Как проходить то на авто с гбо
Прохождение регулярного технического осмотра транспортного средства – обязанность каждого добросовестного автовладельца. Надо ли проходить техосмотр автомобилям с ГБО? Непременно, равно как и другим машинам для перевозки пассажиров и грузов. Однако без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование, подтверждающего легальность, технический осмотр пройти не удастся.
Основные правила и порядок легализации ГБО
В соответствии с законодательными актами РФ, начиная с 2018 года регистрировать изменения, внесенные в топливную систему автомобиля, не требуется в ряде случаев:
· на авто заводом-производителем предусмотрено и установлено газобаллонное оборудование;
· в соответствии с данными техпаспорта конкретная модель ТС может быть переведена на альтернативное топливо;
· в случае, когда ГБО установлено и официально зарегистрировано до 2016 года.
Если переоборудованная машина не подходит ни под одну из перечисленных категорий, перед техосмотром газового оборудования на авто следует пройти целый ряд проверок и получить соответствующую документацию:
· провести предварительную техпроверку машины на предмет выявления неисправностей и безопасности;
· оформить разрешительные бумаги на монтаж ГБО на данный автомобиль;
· установить систему в надежном сервисе, где получить акт выполненных работ, договор, копии сертификатов на установки;
· пройти постмонтажный техосмотр газового оборудования на авто и получить на руки диагностическую карту;
· с перечисленными бумагами на модернизированном автомобиле приехать в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям.
Перечень документов
В том случае, если на руках автовладельца, которому надо пройти техосмотр автомобиля с ГБО, не будет хватать хотя бы одного из перечисленных ниже документов, автоинспекторы перенесут процедуру на дату позднее, и придется еще раз посетить ГИБДД.
Перечень бумаг, обязательных к предъявлению:
· справка о прохождении предварительного ТО;
· заявление в установленной форме от владельца техники;
· заключение эксперта об осмотре газовой сети после монтажа;
· техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС;
· сертификаты о качестве газобаллонной системы;
· подлинник паспорта автолюбителя;
· госпошлина в установленном на данный момент законодательством РФ размере.
Краткое пособие о прохождении ТО с ГБО
Проще всего этапы, перечисленные далее, пройти в том случае, если ГБО только планируется установить на автомобиль. Сложности могут возникнуть, когда ГБО установлено, к примеру, в 2017 году и не зарегистрировано своевременно.
Шансов на то, что ваша машина с, установленным ранее, не зарегистрированным ГБО, пройдет техосмотр, нет. Сотрудники ГАИ потребуют демонтировать не лицензированную систему, и переустановить ее на сертифицированный вариант.
Перед приобретением подержанного автомобиля с уже установленным газобаллонным оборудованием следует проверить, есть ли у автовладельца документы, удостоверяющие законность установки системы на данное ТС. Только в этом случае проблем с прохождением ТО и постановкой авто на учет не возникнет.
Водитель авто, работающего на газовой смеси обязан:
· при установлении неполадок в топливной системе авто, работающего на газе, исправить перечисленные поломки, только после этого снова обращаться на станцию техосмотра за получением талона;
Читать статью Слив газового конденсата с редуктора
· иметь в ПТС отметку об установке газового оборудования на данный автомобиль;
· с установленной регулярностью проходить проверку бака для газа.
К емкостям для метана и бутана существуют собственные требования. При проверке оборудования на предмет правильной функциональности тестируются все ключевые узлы и элементы аппаратуры.
К использованию не допускаются машины, имеющие следующие проблемы:
· срок годности газового баллона истек;
· нарушена система крепежей топливных шлангов;
· обнаружена утечка газа.
Перед тем как установить газобаллонное оборудование любого поколения на автомобиль, следует получить разрешение на перевод машины на альтернативное топливо, затем узаконить монтаж в течение 10 дней после его проведения. Игнорирование данных предписаний приведет к необходимости демонтажа и переустановки всего оборудования, штрафом ограничиться не получится.
Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?
Перевод машины на газовое топливо накладывает на автовладельца ответственность за безопасную эксплуатацию ГБО. Подтверждением тому, что монтаж аппаратуры выполнен профессионалами, а владелец авто добросовестно следит за исправностью системы, является легализация газового оборудования в ГИБДД и регулярное прохождение технического осмотра.
Техосмотр не получится пройти без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование. Начать нужно со станции техобслуживания, имеющей сертификаты, подтверждающие право на монтаж ГБО. Без этого все остальные этапы легализации газовой системы окажутся под большим вопросом.
Легализация ГБО: с чего начать?
Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.
Законодательство, актуальное в 2018 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:
- ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
- в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
- если система альтернативного горючего поставлена до 2016 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.
Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:
- предварительную техническую проверку;
- получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
- монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
- прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
- со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.
На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.
Какие документы понадобятся?
Если не будет доставать хотя бы одного документа, узаконить переоснащение топливной системы, и в дальнейшем 1 раз в год проходить техосмотр авто с ГБО, не получится.
Читайте также Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
- заключение о прохождении предварительного техосмотра;
- заявление от автовладельца;
- результаты техосмотра о безопасной эксплуатации газовой системы после монтажа;
- технический паспорт и свидетельство о регистрации авто;
- копии сертификатов, подтверждающих качество установки;
- паспорт заявителя;
- чек, подтверждающая оплату государственных пошлин (800 руб. — свидетельства о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации авто и 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт автомашины).
На заметку! Выгодно подавать электронную заявку через сайт Государственных услуг. Стоимость госпошлины выйдет со значительной скидкой — 30%.
Нюансы прохождения техосмотра
Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2017 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?
Читать статью Разрыв баллонов: в РФ выявили 5 тыс. нарушений перевода машин на газ
При отсутствии разрешительных документов нет, сотрудники ГИБДД потребуют демонтажа газовой аппаратуры, которую затем придётся переустанавливать. Иногда автовладельцы снимают просматриваемые детали ГБО перед предварительным техосмотром, делают попытки взять в сертифицированном автосервисе разрешительные документы «вслепую». Такая ситуация может возникнуть, когда нет документации от автосервиса, которая когда-то делала монтаж ГБО.
Однако снятие ГБО с авто для техосмотра проблемы не решает. Нужно устанавливать сертифицированное оборудование и в уполномоченном на это сервисе и затем проводить техосмотр с ГБО.
Перед приобретением автомашины с пробегом, где уже есть система газового топлива, следует потребовать от продавца соответствующую документацию. Когда у приобретаемой автомашины с газом с регистрационными документами всё в порядке, её можно перерегистрировать в ГИБДД на себя. Проблем с техосмотром машины с ГБО не будет.
Водителям, управляющим автомашинами с поломанной газовой аппаратурой или прошедшим сроком обследования газового баллона, или с газовой системой, которая не зарегистрирована, выписывается штраф 500 руб. Требования не зависят от того, оборудование какого поколения стоит на ТС.
Читайте также Вариатор зажигания для ГБО
В ПТС должно быть отражена информация об установке газовой системы и том, что пройден техосмотр ГБО. Владелец автомобиля должен периодически предъявлять для проверки резервуар для газа. Периодичность такой процедуры 1 раз в 2 года. К ёмкостям для метана и пропан-бутана предъявляются разные требования.
Проверка ГБО на техосмотре включает в себя проверку всех узлов, которые могут дать течь и тем самым провоцировать аварийные ситуации.
Не допускается к эксплуатации ГБО, когда имеются следующие нарушения:
- истек срок освидетельствования газового баллона;
- крепежная система топливных газовых магистралей повреждена;
- имеется утечка газового топлива.
Таким образом, если автовладелец решил переоборудовать свое транспортное средство на альтернативное топливо, нужно сначала получить разрешительный документ на его установку, затем узаконить ГБО. Необходимо успеть зарегистрировать ГБО на авто за десять дней с момента установки. Игнорирование этого требования приведёт к снятию и переустановке системы.
Водителю следует учесть, что техосмотр проводится не для получения бумаг, а для безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
Как происходит оформление ГБО на Газель?
Какие нужны документы чтобы зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
Как узаконить газобалонное оборудование установленное до 2015 года на авто?
Регистрация ГБО: ответы на все вопросы
Как зарегистрировать ГБО которое уже установлено?
Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?
Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО выполняется по стандартному плану, при необходимости замены комплектующих, по годам или при выявлении поломок. Работы проводятся в специализированных сервисных центрах после предоставления информации об установке газобаллонного оборудования. В процессе работ проверяется все системы на факт утечки, исправности оборудования и правильности настройки логики работы ЭБУ.
Как пройти техосмотр
По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.
Читать статью Установка ГБО на автомобиль: что выбрать — пропан или метан
Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:
- свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);
- справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
- документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
- акт проверки ГБО (действует 24 месяца);
- лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.
В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).
Регламент техосмотра
Для успешной работы легкового транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:
- Доставка машины в сервисный центр.
- Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
- Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
- При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
- Установка новых фильтрующих элементов.
- Контроль герметичности системы.
- Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
- Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.
В техосмотре аппаратуры легкового автомобиля, оборудованного ГБО, могут входить и другие работы с учетом необходимости. Объем мероприятий определяется на месте после завершения диагностики.
Как часто нужно проводить техосмотр
Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:
- Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
- Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
- Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
- Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
- Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
- Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.
Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:
- Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
- Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.
Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.
Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.
https://motor-teh.ru/gbo/kak-prohodit-to-na-avto-s-gbo/