Какое ГБО лучше поставить на автомобиль
Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.
Нужно ли вам переходить на газ
Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.
Пример расчета
Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 520 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.
Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.
Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.
Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.
Газовое топливо
Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:
- Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
- Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.
Виды газового оборудования (поколения)
Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».
- Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
- Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
- Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.
Вам будет интересно Парковка на газоне: кто и как штрафует — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Современный этап развития
- Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.
- Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
- Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
- Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.
Рейтинг изготовителей
ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.
- Lovato (Италия) — 4, BRC (Италия, США) — 5;
- Digitronik (Польша) — 4;
- Alpha (Россия) — 3;
- OMVL (Италия) — 4;
- Zenit (Польша) — 3;
- Tamona (Литва) — 3;
- Agis (Италия) — 3.
Лучшие производители газового оборудования для использования на автомобилях 2020 года
Если раньше все автомобильные двигатели работали исключительно на бензине или дизельном топливе, в современное производство активно врываются альтернативные технологии. Наиболее востребованными считаются гибридные моторы и полностью электрические силовые установки.
Применительно к России гибриды и электрокары пока ещё не обрели большой популярности. Во многом это связано со слабо развитой инфраструктурой для обслуживания и зарядки аккумуляторов. Параллельно происходит активный рост цен на бензин и дизтопливо. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты переходят с обычного горючего на газ. Для таких задач существует газобаллонное оборудование или просто ГБО.
Те, кто только размышляет над вопросом перехода с традиционного топлива на газ, закономерно интересуются вопросами касательно того, какое ГБО будет лучше поставить на собственное транспортное средство.
Почему выбирают 4 поколение ГБО
Прежде чем познакомиться с рейтингом производителей ГБО и определить список фаворитов, нужно понять, какую именно систему следует устанавливать на свой автомобиль. Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что оптимальным выбором является оборудование именно 4 поколения.
Некоторые спросят, зачем ставить 4, если есть 5 и 6 поколения. Тут важно знать один ключевой нюанс. Выбирать то, какое газовое оборудование будет лучше поставить, нужно исходя не из его поколения. Повышение номера не говорит о превосходстве в качестве. Эта цифра нужна для своего рода классификации. По ней можно определить, автомобильным двигателям какого типа соответствует то или иное ГБО.
Правильный выбор ГБО непосредственно связан с тем, что располагается в подкапотном пространстве конкретного авто. Второе поколение предназначено для машин с карбюраторным типом ДВС. Якобы самое передовое и инновационное 5 и 6 поколение по факту подойдёт лишь тем машинам, на которых установлена система непосредственного впрыска. Если же у вас инжекторный двигатель современного типа, то тут правильнее всего делать выбор в пользу ГБО 4 поколения.
Это наиболее точный ответ на вопрос о том, какого поколения ГБО будет лучше ставить на машину и почему. Более высокая цифра ещё не говорит о превосходстве по качеству, эффективности или производительности. Здесь классификация поколений основана на ином принципе. Это следует запомнить.
Вам будет интересно Газель — какая категория прав нужна
Есть несколько причин, почему в большинстве случаев рекомендуется выбирать 4 генерацию системы перехода на газ:
- Существенно снижаются показатели расхода топлива, когда вместо бензина используется газ.
- Мощность падает, но потери составляют не более 3-5%.
- При использовании современного и высококачественного ГБО мощность не потеряется вовсе.
- Такие системы соответствуют жёстким нормам экологичности Евро 5 и Евро 6.
- В глушителе не происходят хлопки при работе ДВС.
- Такие системы подходят практически для всех инжекторных машин.
- Установка, настройка и демонтаж выполняются очень быстро.
- В управлении и настройках используется специальный электронный блок, способный в автоматическом режиме корректировать работу оборудования.
Но перед тем как выбирать ГБО той или иной генерации, будет не лишним изучить особенности установки, работы системы и её дальнейшего обслуживания.
При условии грамотного монтажа и выбора одного их лучших ГБО, система сможет прослужить длительный срок, доставляя автовладельцу минимум проблем. Плюс всегда есть возможность оставить двигатель в 2 режимах работы. С помощью специального переключателя можно снова вернуться к обычному бензину, а по мере необходимости включать в работу газ. Обязательным элементом всех современных ГБО является наличие системы безопасности. Она автоматически переводит двигатель на бензин, если давление газа падает до опасных значений.
Разновидности
Назвать объективно лучшее ГБО довольно сложно, поскольку существует целый ряд достойных производителей. Чтобы понять, кому стоит доверять, был подготовлен соответствующий рейтинг. В нём собран список лучших систем ГБО 4 поколения, а также оборудования других генераций. Тут основной акцент следует делать на изготовителе. Все ведущие фирмы выпускают различные агрегаты разных поколений.
Выбирая систему, обязательно предварительно учтите, на каком именно топливе она будет работать. В случае с распространённым 4 поколением есть 2 варианта:
- Пропан-бутан. В комплекте оборудования присутствует пропановый редуктор. Система может работать с различными видами баллонов. В основе узла обычно лежат цилиндрические или тороидальные баллоны. Последние делятся на внутренние и наружные.
- Метан. Особенность таких систем в том, что работать они могут исключительно с баллонами цилиндрического типа и только с использованием метанового редуктора.
Потребителей интересует, какое ГБО будет лучше — метан или пропан. Тут стоит сделать упор на особенности эксплуатации, заправки и монтажа. Сами автомобилисты в большинстве случаев отдают предпочтение пропан-бутану. Подобных АЗС значительно больше, особых проблем при эксплуатации не возникает. Хотя параллельно стоит поинтересоваться этим вопросом у экспертов.
Если спросить у специалистов, какое газовое оборудование среди представленных вариантов лучше взять себе для авто, подавляющее большинство из них скажут, что на пропан-бутане. У таких систем баллоны лёгкие и компактные. Плюс на процедуру заправки требуется значительно меньше времени. Ещё одним аргументом в пользу пропан-бутана и против метана является высокая стоимость ГБО, функционирующих именно на метане.
4 поколение ГБО
Есть ещё один важный момент касательно того, какое ГБО будет правильнее выбрать и установить на автомобиль. Существует 3 разновидности систем 4 поколения. Классификация напрямую связана с количеством цилиндров на двигателе:
- На 4-цилиндровые ДВС устанавливают ГБО с 4 форсунками и 1 рейкой.
- Если мотор 6-цилиндровый, требуется уже 2 рейки, на каждой из которых будет по 3 форсунки.
- Топовые 8-цилиндровые двигатели предусматривают 2 рейки и по 4 форсунки на каждой из них.
Некоторые при выборе ГБО отталкиваются непосредственно от мощности силового агрегата. Чем выше будет производительность у редуктора ГБО, тем большее количество топлива подаётся к мотору. Если система не будет соответствовать мощности ДВС, последний нормально функционировать не сможет. Иногда ГБО подбирают с редуктором, производительность которого равна мощности силового агрегата. Но в действительности лучше выбирать систему с небольшим запасом.
Нельзя забывать про классификацию по маркам автомобилям. Если быть точнее, специалисты учитывают класс авто:
- Бюджетные ГБО применяются на малолитражных транспортных средствах и на машинах отечественного производства.
- Системы среднего класса подойдут для машин классов B, C и D по европейской классификации, двигатель которых имеет объём не более 2,0 литров.
- Премиальные системы используются на машинах с ДВС повышенной мощности объёмом от 2,0 литров и более.
Определившись с параметрами и требуемыми характеристиками, остаётся решить, ГБО 4 поколения производства какой фирмы будет лучше поставить на собственный автомобиль.
Рейтинг производителей
В рамках этого рейтинга будет представлен топ производителей ГБО не только 4 поколения, но и других генераций. Хотя объективно сейчас наибольший спрос наблюдается именно на системы 4 поколения, поскольку они самые универсальные и применяются на инжекторных силовых установках.
Анализ рынка наглядно показывает, что самыми востребованными остаются европейские производители. Причём польское качество ничем не хуже, чем итальянское. В обоих случаях газовое оборудование проходит многочисленные испытания, соответствует жёстким требованиям и нормам экологичности. Вам лишь остаётся решить, какое из них лучше поставить себе в машину.
Вам будет интересно Почему ГБО не переключается на газ и какие могут быть причины
- Это польская компания, которая выпускает газобаллонное оборудование разных поколений под двумя брендами. Это Stag и Digitronic. По мнению многих автомобилистов и специалистов по установке, это лучшее европейское ГБО 5 поколения и ведущие системы 4 генерации. Связывают такие хвалебные отзывы с объективно высоким качеством, простотой настройки и лояльной ценой. В бюджетном сегменте им, наверное, нет равных.
- Если говорить про лучшие европейские фирмы, выпускающие ГБО, обойти стороной ещё один польский бренд было бы неправильно. Газобаллонное оборудование под этой маркой продаётся более 20 лет. Начинала фирма с электронным блоком управления, а затем появились лучшие системы лямбда контроля. Поляки постоянно совершенствуют свои разработки, внедряют новые технологии.
- Один из фаворитов в споре о том, какое газовое оборудование будет лучше поставить на иномарку. Итальянский бренд, под которым производятся системы 4 поколения. Это совместный проект таких компаний как AutoGaz и Autronic. Отличаются невероятно надёжными блоками управления. Оборудование соответствует самым жёстким стандартам качества и безопасности.
- Итальянская фирма, мировой лидер по производству систем ГБО. Многие автокомпании ещё с завода ставят на свои машины газовые агрегаты. Именно этого производителя выбирают такие автомобильные предприятия как Skoda, Volkswagen, Dacia, Chevrolet, Hyundai, Mercedes, Toyota и пр. А это уже говорит о многом.
- Голландский бренд с мировым именем, которое удалось заслужить благодаря высококачественному газобаллонному оборудованию. Свою внушительную долю рынка предприятие удерживает и активно наращивает более 25 лет.
- Поговорив про польское и голландское газовое оборудование, обязательно нужно знать, что предлагает Италия. Нельзя сказать, что итальянское ГБО лучше польского, но уровень доверия к нему со стороны отечественных потребителей выше. Это во многом зависит от того, какое именно оборудование предлагается. Компания Tomasetto занята в этой отрасли около 30 лет. Отзывы повсеместно положительные, многочисленные испытания доказывают отменное качество и высокую степень производительности их систем.
- Компания из Турции, которая работает с 1970 года и производит широкий ассортимент продукции, имеющей непосредственное отношение к газовому автомобильному оборудованию. В их каталогах вы найдёте сами баллоны, газовые форсунки, блоки управления, высококлассные редукторы и не только. Это уже целая корпорация, представленная во многих странах по всему миру.
Если требуется отдельно приобрести газовые форсунки, являющиеся неотъемлемой частью газобаллонного оборудования, тут также есть свои лидеры и фавориты среди производителей.
К ним потребители и специалисты в области установки и обслуживания ГБО относят следующие фирмы:
- HANA Engineering.
- OMVL.
- Keihin.
- Barracuda.
- Valtek.
- Lovato.
- BRC.
Отлично зарекомендовавшие себя производители, которым можно и нужно доверять.
Хотя в этом сегменте не существует серьёзной проблемы с подделками и фальсификациями, лучше покупать оборудование через официальных представителей, а установку осуществлять у сертифицированных специалистов. Это значительно снижает риски для автовладельца, и даёт возможность получить максимум преимуществ от перехода с традиционного бензина на более доступный газ.
Только непосредственно сам автовладелец должен решать, какое ГБО лучше выбрать и установить на свой автомобиль. Учитывая огромнейший ассортимент, в машину можно поставить системы от различных брендов и компаний. Упор следует делать не только на проверенный бренд, что также важно, но и на соответствие выбранного газового оборудования характеристикам двигателя и возможностям автотранспортного средства.
Далеко не последнюю роль в установке ГБО играет последующая правильная эксплуатация. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя по обслуживанию системы, следите за состоянием основных узлов. Основной акцент делается на работоспособности газовых форсунок и целостности шлангов, отвечающих за подачу газа в двигатель.
Многие серьёзно опасаются установки газового автомобильного оборудования, считая, что в таком случае водитель едет на авто, словно на пороховой бочке. Это распространённый стереотип, который ничего общего с реальностью не имеет. Да, баллон в багажнике занимает место и представляет определённую угрозу при сильных ударах сзади. Но это так же опасно, как и разгерметизация топливного бака.
Современные системы вышли на совершенно новый уровень безопасности. При условии правильной установки и использовании изначально качественного оборудования, переживать из-за баллона с газом в машине точно не придётся. Это то же самое, что волноваться из-за заполненного бензином бака, который якобы может в любой момент взорваться. Доверяйте проверенным производителям и тщательно выбирайте специалистов по монтажу. И тогда целый ряд преимуществ от перехода с бензина на газ вам обеспечен.
https://avtoataman.ru/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-kakoe-pokolenie-gbo-stavit/