Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО
Иногда владельцам автомобилей с ГБО первого или второго поколения требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается переключатель газ-бензин для инжекторного и карбюраторного двигателей, а также приведем схему подключения кнопки ГБО.
Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.
Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:
- Только бензин (при этом режиме работе двигатель работает исключительно на бензине, световой индикатор при этом не светится или светится красным цветом);
- Только газ (этот аварийный режим предназначен для запуска двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине, световые индикаторы при таком режиме работы будут мигать)
- Автомат (при выборе этого режима работы автомобиль заводится в штатном режиме на бензине, а при достижении заданного количества оборотов переключается на газ. Индикация при этом показывает уровень газа в баллоне).
Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:
- Индикацию,
- Встроенный эмулятор с задержкой времени,
- Возможность регулирования количества оборотов, при которых происходит автоматическое переключение двигателя с бензина на газ.
Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.
Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.
В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:
- устанавливать более низкие обороты для летнего периода времени
- более высокие для зимы, чтобы переключение на газ не происходило при непрогретом двигателе.
В комплекте с кнопкой поставляются:
- Набор проводов для подключения к ГБО.
- Пластиковая крепежная скоба для крепления устройства к торпеде автомобиля или в другое удобное место.
- Монтажные клеммы для подключения питающих приборов (клапан редуктора, эмулятор и т.д.).
- Предохранитель и провод питания.
Подключать переключатель вида топлива к питанию без предохранителя категорически не рекомендуется. После подключения в обязательном порядке должна присутствовать защита от короткого замыкания.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11
Виды переключателей
Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:
- клавиша предназначенная только для карбюраторного мотора. Входит в комплект ГБО 1-2 поколения, имеет индекс — G;
- тумблер для инжекторной машины со 2 и 3 поколением газобаллонного оборудования, маркируется индексом — W;
- универсальный переключатель ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор;
- кнопка переключения газ бензин 4 поколения.
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ИНСТРУМЕНТА
- Установку ГБО нужно делать в помещении (гараже или боксе), который хорошо проветривается летом, отапливается зимой. Наличие ямы обязательно;
- Вы должны заранее подготовить освещение, если оно у Вас недостаточное. Одной переноской Вы не обойдетесь. Нужно минимум две штуки;
- У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
- Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
- Дрель и электрический шуроповерт;
- Набор сверл диаметром от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм; Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
- Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
- Набор крестовых и плоских отверток;
- Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
- Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож;
- Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
- Термоусадки для проводов;
- Болты и гайки М6 и М8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
- Саморезы по металлу №15;
- Две-три пары строительных перчаток.
Здесь можно купить ГБО с доставкой по России
Переключатель Stag2-W (Digitronic DS11) инжектор
Переключатель Tamona IN-3
Переключатель LOGO 101 вакуумный
Переключатель Lovato для вакуумных редукторов
Переключатель Stag2-G (Digitronic DS10) карбюратор
Наши контакты
Тел. +7(499)372-0320
Email. gaz-70@ya.ru
111024 Москва, 5 Кабельная, 12
(метро “Авиамоторная”)
Время работы
Звонить нам можно с 8:00 до 22:00 в любой день!
- Понедельник – Пятница: с 9 до 20 часов
- Суббота-Воскресение выходные
Ремонт, настройка ГБО, обслуживание – приезжаете в любое время
Установка ГБО – лучше записаться по телефону заранее.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Что такое газобаллонное оборудование
ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов – пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.
ГБО легкового автомобиля
Различают несколько видов ГБО:
- Первого;
- Второго;
- Третьего;
- Четвёртого;
- Пятого поколения.
Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.
Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль высокого давления
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Выбор жиклеров
Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.
Где найти жиклеры ГБО Lovato?
Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.
Мощность на 1 цилиндр, л.с. | Диаметр, мм |
13-20 | 1,6 |
20-26 | 1,8 |
26-29 | 2,0 |
29-34 | 2,2 |
34-39 | 2,4 |
39-45 | 2,6 |
При необходимости, рассверлите жиклеры.
Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.
Кнопка ГБО 3-го поколения
Отличие кнопки ГБО 3-гопоколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это можетпоказаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производитсячерез заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газзакачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же– кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Врезка ГБО в карбюратор
Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора
Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.
Видео по теме
Рекомендуем посмотреть видеосюжет об актуальности применения ГБО-2 в наше время:
Учитывая все эти факторы, специалисты принялись за разработку новой генерации оборудования – ГБО 3 поколения.
Установка и настройка
Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:
- неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
- неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
- обмерзание редуктора;
- наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.
Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.
Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:
- стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
- установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
- для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
- стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
- требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.
При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.
В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.
Вам будет интересно >> Промышленная экспертиза газового оборудования
Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.
Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах
Проблема | Возможные причины | Методы поиска | Способы устранения в случае соответствия |
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо | Не поступает газ | Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа | Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить |
Проверить выход с газового клапана | Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа | ||
Проверить выход редуктора | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман). | |||
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор | Нарушена регулировка гбо | Произвести регулировку | |
Вышел из строя редуктор | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
Нарушена герметичность впускной системы | Устранить подсос воздуха | ||
Одновременно с газом подается бензин | Проверить бензоклапан | Отремонтировать либо заменить | |
Обмерзает газовый редуктор | Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долить тосол либо антифриз до уровня |
Забиты каналы | Прочистить каналы | ||
Нарушена герметичность газовых клапанов | При остановленном двигателе из редуктора выходит газ | Произвести ремонт клапанов либо заменить последние | |
Недостаточный прогрев двигателя | Прогреть двигатель до нужной температуры | ||
Неисправна система охлаждения автомобиля | Обратится в сервис для ремонта | ||
Неустойчивая работа двигателя на холостом | Неисправна система холостого хода на карбюраторе | Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине | Произвести ремонт карбюратора |
Нарушена регулировка редуктора | Выполнить регулировку | ||
Наполнение редуктора газовым конденсатом | Слить конденсат из редуктора | ||
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. | Недостаточное кол-во газа. | Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. | Проверить и устранить затор |
Перебои в воспламенении топлива | Неисправность в системе зажигания автомобиля | Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания |
если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях
Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения
Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.
Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.
Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.
ДПДЗ
Это один из элементов, который обязательно нужно подключать к системе управления газобаллонным оборудованием. Это переменное сопротивление, позволяющее обеспечить в определенном интервале изменение напряжения. Монтаж датчика производится непосредственно на ось дроссельной заслонки, жестко с ней связан. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.
Конечно, перед эксплуатацией потребуется регулировка ГБО 2 поколения, инжектор должен работать по совершенно иной топливной карте, нежели на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимальное. А вот напряжение на выходе имеет минимальное значение. Когда водитель выжимать педаль газа, начинается постепенное открытие заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка открыта полностью, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 Вольт.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях могут использоваться ДПДЗ, в которых при максимальном открытии заслонки напряжение минимально. А при полном закрытии оно составляет 5 Вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открывания заслонки и величину угла ее поворота. Сразу же происходит корректировка момента зажигания, а также увеличение количества топливовоздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, сложной оказывается схема ГБО 2 поколения. Инжектор, адаптированный к ней, еще более усугубляет ситуацию.
Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
https://muravey161.ru/avto/knopki-pereklyucheniya-topliva-gbo-kak-pravilno-polzovatsya-knopkoj-gbo