Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Отбилось за полгода». Три истории установки газового баллона на очень разные машины
Posted on 11 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Отбилось за полгода». Три истории установки газового баллона на очень разные машины нет

Содержание

Toggle
  • «Отбилось за полгода». Три истории установки газового баллона на очень разные машины
  • История 1. Две одинаковые Honda Accord в семье. Одна с ГБО, другая нет
  • История 2. Живет за городом, ездит на прожорливом «американце»
  • История 3. Сменил четыре машины — и все на газу

«Отбилось за полгода». Три истории установки газового баллона на очень разные машины

Экономия — главная причина, которая подталкивает белорусов к установке ГБО. И неважно, какая в семье машина — прожорливый «американец», рабочая лошадка Lada или относительно шустрая Honda. Совместно с «Белоруснефть» мы собрали три истории наших читателей: они рассказали про свой опыт эксплуатации автомобилей на пропан-бутане и подсчитали выгоду. Действительно ли убивается двигатель, а баллон может взорваться? Продать машину с ГБО нереально? Спросили у тех, кто давно в теме.

История 1. Две одинаковые Honda Accord в семье. Одна с ГБО, другая нет

У Евгения в семье две практически одинаковые Honda Accord. У одной в техпаспорте отмечен 2008 год выпуска, второе авто на год моложе. Под капотами у обеих машин бензиновые моторы объемом 2,4 литра. Разница — у одной из них в нише запаски находится ГБО.

— Honda черного цвета (на год старше) моя — мы ездим на ней вместе с супругой, вторая принадлежит сестре жены Веронике. Поездка в деревню (один и тот же маршрут на двух авто) нам обходится в 50 рублей, родственнице — в 90, — с ходу озвучивает выгоду Евгений. Но к более точным подсчетам мы еще вернемся.

— Когда подыскивал машину (в 2020 году), смотрел варианты с небольшим расходом — не более 10 литров на 100 км. По итогу купил Honda, на которую бывший владелец только-только поставил газовое оборудование. Пробег тогда был 220 000 км, сейчас — 310 000.

Итого в год автомобиль Евгения проезжает около 30 000 км, в месяц — примерно 2500 км. По его словам, средний расход на газу — около 10 литров на 100 км по трассе, 11—12 литров — если ехать по городу и кольцевой. Актуальный прайс на пропан-бутан — 1,23 рубля за литр. То есть 100 км в смешанном режиме Евгению обходятся в сумму около 13,5 рубля.

Расход Accord на бензине — 9,4 литра АИ-95, что подтверждает бортовой компьютер второй машины. Считаем: 100 км стоят 22 рубля. Получается, Евгений экономит 8,6 рубля на каждой сотке, или примерно 215 рублей в месяц.

Мужчина демонстрирует договор на установку ГБО четвертого поколения — оно обошлось предыдущему хозяину в 1005,5 рубля в 2018 году. Значит, теоретически (без поправки на меняющиеся цены на топливо и возросшую стоимость оборудования) Евгений мог бы отбить его за 5 месяцев. Но подсчеты, конечно, примерные.

Почему же при такой экономии ГБО не спешат устанавливать и на вторую машину? Вероника объясняет: она часто ездит с ребенком, поэтому беспокоится о безопасности. Евгений же утверждает, что волноваться не о чем.

— Аттестацию баллона нужно проводить раз в три года. Иначе нельзя пройти техосмотр, да и на заправке могут банально отказать. А на газу я езжу постоянно: на бензине только прогреваюсь. Какого еще обслуживания требует ГБО? Разве что замены газового фильтра — каждые 20 000 км.

Разрушу еще один стереотип — в машине газом не пахнет. Что касается потери динамики, то оборудование откалибровано таким образом, что при достижении 4000 об/мин газ автоматически переключается на бензин. Это выручает во время обгона на трассе. Конечно, на бензине авто едет гораздо веселее. Но мы с супругой быстро или агрессивно не катаемся, поэтому динамики хватает и на газу.

Есть миф, что ГБО убивает мотор. Лично я в двигателе не ковырялся ни разу — исключительно ТО и замена расходников. Какие минусы для себя выделил? Это отсутствие места для запаски (пришлось купить ремкомплект для шин) и очереди, с которыми я периодически сталкиваюсь на АЗС. Газовых заправок мне, живущему в Привольном и работающему в Минске, по маршруту хватает. Но, бывает, подъезжаешь туда, а там уже четыре таксиста ждут своей очереди на одну-единственную колонку.

Небольшой дискомфорт доставляет еще и то, что на газовой заправке все пассажиры обязаны выходить из машины — таковы правила.

Основные плюсы ГБО:

• экономия: около 8,65 рубля на каждой сотне, или примерно 216,35 рубля в месяц, в случае Евгения;

• в авто с исправным ГБО газ не имеет запаха.

• отсутствие места для запаски;

• очереди на газовых заправках.

История 2. Живет за городом, ездит на прожорливом «американце»

Следующий наш герой — Дмитрий Новицкий, популярный автоблогер. В его семье сразу два «американца» на газу — Jeep Cherokee (4 литра, бензин) и Pontiac Trans Sport (3,8 литра, бензин). Вторую машину сейчас взяли друзья, поэтому поговорим о первой. Jeep 1997 года выпуска автоблогер приобрел примерно 6—7 лет назад. Дмитрий живет за городом, но затрудняется ответить, сколько километров на одометре прибавляется ежегодно: был период, когда автомобилем пользовалась только супруга. Пару зим машина пропустила, потому что мужчина решил ее поберечь. От 5000 до 30 000 км — такой среднегодовой пробег озвучивает водитель.

— Но тут и считать ничего не нужно, — говорит Дмитрий. — По пути из дома в город и обратно я проезжаю 100 км. День у меня «стоит» 25 рублей на газу против 50 на бензине при среднем расходе в 20 литров в обоих случаях. Разница почти в два раза. Сколько нужно зарабатывать, чтобы ездить на бензине и отдавать каждый день на топливо 50 рублей? Я, откровенно говоря, не знаю.

Я не фанат ГБО. Когда покупал Cherokee — ничего не знал о газе. Попробовал — понравилось. В будущем, если буду покупать бензиновую машину, на 90% уверен, что тоже установлю ГБО. Почему? Да просто потому, что это дешево — ездишь чуть ли не за три копейки.

Раз в год езжу к хорошему механику, который оценивает состояние ГБО (и так советую делать всем). Ключевое слово — «хорошему». У меня получилось так: один раз, на шестой год эксплуатации авто, я обратился к не очень классному специалисту. Он продиагностировал ГБО и сказал, мол, все окей. А оно не окей, оно глючит! Поехал к другому мастеру — оказалось, что шланги нужно менять. Проблема после этого исчезла.

Теряет ли машина динамику? Тут 4-литровый мотор, 10 секунд до сотни — о чем речь? Мне кажется, потерю динамики почувствуешь разве что на авто с литровым или полуторалитровым двигателем.

Среди минусов газового оборудования, которое установлено на Cherokee, Дмитрий называет маленький объем баллона. Блогер часто путешествует с семьей, загрузив машину буквально доверху (на крыше есть дополнительный багажник), поэтому запас хода очень важен.

— Объем газового баллона здесь — 40 литров. Запас хода на газу — около 200 км. Этого мало: на заправку заезжаю каждые два дня, надоедает. Но если поставить баллон побольше, то «исчезнет» багажник, потому что Jeep Cherokee хоть и выглядит брутально, но по размерам он как Kia Rio X. Буду все-таки ставить баллон побольше или нет? Честно, пока не решил.

Какие еще недостатки есть у ГБО? Дмитрий вспоминает: оборудование довольно громко подает сигнал, если газовое топливо заканчивается. Звук может разбудить мирно спящих на задних сиденьях детей.

— Сталкивался ли я с проблемами по двигателю или убитыми клапанами? Нет, тут двигатель, который выпускают с 1967 года. Ничего с ним не случится.

Плюсы ГБО:

• экономия на топливе почти в два раза в случае Дмитрия;

• нет потери динамики.

• объемный баллон занимает весь багажник;

• громкий звуковой индикатор при низком уровне топлива.

История 3. Сменил четыре машины — и все на газу

Минчанин Сергей, кажется, самый преданный фанат ГБО среди наших сегодняшних героев. Он сменил четыре машины на газу. Первой была Toyota Sienna 2005 года выпуска с 3,3-литровым бензиновым мотором. Мужчина пригнал ее из США. По своей инициативе поставил ГБО в 2008-м и проездил на авто около двух лет.

— Еще во время поиска машины стал изучать вопрос с газом. Пришел к выводу, что плюсов больше, чем минусов, — утверждает Сергей. — Недостаток — температура сгорания топлива выше. Просто нужно понимать, что красная зона у тебя на тахометре начинается на 1500 оборотов раньше — вот и все. Но при этом газ сгорает полностью в отличие от бензина — и не остается никаких отложений. Поэтому первый аргумент в пользу ГБО — это экономия даже не на топливе, а на вложениях в двигатель в процессе эксплуатации. Еще меня греет то, что газ более экологичен в плане выбросов.

Еще один плюс — у твоей машины увеличивается запас хода. То есть ты можешь какой-то отрезок дороги проехать на газу, а когда он закончится — переключиться на бензин. Таким образом, 50-литровый баллон прибавляет около 500—600 запасных километров.

Следующий автомобиль — Toyota Picnic 1998 года выпуска с 2-литровым мотором. Минчанин также отъездил на ней меньше двух лет, ГБО шло «в подарок» при покупке.

Третья по счету машина — снова Toyota, но уже Carina: 1992 год выпуска, 1,6-литровый двигатель, ГБО было установлено предыдущим владельцем. Проездил на этом авто Сергей около четырех лет.

Сейчас основная машина — Lada Largus 2015 год выпуска с 1,6-литровым мотором. Она в семье мужчины уже 8 лет.

— Ставил ГБО у гаражника, который занимается установкой официально. Ставить кустарным методом я бы не решился — иначе без документов машина не пройдет техосмотр. Считал, конечно, экономию — расходы на топливо сокращаются на 40%. По моим подсчетам, ГБО отбилось за полгода.

Говорим о недостатках. Сергей называет обязательную аттестацию раз в три года. Мол, надо выездить все топливо, приехать на специализированную СТО и дождаться освидетельствования. Баллон занял всю нишу для запаски — это тоже достоинством не назовешь.

— Многие не обращают внимания на свечи. Но газу нужна более четкая искра, скажем так. Если не произвести замену вовремя — двигатель начинает троить раньше, чем в случае с бензином. Но зато газ приучил меня следить за состоянием свечей и менять их чаще, чем того требует регламент. Добавляется в расходы и газовый фильтр.

— Многие боятся, что ГБО может взорваться. Что отвечаете на такие аргументы против газового оборудования?

— Толщина стенки металлического баллона со сжиженным газом — около 2 мм. У бензобака сильно меньше. Теоретически при аварии вероятность возгорания выше во втором случае.

Есть ли сложности с продажей авто на газу? Ведь потенциальный покупатель может связать ГБО с большими пробегами, а значит, и с более уставшим состоянием транспортного средства. Сергей говорит, что с таким не сталкивался, покупатели охотно забирали машины — за счет, видимо, адекватной цены на них.

Плюсы ГБО:

• расходы на топливо снизились на 40%, по расчетам Сергея;

• газ считается экологичнее бензина;

• и «полезнее» для двигателя, так как сгорает полностью;

• ГБО дает дополнительный запас хода.

• температура сгорания газового топлива выше;

• необходимость проходить освидетельствование;

• газ не прощает плохие свечи.

https://auto.onliner.by/2023/09/29/tri-istorii-pro-gaz

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Как хранить компакт диски в машине
Next Post: Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet: отзывы владельцев, таблица подбора

Related Posts

Для чего нужен осциллограф Гбо
Как слить конденсат с газового баллона автомобиля газель Гбо
Учимся регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 самостоятельно Гбо
Чем и как ровно и точно рассверлить отверстие в металле Гбо
Газовый редуктор «Томасетто» (Tomasetto): устройство и регулировка Гбо
Сертификат на газовое оборудование для автомобилей Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Подвеска авто
  • Дизельный двигатель
  • Страхование
  • Топливная система
  • Кузов авто
  • Законодательство
  • Электроника
  • Трансмиссия
  • Клапана
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Шины и диски
  • Акпп
  • Вариатор
  • Ремонт авто
  • Бензиновый двигатель
  • Тормозная система
  • Масло в двигатель
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme