Ошибка s100 гбо ловато
Всем привет! Продолжаю тему затупов www.drive2.ru/c/557999128513086279/?m=558059051896800283&page=0#a558059051896800283 Шел методом исключения, от простого (дешевого) к сложному (дорогому, замене мозга на другой). Было сделано: 1. Подкинут датчик отдельный давления, вакуум и температуру брали с моег…
Всем привет!
Продолжаю тему затупов www.drive2.ru/c/557999128…age=0#a558059051896800283
Шел методом исключения, от простого (дешевого) к сложному (дорогому, замене мозга на другой).
Было сделано:
1. Подкинут датчик отдельный давления, вакуум и температуру брали с моего датчика. Для этого подъехал к Алексею, одному из откликнувшихся на мой вопрос и занимающемуся ремонтом таких датчиков 163alexey . Прокатились — такая же фигня.
2. Также с Алексеем замерили напряжение питания на моем датчике. Получилось 4.6 В. Решили подать реальные 5 В через стаб 7805 напрямую с АКБ. Показания немного изменились (стал чуть меньше MAP и на 0.05 выше давление). Но тоже не помогло.
3. Подкинут датчик PS-02, который любезно предоставил для пробы Александр M0argo . Разъем я использовал из моей косы, только вынул пины питания и через стаб 7812, вставив эти пины в разъем, запитал его. Он на 12, а ловатовский на 5 вольт. Показания в программе также изменились. MAP стал еще меньше (0,23), давление такое же, как и было на моем. Прокатились — ни одного затупа за 8 км и 15 минут езды. Напомню — ранее затуп случался примерно через 2-3 минуты движения. Я обрадовался, что проблема решена и решил еще немного потестить установленный PS-02. Облом случился через 10 минут дальнейшей поездки. Не помогло, вернулся на свой датчик. Сделал вывод, что он рабочий.
4. Перепрошил мозги более старой прошивкой 4135. Не помогло.
5. Сделал заново автокалибровку. Не помогло.
6. Отключил от ГБО лямбду, по совету Алексея 163alexey , ну вдруг — не помогло.
7. Решил посмотреть, что происходит с газовым клапаном в момент затупа, т. к. очень похоже на глохнущий из-за недостатка топлива двигатель:
7.1. Подключил к контактам клапана провод, вывел его в салон и к нему прицепил вольтметр. Напряжение при затупах не менялось, клапан не закрывался;
7.2. Разобрал клапан для проверки засора — все в идеале, кроме трещины на катушке. Даже пылинки нет в фильтре за 2700 км (магистраль термопластик). Читал пару лет назад, что при трещинах корпуса катушки она может говнить, это проверю позже.
Клапан в идеале, катушка с трещиной.
7.3. Подключил питание клапана отдельно. Для этого на клеммы клапана от мозгов прицепил лампочку на 10 Вт (обмотка клапана 8 Вт), чтобы не было ошибки по клапану. А питание на клапан подключил к ближнему свету, чтобы в момент включения газа мозгами вручную включить фары и он бы сработал. Да, я извращенец, но по другому не придумал )))
Клапан в ручном управлении через ближний свет
Прокатился — не помогло.
Выявил еще один нюанс с клапаном: при ручном управлении клапаном, если его выключить, то мотор, выработав газ из редуктора, просто глохнет, на бенз не переключается. Кнопка при этом не пищит, показывая работу на газе (зеленый горит, желтый нет) — мотор стоит, зажигание есть, сигнал с «+» первой форсунки не поступает несколько секунд, и только тогда диоды на кнопке гаснут, сигнализируя, что ГБО выключено, т. к. не видит работающего мотора. Это странно, т. к. датчик давления должен это засечь, мозг переключить на бенз и кнопка заверещать.
Единственное, когда заметил эту хрень, то не сообразил при работе на газе с ручным управлением клапаном попробовать перекрыть расходный вентиль на баллоне. Может, в таком случае давление падает плавно и именно так газ «кончается»? Хотя какая разница? Нет давления по датчику = нет газа = переключение на бенз и зуммер «закончился газ»
Завтра первым делом катушку заменю с Тагера, если она там есть (вдруг на редукторе). Ну а если нет, то и при подключении его мозга и датчика ко мне будет такая же фигня.
8. Разобрал свой блок. Следов вскрытия до меня вроде нет (винты не свернуты, либо аккуратно вскрывали).
На плате неравномерно черный нестираемый спиртом лак или что-то похожее
С обратной стороны то же самое в том же месте
Напрягло:
— силиконовый прозрачный герметик по трем сторонам (а разъем на прокладке заводской;
— какая-то странная залитость на плате, типа лака. Спиртом не стирается.
Вопрос — это нормально или нет?
Видимых погорелостей, вздутостей и следов сторонней пайки не нашел.
Вспомнил, что у соседа по гаражам Тагере как раз такой же блок как и у меня, только с OBD. Раньше бы мне это вспомнить )))
Завтра попробую подкинуть его блок себе и мой ему. Разъемы думаю подойдут. Прокатимся на обеих машинах и посмотрим что будет происходить.
Далее вижу только замену мозга, что напряжно по деньгам в наше непростое время.
Потому еще есть ВОПРОС, пожалуй, самый главный:
Почему все идеально работает на холостых (возможно из-за малого тока на форсунках или типа того) и почему так же идеально работает при установленном соединении с программой, когда идет обмен данными? Из-за этого нельзя увидеть что происходит с системой.
Ну и можно ли временно сделать «костыль», чтобы ездить нормально до замены блока без ноутбука? Возможно ли что-то перемкнуть в диагностическом разъеме, чтобы блок думал, что есть соединение? Rx и Tx, например, или их с землей? На Rx-Gnd и Tx-Gnd напряжение 4.8 В (думаю, многим это известно). Не превратится ли от этого блок в кирпич?
UPD: Перекинул блок себе с Тагера, а ему мой. Тагер глючит, моя едет.
Замена блока. Всем спасибо за участие!
Ошибки ГБО
Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.
Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.
Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.
Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.
Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.
Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.
Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.
Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.
В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:
- Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
- Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.
Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.
Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?
Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.
Перечень распространённых неисправностей:
1) Двигатель «стреляет».
Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.
Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.
Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.
2) Двигатель резко «заглох».
Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.
Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.
Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.
3) Падение мощности.
Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.
Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.
Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.
4) Не функционирует датчик уровня газа.
Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.
Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.
Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.
Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).
Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.
Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.
5) Машина дергается при работе на газу.
Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.
Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).
Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.
Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:
Производитель BRC:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
Датчик абсолютного давления | DTC P1105 MAP |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | DTC P1115 |
Датчик температуры газа | DTC P1180 |
Датчик давления P1 | DTC P1190 (1191) |
Контроллеры газовых инжекторов | DTC P1201 |
Газовые соленоидные клапаны | DTC P1231 |
Датчик уровня газа | DTC P1460 |
Датчик напряжения питания | DTC P1608 |
Сигнал перехода «газ-бензин» | DTC P1650 |
Контроллер реле приводных механизмов | DTC P1230 |
Производитель POLETRON:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
«Датчик давления газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике давления газа |
«МАР сенсор нет сигнала» | Проверить подключение на МАР сенсоре |
«Отсутствует сигнал RPM» | Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM» |
«Датчик температуры редуктора нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры редуктора |
«Датчик температуры газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры газа |
«Напряжение питания слишком низкое» | Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды |
«Напряжение питания слишком высокое» | Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды |
«Газовый инжектор 1 нет сигнала» | Нет соединения с газовым инжектором |
Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?
В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.
Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?
Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.
Расход топлива,
литров на 100 км
https://oshibkaz.ru/oshibka-s100-gbo-lovato/