато и калибровки форсунок. Благодаря внушительному опыту мы знаем сделать работу на газу безопасной для здоровья двигателя. Техническое оснащение СТО «Время Газа» дает возможность настроить работу форсунок на всех режимах нагрузки без ущерба для клапанов. При этом КПД двигателя будет максимальный.
Регулировка ГБО Atiker
Турецкая фирма Atiker входит в тройку мировых лидеров по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом говорит. Да и не стали бы мы связываться с этой компанией, если бы качество их продукции вызывало вопросы. Также у Атикер приятная цена, и оборудование подходит большинству автомобилей.
У бренда компьютерное ПО собственной разработки, и регулировка ГБО Атикер производится исключительно фирменной программой. Интерфейс считается удачным, поскольку прост и понятен. Редукторы компании отличаются компактностью, и хорошо себя зарекомендовали даже с газом низкого качества. Но злоупотреблять, конечно, некачественным топливом не стоит.
Настройка ГБО STAG
Польская компания STAG наиболее известна своей электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Последние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – отлично работают на современных авто с системами впрыска, потому что в состоянии поддерживать высокую скорость открытия газовых форсунок.
Продукция фирмы хорошо совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами других брендов. Во всяком случае, специалисты центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особых проблем не выявили.
Регулировка ГБО Prins
Компания Prins – это «голубая кровь» среди производителей газобаллонных установок. Не зря ее выбирают сами автопроизводители. Если заглянуть под капот авто с «заводским» ГБО, то с большей долей вероятности там обнаружится оборудование именно этого бренда. Голландцы – лидеры газовых технологий, и когда говорят о ГБО 5-6 поколений, то это Принс.
Бюджетных комплектов у компании в ассортименте нет – только премиум. Качество исполнения – соответствующее. В компании высочайшая культура производства.
Голландцы трепетно подходят к выбору партнерских сервисных компаний. Центры Время Газа соответствуют строгим требованиям компании Prins – мы устанавливаем и обслуживаем ГБО Prins уже не один год.
Регулируем, настраиваем и обслуживаем ГБО: Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, AGIS, AKME, Argo, Bigas, Diego, EUROPEGAS, ELPIGAS, Alfatronic, Landi, Landi Renzo, Autogas Italia, Stella, Dreamjet, GasItaly, COMPACT и др.
Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях
Из-за отсутствия управляющей электроники, главным агрегатом, отвечающим за корректность впрыска газа в установках 2-го поколения , является редуктор-испаритель. Основная сложность здесь состоит в алгоритме механических регулировок, и проверке корректности настроек. Дело в том, что полагаться приходится на показатели газоанализатора. Поэтому мы всегда рекомендуем рассчитывать в этом вопросе на профессионалов.
Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, влияющие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, подогрев, свет – отключаются. Иначе регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет некорректной.
Итак, винт жадности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.
Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Затем переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как только начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.
Настройка ГБО 2 продолжается следующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав обратно на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку с помощью газоанализатора.
Следующий этап – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на показатели газоанализатора и при необходимости приоткрываем винт жадности (регистр мощности).
К слову, к настройкам следует приступать при полностью исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без нареканий. Если расход газа равен бензиновому, это однозначно указывает на неправильное смесеобразование.
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
На инжекторные двигатели обычно рекомендуется ставить более современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем дальше, ведь их создавали специально под инжектор. Однако в некоторых случаях такая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, поэтому автовладельцы выбирают менее совершенные системы. К слову, в большинстве случаев установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска технически возможна.
Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в смеси с воздухом через проставку-миксер между дросселем и воздуховодом. Тут есть нюанс: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтобы защититься от случайного воспламенения смеси вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном двигателе производится так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Корректность регулировок проверяется при диагностике. На автомобилях без обратной связи OBD II (Ланос и т. д.) главным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все показатели в норме.
Настройка ГБО 4 поколения
В отличие от более ранних газовых систем, где ключевым агрегатом газобаллонной установки является редуктор-испаритель, в установках под инжекторный двигатель за все отвечают электронный блок управления (ЭБУ), и прошитая в нем программа газового впрыска. В большинстве случаев приходится иметь дело с универсальными программами, которые требуют индивидуальных уточняющих регулировок под конкретный двигатель.
Отметим, что в одних случаях можно применять сборную комплектацию установки. Например, ЭБУ СТАГ, КМЕ а редуктор и форсунки – сторонних производителей. Однако мы рекомендуем применять монобрендовые комплекты ГБО, где каждый элемент разработан заводом производителем друг под друга.
Настройка ГБО 4 поколения начинается с автокалибровок и автонастройки. В этом отношении регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе вызывает больше хлопот. Некоторые автовладельцы ошибочно ограничиваются этим этапом, полагая, что этим регулировки и ограничиваются.
Последствия от неправильного впрыска на инжекторных автомобилях проявляются раньше, чем на карбюраторных. Кроме прогара клапанов страдают также катализатор и турбина, если таковая имеется.
Чтобы этого не произошло, создается топливная карта, полностью повторяющая бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напомним, что блок управления двигателем и газовый блок работают по принципу ведущий-ведомый, и чтобы газовая программа могла «снять» бензиновые настройки, после автокалибровок и авторегулировки автомобиль некоторое время эксплуатируется в нормальном режиме. Газовый ЭБУ в это время собирает информацию о бензиновых алгоритмах.
Далее настройка ГБО 4 поколения заключается в создании альтернативной топливной карты с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов двигателя. На карбюраторе, как вы помните, в такой точности необходимости нет.
Заключительным этапом регулировочных работ является проверка корректности настроек при диагностике. Вопросы о том, как настроить ГБО 4 генерации, или как регулировать газ 2-го поколения, задавайте нашему консультанту.
Хорошее сервисное обслуживание ГБО на машине — проблема?
Обладатели автомобилей, на которых уже установлен газ, — настоящие счастливчики. Особенно в современных реалиях, когда прайс на дизель и мазут легко может вызвать сердечный приступ, а очереди на заправках — довершить это «черное» дело. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. В случае с автомобильным ГБО — это необходимость регулярного сервисного обслуживания. И проблема тут не столько в том, что его приходится делать чаще, чем если бы машина ездила только на бензине. Главная загвоздка заключается в отсутствии достаточного количества действительно узкоспециализированных СТО, специалистам которых можно доверить транспортное средство без опасений.
Практика показывает, что именно недостаток опыта и квалификации мастеров часто приводит к ошибкам во время планового обслуживания, калибровки систем. Впоследствии это выливается в огромные проблемы, дополнительные финансовые затраты для владельцев. Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит всегда выбирать лучшее. Сеть СТО «Время газа» — вот ваш надежный партнер в сервисном обслуживании ГБО. Мы обслуживаем 99% существующих систем любого поколения и работаем со всеми признанными мировыми брендами.
Сеть СТО «Время газа» — высококлассный сервис за разумные деньги
Наша компания существует на рынке Украины уже не первый год. В штате работают исключительно квалифицированные опытные специалисты, которые точно знают устройство практически любой современной системы ГБО (включая второе и пятое поколение). Это позволяет нашей команде с легкостью и в максимально сжатые сроки проводить плановое сервисное обслуживание систем, установленных на любых машинах. В каждом случае мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ. У нас можно обслужить системы следующих брендов:
- AEB;
- Alex;
- Bigas;
- BRC;
- Digitronic;
- Emme GAS;
- GFI;
- Green GAS;
- KME;
- Landi Renzo;
- LOVATO;
- Sec;
- STAG;
- Tamona GAS;
- Tartarini;
- Vialle;
- Zavoli;
- Zenit;
- 4save;
- EPLIGAS;
- STELLA;
- Torelli;
- VENT GAZ;
- Pride и др.
Системы BRC для двигателей с прямым впрыском топлива не могут быть обслужены на наших сервисах.
Компания Сеть СТО «Время газа» имеет все необходимые государственные разрешения на проведение работ с повышенным уровнем опасности. Поэтому клиенты могут не переживать за свое любимое авто, оставляя его на сервисное обслуживание ГБО. Стоимость работ можно узнать на сайте gaz-time.ua или у менеджеров по телефону.
«Время газа» — лучшее сервисное обслуживание ГБО с гарантией
Главное преимущество нашего профильного сервиса заключается в том, что у нас всегда есть в наличии все необходимые запчасти для проведения сервисного обслуживания ГБО любого поколения от 99% производителей. Более того, на все виды выполненных работ и комплектующих мы предоставляем гарантию. Гарантийные обращения рассматриваются и чаще всего производятся непосредственно в день обращения. Клиентам сети СТО «Время газа» точно не придется неделями ожидать своей очереди. Четырехуровневый контроль безопасности позволяет эксплуатировать автомобиль без малейших опасений.
На сайте gaz-time.ua можно записаться онлайн на проведение следующих видов сервисных работ:
- техническое обслуживание ГБО;
- ТО газовых форсунок;
- замена ремкомплекта редуктора.
Каждый из этапов выполняется квалифицированными специалистами, которые имеют соответствующие сертификаты. Полностью оборудованные современные боксы, комфортные зоны ожидания для клиентов, внимательное профессиональное обслуживание — вот что получают автовладельцы, которые выбирают именно нас.