Инжектор Док — Практические навыки по монтажу и регулировке ГБО
Мы занимаемся газобаллонным оборудованием в Киеве с 2004 года: устанавливаем, обслуживаем и ремонтируем. За эти годы нашими мастерами наработан богатейший опыт переоборудования автомобилей различных марок для работы на газу. Это позволяет нашему автосервису предлагать клиентам наилучшие решения на рынке и решать проблемы с ГБО любого уровня сложности.
Установка ГБО
Профессиональный монтаж ГБО в Киеве, гарантия 3 года без ограничения пробега.
Обслуживание ГБО
Проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание ГБО. Регулярное техобслуживание ГБО — залог его бесперебойной и безопасной работы.
Ремонт ГБО
Если газобаллонное оборудование вашего автомобиля вышло из строя, наши специалисты найдут проблему и устранят ее причины
НАШИ РАБОТЫ
Фотографии некоторых наших работ по установке ГБО
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Отзывы наших клиентов
Мне понравился у вас уровень обслуживания и тактичность мастеров. Следующий автомобиль я тоже переведу на газ. Желаю коллективу СТО продолжать и в дальшейшем свое профессиональное развитие!
Юрий Доктор, водительский стаж 18 лет.
Установкой доволен. Мастера сработали качественно, аккуратно. После монтажа с машиной проблем не было. Как и у предыдущей машины, наблюдается небольшое падение мощности. В целом все отлично, надеюсь, так будет и в дальнейшем.
Николай Водитель, водительский стаж 14 лет.
Это уже четвертый мой автомобиль на газу. Все предыдущие переоборудовал тут же. Неудобстово того, что “запаска” хранится в гараже, перекрывается существенной экономией. Приятно отметить компетенцию мастеров и быстрое устранение мелких неполадок, которые иногда возникали.
Владимир Предприниматель, водительский стаж 10 лет.
После первого перехода на газ стал постоянным пользователем газобаллонных систем. Сам занимаюсь автосервисом. Установкой и обслуживанием у вас полностью доволен, нареканий нет.
Владимир Предприниматель, водительский стаж 17 лет.
Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по всем вопросам с ГБО
Перевод автомобиля на газ – это к нам!
Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по монтажу и ремонту ГБО в Киеве
Установка и ремонт ГБО — подробная информация
В этой статье мы познакомим вас с устройством ГБО, а подробнее о газовых установках можно узнать на нашем другом сайте: gbo.ua
Установку газа на авто не стоит воспринимать как процесс, который в корне меняет конструктивные особенности трансмиссии. На самом деле, установка газового оборудования на автомобиль — это трудоемкий, но довольно стандартизированный процесс, который у профессионалов отлажен до автоматизма.
Чтобы получить представление о том, как выглядит в общем вся схема устройства при переводе автомобиля на газ — рассмотрим по отдельности каждую составляющую, пояснив ее функциональное назначение.
Если взять за основу самую популярную систему ГБО 4 поколения, то при установке газа на авто у нас будет следующий набор комплектующих:
- Редуктор-испаритель. С его помощью происходит подогрев газовой смеси. Редуктор отслеживает испарительный процесс и задает нормальное давление в системе. Устройство газового редуктора представляет собой разделенные клапанами последовательно расположенные камеры.
- Электромагнитный газовый клапан. Используется для ограничения подачи газового топлива в двигатель. Как правило, клапан имеет фильтр очистки топлива и используется, когда мотор простаивает после переключения в топливный (бензиновый) режим.
- Форсунки дозированной подачи газа. Выполняют задачу аналогичную бензиновым, с той лишь разницей, что подаваемый объем топлива исчисляется не миллилитрами , а литрами. За счет высокой производительности форсунки для подачи газа значительно массивнее. Определяющими критериями эффективной работы форсунок, являются точность и скорость подачи газа. От того насколько точным и быстрым является впрыск, зависит цена данных компонентов и всего газобаллонного оборудования.
- Блок управления и электроника. Сюда входит группа датчиков и “голова” электронного блока, рассчитывающие дозировку газа в парообразном состоянии, которую следует подавать на двигатель. Электронный блок управления перехватывает сигналы (отличающиеся по своей длине) от бензинового блока управления за счет чего форсунки работают на определенной частоте.
- Переключатель топлива (газ/бензин). При установке газового оборудования на автомобиль этот элемент управления зачастую выводят в салон в виде переключателя. Данные комплектующие могут иметь отличия по визуальному оформлению, например, подсвечиваться или отображать индикацию количества топлива в баллоне.
- Мультифункциональный клапан. Месторасположение данного элемента ГБО — горловина баллона. Задачи, которые выполняет механизм, реализованы через несколько клапанов: скоростной, расходный, заправочный. Помимо них механизм оборудован компонентами, которые помогают определить уровень заправки баллона.
- Вентиляционная камера. Еще один элемент ГБО, который находится на горловине баллона и используется для отведения наружу испаренного газа, в случае протекания.
- Баллон. Это основной элемент газовой системы, который служит топливным резервуаром. Он может быть плоской формы или в виде обычного цилиндра. Первый вариант может быть интегрирован в отсек для запаски и не занимать дополнительное место в багажнике.
Устройство ГБО 4-го поколения
На рынке газобаллонного оборудования сегодня представлены комплекты ГБО 4 поколения из Польши, Китая, Турции, Италии. Сотрудники СТО «Инжектор Док» с 2004 года проводят монтаж газовых систем от разных производителей, поэтому могут точно сказать какое ГБО смело рекомендуют автовладельцам:
«Несмотря на то, что установщики предлагают много польских, турецких и китайских комплектов, самые высокотехнологичные системы — итальянские. Здесь мы отдаем предпочтение продукции компаний BRC, Zavoli и AEB. И контроль качества на итальянских предприятиях гораздо выше, чем на польских или китайских. Например, в цех электроники BRC, который больше напоминает научную лабораторию, мы заходили в белых халатах и шапочках, предварительно обработав обувь и руки.»
Установка газа на авто: схема
По своему конструктивному исполнению и технической части любая газовая система в разы проще, чем оригинальная топливная.
Процесс газификации автомобиля протекает в несколько этапов. На начальном этапе реализуется установка резервуара для газа, что происходит либо в багажнике, либо под ним. После этого в подкапотном пространстве происходят работы в двигательном отсеке, где монтируют редуктор-испаритель, механизмы подачи газа и регулировки топлива.
Виды баллонов для ГБО и способы их установки
Мультиклапан ГБО
После монтажа системы баллоны заправляют газом. Емкости должны быть полностью герметичны, поскольку газ изначально жидкий и ему необходим резервуар с давлением 2-16 бар. Процесс заправки происходит через мультиклапан на горловине.
Сжиженная пропано-бутановая смесь двигается по системе ГБО через фильтр на газовом клапане. В результате смесь проходит дополнительную очистку, в первую очередь от примесей смолы.
Кроме фильтрации, клапан ГБО препятствует подаче газа после того, как водитель заглушил автомобиль и перешел на основное топливо (бензин).
Еще одна задача мультиклапана состоит в том, чтобы подавать газ в определенном количестве, оставляя 20% объема баллона про запас для расширения газа. Также мультиклапан отвечает за безопасность, а именно, стравливает газ в аварийных ситуациях, не допуская разрыва баллона.
Устройство газового редуктора
Очищенный от примесей газ подается в редуктор авто , где его давление падает до значений приблизительно в 1 бар, что означает трансформацию смеси из жидкого в газообразное состояние.
Данный процесс сопровождается охлаждением редуктора. Для этого его соединяют с центральной системой охлаждения мотора. Фактически речь идет о том, что редуктор совместно с автомобильным двигателем доводят до нормального рабочего состояния в плане температурных показателей. Поэтому в зимнее время года автомобили на газе всегда заводят через бензиновую топливную систему, а уже после предварительного прогрева двигатели переключают на газ.
Когда все процессы в редукторе ГБО произошли, уже преобразованная в газообразное состояние смесь движется в цилиндры двигателя. ГБО не имеет своего аналога бензонасоса, и все процессы движения газового топлива происходят под давлением. Помощь газу для попадания в двигатель не нужна, так как процесс подачи топлива автономен. Вот поэтому газовые системы значительно проще и эффективнее топливных. Способность газа к преобразованию из жидкого в состояние пара только благодаря изменению температуры, исключает использование в ГБО лишних элементов.
Перейти с бензина на газ и обратно можно при помощи специального переключателя, который устанавливают в салоне. Когда в автомобиле выключают зажигание, переключатель переходит в нейтральный режим.
Как работает ГБО?
Вкратце принцип работы газового оборудования на автомобиле со стороны обычного пользователя (водителя) выглядит следующим образом:
- двигатель автомобиля заводят с помощью основной топливной системы (бензиновой);
- «выжидают» некоторое время пока система охлаждения сформирует нужный температурный режим, который зафиксирует датчик температуры на редукторе и передаст эту информацию контроллеру;
- полученный сигнал обработает блок управления, который закроет бензиновые форсунки и откроет мультиклапан ГБО на баллоне;
- начнется процесс подачи газа на двигатель.
Весь процесс занимает считанные минуты, поэтому водитель не ощущает абсолютно никаких неудобств от перехода на газ.
Схема работы ГБО 4 поколения
Правила эксплуатации ГБО
Основные рекомендации касаются преимущественно того, что:
- Нужно максимально исключить ситуации переключения автомобиля на газ ранее положенного времени. Иначе на двигатель газ будет попадать в сжиженном состоянии, а это дополнительные нагрузки на форсунки или угроза залива свечей.
- Стоит уделять внимание регулярной проверке состояния охлаждающей жидкости. Нельзя допускать, чтобы газ в баллоне ГБО расходовали в ноль.
- В зимнее время есть смысл заправляться газом с более высокой долей пропана. Его позиционируют как “зимний газ”. Также важно заполнять баллон максимум на 80%, поскольку газ имеет свойство увеличиваться в объемах. Фактически, это является правилом безопасной эксплуатации газовой установки во избежание несчастных случаев.
Как видим, рекомендаций по эксплуатации не так много, а значит газификация автомобиля целиком оправданный, а главное полностью безопасный процесс.
Injector.UA
https://injector.ua/ru_montaj-gbo.html