Редуктор гбо tomasetto слив конденсата
Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?
Что это за жижа
Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.
Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).
Чем чревато несвоевременное ТО
Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.
Если не производить слив это может повлечь за собой:
- Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
- Автомобиль начинает троить и глохнуть;
- Нестабильную работу двигателя в целом
Как слить газовый конденсат?
Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:
- Шестигранник и отвертка;
- Нож или ножницы;
- Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
- Ветошь и перчатки
Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:
- Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
- Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
- Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
- В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
- После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
- Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
- После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.
Сколько слитой жидкости является нормой
Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.
Слив конденсата из редуктора ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:12
В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.
О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.
Сроки обслуживания
Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:
Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:
- некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
- низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
- долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).
Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Читайте также: Как смазать редуктор мотоблока ока
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.
- заменить элемент;
- подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
- выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
- сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
- ввернуть заглушку обратно;
- протереть места подтёков тряпкой.
В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента).
Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).
Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке
С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.
Назначение редуктора
Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Входной штуцер для подачи газа;
- Клапан с электромагнитом;
- Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
- Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
- Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
- Выходной топливный штуцер;
- Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
Технические характеристики редукторов Tomasetto
При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.
Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:
Модель редуктора | Описание | Технические характеристики |
Tomasetto Alaska AT-09 | Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при настройке газа. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 90 до 140 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -10 °С. Давление регулируется при установке газа на авто в таком диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. | Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус |
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность до 90 кВт, с T >0 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø8 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 mm, M21x1
Выходное подключение фиксированный ø19 мм
Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).
Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø14 мм
Обратившись к описанию и техническим характеристикам, можно легко сделать вывод, подходит ли выбранный редуктор к двигателю вашего автомобиля. Очень важным фактором являются условия окружающей среды: большинство редукторов не работают при температурах ниже -10 градусов Цельсия.
Срок службы
Срок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время.
Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.
Первичная регулировка
Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:
- Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
- Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
- Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
- Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.
После этого запустить двигатель транспортного средства.
Как установить холостой ход
Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.
Настройка чувствительности
Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.
Калибровка дозатора
Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.
Периодичность и особенности обслуживания ГБО
Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.
Регламент технического обслуживания:
- замена всех фильтрующих элементов;
- обязательный слив конденсата из редуктора;
- проверка настроек газового редуктора;
- осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
- опрессовка всей системы ГБО;
- полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.
Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.
- Свежие записи
- Датчик движения на Opel Astra GTC: что это и как работает
- Что будет, если не работает датчик детонации: 5 признаков проблемы
- Что делать, если вышел из строя датчик детонации?
- Последствия неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114
- Последствия неисправности датчика температуры салона на ВАЗ 2110
- Валы
- Компрессоры
- Моторы
- Редукторы
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2024
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характерhttps://evakuatorinfo.ru/reduktor-gbo-tomasetto-sliv-kondensata/