Как снять мультиклапан с газового баллона
В процессе эксплуатации автомобиля на газовом топливе рано или поздно могут возникнуть различные неисправности. Блок цилиндров не исключение. Замена мультиклапана ГБО может понадобиться из-за поломок, а также для модернизации оборудования на более современное и безопасное.
В этой статье мы расскажем, как снимается старый механизм и как своими руками устанавливается новый мультиклапан в тороидальных и цилиндрических баллонах СУГ.
Возможные поломки узла и их причины
Основные неисправности, при которых может потребоваться ремонт, регулировка или замена клапанного блока газового оборудования:
- баллон не доливается или заполняется медленно, не на весь объем;
- потеря пропана, отравление газом через мультиклапан или вентиль;
- нет подачи топлива в коробку передач (машина останавливается при переходе на газ).
Все эти проблемы возникают по одним и тем же причинам:
- запорная арматура забита грязью;
- поплавок висит;
- засорение выпускного отверстия или его фильтра;
- оборвана или оборвана резьба клапана во впускном / выпускном канале;
- заклинило любой из клапанов из-за попадания крупной стружки или мусора;
- старение / износ пружин и резиновых изделий (браслеты, уплотнительные кольца);
- трещина в корпусе агрегата;
- неправильная установка устройства.
Некоторые неисправности мультиклапана ГПГ можно устранить самостоятельно, заменив ремкомплект, промыв / очистив неисправные элементы.
Но в любом случае, если вы решили отремонтировать или заменить блок на новый, для его снятия необходимо предварительно дегазировать резервуар.
Как правильно стравить газ?
Чтобы безопасно разобрать газовый клапан, правильный способ дегазации – это слить топливо из емкости до остановки двигателя. Если по каким-то причинам это сделать нельзя и в баллоне осталось много газа, то может быть только два пути.
- Спустить газ из баллона, открутив подающую магистраль и открыв вентиль мульт.
- При пустой резервной емкости (например, бытовой баллон) можно заливать пропан-бутан, что снижает потери.
Для второго способа вам понадобится газовая труба подходящей длины и переходная арматура с елочкой и хомутами. Если бак находится в багажнике, его необходимо снять. Удаленный сосуд должен быть помещен горлышком над перекачивающим сосудом.
здесь важно помнить несколько правил:
- найти безопасное место на открытом воздухе, вдали от огня;
- соблюдать технику безопасности (не курить);
Однако выключить весь газ все равно не получится. Остатки придется выбросить в атмосферу, открутив вентиль.
Если на механизме есть электромагнитный клапан, на его катушку необходимо подать напряжение. Кратковременно нажав кнопку газа / бензина, отпустите газ. Метод длительный, так как клапан будет активироваться на высокой скорости.
Как снять мультиклапан?
Отсоедините клеммы аккумулятора. Отвинтите заливную и подающую линии. После разборки баллона или непосредственно на автомобиле равномерно ослабьте все крепежные винты клапана. WD-40 можно использовать как проникающую смазку».
необходимо дождаться выхода паров газа, а затем полностью открутить крепеж. Удерживая механизм крышки, аккуратно снимите узел с горловины бачка, не порвав его. Мультиклапан LPG снять удобнее, если предварительно разобрать змеевик и датчик уровня топлива.
Как настроить мультиклапан ГБО?
После сбора арматуры к баллону по маркировке стоит убедиться, что заявленная заводская настройка мультиклапана соответствует заданным параметрам и требованиям безопасности:
- наличие 20% пустого объема бака для расширения газа после дозаправки;
- правильная работа указателя уровня топлива;
- всасывание топлива прямо со дна емкости.
По требованиям безопасности заправка пропан-бутаном должна составлять 80% объема баллона. Поскольку газ под воздействием температуры окружающей среды может расшириться и привести к разрыву емкости. Поэтому при установке газового оборудования регулируют поплавковый механизм с учетом этих условий.
Настройку лучше проводить вне автомобиля, установив цилиндр на ровную ровную поверхность. Если бензобак новый, убедитесь, что на плоскости и в резьбовых отверстиях в его горловине нет краски и нет дефектов, допускаемых заводом-изготовителем.
На использованной таре также нужно очистить остатки пломбы. В процессе очистки в бак может попасть мусор. Их нужно удалить.
Снимите катушку соленоида с картона (если есть). Затем плавно установите мультиклапан в горло. На моделях Tomasetto, как правило, есть стрелка, а слово «TOP» после установки должно быть расположено вверх, строго перпендикулярно горизонту.
Убедитесь, что всасывающий патрубок касается дна контейнера, а не его стенок. Если это требование не подтверждается, осторожно не ломая его, согните трубу по мере необходимости (в случае металлического раструба). В идеале можно сначала сделать разводку из проводов, а потом сложить по ней.
Точная регулировка может производиться только при особых условиях. Например, в вырезанном танке или имитирующем его.
Если так получилось, что труба оказалась слишком длинной, можно укоротить ее до необходимого размера труборезом, если она короткая – удлинить куском трубы / трубы. Кроме того, на специальный упор обязательно надеть сетчатый фильтр, чтобы не перекрывать трубу.
Затем отрегулируйте поплавок (загибая шток) так, чтобы в нижнем положении между ним и дном бака было 2-3 см, необходимо соблюдать запас (красная зона на кнопке LPG 4-го поколения). При необходимости шток поплавка также можно укоротить
Теоретически при приложении давления газа в верхнем положении поплавка шток запорного клапана должен щелкнуть, перекрывая подачу топлива, при этом те же 20% пустого объема должны оставаться в цилиндре.
проверить это и отрегулировать мультиклапан ГБО можно при помощи автомобильного компрессора с ресивером, подавая сжатый воздух в заправочный канал механизма, вплоть до характерного щелчка прерывания. В этом случае необходимо сначала нащупать место касания поплавком верхней части емкости и закрепить (привязать) ее в этом положении. Главное, не забыть после регулировки отпустить шток поплавка.
Видео регулировки мультиклапана ГБО:
Если под рукой нет сжатого воздуха, проще всего откалибровать механизм, проверив положение стрелки указателя уровня топлива. Но этот метод менее точен.
Как ставить механизм (инструкция по установке)?
Замена и установка мультиклапана в тороидальном баллоне производится так же, как и в цилиндрическом. За исключением того, что цилиндрический контейнер еще нужно правильно установить.
Для этого по правилам используйте строительный уровень и линейку с квадратом.
важно помнить, что устанавливать такой сосуд горлышком вниз запрещено.
Затем аккуратно, не нарушая настроек, вставляем прибор в горловину газового баллона. Освободим шесть винтов в определенном положении. Сначала нужно нанести смазку на винты, установить новую прокладку в паз под крышкой мультиклапана. Закручиваем крепеж равномерно (звездочкой). Выполните окончательную затяжку с усилием 5 Н М.
Подключаем линии, катушку, датчик. Далее нужно заправить машину топливом, примерно 10 л пропана, проверить утечку газа мыльной водой и работоспособность указателя уровня топлива. Если все работает в обычном режиме, наполните бачок до отсечки, закройте вентиль крышкой.
Монтаж мультиклапана в цилиндрический цилиндр видео:
Здравствуйте, сегодня мы поговорим о мультиклапане, а точнее о том, как заменить цилиндр мультиклапаном в домашних условиях. Но перед началом работы по традиции несколько слов о причинах неисправности мультиклапана, а также о симптомах, указывающих на это.
Что такое мультиклапан, думаю, знают все специалисты ГБО, поэтому я сознательно опускаю этот вопрос. Тем, кто не знает, рекомендую прочитать одну из моих предыдущих статей: Что такое мультиклапан и как его правильно выбрать?
Неисправности мультиклапана (мультиклапан) встречаются довольно редко, однако бывают и исключения, когда после нескольких лет эксплуатации ГБО владельцу приходится менять мультиклапан.
Основные неисправности мультиклапана:
- Неисправный предохранительный клапан. Чаще всего этот разрыв проявляется в виде утечки газа (резкий запах газа в районе расположения газового баллона), происходящей через предохранительный клапан.
- Поплавок висит. Если поплавок замерзает, уровень топлива отображается некорректно или вообще не отображается. Вы должны точно знать, почему не отображается уровень газа, в некоторых случаях это проблема электроники.
- Неисправность скоростного клапана. Симптомы этой неисправности аналогичны симптомам, когда в баллоне заканчивается газ. Из-за плохой подачи газа в коробку передач может происходить переключение на бензин, рывки при движении на газе и т.д.
- Механическая поломка клапана. Этот разрыв проявляется в виде неработающего запорного клапана, который открывает или закрывает подачу газа. То есть даже при отключении электроэнергии газ продолжает поступать или наоборот, клапан открыт, но газ не течет.
- Неисправна катушка соленоида (обрыв цепи). Запорный электромагнитный клапан просто не работает.
Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция
Прежде всего, еще до начала работы необходимо «выгнать» весь имеющийся в баллоне газ. Это необходимо сделать, потому что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому оставшийся газ просто испарится. Кроме того, желательно использовать весь газ не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности. Также не помешает снять “-” клемму аккумулятора.
- Мы находим помещение с хорошей вентиляцией и без открытых источников огня, думаю, нет необходимости лишний раз вспоминать, что ГАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫМ И ГОРЯЧИМ ВЕЩЕСТВОМ!
- Далее нужно ослабить гайки, удерживающие газовые трубы, чтобы удалить оставшийся газ.
- Когда газ слился, можно приступать к откручиванию мультиклапана. Мой “мультик” крепится 6 болтами с шестигранной головкой, откручивайте их аккуратно, чтобы не порвать и не сломать. Если болты заржавели, рекомендую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).
- Открутив все болты, вытаскиваем мультиклапан. Мы проводим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею в виду, что если устройство работает и это просто прокладка или отдельные клапаны, вы можете попробовать их заменить. Если многоклапанный полностью неисправен, или если на его корпусе есть трещины или другие непоправимые повреждения, необходимо заменить весь многоклапанный клапан.
- Очистим сиденье. Осторожно удаляем остатки прокладки, ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в цилиндр.
- Установка нового мультиклапана. Ставим прокладку, при желании можно поставить на герметик, думаю хуже не станет и ставим мультиклапан на место. Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, но если его нет, обязательно купите.
- Чтобы облегчить себе жизнь или другому хозяину, смазываем резьбу крепежных болтов «графитом» или «литолом». Болты затягиваем крест-накрест, сначала затягиваем вручную, затем растягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не порвать резьбу.
- Подключите газовые трубы, которые были откручены вначале, и идите на заправку, попросите сделать минимум газа, затем отойдите в сторону и проверьте, нет ли утечек со всех резьбовых соединений, другими словами, проверьте, нет ли утечек газ отравляет. Чтобы все проверить, рекомендую старый «устаревший» метод: мыльный раствор. Все промываем и убеждаемся, что нет пузырьков газа и воздуха.
- Если все в порядке, возвращаемся, заправляемся по необходимости и радуемся проделанной работе.
- Если есть протечка, подтягиваем все болты заново, тем самым устраняя протечку.
- Если утечку устранить не удается, все придется переделывать по-новому, а именно: выпустить газ, снять мультиклапан, устранить причину утечки газа.
На этом все, спасибо за внимание и до встречи на ГБОшник. До свидания!
Газовое оборудование для автомобиля, сокращенно ГБО, – это новейшее, дешевое и эффективное средство экономии автомобильного топлива, увеличения ресурса двигателя и уменьшения объема выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу, причем все в одном баллоне. Неблагоприятная ситуация на рынке цен на масло и общее ухудшение качества бензина с каждым годом провоцируют постоянное желание автовладельцев перейти на более экономичные и дружественные к двигателю принципы работы. Возможность заправки сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины 19 века, появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов 20 века газовое оборудование действительно стало востребованным, и появилась развитая инфраструктура АЗС и СТО.
Устройство и принцип работы газобаллонных систем
В общем случае он включает в себя газовый баллон, из которого вытекает газовая магистраль, и в конечном итоге закрывает мультиклапан. За ним шестеренчатый испаритель переводит газ в рабочее состояние и порциями накапливает его в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в двигатель. Процесс управляет блоком управления, связанным с бортовым компьютером (в самых продвинутых моделях).
Классификация
Сегодня огромное количество специализированных производителей предлагает широкий спектр газового оборудования как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей любой сложности и конфигурации. Условно все системы делятся на поколения, каждое из которых имеет свою работу и степень автоматизации регулирования:
- Первое поколение – принцип вакуума для дозирования каждой порции газа. Специальный механический клапан реагирует на разрежение, возникающее во впускном коллекторе автомобиля при работающем двигателе, и открывает путь для газа. Примитивный прибор для простых карбюраторных систем не имеет обратной связи с электроникой двигателя, точной настройки и других необязательных дополнений.
- Коробки передач второго поколения уже оснащены простейшими электронными мозгами, которые при общении с внутренним датчиком кислорода действуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не только автомобилю просто так ездить, но и регулирует состав газовоздушной смеси, ища оптимальные параметры. Практичное устройство, которое до сих пор широко распространено среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года из-за высокого уровня загрязнения окружающей среды.
- Спрос на представителей третьего переходного поколения достаточно низкий. Работа этих высокотехнологичных систем зависит от автономного программного обеспечения, которое создает свои собственные топливные карты. Подача газа осуществляется через специальный инжектор, встроенный в каждый цилиндр отдельно. Внутреннее программное обеспечение имитирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных структурах. Конструкция оказалась не очень эффективной, слабый процессор блока завис, вызывая сбои в работе механизма. Идея была потеряна с появлением более нового и совершенного класса HBO.
- Наиболее распространены сегодня редукторы с раздельным впрыском газовоздушной смеси. Это завершенный проект 3-го поколения, но он использует стандартные бензиновые карты автомобиля в программе настройки, что не нагружает вычислительную мощность ЭБУ. Отдельно стоит линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива непосредственно в двигатель FSI.
- Последний инструмент, представленный на автомобильном рынке, – пятое поколение. Ключевой особенностью принципа работы является то, что в коробке передач не испаряется газ, а впрыскивается жидкость непосредственно в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4-му поколению: раздельный впрыск, использование данных с заводской топливной карты, автоматический режим переключения с газа на бензин и т.д. Из плюсов также можно отметить полную комплектацию совместим с действующими экологическими стандартами и новейшими средствами диагностики.
Электромагнитный мультиклапан
Во всех этих системах сжиженного нефтяного газа, независимо от класса и принципа действия, такое устройство, как мультиклапан, играет фундаментальную роль. Именно он пропускает и блокирует газ, фильтрует состав смеси, убирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр необходимо регулярно менять).
НЕ ТРАТИТЕ ДЕНЬГИ НА РЕМОНТ!
Теперь вы можете самостоятельно удалить царапины с кузова автомобиля всего за 5 секунд.
Изначально обычный механический клапан имел только функцию отключения и был прочно приварен непосредственно к цилиндру. В вакуумном оборудовании первого поколения начинает использоваться клапан с дополнительной вакуумной диафрагмой, которая действует как индикатор уровня вакуума в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и общая унификация горловин цилиндров разных производителей привели к увеличению количества одновременно выполняемых рабочих операций. Современный соленоидный мультиклапан для автомобиля состоит из целого набора интегрированных клапанов, подключенных через датчик обратной связи к электронному блоку управления.
Функции интегрированных в мультиклапанов устройств
- Защитите баллон от утечки газа
При заправке баллона сжиженным газом на 80% клапан заправки перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо по требованиям безопасности: под действием некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры жидкости, газ может резко расширяться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (контейнер также может взорваться), т.е когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартный накопитель)
- Регулировка уровня подачи газа
На трубопроводе установлен специальный антихлопковый быстродействующий клапан, регулирующий скорость подачи топлива в трубопровод. Кроме того, он выполняет еще одну функцию безопасности: предотвращает возможные потери в случае деформации или поломки автоматической линии.
- Предохранительный клапан
Аварийная защита от возгорания автомобиля, работающего на газе, состоит из отдельного элемента мультиклапана – предохранитель будет выпускать топливо через блок вентиляции за пределы автомобиля при резком и резком повышении температуры (а значит, избыточном давлении в системе) сигнализирует о начале пожара в непосредственной близости от СУГ.
Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности из класса B в класс A. Категорически запрещается устанавливать газовый мультиклапан без такого предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.
- Дозирующий клапан
Для индикации количества газа, оставшегося в системе, используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В системах впрыска 3 и более поколений при автоматическом переходе на бензин в случае нехватки альтернативного топлива линию перекрывает клапан дозирования газа.
Второй заправочный предохранитель работает только на входе газа и не дает ему вернуться во время заправки.
- Резервные запорные клапаны
Безопасность прежде всего: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны поломки, неисправности, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий со стороны водителя автомобиля, могут быть полезны два ручных клапана, которые в случае крайней необходимости всегда могут принудительно перекрыть поток газа в линии.
Фильтрационные свойства мультиклапана
Стандартная конструкция ГБО предполагает размещение мультиклапана в блоке вентиляции, который находится непосредственно на цилиндре в отдельном съемном контейнере. Выходят специальные трубы для отделения примесей и, в случае опасности, для выпуска газа из салона автомобиля.
Желательно заменять воздушный фильтр, которым оборудован вентиляционный короб, каждые 15-20 тысяч километров, чтобы избежать серьезного засорения.
Производители
Электромагнитный мультиклапан, наряду с коробкой передач и блоком управления, является важнейшим узлом газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому к его выбору следует отнестись максимально серьезно. Все основные производители СНГ также предлагают в своем ассортименте мультиклапаны, подходящие для различных поколений и форм газовых баллонов, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрическая) или Tor (тороидальная) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские бренды, в том числе BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.
Похожие записи:
- Замена фильтра газового клапана ловато
- Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор
- Как снять кондиционер с калины
- Как снять форсунки на ваз 21124
- Как снять замок с почтового ящика
- Как снять рулевую колонку на калине
- Как заменить фары на УАЗ Буханка
- Нива шевроле как снять плафон освещения салона
https://prodemio.ru/kak-snjat-multiklapan-s-gazovogo-ballona/