Как установить ГБО на карбюратор?
Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.
ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор.
Какое ГБО выбрать для карбюратора?
Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.
Стандартная комплектация Гбо на карбюраторный двигатель
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль высокого давления
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Принцип работы и схема подключения
Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.
На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.
Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.
Газовая магистраль высокого давления— это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя. Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.
Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор.
Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения.
Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.
Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств. После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим.
В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно).
С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.
В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.
Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.
Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.
Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль
От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.
Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.
А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.
Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.
Врезка ГБО в карбюратор
- Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора
- Нарезаем резьбу
- Вкручиваем штуцеры
Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.
Гбо 2 поколения на карбюратор
Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.
Гбо 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля. Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще.
А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию.
Читайте также: Какие минусы ГБО ОМВЛ?
Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы Гбо 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий. Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа.
Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар.
Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания. Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
- Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
- Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
- Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой. Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
- Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
- Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
- Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.
После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
- Используя смесительную проставку.
- Используя врезку в карбюратор.
Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы Причина Как найти? Как устранить?
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке. ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.
Установка ГБО 2 поколения на карбюраторный автомобиль типа Ваз
С каждым годом цены на бензин и дизельное топливо растут. Этот фактор подталкивает автомобилистов искать менее дорогостоящий вид топлива. Именно поэтому в последнее время водители все чаще решаются перейти на газ.
Читайте также: Как осуществить аварийный запуск?
Такой вид топлива гораздо дешевле, поэтому в долгосрочной перспективе расходы на покупку будут уменьшаться. Все это прекрасно, однако далеко не каждый автомобилист имеет хоть малейшее понимание о том, что же такое ГБО и как оно устанавливается.
В этом полезном материале будет подробно рассказано о том, как поставить на автомобиль старого образца с карбюратором поставить газовое оборудование.
Описание поколения
ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.
2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа.
Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.
Монтаж дозатора газовой смеси
Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю. Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.
Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе
Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.
Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.
Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.
При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.
Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.
Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.
Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан.
Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания. Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль. Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.
Газовый редуктор и его установка
Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.
Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод – патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.
Инструкция пользования
С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя. Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.
Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.
В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.
Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.
«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»
Смотрите также
- Ваз 2107 ремонт генератора своими руками
- Способ постановки транспортного средства на стоянку
- Что будет если не сдать права после лишения в срок
- Загорается чек при движении
- Регулировка карбюратора зил 130
- Как включить габаритные огни
- Как через госуслуги записаться на получение водительского удостоверения
- Как начисляют налог на машину
- Греется двигатель ваз 2110 16 клапанов инжектор причины
- Пассат сс 2019
- Гелендваген мерседес характеристики
Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах
Проблема | Возможные причины | Методы поиска | Способы устранения в случае соответствия |
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо | Не поступает газ | Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа | Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить |
Проверить выход с газового клапана | Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа | ||
Проверить выход редуктора | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман). | |||
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор | Нарушена регулировка гбо | Произвести регулировку | |
Вышел из строя редуктор | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
Нарушена герметичность впускной системы | Устранить подсос воздуха | ||
Одновременно с газом подается бензин | Проверить бензоклапан | Отремонтировать либо заменить | |
Обмерзает газовый редуктор | Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долить тосол либо антифриз до уровня |
Забиты каналы | Прочистить каналы | ||
Нарушена герметичность газовых клапанов | При остановленном двигателе из редуктора выходит газ | Произвести ремонт клапанов либо заменить последние | |
Недостаточный прогрев двигателя | Прогреть двигатель до нужной температуры | ||
Неисправна система охлаждения автомобиля | Обратится в сервис для ремонта | ||
Неустойчивая работа двигателя на холостом | Неисправна система холостого хода на карбюраторе | Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине | Произвести ремонт карбюратора |
Нарушена регулировка редуктора | Выполнить регулировку | ||
Наполнение редуктора газовым конденсатом | Слить конденсат из редуктора | ||
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. | Недостаточное кол-во газа. | Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. | Проверить и устранить затор |
Перебои в воспламенении топлива | Неисправность в системе зажигания автомобиля | Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания |
Читайте также: Как подключить ГБО brc?
если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в х
Подключение
Схема монтажа ГБО выполнена, осталось подключение: единственный элемент требующий электрической разводки и запитки у первого поколения — клапан переключения газ/бензин. Для этого понадобится установить электроклапан на бензиновую магистраль и совместить его проводку с кабелем включения подачи газа.
Соединенный шнур выводится в кнопку на водительское сиденье, обычно ее стараются расположить так, чтобы нажимать на нее можно было не отвлекаясь от дороги — ведь в основном водитель переключается на газ на ходу, набрав некую скорость.
Регулировка и устранение возможных неисправностей
Настройка даже таких простых устройства как ГБО 1-2 поколения — задача утомительная и кропотливая, требующая терпения и аккуратности. Большинство автовладельцев карбюраторных авто поэтому и стараются переложить ее на станции техобслуживания. Вся регулировка выполняется вручную и подробно расписана в соответствующей статье поэтапно:
- Вращение винта подачи на магистрали
- Регулировка редуктора (1 или 2 винта в зависимости от конфигурации конкретного оборудования) на холостом ходу и в разных нагрузочных режимах, последовательная калибровка.
Фактически, все затруднения с работой ГБО для карбюраторных двигателей, которые возможно правильно идентифицировать и решить самостоятельно и без особых проблем, инструментов или навыков связаны с небрежным соблюдением обязательного обслуживания (регулярная замена фильтров, резинотехнических изделий) или некорректной настройкой и исправляются соответственно.
Метан на карбюратор
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется.
По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.
Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар .
Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых. И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.
Установка баллона
Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.
Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.
Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки. После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.
Почему стоит установить газобаллонное оборудование
- Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
- Пропан, бутан и метан чище бензина.
- Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
- Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
- При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше. После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше
- Мощность двигателя повысится.
- Конструкция автомобиля не изменится. Вес увеличится незначительно, развесовка не поменяется.
- Газовое оборудование можно поставить на любой двигатель, даже оснащенный турбиной. Инжектор или карбюратор, все равно.
- Установка газовой системы не скажется на безопасности машины.
- ГБО очень надежно и ломаться там нечему.
- Не сокращает ресурс двигателя.
https://propan-metan.ru/pokoleniya-gbo/gbo-na-karbyurator.html