Как утеплить редуктор ГБО 4 поколения
Обслуживание
На чтение 14 мин Просмотров 1к.
Способен ли зимний климат повлиять на качество работы газобаллонного оборудования и, как следствие, на эффективность этой топливной системы? Что можно сделать, чтобы избежать потенциальных проблем?
Эффективность работы газового оборудования зависит от количества и состояния газа, подаваемого в цилиндры двигателя. На это, в свою очередь, влияет полнота его испарения в коробке передач, чистота всех элементов, обеспечивающих его подачу в цилиндры двигателя и другие факторы. Поэтому для эффективной работы ГБО зимой необходимо заранее принять ряд профилактических мер.
- В первую очередь замените фильтры (жидкую и паровую фракцию), так как при наличии в них конденсата и влаги в холодное время года могут возникнуть проблемы с их работой: в лучшем случае это приведет к потере мощности, а при самое страшное – отказ газа.
- В сильные морозы (-10 ° С и ниже) для более благоприятного температурного режима КПП и уменьшения времени нагрева этот агрегат также можно утеплить. Обычно его заворачивают в какую-то теплую ткань и «запечатывают» полиэтиленовым пакетом.
- Желательно утеплить моторный отсек, но делать это нужно с учетом интенсивности холода и характеристик автомобиля. Дело в том, что в одних машинах вентилятор работает постоянно, а в других включается по мере необходимости. В первом случае радиатор можно закрыть полностью, но при нагреве до положительной или нулевой температуры он должен быть частично открыт. А если приходится постоянно ездить в пробках, проверьте температуру двигателя.
- На моделях с принудительным переходом на газ невозможно запустить газ и переключиться на него только после прогрева бензинового двигателя до + 40-60 ° С и выше.
- На зимний период производители сжиженного газа меняют пропорции пропана и бутана, поэтому в некоторых случаях необходимо дополнительно адаптировать СУГ.
- бывало, что в топливной (газовой) рампе скапливался газовый конденсат, после чего, попадая в форсунки, «заедал» клапаны. Для профилактического обслуживания можно очистить трассу или установить систему обогрева.
- Если установлены сопла, которые могут загрязняться и нуждаются в калибровке, выполните техническое обслуживание сейчас.
Для нормальной работы газового двигателя требуется полнофункциональная система зажигания. Чаще всего проблемы создают высоковольтные кабели и перфорированные свечи зажигания – с увеличенным зазором между электродами, загрязнением некачественными присадками к бензину или горящим маслом в изношенных цилиндрах двигателя.
Некоторые форсунки оснащены лепестковыми клапанами, которые больше других боятся конденсации газа в холодную погоду.
Клапан заправки LPG лучше перенести с бампера в нишу в горловине бензобака.
Вопросы, советы и комментарии пользователей
Я хочу, чтобы РЕДУКТОР быстрее нагревался и медленнее остывал.
ЧЕМ утеплить газовый редуктор (Аляска Супер) на зиму, чтобы утеплитель не загорелся?
Подскажите по опыту…
боюсь использовать полиэтилен с пленочным покрытием 3мм (может зря), как бы он ни загорелся…
Низ радиатора охлаждения уже заизолирован (машина проезжает 90% по автостраде), Identity = 84-85C на автостраде при -5C за бортом.
Petro
Шланги закрутил в что то вроде вспененного полиэтилена(для изоляции труб или чего то еще…), на капот положил кошму, редуктор закрутил также в кошму.
pni
Поставь картонку перед ралиатором и авто адело брось свеху на двигатель.
Scorpi
Редуктор быстрей греться не станет, если его утеплить, а вот на скорости он реально теряет температуру в мороз — проверено, катаясь подключённым к ноуту в -14°С. Утеплил, температура стала стабильней. На лето снял, к зиме опять утеплю. Попутно хочу утеплить тосольные шланги и шланг паровой фазы.
stas
А зачем на лето снимал? Шланги можно утеплителем трубным закрыть и форсы прикрыть для зимы актуально
Scorpi
Корректировал давление редуктора, поэтому и снял. На лето решил не ставить.
Шланги так и планирую утеплять.
Alexey
Спереди картонку на радиатор поставь, и под капот войлок. А больше нет вариантов)))
AGoryach
фольгированный полиэтилен, ты конечно зря боишься использовать, не загорится, а вот есть ли из этой затеи смысл — очень спорно, редуктор-то изнутри в основном остывает (недогревается ОЖ), а не снаружи
если сможешь герметично обернуть его (а при его текущей компоновке это не просто), то сможешь выторговать минуту-другую после стоянки получасовой, если антифриз не остыл
Atlz
У нас на ИЖе редуктор закутан(обмотан) в фольгированный теплоудерживающий материал (не знаю как он называется, а посмотреть сейчас не могу)толщиной 3 мм, в два слоя(остался от прежнего хозяина) и ничего с ним не произошло.Уже третий год так ездим.
Xottabi4
Нет смысла.
В течении 30 сек после запуска температура редуктора равна температуре ОЖ и двигателя.
Если это не так — проблемы с циркуляцией через редуктор.
Я в Сибири живу и ничего не утепляю.
RoverX
Полностью согласен, редуктор хоть утепляй, хоть не утепляй, он полностью будет зависеть от температуры ОЖ в двс. Если разница и будет, в нагреве и охлаждении, то её совсем не будет видно. Главное, что бы система ОЖ была в порядке, и во время прогрева не пропускал в большой круг.
Смотришь утром как машины прогревают, и думаешь, — Богатые наверно, по 20-30 минут греть, горючку на ветер выкидывать. У меня за это время вентилятор уже третий раз включается.
При -10, минут пять и 82°
ТС, нужно не редуктор утеплять, а снизить температуру перехода на газ, проверить не идет ли ОЖ в обход малого круга.
fisher
А толк есть? если на трассе газ может замерзать в магистралях?
somebo
Тож 84-85С = темературе редуктора. Если темп. редуктора меньше, то неправильно подключен обогрев или воздушная пробка в системе охлаждения.
имхо утеплять редуктор вообще ненужно.
судя по фото — весь редуктор “зацвел” из-за конденсата, то есть хронически недогревается.
mumrik
Этот конденсат появился в первый год владения ГБО, после этого я поставил термостат погорячее (89 вместо 83С), и стало лучше.
orsan
Спроси у трактористов 2822-1205009 рукав. Попробуй его натянуть.
serg
Для Москвы нет смысла вообще. У меня алаяска старая была. Укутывал для езды в -40. Езил много. На трассе. Заметно было как темп падала при скоростях 70-80. В ноль градусов легко на самом шланге, а не рдекторе. При этом морда авто была прилично замотана. И с низу мотор тоже. Подвод ож был из выхода гбц…
Dinardi
Если обогрев редуктора не от дросселя то все будет норм.
FIRE
Изолон НИКАК не загорится! Его на коллектор то бросишь он хрен загорится))). Сплавится и стечет- проверено)))
zlidenko
Он её когда нибудь сожгет.
Amr
Так вы заводите мотор и через минуту редуктор одной температурой с двигателем. Поток горячей жидкости его стразу нагреет.
Если у вас не так, проверьте циркуляцию или позаботьтесь о сохранении тепла всего мотора.
Belobrov
Утеплять не всегда есть смысл, если машина заводится 2 раза в день — утром на работу, а вечером с работы, то смысла утеплять редуктор или ложить одеяло нету, разве что радиатор закрывать после -10 чтоб меньше тепла выдувало
Amr
Редуктор там обсалютно не причём. Его температура зависит от температуры ОЖ. Через 30-60 сек. он уже приравнивается к двигу.
Если у Вас проблема с нагревом, нужно проверить циркуляцию.
mumrik
Циркуляция не поможет редуктору меньше остыть на морозе при выключенном движке, .
Утепление позволит редуктору быстрее нагреться до рабочей Т-ры (у меня переходит на газ при Тож=59-60С).
yellow
Причем тут редуктор? У вас в багажнике лежит баллон с газом который еще и температуры наружного воздуха так и сам при испаренении охлаждает редуктор.
Правильно говорят хочется меньше теплопотерь то надо автоодеяло
mumrik
Циркуляция не поможет редуктору меньше остыть на морозе при выключенном движке, .
Утепление позволит редуктору быстрее нагреться до рабочей Т-ры (у меня переходит на газ при Тож=59-60С).
Если утеплить редуктор, то разница в t° двс и редуктора будет максимум 1°, первый пуск холодного движка эту разницу убирает, и через секунду температура сравняется. Просто по тому, что в двс 10 литров а в редукторе грамм 100 от силы. Ну и датчик температуры, который отвечает за переход на газ, смотрит температуру ОЖ, а не редуктора. И нагреться он не может быстрее всей системы, он же не автономка
GANJA
Ищи типа бокса от АВТОТЕПЛО или их одеяло пробуй.
mumrik
Стеклоткань не хочу, если вы про это…
GANJA
Что в ней не так? Если “Г” аля кетай то соглашусь, а если с достой ной пропиткой то ходит лет по пять — шесть и больше.
GANJA
Не уверен, да и зачем изобретать велосипед, куда проще проверить систему охлаждения выставить темп. перехода на газ +30 и прикупить автоодеяло (в плюсах не только редуктор но и общий прогрев — остывание двигла и чистый капот)
VoV
тоже надо бы что то придумать аккуратненько . стоишь минут 15 по морозу, потом ждешь пока на газ переключится несколько минут
sirvla
А с чего чему-то на редакторе гореть? Редуктор в работе охлаждается и чтоб не обмерз гоняется в нем антифриз. Температура антифриз не может быть более 120 градусов. Гореть нету от чего.
mumrik
А температура от двигателя может и больше придти…- думаю и 150С может быть под капотом.
Хотя редуктор далеко от выпускного коллектора, но рисковать совсем не хочется.
RoverX
Ни когда под капотом не будет такой температуры, даже 100° там нет. Я утеплял изофолом, вспененный полиэтилен, разницы не увидел вообще. Если есть желание провести эксперимент, то можно утеплить любым материалом, хоть пенопластом.
mumrik
А температура от двигателя может и больше придти…- думаю и 150С может быть под капотом.
Хотя редуктор далеко от выпускного коллектора, но рисковать совсем не хочется.
посмотри температуру воспламенения, любого материала, думаю будет около 400 градусов. ничго от редуктора загореться не может! даже если будешь кипеть!
заматывай чем хош если думаешь что поможет, единственное опасное место под капотом — выпускной коллектор!
mumrik
Подкапотное продувается принудительно через радиатор. Температура там меньше 100. Это точно. Если бы 150 было ты бы лицо обжигал при открывании капота.
zlidenko
В Сургуте видел редуктор облитый монтажной пеной, или чем то похожим.
Одним из основных компонентов системы газовых баллонов на автомобиле является коробка передач LPG. От его выбора, а также от дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа автомобильного двигателя, с наименьшими показателями расхода газа.
Устройство редуктора ГБО
Техника делится на следующие виды:
- Вакуумный – совместим с карбюраторными двигателями, подходит для систем газового оборудования 1-2 поколения.
- Электронные модели используются для второго, третьего и четвертого поколения ГБО, в автомобилях с карбюратором и инжектором.
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, количество которых зависит от производителя и модификации оборудования. Чаще всего эти устройства выполняются в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, есть три ступени. Они работают со смесью пропан-бутана или метана.
Итак, двухкамерный вакуумный редуктор ГБО 2-го поколения (также известный как 1-е поколение) содержит:
- Отверстие для подвода и подключения газа;
- Переходники для входа / выхода теплоносителя в утепленную рубашку;
- Пружинная мембрана;
- Клапан ступени восстановления (испарение;
- Мембрана чувствительности, клапан второй камеры;
- Регулировочные винты;
- Электромагнитный клапан принудительной подачи газа;
- Отверстие для слива конденсата;
- Вакуумное соединение (вытяжка).
Электронная коробка передач LPG 4-го поколения (например, 2-го и 3-го), состоящая из:
- Подача / подача топлива;
- Углы входа / выхода теплоносителя;
- Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях устанавливается выносной);
- Встроенный топливный фильтр грубой очистки (есть не во всех устройствах);
- Пружинная мембрана и ступенчатый клапан испарителя;
- Мембрана чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатая версия);
- Регулировочные винты (применимы ко 2-му поколению);
- Клапан аварийного сброса газа;
- Датчик температуры редуктора (термистор).
Принцип работы
Основная функция редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) – снижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе, до давления 16 атм при рабочем давлении (1-2 атм.). Его перевод в газообразное состояние путем нагрева от охлаждающей жидкости двигателя и подачи / дозирования в камеры сгорания двигателя.
Основная причина выхода устройства из строя – износ мембраны. Поэтому перед переводом бензинового двигателя его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из цилиндра через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, которое сжимается пружиной диафрагмы первой ступени. Кроме того, газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции антифриза / антифриза в полости теплообмена, которая воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, нажимая на резиновый клапан, перекрывая подачу топлива к седлу.
Затем газ в парообразном состоянии попадает во вторую камеру, открывая клапан, откуда он поступает в двигатель. Этот цикл выполняется на работающем двигателе из-за выхлопа в топливной магистрали, идущей к карбюратору, методом вытеснения (впуска) газа. В случае прекращения работы ДВС по аналогии с первой ступенью газовая смесь, заполняя зазор, давит на диафрагму, закрывая клапан, и прекращает подачу топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при запуске двигателя из салона путем нажатия кнопки управления газовой системой.
Для обеспечения пожарной безопасности при выключении ДВС срабатывает вытяжное устройство, состоящее из пружины с толкателем, поддерживающей коромысло клапана второй ступени, перекрывая подачу газа. При запуске двигателя мембрана устройства под действием разрежения из впускного коллектора через патрубок и штуцер на коробке передач преодолевает упругость пружины, тем самым перестая мешать движению коромысла клапана.
Работа электронного механизма
Такие устройства самые эффективные и экономичные. Принципиальных отличий в принципе работы газового испарителя 2-го поколения с электрическим управлением и вакуума 1-го поколения нет. За исключением первого варианта, подача газа осуществляется с помощью электромагнитного клапана.
Но принцип работы КПП ГБО четвертого поколения, как и ее управление, во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В автомобилях с таким оборудованием подача газового топлива осуществляется путем впрыска, распределенного в каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО четвертого поколения (1-1,4 атмосферы зависит от ДВС автомобиля). Механизм управляется контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
Когда рабочая температура редуктора LPG достигает 40-60 ° C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с датчика температуры устройства поступает на ЭБУ оборудования. Исходя из этого, блок управления автоматически переключает топливную систему с бензина на газовую смесь, подавая импульс на катушку электромагнитного клапана, который дозирует жидкую фазу газа в рубашке, где при нагревании она переходит в парообразную форму., затем переходят к форсункам.
Для настройки оборудования на холостой ход и аварийного слива топлива во впускной коллектор к штуцеру механизма со стороны впускного тракта двигателя подключается вакуумный шланг.
Как правильно выбрать редуктор ГБО?
На автомобильном рынке представлено газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели коробки передач нужно обращать внимание не только на цену и внешний вид изделия. Большое значение имеют технические и эксплуатационные характеристики продукции.
Какое устройство лучше выбрать для конкретной машины, может посоветовать только опытный установщик, но не всегда в погоне за прибылью даст правильную рекомендацию.
Только помните, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4-го или 2-го поколения лучше всего установить для работы на метане или пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства соответствует мощности двигателя автомобиля с запасом в 10-20;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запчастей для обслуживания и ремонта;
- Небольшой размер для удобного размещения в моторном отсеке;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Подача газа в широком диапазоне температур;
- Возможность отвода конденсата на газовых приборах 2 поколения;
- Наличие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- желательно, чтобы конструкция «рубашки» антифриза исключала риск попадания газа в теплоноситель;
- Наличие полной комплектации агрегата.
Кроме того, есть модели, в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество – надежность и долговечность по отношению к коромыслам. Но у них есть большой недостаток, при работе на некачественном газе загрязняются, возникают скачки давления в топливной системе.
важно знать, что срок службы коробки передач на сжиженном газе во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. К тому же подбор оборудования лучше проводить у официальных представителей заводов производителей. Ограничено многочисленными подделками!
Список популярных коробок передач для ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
Похожие записи:
- Настройка гбо метан 4 поколения своими руками
- Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор
- Какой редуктор лучше для дрифта ваз
- Какой редуктор лучше на классику
- Как утеплить армопояс снаружи
- Чем утеплить уаз буханка своими руками
- Газобаллонное оборудование – неисправности и ремонт заправочного клапана
- Как выставить (совместить ВМТ на РВ и КВ) метки ГРМ на ВАЗ 21214 Нива
https://prodemio.ru/kak-uteplit-reduktor-gbo-4-pokolenija/