Машина на газу глохнет: при переключении на газ, при сбросе скорости — все причины и способы решения проблемы
Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.
Небольшая цена газового топлива способствует популярности машин с ГБО. Современное поколение оборудования позволяет использовать бензин и метан, на одном автомобиле. Распространенная проблема для такой схемы использования топлива – при переключении на газ машина глохнет.
Основные причины и особенности ремонта
Любое совершенствование вносит существенное изменение в конструкцию и работу авто. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к появлению неисправности. На бензине работает, а на газу машина глохнет.
Распространенные причины поломки ГБО:
- Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
- При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
- Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
- Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
- Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
- Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
- Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.
Машина глохнет на газу: причины
Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.
ГБО глохнет на холостом ходу
При переходе на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин неисправности несколько, но самая распространенная – плохой прогрев редуктора. Это следствие неправильной организации системы теплообмена от дросселя. Необходимо подключать к обогреву печку патрубками достаточного диаметра.
Другая причина, когда при переключении на газ машина глохнет – повышенное давление в магистрали, которое нужно довести до нормального.
Также неисправность может возникнуть из-за неотрегулированного холостого хода. Эту проблему устраняют вращением винта редуктора, сбросом давления подачи.
Машина глохнет при переключении на газ
Иногда у авто с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и останавливается, когда переходит на метан. Неисправности, возникающие во время движения, такие же как на холостом ходу. Нажатие и отпускание тормоза при включенной передаче приводит к остановке двигателя. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет из-за плохого прогрева редуктора или высокого давления в топливной системе.
Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.
Проверка герметичности ГБО
Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.
Засор форсунок и фильтров
В газомоторном топливе есть незначительные примеси сложных углеводородов, вызывающих нагар. Поэтому при эксплуатации авто с инжектором или карбюратором накапливается налет, и машина на газу глохнет. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива в форсунки.
При переключении на газ машина с ГБО 4 поколения глохнет также при засоренных фильтрах. Для восстановления нормы работы двигателя без дергания необходимо убрать нагар с форсунок. Засоренные газовые фильтры тонкой и грубой очистки заменить.
Неисправность редуктора
Глохнет при переключении на газ машина с 4 поколением ГБО также из-за неисправностей с подачей метана. Обычно при длительной эксплуатации выходит из строя мембрана.
Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.
Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.
На работу редуктора могут влиять другие факторы – высокое давление в системе, плохой прогрев и низкое качество топлива. Устройство можно регулировать специальным винтом. А система подогрева редуктора должна держать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.
Конденсат в газовой смеси
В метановом топливе есть водяной пар, который может создавать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу при сбросе газа. В холодное время года может накапливаться конденсат в системе ГБО автомобиля. Зимой вода замерзает и снижает просвет в патрубках и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата, и машина может заглохнуть при торможении и даже если будет ехать на скорости. Двигатель снижает мощность, рывком дергает автомобиль.
Конденсат в системе ГБО автомобиля
Для устранения поломки нужно хорошо прогреть машину на малых оборотах. Открутить пробку редуктора и слить воду из системы ГБО. Собрать устройство в обратном порядке. Заправлять топливо лучше на проверенных автозаправках.
Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха
В процессе эксплуатации система транспорта газа может износиться. Появляются микротрещины и неплотности соединений патрубков. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педалью выжимают сцепление и резко газуют, двигатель работает. Но если отпускают нагрузку или переключают на нейтралку, авто глохнет.
Самостоятельно проверять подсосы и повреждения трубопроводов ГБО затруднительно. Поэтому при подозрении на неисправность лучше обратиться в автосервис. Изношенная система может потребовать ремонта или замены нескольких деталей.
Неисправность электромагнитного клапана
Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с устройством подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Смолистый налет в электромагнитном клапане может привести к заклиниванию при плохом прогреве.
Электромагнитный клапан ГБО
Для устранения неисправности необходимо закрыть редуктор и выработать метан из топливной системы. Открутить клапан и полностью удалить растворителем нагар. Далее собирать устройство, заводить и проверять работу двигателя на холостом ходу.
Как избежать проблем
Чтобы не было поломок автомобиля, необходимо соблюдать правила монтажа и эксплуатации ГБО 4 поколения. А при появлении неисправности проверить все возможные причины.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Способы предупреждения поломки:
- Обеспечить прогрев редуктора до рабочей температуры.
- Очищать форсунки от нагара, менять фильтры в период ТО.
- Заправку производить качественным топливом.
- Поддерживать исправность деталей редуктора.
- Настраивать холостой ход, сбрасывать высокое давление.
Более серьезные проблемы лучше решать в оборудованном для ремонта ГБО автосервисе.
https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/mashina-na-gbo-glohnet/